Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Повторение и закрепление действий с натуральными числами"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Зюляева Лариса Юрьевна

Урок по математике в 5 классе "Математика на Олимпийских играх" на повторение и закрепление действий с натуральными числами. Урок с использованием интерактивной доски..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_na_olimpiyskikh_igrakh.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:  Зюляева Лариса Юрьевна – учитель математики, 1 квалификационная категория.

Образовательное учреждение МБОУ Пожарская  СОШ

Название проекта «Математика на Олимпийских играх»

Учебный предмет: математика. Класс: 5

Название темы или раздела: Действия с натуральными числами

ИКТ- ресурсы:  компьютер, проектор, интерактивная доска, приложение Smart Notebook , презентация «Математика на олимпийских играх» (Приложение №1), созданная в приложении Smart Notebook

Используемый интернет – ресурс: дидактический материал СУП учителя математики МАОУ «СШ №1» города Михайловска Свердловской области Гориной Л.В.

Возможности использования работы: В качестве повторения и закрепления изученного материала по темам: «Сложение и вычитание натуральных чисел» и «Умножение и деление натуральных чисел».  А так же отдельные упражнения можно использовать в устном счете.

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

 «Математика на Олимпийских играх».

Цель: повторить и закрепить действия с натуральными числами.

Задачи:

Образовательная: выявить степень усвоения обучающимися темы «Действия с натуральными числами».

Воспитательная: повысить интерес обучающихся к спорту, содействовать воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою страну, содействовать воспитанию стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, формировать дружеские отношения.

Развивающая: способствовать развитию любознательности, внимания, памяти, познавательного интереса к изучению математики, расширить знания обучающихся. Вызвать интерес к информации и побудить познакомиться с ней более подробно.

Форма проведения занятия: урок-повторения и закрепления с применением комплекса упражнений для интерактивной доски.

Краткое описание работы.

В феврале 2014 года в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры. Зимняя Олимпиада на территории нашей страны будет проходить впервые. Поэтому нужно использовать эту уникальную возможность для привития интереса обучающихся к спорту. Для воспитания у них патриотизма и чувства гордости за свою страну. Призвать болеть за нашу сборную команду на предстоящих соревнованиях.

Я предлагаю разработку урока на повторение знаний по теме «Действия с натуральными числами» под названием «Математика на Олимпийских играх». Все задания рассчитаны на то, чтобы вызвать интерес к информации, использованной при их составлении и побудить обучающихся познакомиться с ней более подробно.

На занятии происходит знакомство  с Олимпийским флагом, со всеми видами спорта, входящими в программу зимних Олимпийских игр.

Урок с использованием презентации на интерактивной доске, созданной в приложении Smart Notebook (Приложение №1). Для создания комплекса заданий (упражнений) на интерактивной доске был обработан и  использован дидактический материал СУП из авторской серии «Математика на Олимпийских играх».

Первый раздел «Олимпийский флаг» - решение примеров по теме «Натуральные числа: порядок действий».

Представленные примеры на выполнение действий с натуральными числами во втором  разделе «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх» являются разноуровневыми, поэтому при индивидуальной работе возможен дифференцируемый подход. Для определения сложности ориентироваться можно по ответам – трехзначным, четырехзначным или пятизначным числам.

Организовать работу на уроке с данным материалом можно по – разному:

-решать всем классом (кто вперед решит - озвучивает ответ);

- разделить класс на  группы;

- работать по индивидуальным карточкам. (Приложение № 2)

При любой форме работы (индивидуальной, коллективной, групповой) обучающиеся записывают решения примеров в тетрадь. Проверка заданий проводится на интерактивной доске. Используются различные инструменты интерактивной доски. Правильно решенные примеры приводят обучающихся к разгадке слова.

Для удобства работы ко всем заданиям приведены ответы. (Приложение№3)

Для удобства оценивания обучающихся в начале занятия выдаются листы для подсчета баллов. (Приложение №4)

Ход учебного занятия:

Деятельность учителя и обучающихся.

Описание слайда.

Используе

мый инструмент интерактивной доски.

Деятельность учителя:

Учитель называет тему урока.

Повторение по теме «Действия с натуральными числами». А назовем мы наш урок

 «Математика на олимпийских играх»

Ставит проблему: как вы думаете, что мы будем делать на уроке? О чем будем говорить на сегодняшнем занятии? Почему выбрана эта тема?

Выслушивает ответы.

Слайд 1

Повторение по теме «Действия с натуральными числами».

 «Математика на Олимпийских играх»

Деятельность обучающихся:

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Деятельность учителя:

Учитель делает обобщение.

