Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Башмакова Елена Васильевна

Рабочая программа по математике 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 2 города Котельнича Кировской области

Рассмотрено на заседании ШПО

учителей математики

Протокол №___ от______________2011 г.

Руководитель ШПО___________________

                                       

Утверждаю.

Приказ №___от__________2011 г.

Директор школы_______________

                                М.Н.Целищева

Согласовано

с методическим советом школы

Протокол №___от_______________2011 г.

Председатель метод совета_____________

                                                 О.Б.Бусыгина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

для 10 класса

на 2011/2012 учебный год

Учитель Башмакова Е.В.

Первая квалификационная категория

2011

г. Котельнич

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основании программ  А.Г.Мордковича (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.) и  Л.С.Атанасяна (Геометрия. 10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009.) в соответствии ФГОС (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.).

Данный учебный предмет изучается на общеобразовательном уровне в объеме 204 часов (6 часов в неделю). Из них 4 часа – федеральный компонент и 2 часа выделено из школьного компонента  на  поддержку  основного  курса  в  связи  с  обязательным  ЕГЭ. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков, с чередованием материала по алгебре, математическому анализу, статистике и вероятности, геометрии.

Цели и задачи учебного курса.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи  обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение  компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития и ценностно-ориентационной.

Воспитательные задачи.

  • Воспитание общей культуры учащихся через развитие у учащихся точной, экономичной и информативной речи, знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки.
  • Эстетическое воспитание учащихся через развитие эмоций, воображения, восприятия геометрических фигур, выполнения творческих заданий.
  • Воспитание личностных качеств учащихся: трудолюбия, настойчивости в достижении поставленной цели, честности, уважительного отношения друг к другу.

Курс математики в 10 классе характеризуется повышением теоретического уровня обучения, усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

УМК

Алгебра и начала математического анализа

  • Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, В 2 ч.: учебник и задачник (базовый уровень) /А. Г. Мордкович. -12-е изд., доп. - М.: «Мнемозина», 2011 г.
  • Алгебра и начала математического анализа 10. Методическое пособие для учителя. /А. Г. Мордкович - М.: «Мнемозина», 2010 г.
  • Алгебра и начала математического анализа 10. Самостоятельные работы. /Л. А. Александрова – М.: «Мнемозина», 2010 г.
  • Алгебра и начала математического анализа 10. Контрольные работы (базовый уровень). /В. И. Глизбург – М.: «Мнемозина», 2009 г.

Геометрия

  • Учебник «Геометрия 10-11» /Л. С. Атанасян, М. Ф. Бутузов – М.: «Просвещение», 2009 г.
  • Дидактические материалы. Геометрия 10 класс. /Б. Г. Зив – М.: «Просвещение», 2008 г.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики обучающийся должен

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Алгебра

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих  тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

вычислять производные и элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

Геометрия

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебный план.

6 часов в неделю, всего 204 часа.

1 триместр – 11 недель

2 триместр – 11 недель

3 триместр – 12 недель

Количество контрольных работ: 12.

Учебно-методическое и программно-методическое сопровождение.

  1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. (составитель Т. А. Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2009 г.)
  3. Учебно-методический комплект:
  • «Алгебра и начала анализа» для 10-11 кл. в двух частях: учебник и задачник /А. Г. Мордкович, М.: «Мнемозина», 2010 г.
  • Алгебра и начала математического анализа 10. Методическое пособие для учителя. /А. Г. Мордкович - М.: «Мнемозина», 2010 г.
  • Алгебра и начала математического анализа 10. Самостоятельные работы. /Л. А. Александрова – М.: «Мнемозина», 2010 г.
  • Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: «Мнемозина», 2009 г.
  1. Учебно-методический комплект:
  • Учебник «Геометрия 10-11» /Л. С. Атанасян, М. Ф. Бутузов – М.: «Просвещение», 2009 г.
  • Дидактические материалы. Геометрия 10 класс. /Б. Г. Зив – М.: «Просвещение», 2008 г.

