Главные вкладки

    Конспекты уроков в специальном( коррекционном) классе VIII вида
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    Ланг Ирина Леонидовна

    Даные уроки используются в разновозрастном классе(коррекции) VIII вида. Уроки представлены в форме математического КВНа, кругосветного путешествия по георафии и комбинированного урока по чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_chteniyu.docx15.49 КБ
    Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx16.79 КБ
    Файл otkrytyy_urok_geografii.docx19.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    по чтению и развитию речи

    в разновозрастном специальном

    (коррекционном) классе VIII вида (5,6.7,8)

    Тема:         Г.Харлампьев.  Как обманули хитрую лису? – 5кл.

                         С.Смирнов. Первые приметы.  – 6кл.

                          М. М.Зощенко. Автобиография. – 7кл.

                           В.Г. Короленко. Автобиография.- 8кл.

    Цель:              Познакомить уч-ся с новыми произведениями.

                             Кор.- разв. речь, мышление, внимание, память, кругозор.

                             Воспитывать к  любовь к предмету, к природе.

    Ход урока: 

    1. Орг. момент.
    2. Сообщение темы урока.
    3. Вступительное  слово  учителя:  
    1.  5,6 класс- тема природы

    - Отгадайте задку: « Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт. В деревне кур крадёт. Кто это? (  картинка лисы)

    - А в сказках как называют лису? ( хитрая)

    - Оказывается, хитрую лису можно обхитрить. И вы узнаете как, когда прочтёте рассказ Г. Харлампиева «Как обманули хитрую лису».

    - Послушайте стихотворение С.Смирнова « Первые приметы» и скажите, о каком времени года идёт речь в стихотворении. ( учитель читает)

    - Скажите, что объединяет эти два произведения? (тема природы )

    А как надо относиться к природе?

    1. 7,8 класс- биографии  писателей

    М.М. Зощенко – русский писатель. Родился 29 июля в 1894г. В городе Санкт-Петербурге в семье художника. Мальчик рано остался сиротой.

    Учился М.М. сначала в гимназии, а затем в университете, но закончить его не удалось: не было денег для оплаты обучения.

    Писал М.М. как для взрослых так и для детей. Произведения М.М.Зощенко наполнены юмористическими историями. Впечатления детства – в том числе о сложных отношениях между родителями – отразились впоследствии в его рассказах:

    « Галоши и мороженое», «Ёлка», в сборнике « Лёля и Минька».

    « …человек с большим и сильным сердцем…» так назвал М.Горький замечательного русского писателя, Владимира Галактионовича Короленко.

    В.Г.Короленко родился 27 июля 1853г. На Украине в городе Житомире.

    Мальчик рос в трудолюбивой семье, в атмосфере любви и понимания.

    Родители примером своей жизни воспитывали в сыне лучшие человеческие качества.

    Вскоре семья Короленко переезжает в город Ровно, Владимир поступает  в гимназию.

    В гимназии он знакомится с произведениями русской классики. « Я нашёл тогда свою родину, - замечает он - и этой родиной стала прежде всего русская литература.»

    - Ребята, сейчас вы познакомитесь  подробно с биографиями русских писателей М.М.Зощенко, В.Г.Короленко.

          IV.      Самостоятельное чтение  уч-ся.

    1. Проверка знаний уч-ся по вопросам учителя.
    2. Итог урока.
    3.  Выставка книг- рекомендация книг по теме урока.
    4. Дом. задание: 5 кл.- с.126- 128, рис., пересказ

                            6 кл.- с.148, выр. чтение.

                            7 кл. – с.206, пересказ

                            8 кл.- с.138- 139, пересказ

     



    Предварительный просмотр:

    по математике

    в специальном( коррекционном) классе VIII вида

    Тема: Закрепление изученного материала.

    Цель:   Образ.: закрепить изученный материал.

                  Коррек.- разв.: развивать мышление, память,математическую речь.

                 Воспит.:  воспитывать любовь к предмету, дружбу.

