Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Мишина Елена Анатольевна

Рабочая программа по математике 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6.docx74.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

6 класс

Базовый уровень

Содержание тем учебного курса.

Глава 1. Обыкновенные дроби

§1. Делимость чисел

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. В данной теме завершается изучение  вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения, правила.

Учащиеся должны при выполнении контрольной работы показать умения раскладывать  число на множители. Например, они должны понимать, что 36=6·6=4· 9.

Вопрос о разложении на простые множители не относится  к числу обязательных.

§2.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важных результатов обучения является усвоение основного  свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к общему знаменателю. При изложении материала нет необходимости опираться на понятия НОД и НОК. Учащиеся должны уметь использовать приведение  дробей к общему знаменателю для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на вычитание дроби  из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения  в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий. В результате проведения двух контрольных работ учащиеся должны показать умения самостоятельно выполнять действия сложения и вычитания с обыкновенными дробями.

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями  и решения основных задач на дроби.

 В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий  с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий  с дробями позволяет решать  текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по заданному значению дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь. Завершается изучение раздела контрольной работой.

§4. Отношения и пропорции

Основная цель _ сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся освоили основное свойство пропорции, т.к. оно находит применение на уроках математики, химии, физики. Достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность  их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме дается представление о  длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается шаром.

При изучении данного раздела необходимо провести две контрольных работы.

Глава 2. Рациональные числа

§5. Положительные и отрицательные числа

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой с тем. Чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

В конце изучения темы проводится контрольная работа.

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами  вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами. Затем проводится контрольная работа.

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий. А затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в  десятичную  достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается  данная обыкновенная дробь – конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической.

§8.Решение уравнений

Основная цель – подготовить учащихся к  выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

 Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Завершается изучение раздела контрольной работой.

§9. Координаты на плоскости

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.  Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует  уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся  с координатной плоскостью должны явиться  знание порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку  по заданным ее координатам. Определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует  построение столбчатых диаграмм. При  выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел. Завершается изучение раздела контрольной работой.


Требования к уровню подготовки обучающихся в 6 классе

В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

                                                 

 уметь

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше»  и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
  • Решать основные задачи на дроби и проценты;
  • Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
  • Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
  • Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

   

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

должны знать/понимать:

существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;

понятия «уравнение» и «решение уравнения»

смысл алгоритма округления десятичных дробей;

переместительный, распределительный и сочетательный законы;

понятие среднего арифметического;

понятие натуральной степени числа,

 определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

должны уметь:

выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);

выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;

 переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;

выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;

выполнять действия с числами разного знака;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;

находить значения степеней с натуральными показателями;

решать линейные уравнения;

изображать числа точками на координатной прямой;

решать текстовые задачи на дроби и проценты;

вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.

Критерии оценок по математике

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

      При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

      К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

     Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

     Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 

Оценка устных ответов учащихся

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

                                                               Оценка письменных контрольных работ учащихся

         Отметка «5» ставится, если:         

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если:

      допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

      обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дом. задание

Дата проведения урока

план

факт

1

Вводное повторение. Входная контрольная работа

Вводное повторение.

3

КУ

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел, десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей,

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа;

-уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

-уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты.

ФО

п.1, № 25, 30

2

Вводное повторение.

КУ

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел

№ 51, 52

3

Вводное повторение. Входная контрольная работа

КУ

умножение и деление десятичных дробей, задачи, уравнения, проценты.

КР

№ 82, 83

§ I

Делимость чисел

20

4

Делители и кратные.

2

КУ

натуральные числа, делители, кратные.

-уметь находить делители и кратные натуральных чисел;

-знать ,какое число является делителем любого натурального числа.

ФО [1], стр. 4

п. 1, № 24, 25

5

УПЗУ

натуральные числа, делители, кратные.

п. 1, № 26, 28

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

КУ

четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2

-знать определение четных и нечетных чисел;

-уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2)

ФО [1], стр.10,

№ 55,56

7

УПЗУ

ИРД

№ 57, 58

8

УОНМ

СР [1] №36

№ 59, 60

9

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

УОНМ

признаки делимости на 9 и на 3.

-уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.