График контрольных работ

№ пп

Триместр

Контрольные работы

Форма проведения

Дата

1

1

Вводная.

традиционная форма

2

1

Алгебра №1.

традиционная форма

3

1

Алгебра №2.

традиционная форма

4

1

Алгебра №3.

традиционная форма

5

2

Геометрия №1.

традиционная форма

6

2

Геометрия №2.

традиционная форма

7

2

Алгебра №4.

традиционная форма

8

2

Геометрия №3.

традиционная форма

9

3

Алгебра №5.

традиционная форма

10

3

Алгебра №6

традиционная форма

11

3

Геометрия №4.

традиционная форма

12

3

Итоговая

тест

Тематическое планирование.

Перечень разделов

Перечень подразделов и тем

Кол-во часов

Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования

Алгебра и начала математического анализа

Повторение

9

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. Линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения. Системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы. Функции и их графики. Текстовые задачи.

Действительные числа

12

История развития понятия числа. Делимость целых чисел. Деление с остатком. Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа. Модуль числа.

Числовые функции

8

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Периодичность, основной период. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Тригонометрические функции

25

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Радианная мера угла. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. Обратная функция.

Тригонометрические уравнения

10

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Решения тригонометрических уравнений.

Преобразование тригонометрических выражений

20

Синус, косинус суммы и разности двух углов. Тангенс суммы и разности двух углов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Решения тригонометрических уравнений.

Комплексные числа

8

Комплексные числа. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Арифметические действия над комплексными числами. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Тригонометрическая формы записи комплексных чисел. В простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

Производная

29

Последовательности. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные основных элементарных функций. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. Применение производной к исследованию функций и построению графиков, нахождению наибольших, наименьших значений.

Комбинаторика и вероятность

7

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Вероятность  события.

Геометрия

Повторение

3

Находить стороны, углы треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Площадь треугольника.

Параллельность прямых и плоскостей

20

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).Пересекающиеся, параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллелепипед. Тетраэдр. Сечения куба, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Многогранники

14

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Обобщающее повторение

22

Функции. Тригонометрические функции. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Производная. Применение производной.

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники.

ИТОГО

204


Минимум содержания образования.

АЛГЕБРА

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. 

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. 

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. 

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. 

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда.

Контрольно-измерительные и  дидактические материалы

  1. Алгебра и начала математического анализа 10. Самостоятельные работы. /Л. А. Александрова – М.: «Мнемозина», 2010 г.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: «Мнемозина», 2009 г.
  3. Дидактические материалы. Геометрия 10 класс. /Б. Г. Зив – М.: «Просвещение», 2008 г.

План внеклассной работы по предмету

  1. Участие в декаднике математики.
  2. Участие в олимпиадах.
  3. Участие в математических конкурсах («Кенгуру» и др.)
  4. Участие в Межпредметном чемпионате по математике.
  5. Факультативный курс «Математика. Подготовка к ЕГЭ».
  6. Элективный  курс  «За  страницами  учебника  математики».


Название раздела, темы, урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с федеральным компонентом  государственного образовательного стандарта общего образования

Ко-во ч.

Тип урока

Форма урока

Средства обучения. Информ. сопровождение

дата

примечание

Повторение (9 ч)

1

Преобразование алгебраических выражений.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции.

1

ПиСЗ

Практикум

1 нед. (I тр.)

2

Свойства квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих корень.

Преобразования простейших выражений. Умение применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

1

ПиСЗ

Практикум

1 нед. (I тр.)

3

Решение уравнений.

Решение рациональных уравнений. Умение решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

1

ПиСЗ

Практикум

1 нед. (I тр.)

4

Системы уравнений.

Умение решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы. Решение рациональных неравенств.

1

ПиСЗ

Практикум

1 нед. (I тр.)