    Ход урока:

    1. Орг. момент.
    2. Сообщение темы урока:

    -  Ребята, сегодня урок математике не обычный  и для того чтобы узнать чем мы с вами будем заниматься нужно решить устно задачи шутки:

    « Как в решете воды принести?»( когда она замёрзнет)- открываем первую табличку- ДУМАТЬ

    « Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ( двое)- открываем вторую табличку – РЕШАТЬ

    « Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?

     ( нисколько, т.к. все остальные улетели)- открываем  третью табличку- ОТГАДЫВАТЬ.

    - Так чем же сегодня мы с вами будем заниматься на уроке?

    _ За каждый правильный ответ вы будете получать вот такие разноцветные  жетоны. В конце урока мы подведём итог- сколько у кого жетонов. У кого жетонов окажется больше всех, тот получает оценку 5, а это значит , что он на уроке был лучшим математиком.

    - Итак, начинаем наш урок.

    3. Устный счёт:

    А) игра « Таблицу знаю»

    - Приглашаются 3 ученика к доске. По команде учителя уч-ся начинают решать примеры на табличное деление и умножение. Побеждает тот ученик ,который быстрее всех решит примеры без ошибок. Уч-ся класса проверяют задания при помощи хлопков.

    1 уч-ся:                       2 уч-ся:                                          3 уч-ся:

    6*3=                             5*3=                                              4*4=                                    

    2*2=                            2*4=                                                2*9=                                    

    10:5=                           0*7=                                                9*0=

    35:7=                           70:10=                                             80:8=

    21:3=                           45:5=                                               25:5=

    8*0=                             48:6=                                             16:4=

                                ( Учитель раздаёт жетоны)

    Б) разгадывание ребусов: табличка: Р1А, с3Ж,7-Я.

                                  ( Учитель раздаёт жетоны)

     В)  Решимте цепочкой данные выражение: 100-70 и.т.д.

                                                       ( Учитель раздаёт жетоны)

    Г) ФИЗМИНУТКА

    Д) Задачи- шутки:

    « Два бельчонка маму-белку                          

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама-белка

    10 шишек принесла.

    Разделила на двоих

    Сколько каждому из них? ( 10:2=5)

    **********

    « Под шатром ветвистой ели

    Белка сделала качели.

    И на белкины качели

    Собрались лесные звери.

    Заяц , куница

    Рыжая лисица, Ёж и шестеро зайчат

    На качели все спешат.

    Вы, ребята, не зевайте,

    Всех зверей пересчитайте ? ( 10)

    **********

    «  Как-то вечером к медведю

    На пирог пришли соседи:

    Ёж, барсук, енот, косой,

    Волк с плутовкою –лисой

    А медведь никак не мог

    Разделить на всех пирог

    От труда медведь вспотел,

    Он считать ведь не умел.

    Помоги ему скорей,

    Посчитай-ка всех зверей.( 7)

                                                       ( Учитель раздаёт жетоны)

     

    Е)  Задание на смекалку:

    1,2,3,4,5,6,7, соедините знаком сложения, чтобы получилось 100.

    1+23+4+5+67=100

    1+2+34+56+7=100

    ( Учитель раздаёт жетоны)

    Ё) Геометрический материал:

    - Как назвать одним слово? ( геометр. фигуры)

    - Назовите их. Почему так их называют?

    - Что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить её в тот или иной рисунок?  

     

    ( Учитель раздаёт жетоны)

     

    1. Работа по теме урока:

    ( уч-ся выполняют самостоятельно, учитель помогает слабоуспевающим)

    5кл.                                                            6кл.                         7кл.                             8кл.

    С.185, № 909 1,2ст.                              с. 130,№485                    с.163,№535,           с.120,№ 349                  

    Зад. 910 (1,2)                                                                                 № 537 1,2 ст.

    1. Итог урока:

    Подсчёт жетонов, выставление оценок.



    Предварительный просмотр:

    Открытый урок географии

    Цель: познакомить учащихся с народными традициями, достопримечательностью страны, явлениями природы.