ФО [1], стр.14,

п. 3, № 86, 87

10

УПЗУ КУ

ИРД

п. 3, № 91, 92

11

Простые и составные числа.

2

УОНМ

делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители.

-уметь пользоваться таблицей простых чисел;

-знать, почему 1 не является ни простым, ни составным числом.

ФО [1], стр.17,

«решето» Эратосфена.

п.4, № 115-117

12

УПЗУ

ИРД

№ 118-120

13-15

Разложение на простые множители

3

УОНМ КУ УЗИМ

признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.

-уметь раскладывать числа на простые множители;

-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.

ИРК, ФО

[1],стр.21

СР[4] №18, 19

п.5, №141, 142, 143, 145

16-18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

УОНМКУ

УПЗУ

наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.

-знать таблицу умножения;

-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;

-уметь определять взаимно простые числа.

ФО[1], стр.25?

ИРД

п.6, №169, 170, 171, 172, 173, 176, 177, 178

19-21

Наименьшее общее кратное.

3

УОНМ КУ

УПЗУ

наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел.

-уметь находить НОК, используя алгоритм;

-знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n.

ФО[1],

стр.30 ?

СР [4] №25, 22, 29, 32

п.7, №202, 203, 204, 206, 207-210

22

Решение комбинаторных задач.

1

КУ

случайные события, достоверные и невозможные события, равновероятные события.

-уметь решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события.

ФО

доп. № 1, -7-9

23

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

-уметь применять теорию к выполнению заданий;

-выполнять задания с развернутым решением.

[3],  КР-1

§ II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27

24-26

Основное свойство дроби.

3

КУ УПЗУ

доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби

-уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений;

-уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче.

ФО

[1]стр.35, ?

СР [4]  №35-37,

УМК Живая математика, координатный луч

п.8, №237-241

27-29

Сокращение дробей

3

УОНМКУ УПЗУ

доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь

-уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей;

-знать определение несократимой дроби

ФО [1], стр.39 ?

СР

[4] №38-40

ИРД

фигурные числа

п.9, №268-274

30-34

Приведение дробей к общему знаменателю.

5

УОНМКУ УПЗУ

УОСЗ

доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель

-знать основное свойство дроби;

-знать схему нахождения общего знаменателя;

-уметь сокращать дробь;

-уметь находить дополнительный множитель;

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

ФО [1], стр.45 ?

СР

[4] №47-51

ИРД

п.10, №297-301, 303

35-41

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

7

КУ УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

УПКЗУ

сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями;

-уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

Т

ФО

[1],стр.50 ?

ИРК,

ИРД

СР

[4] №57-60

дружественные числа

п.11, №359-362, 365, 366, 368-370, 372, 373, 374, 374

42

Контрольная работа №2 «Основное свойство дроби.»

1

-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-уметь сравнивать, складывать и  вычитать дроби с разными знаменателями

[3], КР-2

43-48

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

КУ

УЗИМ

УОСЗ

УПКЗУ

смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел

-знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь превращать единицу целой части  в дробь с тем же знаменателем

ФО [1], стр.60 ?

ИРД,

ПР  [4],  №85-87,

ИРК

теория чисел

п.12, №414-419, 421-426

49

Перебор возможных вариантов.

1

КУ

перестановки, сочетания, размещения

-иметь первоначальные навыки решения комбинаторных задач;

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов

ФО

50

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

-уметь складывать и вычитать смешанные числа;

-уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

-знать свойства сложения и вычитания;

-уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания

[3], КР-3

§ III

Умножение и деление обыкновенных дробей

38

51-56

Умножение дробей.

6

УОНМКУ УПЗУ

УОСЗ

основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения

-уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот

ФО [1], стр.70 ?

ИРД,

СР  [4],  №101-103

п.13, №472-480, 483

57-61

Нахождение дроби от числа.

5

КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ

нахождение дроби от числа, процента от числа

-знать правило нахождения дроби от числа;

-уметь решать задачи на нахождение дроби от числа

ФО [1],

стр. 79 ?

МД [2]

ИРД, СР [5],

№118-121

п.14, №523-534

62-66

Применение распределительного свойства умножения.

5

КУ УОНМУПЗУ

распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

-уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;

-уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения;

-уметь решать задачи

ФО [1], стр.88 ?