5

Решение рациональных неравенств.

Умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы.

1

ПиСЗ

Практикум

1 нед. (I тр.)

6

Функции и их графики.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Умение находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

1

ПиСЗ

Практикум

1 нед. (I тр.)

7

Решение текстовых задач.

Умение решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

1

ПиСЗ

Практикум

2 нед. (I тр.)

8

Контрольная работа (вводная).

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

2 нед. (I тр.)

9

Контрольная работа (вводная).

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

2 нед. (I тр.)

Действительные числа (12 ч)

10

Анализ контрольной работы. Натуральные и целые числа.

История развития понятия числа.

1

Комб.

Семинар

2 нед. (I тр.)

11

Натуральные и целые числа. Делимость чисел.

Делимость целых чисел. Деление с остатком.

1

ЗИМ

Практикум

2 нед. (I тр.)

12

Признаки делимости. Простое и составное число. Деление с остатком.

Делимость целых чисел. Деление с остатком.

1

Комб.

Практикум

2 нед. (I тр.)

13

Рациональные числа.

Рациональные числа. История развития понятия числа.

1

Комб.

Практикум

3 нед. (I тр.)

14

Иррациональные числа.

Иррациональные числа. История развития понятия числа.

1

Комб

Практикум

3 нед. (I тр.)

15

Иррациональные числа.

Иррациональные числа. История развития понятия числа.

1

ЗИМ

Практикум

3 нед. (I тр.)

16

Множество действительных чисел.

Роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе. Действительные числа. История развития понятия числа.Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

1

Комб.

Семинар

3 нед. (I тр.)

17

Модуль действительного числа.

Модуль числа.

1

Комб

Практикум

3 нед. (I тр.)

18

Модуль действительного числа.

Модуль числа.

1

ПиСЗ

Практикум

3 нед. (I тр.)

19

Метод математической индукции.

Знание универсального характера законов логики математических рассуждений.

1

ИНМ

Практикум

4 нед. (I тр.)

20

Метод математической индукции.

Знание универсального характера законов логики математических рассуждений.

1

ЗИМ

Практикум

4 нед. (I тр.)

21

Контрольная работа по алгебре №1 по теме: «Действительные числа».

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

4 нед. (I тр.)

Числовые функции (8 ч)

22

Определение числовой функции и способы ее задания.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

1

Комб.

Практикум

4 нед. (I тр.)

23

Определение числовой функции и способы ее задания.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

1

ЗИМ

Практикум

4 нед. (I тр.)

24

Свойства функций.

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.

1

ИНМ

Практикум

4 нед. (I тр.)

25

Свойства функций.

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.

1

ЗИМ

Практикум

5 нед. (I тр.)

26

Свойства функций.

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.

1

ПиСЗ

Практикум

5 нед. (I тр.)

27

Периодические функции.

Периодичность, основной период.

1

Комб

Практикум

5 нед. (I тр.)

28

Обратная функция.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

1

ИНМ

Практикум

5 нед. (I тр.)

29

Обратная функция.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

1

ЗИМ

Практикум

5 нед. (I тр.)

Тригонометрические функции (25 ч)

30

Числовая окружность.

Числовая окружность.

1

ИНМ

Практикум

5 нед. (I тр.)

31

Числовая окружность.

Числовая окружность.

1

ЗИМ

Практикум

6 нед. (I тр.)

32

Числовая окружность на координатной плоскости.

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

Комб

Практикум

6 нед. (I тр.)

33

Числовая окружность на координатной плоскости.

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

ПиСЗ

Практикум

6 нед. (I тр.)

34

Синус и косинус.

Синус, косинус числа.

1

Комб

Практикум

6 нед. (I тр.)

35

Синус и косинус.

Синус, косинус числа.

1

ПиСЗ

Практикум

6 нед. (I тр.)

36

Тангенс и котангенс.

Тангенс и котангенс числа.

1

Комб.