С 7 по 23 февраля 2014года  в городе  Сочи пройдут XXII зимние олимпийские игры. Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Зимняя Олимпиада на территории нашей страны будет проводиться впервые.

Спортсмены  стремятся к лучшему результату, к высоким показателям. Их выступления оцениваются. Сегодня на уроке каждый из вас поставит сам себе оценку за знания. В течение урока вы будете заполнять лист для подсчета баллов.

Каждый верно решенный пример принесет  вам 1 балл.

За каждое задание максимально вы можете получить 4 балла (по количеству примеров).

В конце урока подведем итоги.

Слайд 2

Цели: повторить  тему «Действия с натуральными числами»;

получить информацию об Олимпийском  флаге, о видах спорта на Олимпийских играх.

Деятельность обучающихся:

Слушают учителя.

Деятельность учителя:

Дополнительная информация

Олимпийский флаг – белое шелковое полотнище с вышитыми на нем пятью переплетенными кольцами разных цветов. Флаг придуман  Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

Пять разноцветных  колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара.

 Постановка вопроса.

 Решите предложенные примеры и узнайте цвета колец на олимпийском флаге и континент, который на флаге символизирует  каждое  кольцо

Задание №1 «Цвета колец на олимпийском флаге»

Соотнесите ваши ответы с ответами и буквами на разноцветных кружочках. Закрасьте в соответствующий цвет  овал  с примером с помощью инструмента заливка.

Сопоставьте буквы.

Если  верно решили  все примеры,  у вас получится слово, обозначающее название континента, который на флаге символизирует синее кольцо.

Разъяснение при наличии вопросов. Помогает детям выбрать верный инструмент. Проверяет совместно с обучающимися правильность выполнения задания. При необходимости корректирует решение.

Слайд 3

«Олимпийский флаг»

Решите примеры.

Задание №1 «Цвета колец на олимпийском флаге».

На слайде представлены четыре примера, вставленные  в прозрачные овалы. Один овал с подсказкой.

А так же  кружочки разных цветов, среди них кружки синего, черного, красного, желтого, зеленого и др. цветов с числами (среди них ответы) и буквами.

Ответ: синий, черный, красный, желтый. Европа.

Инструмент заливка.

Электронный маркер.

Деятельность обучающихся.

Решают примеры.

Называют ответ. Находят это число на цветном кружке. Закрашивают с помощью инструмента заливка  пример в соответствующий цвет. Вписывают соответствующую букву. Проверяют правильность своего ответа.

Должно получиться  слово.

Деятельность учителя

Постановка вопроса.

Узнайте континент, который на флаге символизирует  черное  кольцо.

Решите примеры. Зачеркните в таблице красным маркером буквы, обозначающие неправильные ответы. Из оставшихся букв получите слово.

Проверка правильности выполнения заданий производится при помощи инструмента маркер красного цвета.

Если  верно решили  все примеры,  у вас получится слово, обозначающее название континента, который на флаге символизирует черное  кольцо.

Слайд 4

«Олимпийский флаг»

Задание №2

Картинка Олимпийского флага

olympic_rings

Задание №2.Континент, который на флаге символизирует  черное  кольцо.

1.20-4*(2*5-3*3)

2. 3*(12-12:2)+15;

3.36:4+65-5*4;

4. (35:5-1)*6-11.

16

17

33

15

53

54

24

25

-

-

А

В

Ф

Т

С

Р

О

И

К

А

Ответ: Африка

Электронный маркер красного цвета.

Деятельность обучающегося.

Решают примеры.

Называют ответы. Вычеркивают маркером буквы,  обозначающие неправильные ответы. Из оставшихся букв читают  слово

Деятельность учителя

Постановка вопроса

Узнайте континент, который на флаге символизирует  красное   кольцо.

Решите примеры и построчно запишите их ответы  с помощью электронного маркера в правый нижний угол букворда (по одной цифре в клетку).

В таблицу, заготовленную ниже, впишите полученные буквы в соответствии с их номером (цифрой).

Слайд 5

«Олимпийский флаг»

Задание №3.Континент, который на флаге символизирует  красное  кольцо

Решите примеры.

1. 80:8-2*2+55;

2. 29+37-18:9*10

3. 41-40:(4*2)+17;

4.  (8*5-20):20+21.

На слайде представлены две таблицы.

Запишите ответы   в таблицу.

Впишите    полученные буквы в соответствии с их номерами в нижнюю таблицу.

№1

К

А

№2

Р

К

№3

И

Е

№4

М

М

1

2

3

4

5

6

7

Ответ: Америка

Инструмент электронный маркер

Деятельность обучающихся.

Решают  примеры.