МД [2]

ИРД

ИРК

УМК Живая математика

п.15, №567-573, 576

67-68

Взаимно обратные числа.

2

КУ

УПЗУ

умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа

-уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу

ФО [1], стр.94 ?

ИРД

п.16, №591-595

69

Правило умножения в комбинаторике

1

КУ

перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;

-использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов

ФО

70

Контрольная работа №4 «Умножение дробей»

1

-уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь;

 -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания

[3], КР-4

71-76

Деление.

6

КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ

сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь выполнять деление смешанных чисел;

-уметь решать задачи на деление

ФО [1], стр.97 ?

ИРД, ИРК,

СР [4], №138-140

п.17, №633-646

77

Контрольная работа №5 «Деление»

1

-уметь умножать и делить дробь на дробь;

-уметь решать задачи на составление уравнений;

-уметь сокращать дроби

[3], КР-5

78-83

Нахождение числа по его дроби.

6

КУ УЗИМ

УОСЗУПЗУ

обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби

-уметь находить число по данному значению его дроби;

-уметь находить число по данному значению его %;

-уметь решать задачи

ФО [1], стр.105 ?

ИРД, ИРК,

МД [2]  

Т

п.18, №680-691

84-86

Дробные выражения.

3

КУ

УПЗУ

УОНМ

дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения

-уметь находить значение дробного выражения

ФО [1], стр.111 ?

ИРД

шестидесятеричная система счисления

п.19, №716-720

87

Правило умножения в комбинаторике

1

КУ

перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике

-уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;

-использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов

ФО

88

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»

1

-уметь находить число по данному значению его дроби и его %;

-уметь решать задачи;

-уметь находить значение дробного выражения

[3], КР-6

§ IV

Отношения и пропорции

23

89-90

Отношения.

2

КУ

УПЗУ

отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить, какую часть число а составляет от числа b;

-уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого

ФО [1], стр.118 ?

ИРД

УМК Живая математика

п.20, №751-756, 759

91-93

Пропорции.

3

КУ

УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

пропорция, члены пропорции, свойство пропорции

-знать основное свойство пропорции;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

-уметь решать уравнения, используя  основное свойство пропорции

ФО [1], стр.124 ?

ИРД

МД [2]

«золотое сечение»

п.21, №776-781

94

Относительная частота появления события.

1

КУ

ряд наблюдений, относительная частота появления события

-уметь находить относительные частоты и заносить их в таблицу

ФО

95

Прямая  и обратная пропорциональная зависимость

1

-знать, что называют отношение двух чисел;

-уметь находить неизвестный член пропорции;

[3], КР-7

96-101

Прямая пропорциональная зависимость (1 часть).

6

КУ УОСЗ

УПЗУ

прямо пропорциональные величины

-уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость

ФО [1], стр.130 ?

СР [4],

№179-181

п.22 (1 часть), №811-819

102

Контрольная работа №7«Пропорции»

1

отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей, пропорции

103-105

Масштаб.

3

КУ

УОНМ

масштаб, карта, местность

-уметь находить масштаб чертежа при решении задач

ФО [1], стр.134 ?

ИРД

п.23, №840-846

106-108

Длина окружности, площадь круга

3

КУ УОСЗ

УПЗУ

окружность, круг, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга

-уметь приводить примеры окружности и круга;

-уметь находить длину окружности по формуле;

ФО [1], стр.139 ?

ИРД

УМК Живая математика

п.24, №868-873

109

Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц.

1

КУ

таблица, диаграмма, сбор данных

-уметь систематизировать полученные данные и помещать их таблицы;

уметь по результатам строить диаграммы

ФО

110

Шар.

1

КУ

шар, радиус шара, диаметр шара, сфера

-уметь решать задачи на применение формул

ФО [1], стр.142 ?

ИРД

УМК Живая математика

п.25, №886-890

111

Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности »

1

-уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости;

-уметь находить длину окружности и площадь круга по формулам;

-приводить примеры окружности, круга, шара

[3], КР-9

§ V

Положительные и отрицательные числа.

11

112-113

Координаты на прямой.

2

КУ УОНМ

координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой

ФО[1],

стр. 148 ?

ИРД

ИРК

ПР [4], №197, 198

УМК Живая математика

п.26, №918-922, 925

114-115

Противоположные числа.