Практикум

6 нед. (I тр.)

37

Тригонометрические функции числового аргумента.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.

1

Комб

Практикум

7 нед. (I тр.)

38

Тригонометрические функции числового аргумента.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.

1

ПиСЗ

Практикум

7 нед. (I тр.)

39

Тригонометрические функции углового аргумента.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.

1

Комб

Практикум

7 нед. (I тр.)

40

Функция , ее свойства и график.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

1

ИНМ

Практикум

7 нед. (I тр.)

41

Функция , ее свойства и график.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

1

ЗИМ

Практикум

7 нед. (I тр.)

42

Функция , ее свойства и график.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

1

Комб

Практикум

7 нед. (I тр.)

43

Функция , ее свойства и график.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

1

ПиСЗ

Практикум

8 нед. (I тр.)

44

Контрольная работа по алгебре №2 по теме: «Числовая окружность. Функции  и ».

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

8 нед. (I тр.)

45

Построение графика функции.

Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат.

1

Комб

Практикум

8 нед. (I тр.)

46

Построение графика функции.

Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат.

1

ПиСЗ

Практикум

8 нед. (I тр.)

47

Построение графика функции.

Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат.

1

Комб

Практикум

8 нед. (I тр.)

48

Построение графика функции.

Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат.

1

ПиСЗ

Практикум

8 нед. (I тр.)

49

График гармонического колебания.

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1

Комб.

Практикум

9 нед. (I тр.)

50

Функции и , их свойства и графики.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

1

ИНМ

Практикум

9 нед. (I тр.)

51

Функции и , их свойства и графики.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

1

ПиСЗ

Практикум

9 нед. (I тр.)

52

Обратные тригонометрические функции.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

1

ИНМ

Лекция

9 нед. (I тр.)

53

Обратные тригонометрические функции.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

1

ЗИМ

Лекция

9 нед. (I тр.)

54

Обратные тригонометрические функции.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

1

ПиСЗ

Лекция

9 нед. (I тр.)

Тригонометрические уравнения (10 ч)

55

Простейшие тригонометрические уравнения.

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

ИНМ

Практикум

10 нед. (I тр.)

56

Простейшие тригонометрические уравнения.

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

ЗИМ

Практикум

10 нед. (I тр.)

57

Простейшие тригонометрические неравенства.

Простейшие тригонометрические неравенства.

1

Комб.

Практикум

10 нед. (I тр.)

58

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

ПиСЗ

Практикум

10 нед. (I тр.)

59

Методы решения тригонометрических уравнений.

Решения тригонометрических уравнений.

1

Комб

Семинар

10 нед. (I тр.)

60

Методы решения тригонометрических уравнений.

Решения тригонометрических уравнений.

1

ЗИМ

Практикум

10 нед. (I тр.)

61

Методы решения тригонометрических уравнений.

Решения тригонометрических уравнений.

1

ПиСЗ

Практикум

11 нед. (I тр.)

62

Методы решения тригонометрических уравнений.

Решения тригонометрических уравнений.

1

ОиСЗ

Практикум

11 нед. (I тр.)

63

Контрольная работа алгебре №3 по теме: «Тригонометрические уравнения».

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

11 нед. (I тр.)

64

Анализ контрольной работы.

Коррекция уровня  овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

ОиСЗ

Консультация

11 нед. (I тр.)

Повторение (3 ч)

65

Решение треугольников.

Умение решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения. Находить стороны, углы треугольников.

1

Комб.

Практикум

11 нед. (I тр.)

66

Вычисление биссектрис и медиан треугольников.

Умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

1

Комб.

Практикум

11 нед. (I тр.)

67

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника.

Умение находить площади треугольников.

1

Комб.

Практикум

1 нед. (II тр.)

Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)

68

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

ИНМ

Лекция

1 нед. (II тр.)

69

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

ЗИМ

Практикум

1 нед. (II тр.)