    Задачи :

    -  образовательная: научить учащихся работать с физической и политической картой, делать выводы и сравнения, самостоятельно подбирать нужный материал к урокам с помощью ПК.

      -    коррекционно- развивающая: развить речь, мышление, внимание, кругозор уч-ся, умение выслушивать выступление своих одноклассников,

    -     воспитательная: прививать  любовь к предмету, к своей Родине, чувства патриотизма.

    Методические рекомендации по подготовке и проведению урока.

    Урок построен в виде кругосветного  путешествия. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками.  Дети отправляются в кругосветное  путешествие по материкам планеты. Высокая работоспособность учащихся обеспечивается за счет разнообразных видов деятельности: работа в парах по атласу, игровые моменты, разнообразные  сообщения .

    Урок сопровождается мультимедийной презентацией.  С помощью этого ребята могут подробно рассмотреть новый материал, коллективно обсуждать и сравнивать, самостоятельно делать вывод.

     В начале урока проводится повторение изученного материала, в форме фронтального опроса. Основная часть заключается в самостоятельном изучении нового материала на основе сообщений учащихся и работе учащихся  по учебнику.. В закреплении учащиеся делятся своими впечатлениями от полученной информации с урока, делая свои выводы.

    Оборудование: физическая карта России, политическая карта мира, слайды : бразильского карнавала, бразильские мелодии, китайской  панды, сообщения учащихся, мультимедийная  презентация по теме « «Вулканы России».

    Ход урока:

    1. Орг. момент.
    2. Сообщение темы урока.
    3. Повторение изученного материала:

    - Что такое горы?

    - Как различают горы по высоте ?

    - Вспомните, какие города степной зоны мы изучили. Назовите их.

    - Покажите на карте Южную Америку. Что можете рассказать об этом материке?

    IV. Беседа учителя:

    -  И так ,ребята, мы начинаем наше кругосветное путешествие с  нашей Родины.

    - А как называется наша Родина?

    - Если посмотреть на физическую карту нашей Родины ,то можно увидеть , что карта имеет много коричневого цвета с разными оттенками.

    - Что обозначает этот цвет на карте?

    В горах часто происходя различные природные явления. Какие вы знаете природные явления, происходящие в горах?

    - Извержения вулканов. Предлагаю Вам послушать выступления с презентацией ( см. Приложение № 1)

    Следующая точка нашего путешествия это города  степной зоны: Ростов –на –Дону, Ставрополь, Краснодар.

    Ростов –на – Дону – самый большой город на юге России.Он расположен на высоком правом берегу реки Дон. Ростов- на – Дону – центр Ростовской области и Северо- Кавказского федерального округа. В этом городе много парков и скверов и садов. В Ростовской области выращивают пшеницу, подсолнечник, разводят свиней. Овец. Область богата каменным углём, его добывают как открытым способом, так и в шахтах.

    А про другие города нам  Вы узнаете, прочитав новый материал.

    - Материк Евразия мы с вами не надолго покинем, и посетим  материк – Южная Америка.

    - Кто желает показать этот материк на карте?

    Бразилия –самая большая страна Южной Америки. Столица – город Бразилиа. Язык португальский. Климат жаркий, влажный. Страна имеет богатейшие запасы месторождения полезных ископаемых. Самый крупный город- Сан- Паулу. Самый красивый городов мира- Рио- де- Жанейро. Любимы вид спорта – футбол

    ( Пеле). Национальный праздник – карнавал. Послушайте сообщение ученика:

    «Карнавал - это самый большой, красочный, эмоциональный, яркий, народный праздник Бразилии, хотя в настоящее время, в некоторых районах страны, ему и пришлось потесниться перед другими праздниками. Карнавал в Рио-де-Жанейро - наиболее яркое выражение бразильского карнавала, он известен во всем мире и привлекает туристов всех национальностей.

