Индивидуальная программа по математике
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Данная программа предназначена для учащейся, проявляющей интерес к углубленному изучению математики, имеющей высокую степень обученности, показывающей стабильные результаты в обучении, способной к самостоятельной познавательной, интеллектуальной, исследовательской, творческой деятельности.

Программа рассчитана на 3 учебных года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma.rar29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

о. Муром Владимирской области

Рассмотрено на НМС

протокол № 2

Зам. директора по УВР

                Е.А. Насирдинова

Утверждено:

Директор средней школы№3

                        Е.В. Грошкова

ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО МАТЕМАТИКЕ

УЧЕНИЦЫ 9а КЛАССА

ФОМИЧЕВОЙ МАРИИ

Учитель Мякина Т.Н.      

Муром

2011 - 2012 учебный год  


Содержание программы

Тема

Содержание

Количество часов

1 год обучения

Квадратичная функция

  • Корни квадратного трехчлена.
  • Зависимость между коэффициентами и корнями квадратного трехчлена.
  • График квадратичной функции.
  • Исследование квадратичной функции.

4

Модуль

  • Выражения, содержащие знак модуля.
  • Уравнения, содержащие знак модуля.
  • Неравенства, содержащие знак модуля.
  • Графики функций, содержащие знак модуля

6

Уравнения и неравенства с параметром

  • Линейные уравнения и неравенства с параметром.
  • Квадратные уравнения и неравенства с параметром.

6

Нестандартные

задачи

  • Логические задачи.
  • Нестандартные уравнения.
  • Нестандартные задачи на прогрессии.

8

Практикум

  • Решение олимпиадных задач.

6

Основы исследовательской деятельности

  • Выполнение и защита творческой работы.

4

Всего – 34 ч

Тема

Содержание

Количество часов

2 год обучения

Целые уравнения

  • Уравнения с целыми коэффициентами. Теорема Безу.
  • Схема Горнера. Деление «уголком» многочлена на многочлен. Приемы решения целых уравнений.

6

Уравнения и неравенства с параметром

  • Тригонометрические уравнения с параметром.
  • Тригонометрические неравенства с параметром.

8

Применение метода координат к решению задач

  • Основные формулы и факты аналитической геометрии.
  • Приемы решения задач методом координат.

6

Решение систем уравнений

  • Метод Гаусса для решения систем уравнений.
  • Приемы решения нестандартных систем.

4

Практикум

  • Решение олимпиадных задач и заданий части С ЕГЭ.

6

Основы исследовательской деятельности

  • Выполнение и защита исследовательской работы.

4

Всего – 34 ч

Тема

Содержание

Количество часов

3 год обучения

Графики неравенств и их систем

  • График уравнения.
  • График неравенства.
  • График системы неравенств.

8

Уравнения и неравенства с параметром

  • Логарифмические уравнения и неравенства с параметром.
  • Показательные уравнения и неравенства с параметром.

8

Метод математической индукции

  • Полные и неполные индукции.
  • Метод математической индукции.
  • Доказательства тождеств и неравенств с помощью метода математической индукции.

8

Практикум

  • Решение олимпиадных задач и заданий части С ЕГЭ.

6

Основы исследовательской деятельности

  • Выполнение и защита исследовательской работы.

4

Всего – 34 ч


Пояснительная записка

Программа индивидуального обучения –это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения школьников в соответствии с их интересами.

Данная программа предназначена для учащейся, проявляющей интерес к углубленному изучению математики, имеющей высокую степень обученности, показывающей стабильные результаты в обучении, способной к самостоятельной познавательной, интеллектуальной, исследовательской, творческой деятельности.

Программа рассчитана на 3 учебных года.

Цель программы: Создание условий для развития интереса к математике, любознательности, творческих способностей, креативности мышления.

Основные задачи:

  1. Углубить знания учащейся по предмету.
  2. Обогатить содержание обучения одаренного ребенка через разнообразные формы деятельности.
  3. Обучить навыкам самообразования.
  4. Развить умения решать нестандартные задачи.
  5. Нацелить на участие в конкурсах, олимпиадах по предмету.

Методический блок

Данная программа включает в себя теоретическую и практическую часть. Она рассчитана на 3 года обучения одаренного ребенка. На теоретическую часть отводится 20% времени, а на практическую часть 80% времени. В практической части предлагаются задания, которые требуют от ученика умения анализировать и синтезировать полученную информацию. При работе используется блочный метод изучения предмета, метод проблемного изложения материала, частично-поисковый метод.

Формы контроля:

  1. Домашние самостоятельные работы.
  2. Творческие задания.
  3. Участие в предметной олимпиаде.

Ожидаемые результаты:

  1. Успешная сдача ГИА.
  2. Результативное участие в олимпиадах, конкурсах.
  3. Успешная сдача ЕГЭ и поступление в ВУЗ.

Литература для учащегося:

  1. Васильев Н.Б., Гутенмахер В.Л. Делимость целых чисел, учебное пособие для учащихся. – ОЛ ВЗМШ, Москва, 2003 г.
  2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дополнительные главы к школьному учебнику. – Москва, «Просвещение», 1996 г.
  3. Галийский М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики, 3-е изд. – Москва, «Просвещение», 1995 г.
  4. Ткачук В.В. математика абитуриенту. – Москва, МЦНМО, 2004 г.
  5. Математика. Всероссийские олимпиады. – Москва, «Просвещение», 2008 г.

Литература для учителя:

  1. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. – Киров, 1994 г.
  2. Ткачук В.В. Математика абитуриенту. – Москва, МЦНМО, 2004 г.
  3. Горбачев Н.Б. Сборник олимпиадных задач по математике. – Москва, МЦНМО, 2004 г.
  4. Избранные вопросы математики. Факультативный курс. – Москва, «Просвещение», 1979 г.
  5. Математика. Задачи для подготовки к олимпиадам. – сост. Ковалева С.П. – Волгоград, Учитель, 2004 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа по математике 6 класс

Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я попыталась составить нормативный документ, который отражал бы эт...

рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....

Индивидуальная программа по математике 7 класс

Программа разработана в соответствии с Программой по математике для  общеобразовательной школы, предусматривает углубление и расширение тем, составлена с учетом высокой мотивации, устойчивого инт...

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля:  модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная

Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная...

рабочая программа по математики в 7 классе для учащихся, занимающихся по индивидуальной программе

Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской прогр...