70

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

Комб

Практикум

1 нед. (II тр.)

71

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

ЗИМ

Практикум

1 нед. (II тр.)

72

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

Комб

Практикум

1 нед. (II тр.)

73

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

ПиСЗ

Практикум

2 нед. (II тр.)

74

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

ПиСЗ

Практикум

2 нед. (II тр.)

75

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

1

ИНМ

Лекция

2 нед. (II тр.)

76

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

1

ЗИМ

Семинар

2 нед. (II тр.)

77

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

1

Комб.

Практикум

2 нед. (II тр.)

78

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

1

ПиСЗ

Практикум

2 нед. (II тр.)

79

Контрольная работа по геометрии №1 по теме: «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

3 нед. (II тр.)

80

Параллельность плоскостей.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства.

1

ИНМ

Лекция

3 нед. (II тр.)

81

Параллельность плоскостей.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства.

1

ЗИМ

Практикум

3 нед. (II тр.)

82

Тетраэдр и параллелепипед.

Параллелепипед. Тетраэдр. Сечения куба, пирамиды.

1

ИНМ

Практикум

3 нед. (II тр.)

83

Тетраэдр и параллелепипед.

Параллелепипед. Тетраэдр. Сечения куба, пирамиды.

1

Комб

Практикум

3 нед. (II тр.)

84

Тетраэдр и параллелепипед.

Параллелепипед. Тетраэдр. Сечения куба, пирамиды.

1

ЗИМ

Практикум

3 нед. (II тр.)

85

Тетраэдр и параллелепипед.

Параллелепипед. Тетраэдр. Сечения куба, пирамиды.

1

ПиСЗ

Практикум

4 нед. (II тр.)

86

Контрольная работа геометрии №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

4 нед. (II тр.)

87

Анализ контрольной работы.

Коррекция уровня  овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

ОиСЗ

Консультация

4 нед. (II тр.)

Преобразование тригонометрических выражений (21 ч)

88

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Синус, косинус суммы и разности двух углов.

1

Комб

Практикум

4 нед. (II тр.)

89

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Синус, косинус суммы и разности двух углов.

1

ЗИМ

Практикум

4 нед. (II тр.)

90

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Синус, косинус суммы и разности двух углов.

1

ПиСЗ

Практикум

4 нед. (II тр.)

91

Тангенс суммы и разности аргументов.

Тангенс суммы и разности двух углов.

1

ИНМ

Практикум

5 нед. (II тр.)

92

Тангенс суммы и разности аргументов.

Тангенс суммы и разности двух углов.

1

ЗИМ

Практикум

5 нед. (II тр.)

93

Формулы приведения.

Формулы приведения.

1

Комб

Практикум

5 нед. (II тр.)

94

Формулы приведения.

Формулы приведения.

1

ПиСЗ

Практикум

5 нед. (II тр.)

95

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени.

Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.

1

ИНМ

Практикум

5 нед. (II тр.)

96

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени.

Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.

1

ЗИМ

Практикум

5 нед. (II тр.)

97

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени.

Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.

1

ПиСЗ

Практикум

6 нед. (II тр.)

98

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

1

Комб

Практикум

6 нед. (II тр.)

99

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

1

ПиСЗ

Практикум

6 нед. (II тр.)

100

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

1

Комб

Практикум

6 нед. (II тр.)

101

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

1

ПиСЗ

Практикум

6 нед. (II тр.)

102

Преобразование выражений вида  к виду .

Преобразования тригонометрических выражений.

1

Комб.

Практикум

6 нед. (II тр.)

103

Методы решения тригонометрических уравнений.

Решения тригонометрических уравнений.

1

Комб

Семинар

7 нед. (II тр.)

104

Методы решения тригонометрических уравнений.

Решения тригонометрических уравнений.

1

ЗИМ

Практикум

7 нед. (II тр.)

105

Методы решения тригонометрических уравнений.

Решения тригонометрических уравнений.