    Карнавал в Рио-де-Жанейро - это парад самбы и театрализованное шоу, проводимое на Самбадроме в центре города для огромного количества зрителей, где за звание победителя борются 14 известнейших школ. Каждая школа демонстрирует свое умение в течение 80 минут под оглушительный стук барабанов и пение собственного гимна, раскрывая содержание своего представления с помощью костюмов и танца. Компетентные судьи оценивают представление каждой школы. Подвижный праздник, проводится за 40 дней до страстной недели, считая от вербного воскресенья. Официально празднуется пять дней - карнавал начинается в предшествующую Великому Посту субботу и продолжается до - «Пепельной среды». Но в действительности фиксированной продолжительности нет. Карнавал - одно из главнейших проявлений народной культуры Бразилии - это смесь праздника, зрелищ, искусства и фольклора. К этому празднику здесь начинают готовить с детства. А в магазинах можно приобрести карнавальную одежду для детей, начиная с годовалого возраста. Предлагаю Вам просмотр слайдов.»  ( см. Приложение № 2)

    - Наше путешествие продолжается. Мы возвращаемся на материк Евразия. Дорога лежит в страну солнца –Китай.(КНР) Китай  расположен в восточной части Азии. Столица- Пекин. На территории Китая есть горы, нагорье, равнина. Главные реки - Янцзы и Хуанхэ( Жёлтая река). В Китае с давних пор выращивают рис.Китайцы вывели более 10 тысяч сортов риса. Из семян риса готовят разные блюда.

    В бамбуковых лесах встречается животное панда. Предлагаю Вам послушать сообщение ученицы:

    « Большая панда является исчезающим видом, характеризующимся постоянно уменьшающимся размером популяции и низким уровнем рождаемости, как в дикой природе, так и при содержании в неволе. Учёные предполагают, что в дикой природе осталось около 1600 особей. Большая панда является символом Всемирного фонда дикой природы. Взрослая панда вырастает не более 1,5 метров и может весить до 150 кг.   Половой зрелости большие панды достигают в возрасте от 4 до 8 лет. Рождается 1—2 детёныша. Детёныш весит от 90 до 130 граммов, что составляет около 1/800 веса матери, но, в отличие от других медведей, покрыт тонким слоем меха. Мать заботится только о первом не мертворождённом детёныше, бросая второго. Роды происходят примерно раз в 2 года. До 2000 года большие панды в зоопарках не размножались. В КНР предусмотрена смертная казнь за убийство панды. Население любит это животное. Китайцы гордятся, что панда живет только в Китае, и стараются посетить зоопарки, чтобы увидеть их в живую.

    Достаточно часто изображение панды используют как символ фирмы, в дизайне одежде, обуви, головных уборов. Предлагаю Вам просмотр слайдов.» ( см.Приложение № 3)

    V.Физминутка.

    VI.Работа с учебником:

    - Наше кругосветное путешествие подошло к концу. Мы с вами возвращаемся  в наш класс. И начинаем работать с книгой.

    6кл.                            7кл.                                         8кл.                                       9кл.

    С.33-36                        с.126-128                            с.155-158                                 с. 162-166

    VII.Закрепление:

    - Понравилось Вам наше путешествие?

    - Что особенно вам запомнилось? Расскажите.

    -  Что можете добавить к нашему путешествию.

    VIII. Итог урока:

    -Ребята, я благодарю Вас за хорошую работу. Мне было очень приятно с Вами путешествовать. В нашем кругосветном путешествии вы применяли  раннее полученные знания, по данному предмету в течении всего нашего урока.

    IX. Дом. задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида

    Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида Учебно-методический комплекс:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ...

    План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме: "Ёлочные украшения. Фонарики"

    План-конспект урока по трудовому обучению в 4 специальном (коррекционном) классе VIII вида...

    План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"

    На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам  и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....

    План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

    Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

    Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

    В докладе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий учителями специальных (коррекционных) классов VIII вида в условиях общеобразовательной школы по адаптированной програ...

    Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

    Необходимость использования ИКТ на уроках в специалиальных (коррекционных) классах  VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  ИКТ- помощник в освоении нового, р...