презентация урока по алгебре по теме :" Теорема Виета."
презентация урока для интерактивной доски (алгебра, 8 класс) по теме

Елена Николаевна Приходько

 Вводный урок по теме: " Теорема Виета". Знакомит учащихся с теоремой Виета и теоремой  обратной теореме Виета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teor._viet_8kl.pptx311.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель:Приходько Е.Н. Урок по теме: «Теорема Виета» 8 класс

Слайд 2

Цели урока: Ввести понятие теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета Научить применять их при решении уравнений Оборудование: Компьютер Интерактивная доска

Слайд 3

Фронтальный опрос. 1. Какое уравнение называется квадратным? 2. Какое квадратное уравнение называется приведенным? 3. Запишите общий вид приведенного квадратного уравнения. 4. Что показывает дискриминант квадратного уравнения? 5. Как найти дискриминант квадратного уравнения? 6. Запишите формулу корней квадратного уравнения?

Слайд 4

Устная работа Охарактеризуйте данные уравнения. x² - 13 x = 0 7 x² - 14 x = 0 x² + 4 x - 6 = 0 2 x² + 6 x = 6 x² + 5 x - 1 = 0 3 x² - 5 x + 19 = 0

Слайд 5

Дано: х ₁ и х ₂ - корни уравнения Пусть : х ₁ и х ₂ - корни квадратного уравнения х ² + p х + q = 0 , тогда сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Доказать: Теорема Виета

Слайд 6

Доказательство: х ² + p х + q = 0 1. х₁ = , х₂ = = = = - p 3. x₁ ∙ x₂ = ∙ = = = , D = p² -4q . = = = q 2 . x₁+x₂ = + =

Слайд 7

Прямая теорема: Если х ₁ и х ₂ - корни уравнения х ² + px + q = 0 . Тогда числа х ₁, х ₂ и p , q связаны равенствами Обратная теорема: Тогда х ₁ и х ₂ - корни уравнения х ² + px + q = 0 . Числа х₁ и х₂ являются корнями приведенного квадратного уравнения х² + px +q = 0 тогда и только тогда, когда x ₁ +х₂ = - p, x₁ ∙ x₂ = q

Слайд 8

Применение теоремы Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения Определяем знаки корней уравнения не решая его Устно находим корни приведенного квадратного уравнения Составляем квадратное уравнение с заданными корнями

Слайд 9

Исследуем связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения Уравнение p q x₁ x₂ x₁ + x₂ x₁ ∙ x₂ 1 x² - 15 x + 14 = 0 2 x² - 5x + 6 = 0 3 x² - 7x + 6 = 0 7 6 -1 -6 -7 6 -1 5 -5 -7 14 6 6 1 14 15 14 2 3 5 6 1 6 7 6

Слайд 10

Сформулируйте вывод о взаимосвязи корней приведенного квадратного уравнения с его коэффициентами . Сравните свой вывод с теоремой : Если х 1 и х 2 -корни уравнения х 2 + р х+ q =0, то верны равенства: х 1 +х 2 =- р ; х 1 х 2 = q Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Слайд 11

x ² + px + q = 0 x ² - ( х ₁ + х ₂ ) х + х ₁ ∙ х ₂ = 0 №29.1. Выберите уравнение сумма корней которого равна -6, а произведение равно -11 а) х ² - 6х + 11 = 0 б) х ² + 6х - 11 = 0 в) х ² + 6х + 11 = 0 г) х ² - 11х - 6 = 0 х ² + 11х - 6 = 0

Слайд 12

как с помощью теоремы Виета можно составить квадратное уравнение по его корням Например: №1. Составить уравнение, если известны его корни: Х 1 = 10; х 2 = -2 Решение: x 2 + px +q = 0 p = - ( Х 1 + х 2 ) q = Х 1 * х 2

Слайд 13

p = - (10+ (-2) ) q = 10* ( -2) p = -8 q = -20 Уравнение : х 2 – 8х – 20 = 0 Ответ: х 2 – 8х - 20 = 0

Слайд 14

Задание 1 . Составьте уравнение по заданным корням (Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой ) Х 1 Х 2 Уравнение 4 -3 2 5 -3 -4 -1 3

Слайд 15

Задание 2. Если х ₁ = -5 и х ₂ = -1 - корни уравнения х ² + px +q = 0 , то 1) p = -6, q = -5 2) p = 5, q = 6 3) p = 6, q = 5 4) p = -5, q = -6 5) p = 5, q = -6 6) p = -6, q = -5

Слайд 16

Задание 3. Найдите сумму и произведение корней уравнения х ² - 3х - 5 = 0 . Выберите правильный ответ. х₁ + х ₂= -3, х₁ ∙ х₂ = -5 х₁ + х ₂= -5, х₁ ∙ х₂ = -3 х₁ + х ₂= 3, х₁ ∙ х₂ = -5 х₁ + х ₂= 5, х₁ ∙ х₂ = -3

Слайд 17

Найти сумму и произведение корней уравнения Решение: y² – 19 =0 , D > 0 p = 0, q = - 19 х ₁ + х ₂= 0 , х ₁ ∙ х ₂ = - 19 а ) 2x² + 9x – 10 = 0 х ² + 4,5х – 2 = 0, D > 0 p = 4,5 , q = - 2 х ₁ + х ₂= -4,5, х ₁ ∙ х ₂ = -2 №29.3( а) б,в . самостоятельно с последующей проверкой :2

Слайд 18

Домашнее задание: Стр. 168-169, №№ 29.4, 29.6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" с использованием ЭОР"

Урок изучения нового материала. Цель урока формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебной деятельнос...

Урок алгебры по теме "Теорема Виета"

Урок алгебры разработан с применением модели проблемно-диалогического урока, содержит элементы технологии критического мышления...

Разработка урока по алгебре "Квадратные уравнения. Теорема Виета."

Технологическая карта урока по алгебреКласс: 8Тема: Теорема Виета.Цель: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета); формирование способа конструирования ...

Открытый урок по алгебра 8 класс «Теорема Виета»

Тип урока: урок изучения  нового материала. Цель: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета и её применении при выполнении  различных у...

Технологическая карта урока алгебры по теме " Теорема Виета"

Технологическая карта урока алгебры с использованием проектно-исследовательской технологии....

Урок алгебры по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта урока разработана для учащихся 8 класса....

Презентация урока по алгебре на тему " Квадратные уравнения" ( 8 класс)

Представленная презентация по алгебре для 8 класса на тему  " Квадратные уравнения". Отрабатываются разные способы решения ( через дискриминант; по теореме, обратной теореме Виета...