1

ПиСЗ

Практикум

7 нед. (II тр.)

106

Контрольная работа по алгебре №4 по теме: «Тригонометрические уравнения».

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

7 нед. (II тр.)

107

Контрольная работа по алгебре №4 по теме: «Тригонометрические уравнения».

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

7 нед. (II тр.)

108

Анализ контрольной работы.

Коррекция уровня  овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

ОиСЗ

Консультация

7 нед. (II тр.)

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

109

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

Комб

Лекция

8 нед. (II тр.)

110

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

Комб

Семинар

8 нед. (II тр.)

111

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

Комб

Практикум

8 нед. (II тр.)

112

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

ПиСЗ

Практикум

8 нед. (II тр.)

113

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

ПиСЗ

Практикум

8 нед. (II тр.)

114

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.

1

ИНМ

Лекция

8 нед. (II тр.)

115

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.

1

Комб

Семинар

9 нед. (II тр.)

116

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.

1

Комб

Практикум

9 нед. (II тр.)

117

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.

1

ЗИМ

Практикум

9 нед. (II тр.)

118

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.

1

ПиСЗ

Практикум

9 нед. (II тр.)

119

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.

1

ПиСЗ

Практикум

9 нед. (II тр.)

120

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

1

ИНМ

Лекция

9 нед. (II тр.)

121

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

1

ЗИМ

Практикум

10 нед. (II тр.)

122

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

1

ПиСЗ

Практикум

10 нед. (II тр.)

123

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

1

ПиСЗ

Практикум

10 нед. (II тр.)

124

Контрольная работа по геометрии №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

10 нед. (II тр.)

125

Анализ контрольной работы.

Коррекция уровня  овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

ОиСЗ

Консультация

10 нед. (II тр.)

Комплексные числа (8 ч)

126

Комплексные числа и арифметические операции над ними.

Комплексные числа. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Арифметические действия над комплексными числами.

1

ИНМ

Лекция

10 нед. (II тр.)

127

Комплексные числа и арифметические операции над ними.

Комплексные числа. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа.Арифметические действия над комплексными числами.

1

ЗИМ

Практикум

11 нед. (II тр.)

128

Комплексные числа и координатная плоскость.

Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

1

Комб.

Практикум

11 нед. (II тр.)

129

Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

Тригонометрическая формы записи комплексных чисел.

1

ИНМ

Практикум

11 нед. (II тр.)

130

Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

Тригонометрическая формы записи комплексных чисел.

1

ЗИМ

Практикум

11 нед. (II тр.)

131

Комплексные числа и квадратные уравнения.

В простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

1

Комб.

Практикум

11 нед. (II тр.)

132

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

Возведение в натуральную степень (формула Муавра).

1

Комб

Практикум

11 нед. (II тр.)

133

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

Возведение в натуральную степень (формула Муавра).

1

ЗИМ

Практикум

1 нед. (III тр.)

Производная (29 ч)

134

Числовые последовательности.

Последовательности.

1

Комб

Семинар

1 нед. (III тр.)

135

Числовые последовательности.

Последовательности.

1

ПиСЗ

Практикум

1 нед. (III тр.)

136

Предел числовой последовательности.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

1

ИНМ

Практикум

1 нед. (III тр.)

137

Предел числовой последовательности.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

1

ЗИМ

Практикум

1 нед. (III тр.)

138

Предел функции.

1

Комб

Практикум

1 нед. (III тр.)

139

Предел функции.

1

ПиСЗ

Практикум

2 нед. (III тр.)

140

Определение производной.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

1

ИНМ

Практикум

2 нед. (III тр.)

141

Определение производной.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

1

ЗИМ

Практикум

2 нед. (III тр.)

142

Вычисление производных

Производные основных элементарных функций. Производные суммы, разности, произведения, частного.

1

Комб

Практикум

2 нед. (III тр.)