Проверка:  построчно записывают их ответы  с помощью электронного маркера в правый нижний угол букворда (по одной цифре в клетку).

В таблицу, заготовленную ниже, вписывают  полученные буквы в соответствии с их номером (цифрой).

Читают слово.

Деятельность учителя

Постановка вопроса

Узнайте континент, который на флаге символизирует  желтое  кольцо.

Решите примеры. Соотнесите с ответами.

Проверка правильности выполнения заданий производится перетаскиванием объекта (правильного ответа) к соответствующему примеру. Лишний объект удалить.

Слайд 6

«Олимпийский флаг»

Задание №4.Континент, который на флаге символизирует  желтое  кольцо.

Решите примеры

1. 27:3+4*(15-13);

2. 42-(9*3+8):7;

3.37+(80-8*6):8;

4. (17-5*3)+2*4.

 Варианты ответов вместе с нужной буквой  представлены внизу страницы.

Ответ: Азия

Работа с объектом – перетаскива

ние, удаление.

Деятельность обучающихся

Решают примеры.

Перетаскивают правильный  ответ  к соответствующему примеру.

Читают получившееся слово, если слово не получилось, исправляют ошибки.

Лишний кружок удаляют.

В итоге получают слово.

Деятельность учителя

Постановка вопроса

Узнайте континент, который на флаге символизирует  зеленое  кольцо.

Название континента  скрыто  за шторкой.

Решите примеры.

Ответы скрыты под узором.

Проверка  проводится  путем стирания  узоров ластиком.

Сравнить полученные результаты с достоверными.

Все примеры решены верно - шторка открывается.

Слайд 7

«Олимпийский флаг»

Задание №5.Континент, который на флаге символизирует  зеленое  кольцо.

Решите примеры..

1.  123+34*2 =191

2. 400:20*10+623=823

3. 350*2+84:2=742;

4. 500-5*7=465.

(ответы скрыты под узором, нарисованным художественным пером.)  

Название континента скрыто за шторкой.

Ответ: Австралия.

Шторка-инструмент затемнение, художественное перо, ластик, маркер.

Деятельность обучающихся

Решают примеры.

Называют, записывают  ответ.

Проверяют решение.

Стирают узор,  при помощи инструмента ластик.

Сравнивают  полученные результаты с достоверными.

Если ответ  не совпадает, исправляют ошибки.

Когда шторка открывается, читают слово.

Деятельность учителя.

Дополнительная информация.

Сотни спортсменов готовятся к Олимпиаде всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.

Соревнования на Олимпийских играх  в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта.

Постановка вопроса

Узнайте их, решив следующие примеры.

Название первого вида спорта  скрыто  за шторкой

После выполнения действий на местах, осуществляется проверка  с помощью волшебного карандаша -увеличение.

Все примеры решены верно- шторка открывается

Помогает обучающемуся выбрать верный инструмент. При необходимости корректирует решение.

Слайд 8.

Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх.

№1. Первый вид спорта.

Решите примеры.

(ответы записаны мелким нераспознаваемым шрифтом).

1.4568+4539   =     9107;

2. 2564-295     =     2269;

3. 47*25          =      75;

4. 77400:18     =     4300

Ответ  с картинкой данного вида спорта скрыт за шторкой

Ответ: биатлон.

Волшебный карандаш (рисование контура квадрата)–увеличение , шторка-затенение экрана.

Деятельность обучающихся

Решают примеры.

Называют ответ и проверяют правильность своего ответа с помощью волшебного карандаша – инструмент увеличения объекта. Волшебным карандашом вокруг правильного ответа рисуют контур  квадрата  – происходит увеличение.

Проверяют  и сравнивают  полученные результаты с достоверными.

При необходимости корректируют  решение.

Остальные обучающиеся в это время проводят записи  в тетради.

Когда ширма открывается, читают слово.

Деятельность учителя

Постановка вопроса

Реши пример.

Выдели букву с правильным ответом   волшебным карандашом –  буква, которая есть в слове,  обозначающее основное оборудование для второго вида спорта.

Открывает картинку после того, как дети угадали слово.

Слайд 9

Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх

№2. Основное оборудование для второго вида спорта

Реши примеры:

1. 9453+7608

2.42764-24295

3.547*25

4. 200008:4

Варианты ответов вместе с нужной буквой  представлены внизу страницы

        

За шторкой скрыта картинка данного вида спорта.

Ответ: лыжи

Волшебный карандаш (рисование контура окружности)–увеличение

шторка

Деятельность обучающихся

Волшебным карандашом вокруг правильного ответа рисуют контур окружности – происходит выделение объекта. Запоминают букву. Поочередно выделяются все буквы слова. Читают слово.