2

КУ  

противоположные числа, целые числа, число 0

-уметь приводить примеры противоположных чисел;

ФО[1],

стр. 155 ?

ИРД

п.27, №943, 944, 945, 946, 949

116-117

Модуль числа.

2

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, модуль числа

-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел

ФО [1], стр.160 ?

ИРД

п.28, №967-970, 973

118-119

Сравнение чисел.

2

КУ УОСЗ

положительные и отрицательные числа, сравнение чисел

-уметь применять правило сравнения чисел;

-уметь отмечать числа на координатной прямой

ФО [1], стр.163 ?

ИРД,

МД [2]

п.29, №995-1000

120

Изменение величин

1

КУ УПЗУ

положительное и отрицательное изменение

-уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д.

ФО [1], стр.168 ?

ИРД

п.30, №1015-1018

121

Отклонение данных. Систематизация и представление измерительных данных в итоговых таблицах.

1

КУ

ряд наблюдений, систематизация и представление результатов наблюдений в итоговых таблицах

-уметь проводить наблюдения и заносить их результаты в итоговую таблицу

ФО

ИРД

122

Контрольная работа №9 «Противоположные числа»

1

-уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;

[3], КР-10

§ VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

123-124

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, координатная прямая

-уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел;

-знать, чему равна сумма противоположных чисел

ФО [1], стр.173 ?

ИРД

УМК Живая математика

п.31, №1039-1042

125-127

Сложение отрицательных чисел.

3

КУ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел

-уметь складывать отрицательные числа;

ФО [1], стр.176 ?

ИРД

п.32, №1056, 1057, 1060

128-130

Сложение чисел с разными знаками.

3

КУ УПЗУ УОСЗ

положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками

-знать алгоритм сложения чисел с разными знаками;

-уметь складывать числа с разными знаками

ФО [1], стр.180 ?

ИРД

СР [4], №229-231

п.33, №1081-1083, 1085, 1086

131-133

Вычитание.

3

КУ

УОНМ УПЗУ

вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая

-уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;

-уметь использовать правило вычитания;

-уметь находить длину отрезка на координатной прямой

ФО [1], стр.185 ?

ИРД

СР [4], №236-238

«имущества» и «долги»

п.34, №1109-1117

134

Вероятность случайных событий.

1

КУ

эксперименты со случайным исходом, частота и вероятность случайного события

-уметь оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента

ФО

135

Контрольная работа №10 Сложение и вычитание. отрицательных чисел.

1

-уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;

[3], КР-11

§ VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

136-137

Умножение.

2

КУ

УОНМ УПЗУ

положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками

-знать таблицу умножения;

-уметь перемножать числа с разными знаками;

-уметь перемножать отрицательные числа

ФО [1], стр.191 ?

ИРД

СР [4], №243-245

п.35, №1143-1148

138-139

Деление.

2

КУ УПЗУ УПКЗУ

положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками

-уметь делить числа с разными знаками;

-уметь делить отрицательные числа;

-уметь решать уравнения и текстовые задачи

ФО [1], стр.197 ?

ИРД

СР [5], №250-2252

п.36, №1172-1177

140-142

Рациональные числа

3

КУ УПЗУ

рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь

-уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби

ФО [1], стр.203 ?

ИРД

п.37, №1196-1200

143

Контрольная работа №11 «»Умножение и деление отрицательных чисел

1

-уметь умножать и делить числа с разными знаками;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

[3], КР-12

144-146

Свойства действий с рациональными числами.

3

КУ

УОСЗ

УПЗУ

рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел

-знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел;

-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел

ФО [1], стр.208 ?

ИРД

МД [2]

графы, вершины графа, ребра графа

п.38, №1226-1231,1233

147

Вероятность случайных событий.

1

КУ

эксперименты со случайным исходом, частота и вероятность случайного события

-уметь оценивать вероятность случайного события по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов

ФО

§ VIII

Решение уравнений

12

148-150

Раскрытие скобок.

3

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

раскрытие скобок

-знать правило раскрытия скобок;

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь находить значение выражения

ФО [1], стр.216 ?

ИРД

ПР [4],  №279-281

п.39, №1254-1259

151-152

Коэффициент.