143

Вычисление производных

Производные основных элементарных функций. Производные суммы, разности, произведения, частного.

1

Комб

Практикум

2 нед. (III тр.)

144

Вычисление производных

Производные основных элементарных функций. Производные суммы, разности, произведения, частного.

1

ПиСЗ

Практикум

2 нед. (III тр.)

145

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

1

Комб

Практикум

3 нед. (III тр.)

146

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

1

ПиСЗ

Практикум

3 нед. (III тр.)

147

Уравнение касательной к графику функции.

Уравнение касательной к графику функции.

1

ИНМ

Практикум

3 нед. (III тр.)

148

Уравнение касательной к графику функции.

Уравнение касательной к графику функции.

1

ЗИМ

Практикум

3 нед. (III тр.)

149

Уравнение касательной к графику функции.

Уравнение касательной к графику функции.

1

ПиСЗ

Практикум

3 нед. (III тр.)

150

Контрольная работа по алгебре №5 по теме: «Производная. Вычисление производных».

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

3 нед. (III тр.)

151

Применение производной для исследования функций.

Применение производной к исследованию функций.

1

Комб

Практикум

4 нед. (III тр.)

152

Применение производной для исследования функций.

Применение производной к исследованию функций.

1

ПиСЗ

Практикум

4 нед. (III тр.)

153

Применение производной для исследования функций.

Применение производной к исследованию функций.

1

ПиСЗ

Практикум

4 нед. (III тр.)

154

Построение графиков функций.

Применение производной к построению графиков.

1

Комб

Практикум

4 нед. (III тр.)

155

Построение графиков функций.

Применение производной к построению графиков.

1

ПиСЗ

Практикум

4 нед. (III тр.)

156

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Умение находить наибольшие и наименьшие значения функций. Решение прикладных задач на наибольшие и наименьшие значения

1

ИНМ

Практикум

4 нед. (III тр.)

157

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Умение находить наибольшие и наименьшие значения функций. Решение прикладных задач на наибольшие и наименьшие значения

1

ЗИМ

Практикум

5 нед. (III тр.)

158

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Умение находить наибольшие и наименьшие значения функций. Решение прикладных задач на наибольшие и наименьшие значения

1

ПиСЗ

Практикум

5 нед. (III тр.)

159

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Умение находить наибольшие и наименьшие значения функций. Решение прикладных задач на наибольшие и наименьшие значения

1

ОиСЗ

Практикум

5 нед. (III тр.)

160

Контрольная работа по алгебре №6 по теме: «Применение производной для исследования функций, отыскание наибольших и наименьших значений величин».

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

5 нед. (III тр.)

161

Контрольная работа по алгебре №6 по теме: «Применение производной для исследования функций, отыскание наибольших и наименьших значений величин».

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

5 нед. (III тр.)

162

Анализ контрольной работы.

Коррекция уровня  овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

ОиСЗ

Консультация

5 нед. (III тр.)

Многогранники (14 ч)

163

Понятие многогранника. Призма.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

1

ИНМ

Лекция

6 нед. (III тр.)

164

Призма.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

1

ЗИМ

Практикум

6 нед. (III тр.)

165

Призма.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

1

ПиСЗ

Практикум

6 нед. (III тр.)

166

Пирамида.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

1

Комб

Лекция

6 нед. (III тр.)

167

Пирамида.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

1

ЗИМ

Практикум

6 нед. (III тр.)

168

Пирамида.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

1

ПиСЗ

Практикум

6 нед. (III тр.)

169

Пирамида.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

1

ПиСЗ

Практикум

7 нед. (III тр.)

170

Правильные многогранники.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

1

ИНМ

Лекция

7 нед. (III тр.)

171

Правильные многогранники.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

1

Комб

Семинар

7 нед. (III тр.)

172

Правильные многогранники.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

1

ЗИМ

Практикум

7 нед. (III тр.)

173

Правильные многогранники.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

1

ПиСЗ

Практикум

7 нед. (III тр.)

