Календарно- тематическое планирование М5
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Тутринова Ирина Юрьевна

Календарно- тематическое планирование М5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5klass_210ch.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ урока

Тема 

Кол-во часов

Элементы

содержания образования

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

(предметные)

дата

1-4

Повторение изученного материала в начальной школе.

Глава 1. Натуральные Числа

§1.  Натуральные числа и шкалы (18 ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий; формирование   культуры работы с графической информацией, аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.

Регулятивные: определение цели  учебной    деятельности с   помощью  учителя;   составление плана и коллективная  работа  по  составленному плану; планируют  свое действие в соответствии с  поставленной задачей; вносят необходимые  коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и  учета характера сделанных  ошибок;  высказывают  свое предположение;  фиксируют индивидуальные  затруднения в   пробном учебном действии;  совершенствуют критерии  оценки и самооценки.

Познавательные:  умеют ориентироваться в  своей системе  знаний  (отличать новое от уже известного с  помощью учителя);  находят ответы на вопросы,    используя учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); передают содержание в сжатом  или  развернутом виде; делают    предположения об  информации, нужной    для  решения учебной задачи; используют знаково-символические средства;  преобразовывают    информацию из одной формы   в другую  

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и  письменной форме; слушают и понимают речь других;  умеют высказывать свою точку  зрения  и ее обосновывать,   приводя аргументы;  умеют договариваться, менять точку зрения;  работа в группе; оформление мысли в устной и   письменной речи

  5-7

Обозначение натуральных чисел.

Натуральные числа и их сравнение.

Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник.

Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Обсуждение и выведение определения «натуральное число»; чтение чисел; запись чисел

Читают и записывают многозначные числа

8-11

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Обсуждение и выведение понятия «отрезок, концы отрезка, длина отрезка»; называние отрезков; изображение отрезка, запись точек. Указание взаимного расположения прямой, луча,  отрезка; запись чисел

Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах измерения. Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геом.фигуры при изменении их положения на плоскости

12-14

Плоскость. Прямая. Луч

Указание взаимного расположения прямой, луча,  отрезка; запись чисел, решение задач

Строят прямую, луч; отмечают  точки лежащие и не лежащие на данной фигуре; по рисунку называют точки, прямые, лучи

15-17

Шкалы и координаты

Обсуждение понятий «штрих, деление, шкала»; устные вычисления; координаты точек.

Строят координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения

18-21

Меньше или больше

Выведение правил: какое из двух чисел больше; устные вычисления; изображение чисел на луче

Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<, =»

22

Контрольная работа №1      по теме « Натуральные числа и  шкалы»

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий;

осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач; формирование умений составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений

Регулятивные: определение цели  учебной    деятельности с   помощью  учителя;   составление плана и коллективная  работа  по  составленному плану; планируют  свое действие в соответствии с  поставленной задачей; вносят необходимые  коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и  учета характера сделанных  ошибок;  высказывают  свое предположение; оценивать и корректировать свои действия в соответствии с учебной задачей.

Познавательные:  умеют ориентироваться в  своей системе  знаний  (отличать новое от уже известного с  помощью учителя);  находят ответы на вопросы,    используя учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); передают содержание в сжатом  или  развернутом виде; делают    предположения об  информации, нужной    для  решения учебной задачи; используют знаково-символические средства; строят  логические цепи рассуждений; умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания; извлекать из математических текстов необходимую информацию

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и  письменной форме; слушают и понимают речь других;  умеют высказывать свою точку  зрения  и ее обосновывать,   приводя аргументы;  умеют договариваться, менять точку зрения;  работа в группе; оформление мысли в устной и   письменной речи

23-28

Сложение натуральных чисел и его свойства

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Числовое выражение. Буквенное   выражение   и   его   числовое   значение.

  Решение линейных уравнений.

Обсуждение названий компонентов и рез-тата сложения; сложение натуральных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел.

Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений; знают и применяют на практике свойства сложения натуральных чисел

29-33

Вычитание

Обсуждение названий компонентов и рез-тата вычитания; свойств вычитания; вычитание и сложение чисел; решение задач

Вычитают натуральные числа; прогнозируют результат вычисления, выбирая удобный порядок знают и применяют на практике свойства вычитания  натуральных чисел

34

Контрольная работа №2   по теме  «Сложение и вычитание натуральных чисел»

35-38

Числовые и буквенные выражения

Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения

Составляют и записывают буквенные выражения;

39-41

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Обсуждение и запись свойств сложения и

вычитания с помощью букв;

 устные вычисления; упрощение выражений; нахождение значений выражения

Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения

42-45

Уравнение.

Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач; решение уравнений

Решают простейшие уравнения; составляют  уравнение как математическую модель задачи

46

Контрольная работа №3   по теме «Числовые и буквенные выражения»

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с   помощью  учителя;   составление плана и коллективная  работа  по  составленному плану; планируют  свое действие в соответствии с  поставленной задачей; вносят необходимые  коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и  учета характера сделанных  ошибок;  высказывают  свое предположение; 

Познавательные:  умеют ориентироваться в  своей системе  знаний  (отличать новое от уже известного с  помощью учителя);  находят ответы на вопросы,    используя учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); извлекают из математических текстов необходимую информацию; делают    предположения об  информации, нужной    для  решения учебной задачи; используют знаково-символические средства;  выполняют действия по алгоритму; используют схемы для решения задач

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и  письменной форме; слушают и понимают речь других;   умеют договариваться, умеют формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения; работа в группе

47-52

Умножение натуральных чисел и его свойства

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.

Степень числа. Квадрат и куб числа.

 Решение текстовых задач.

Обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач  различными способами

Умеют выполнять умножение натуральных чисел; знают и умеют применять на практике свойства умножения натуральных чисел.

53-59

Деление

Обсуждение и выведение правил нахождения делимого, делителя; деление натуральных чисел; решение задач с помощью уравнений;

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи

60-62

Деление с остатком

Обсуждение и выведение правил деления с остатком; устные вычисления

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; используют мат.терминологию при записи и выполнении арифм. действия деление с остатком

63

Контрольная работа №4   по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

64-70

Упрощение выражений

Обсуждение и выведение распределительного свойства умнож-я отн-но сложения и вычитания; умножение натуральных чисел; решение уравнений и задач;

Применяют буквы для обозначения чисел; выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей

71-73

Порядок выполнения действий

Обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений

Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач, обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифм.характера

74-75

Степень числа.Квадрат и куб числа

Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов

Контролируют правильность выполнения заданий

76

Контрольная работа №5  по теме «Упрощение выражений»

§ 4 Площади и объемы (16 ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  формировать  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики.

Метапредметные:

Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Ппознавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; организовывают учебное взаимодействие в группе;  задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером

77-79

Формулы

Формулы.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед 

Куб.

Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Объём

прямоугольного параллелепипеда.

Единицы объёма

Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач

Составляют буквенные выражения, находят значения выражений; умеют решать задачи с использованием формул.

80-82

Площадь. Формула площади прямоугольника

Обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач

Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану

83-86

Единицы измерения площадей

Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади

Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка)

87-88

Прямоугольный параллелепипед

Обсуждение и называние граней, ребер, вершин; нахождение площади поверхности, решение задач практической направленности

Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед

89-91

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; нахождение объёма пр/п; переход от одних единиц измерения к другим; решение задач практической направленности

Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

92

Контрольная работа №6   по теме «Площади и объемы»

Глава 2. Дробные числа

§5. Обыкновенные дроби (29 ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; организовывают учебное взаимодействие в группе

93-95

Окружность и круг

Окружность и круг. Обыкновенная дробь.

Основные задачи на дроби.

 Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Изображать окружность с использованием циркуля

Знают, что такое окружность, радиус окружности,  диаметр и круг . Умеют изображать окружность и круг с помощью циркуля, применять знания к решению задач

96-100

Доли. Обыкновенные дроби

Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры, деление её на равные части

умеют читать и записывать обыкновенные дроби,  изображать их на координатном луче, решать простейшие задачи с обыкновенными дробями.

101-103

Сравнение дробей

Изображение и выведение правил изображения  равных дробей на координатном  луче; сравнение обыкновенных дробей

Знают правило сравнения обыкновенных дробей и умеют применять его на практике;

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы.

104-106

Правильные и неправильные дроби

Какая дробь называется правильной, неправильной; запись правильных и неправильных дробей; решение задач величины данной дроби

Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби;

107

Контрольная работа №7    по теме «Обыкновенные дроби»

108-111

Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями

Обсуждение и выведение правил сложения (вычитания)  дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь применять их на практике. Решают текстовые задачи.

112-114

Деление и дроби

Обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, не нацело, как разделить сумму на число

Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби

115-117

Смешанные числа

Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби

Представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют по заданному и самостоятельно выбранному плану

118-120

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел; решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Складывают и вычитают смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия

121

Контрольная работа №8     по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  записывают вывод «если… то…»

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организовывают учебное взаимодействие в группе

122-124

Десятичная запись дробных чисел

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей

Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений

125-128

Сравнение десятичных дробей

Выведение правил сравнения десятичных дробей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной

Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи

129-135

Сложение и вычитание десятичных дробей

Выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; что показывает каждая цифра после запятой. Сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Складывают и вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

136-138

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Выведение правил округления чисел; запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные  дроби

Округляют числа до заданного разряда

139

Контрольная работа № 9   по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

§7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; организовывают учебное взаимодействие в группе умеют (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.)