2

КУ

УПЗУ

числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х

-знать, что называют числовым коэффициентом;

-уметь находить коэффициент;

-уметь упрощать выражения

ФО [1], стр.221 ?

ИРД

МД [2]

п.40, №1275-1279

153-154

Подобные слагаемые.

2

КУ

УПЗУ

УЗИМ

раскрытие скобок, подобные слагаемые

-уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;

-знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых

ФО [1], стр.225 ?

ИРД

СР [4], №289-290

УМК Живая математика

п.41, №1304-1310

155

Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые»

1

-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;

-уметь приводить подобные слагаемые;

-уметь находить значение выражения

[3], КР-13

156-158

Решение уравнений.

3

УОНМ

УПЗУ

УПКЗУ

УОСЗ

линейное уравнение с одним неизвестным

-уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;

-уметь решать уравнения по правилу

деления обеих частей на одно число

ФО [1], стр.230 ?

ИРД

ПР[5], №298

УМК Живая математика

п.42, №1341-1351

159

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

1

-уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число;

-уметь решать задачи на составление уравнений

[3], КР-14

§ IX

Координаты на плоскости

16

160-161

Перпендикулярные прямые.

2

КУ

УПЗУ

угол, луч, перпендикулярные прямые

-знать какой угол образуют перпендикулярные прямые;

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые;

ФО [1], стр.237 ?

ИРД

УМК Живая математика

п.43, №1365-1369

162

Параллельные прямые.

1

КУ

УОСЗ

угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности

-уметь приводить примеры параллельных прямых;

-уметь строить параллельные прямые

ФО [1], стр.240 ?

ИРД

ПР[4], №312, 314

УМК Живая математика

п.44, №1384-1389

163-164

Координатная плоскость.

2

КУ

УПЗУ

система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки

-уметь строить систему координат;

-уметь отмечать на плоскости указанные точки;

-уметь определять координаты точки

ФО [1], стр.244 ?

ИРД

ПР[4], №320, 321

УМК Живая математика, декартовая система координат

п.45, №1417-1424

165-166

Столбчатые диаграммы.

2

КУ

УПЗУ

столбчатые и круговые диаграммы

-уметь строить столбчатые диаграммы;

-уметь строить круговую диаграмму;

-уметь по диаграмме находить значения

ФО [1], стр.249 ?

ИРД

п.46, №1437-1440

167-168

Графики.

2

КУ

УПЗУ

УОНМ

графики

-иметь представление, что такое график;

-уметь по графику находить значения

ФО [1], стр.254 ?

ИРД

УМК Живая математика

п.47, №1462-1468

169

Контрольная работа №14 «Координатная плоскость»

1

-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые;

[3], КР-15

170-173

Обобщающее повторение.

4

УОСЗ

числовые выражения, уравнения, задачи.

-уметь находить значение числовых выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными числами;

-уметь решать уравнения и все виды текстовых задач, изученных в 6 классе

ИРД

Подготовка к контрольной работе.

174

Итоговая административная контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс 6 класса

175

Брейн-ринг на повторение курса 6 класса

1


Литература

1.Учебник- Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И. «Математика, 6 класс». М.: Мнемозина, 2009 г.

2.А.С.Чесноков, К.И.Нешков.  Дидактические материалы по математике, 6 класс.

Пособия для учителя

1.Поурочные планы по математике 6 класс. Авторы: Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. Волгоград «Учитель».

2. Журнал «Математика в школе».

3. Занимательная математика на уроках в 5-11 классах. Автор: Т.Д.Гаврилова. Волгоград «Учитель».

4. Предметные недели в школе МАТЕМАТИКА. Сост. Л.В.Гончарова. Волгоград «Учитель».

5. Математическая смекалка .Е.И.Игнатьев.  Москва «Омега».

6. Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класс. Ершова А.П., Голобородько В.В. Москва «Илекса» 2010.

7. Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Брагин, Уединов, Чулков.2005.

Дополнительная литература

1.И.Я.Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики» (5-6 кл.).-М.: Просвещение, 1982.

2.Л.М.Фридман «Изучаем математику» (5-6 кл.).М.: Просвещение, 1990.

6. Приложения к программе.

1) Самостоятельные работы:

2) Тесты:  

3) Контрольные работы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...