174

Правильные многогранники.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

1

ПиСЗ

Практикум

7 нед. (III тр.)

175

Контрольная работа по геометрии №4 по теме: «Многогранники».

Проверка степени овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

КОиКЗ

Урок-зачет

8 нед. (III тр.)

176

Анализ контрольной работы.

Коррекция уровня  овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

ОиСЗ

Консультация

8 нед. (III тр.)

Комбинаторика и вероятность (7 ч)

177

Статистическая обработка данных.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

1

Комб

Практикум

8 нед. (III тр.)

178

Статистическая обработка данных.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

1

ЗИМ

Практикум

8 нед. (III тр.)

179

Простейшие вероятностные задачи.

Решение комбинаторных задач. Формулы числа перестановок. Вероятность и статистическая частота наступления события.

1

ИНМ

Практикум

8 нед. (III тр.)

180

Простейшие вероятностные задачи.

Решение комбинаторных задач. Формулы числа перестановок. Вероятность и статистическая частота наступления события.

1

ЗИМ

Практикум

8 нед. (III тр.)

181

Сочетания и размещения.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа сочетаний, размещений.

1

Комб

Практикум

9 нед. (III тр.)

182

Сочетания и размещения.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа сочетаний, размещений.

1

ЗИМ

Практикум

9 нед. (III тр.)

183

Сочетания и размещения.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа сочетаний, размещений.

1

ПиСЗ

Практикум

9 нед. (III тр.)

Обобщающее повторение (21 ч)

184

Числовые функции. Тригонометрические функции.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графики дробно-линейных функций. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Умение определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.

1

ПиСЗ

Практикум

9 нед. (III тр.)

185

Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения.

Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Умение проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции; решать тригонометрические уравнения.

1

ПиСЗ

Практикум

9 нед. (III тр.)

186

Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения.

Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Умение проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции; решать тригонометрические уравнения.

1

ПиСЗ

Практикум

9 нед. (III тр.)

187

Производная. Применение производной.

Физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Умение вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

1

ПиСЗ

Практикум

10 нед. (III тр.)

188

Производная. Применение производной.

Физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Умение вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

1

ПиСЗ

Практикум

10 нед. (III тр.)

189

Аксиомы стереометрии и их следствия.

Основные понятия стереометрии. Умение распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

1

ПиСЗ

Практикум

10 нед. (III тр.)

190

Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямой и плоскости. Умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

1

ПиСЗ

Практикум

10 нед. (III тр.)

191

Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямой и плоскости. Умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

1

ПиСЗ

Практикум

10 нед. (III тр.)

192

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

1

ПиСЗ

Практикум

10 нед. (III тр.)

193

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

1

ПиСЗ

Практикум

11 нед. (III тр.)

194

Многогранники.

Многогранники. Умение изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

ПиСЗ

Практикум

11 нед. (III тр.)

195

Многогранники.

Многогранники. Умение изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

ПиСЗ

Практикум

11 нед. (III тр.)

196

Многогранники.

Многогранники. Умение изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

ПиСЗ

Практикум

11 нед. (III тр.)

197

Решение задач.

Умение решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

ПиСЗ

Практикум

11 нед. (III тр.)

198

Решение задач.

Умение решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

1

ПиСЗ

Практикум

11 нед. (III тр.)

199

Итоговая контрольная работа.

Контроль за степенью освоения  системы математических знаний, умений и навыков, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

4

КОиКЗ

Урок-зачет

12 нед. (III тр.)

200

Итоговая контрольная работа.

201

Итоговая контрольная работа.

202

Итоговая контрольная работа.

203

Анализ контрольной работы.

Коррекция уровня  овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

ОиСЗ

Консультация

12 нед. (III тр.)

204

Решение задач.

Коррекция уровня  овладения  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

1

ПиСЗ

Практикум

12 нед. (III тр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...