140-143

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 … запись произведения в виде суммы; запись суммы в виде произведения

Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия

144-149

Деление десятичной дроби на натуральное число

Обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000… Деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа

Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

150

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

151-156

Умножение десятичных дробей

Обсуждение и выведение правил умножения  на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …; умножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятичных дробей

Умножают десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных дробей

157-165

Деление на десятичную дробь

Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей

Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий

166-170

Среднее арифметическое

Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического

Используют математическую терминологию при записи и

выполнении арифметического действия

171

Контрольная работа №11   по теме  «Умножение и деление десятичных дробей

§  8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,  

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; организовывают учебное взаимодействие в группе;

172-173

Микро-калькулятор

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Ответы на вопросы; чтение показаний на индикаторе

Планируют решение задачи

174-179

Проценты

Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах

Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях

180

Контрольная работа №12   по теме   «Проценты»

181-184

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Примеры таблиц и диаграмм

Обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым; определение видов углов; построение углов и запись их значений

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определяют геометрические фигуры

185-188

Измерение углов. Транспортир

Для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром; построение и измерение углов, треугольников

Определяют виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач

189-190

Круговые диаграммы

Обсуждение понятия круговая диаграмма; построение диаграмм

Понимают, что такое              

«диаграмма», знают виды диаграмм; умеют  правильно читать и строить диаграммы.

Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия

191

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Описательная статистика.  Вероятность. Комбинаторика.  (6ч)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий

Регулятивные: определение цели  учебной    деятельности с   помощью  учителя;   составление плана и коллективная  работа  по  составленному плану; планируют  свое действие в соответствии с  поставленной задачей; вносят необходимые  коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и  учета характера сделанных  ошибок;  высказывают  свое предположение; оценивать и корректировать свои действия в соответствии с учебной задачей.

Познавательные:  умеют ориентироваться в  своей системе  знаний  (отличать новое от уже известного с  помощью учителя);  находят ответы на вопросы,    используя учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);умеют структурировать знания,  используют знаково-символические средства, в том числе модели и  схемы для решения задач

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и  письменной форме; слушают и понимают речь других;  умеют высказывать свою точку  зрения  и ее обосновывать,   приводя аргументы;  умеют договариваться, менять точку зрения;  работа в группе; оформление мысли в устной и   письменной речи

192-193

Решение комбинаторных задач

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Понятие о случайном опыте и событии.  Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов, методом исключения

Комбинаторное умножение, дерево вариантов

Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или   комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям.

Понимают, что такое «комбинаторика»,

«комбинаторная  задача»;

 умеют правильно решать комбинаторные задачи с помощью составления таблицы  и дерева вариантов, методом исключения, с помощью комбинаторного умножения

194 -195

Представление данных в виде таблиц, диаграмм

Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс.

извлекают необходимую информацию из таблиц, диаграмм

196

Случайные события.

Обсуждение и употребление терминов: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события. Приводить примеры достоверных и невозможных событий

Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др

197

Достоверное и  невозможное  события.

Повторение   (13ч ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий

Регулятивные: определение цели  учебной    деятельности с   помощью  учителя;     составление плана и коллективная  работа  по  составленному плану; планируют  свое действие в соответствии с  поставленной задачей; понимают причины неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;  высказывают  свое предположение; оценивать и корректировать свои действия в соответствии с учебной задачей.

Познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположения об информации, нужной для решения задач.;  выводы правил «если…, то…».; умеют структурировать знания,  используют знаково-символические средства, в том числе модели и  схемы для решения задач

Коммуникативные:  умеют слушать других,  принимать точку зрения другого,  изменить свою точку зрения.;  уважительно относиться к мнению других; умеют критично относиться к  своему мнению ; умеют организовать взаимодействие в группе; овладение искусством дискуссии; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; умеют высказывать свою точку  зрения  и ее обосновывать,   приводя аргументы;  работа в группе; оформление мысли в устной и   письменной речи

198

Натуральные числа и шкалы

Запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения, деления с остатком

Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; координаты точки

199

Сложение и вычитание нат. чисел

Устные вычисления; ответы на вопросы; нахождение буквенного выражения

Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану

200

Умножение и деление нат. чисел

Устные вычисления; решение задач на умножение и деление натуральных чисел

Пошагово контролируют ход выполнения заданий

201

Площади и объемы

Ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади и объема

Самостоятельно выбирают способ решения задач

202

Обыкновенные дроби

Выделение целой части из смешанного числа; сложение и вычитание смешанных чисел

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения

203

Сложение

и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей; нахождение значения буквенного выражения

Прогнозируют результат своих вычислений

204

Умножение

и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей,  нахождение значений буквенных выражений

Прогнозируют результат своих вычислений

205

Итоговая     контрольная    работа

206-209

Защита проектов

1. Проект  «Старинные  

   русские меры»

2.Проект

«Римская цифры»

3. Проект «Волшебный мир дробей»

4. Проект- социологическое исследование

«Школа глазами взрослых и детей»

Организация творческой, исследовательской деятельности учащихся.

Знакомство учащихся с методами научного поиска; работа с большими объемами информации, анализ и систематизация материала, выявление и формулировка проблемы и определение пути их решений, грамотное оформление научной работы

210

Повторительно-обобщающий урок по курсу Математика 5

Урок систематизации и обобщения знаний.

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...