Деятельность учителя

Постановка вопроса.

На слайде представлено четыре примера, обучающимся необходимо произвести вычисления, и расставить полученные значения выражений в порядке возрастания – перетаскивание объекта.

После чего следует совместная проверка

Под шторкой скрыта первая часть слова.  Вторая часть  слова должна сложиться у детей.

Слайд 10

Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх

№3. Третий  вид спорта.

На слайде представлено четыре примера

Упорядочить в порядке возрастания ответов. Возле каждого примера записана буква.

3 564+3 551   Й

9341-2336    С

1421*5    Е

35075:5   Л

За шторкой скрыто начало слова боб…. и  картинка данного вида спорта.

Ответ:  бобслей

.работа с объектом – перетаскивание, шторка-

Деятельность обучающихся

Один из обучающихся выполняет на доске задания. Остальные у себя в тетради записывают значения выражений в порядке возрастания. После чего следует совместная проверка.

Деятельность учителя

Постановка вопроса:

Название четвертого вида спорта  скрыто  за шторкой.

Решите примеры.

Проверьте правильность выполнения задания щелчком мыши справа от примера. Стрелка укажет верную пару.

Сравните полученные результаты с достоверными.

Шторка откроется, если все примеры решены  верно.

Слайд 11

Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх

№4. Четвертый   вид спорта.

Реши примеры:

1. 581+233                                            555

 2.  900-445                                             814

3. 4*190                                                 253

4. 759:3                                                   760

Стрелки, которые указывают на верные решения,  скрыты.

Название и картинка данного вида спорта скрыто за шторкой.

Ответ: керлинг.

Автоматическая проверка (работа с объектом-появление по щелчку)

 шторка

Деятельность обучающихся

Решают примеры. Проверяют ответы.

Сравнивают  полученные результаты с достоверными. При необходимости делают работу над ошибками.

Читают слово, открывшееся за шторкой.

Деятельность учителя.

Постановка вопроса

Узнайте пятый вид спорта.

Решите примеры и построчно запишите их ответы  с помощью клавиатуры (на доске)  в правый нижний угол букворда (по одной цифре в клетку).

В таблицу, заготовленную ниже, впишите полученные буквы в соответствии с их номером (цифрой).

Слайд 12

Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх

№5 Пятый вид спорта

Решите примеры

1. 256+568

2. 815-340

3. 78*4

4.7440:12

На слайде представлены две таблицы.

Запишите ответы   в таблицу.

Впишите    полученные буквы в соответствии с их номерами в нижнюю таблицу.

№1

А

?

О

?

К

?

№2

О

?

И

?

Е

?

№3

К

?

Х

?

О

?

№4

Й

?

О

?

С

?

1

2

3

4

5

6

За ширмой скрыта картинка данного вида спорта.

Ответ: биатлон

Клавиатура (на доске)

Шторка.

Деятельность обучающихся.

Решают  примеры.

Проверка:  построчно записывают их ответы  с помощью клавиатуры  в правый нижний угол букворда (по одной цифре в клетку).

В таблицу, заготовленную ниже, вписывают  полученные буквы в соответствии с их номером (цифрой).

Читают слово.

Деятельность учителя.

Постановка вопроса

Узнайте основное оборудование для шестого  вида спорта. Ответ скрыт за шторкой.

Решите примеры. Проверьте правильность выполнения задания щелчком мыши по прямоугольнику.

Шторка откроется, если все ответы будут верные.

Задание 6

У доски работают сразу два ученика. Включен двухстраничный режим с добавлением страницы. Выполняются одновременно задание №6и задание №7.

После автоматической проверки и работы над ошибками (при необходимости) учитель открывает

Шторку.

Слайд 13

Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх

№ 6. Основное оборудование для шестого  вида спорта

Решите примеры

1. 39612+17346=

2. 98532-995=

3. 128*9=

4. 1608000:40=

На слайде скрытые объекты-ответы.

56958

97537

11776

40200

Проверка правильности выполнения заданий производится при  щелчке  мыши по прямоугольнику.

Ответ с картинкой скрыт за шторкой.

Ответ: санки

Двухстраничный режим с добавлением следующей страницы.

Маркер.

Автоматическая проверка деятельности  обучающего (анимация объекта-исчезание по щелчку).

Шторка.

Деятельность обучающихся.

Решают  примеры.

Два ученика одновременно находятся  у доски.

Остальные дети решают в тетрадях.

Проверку осуществляют автоматически – щелчком мыши по прямоугольнику. При необходимости исправляют ошибки.

Читают слово.

Деятельность учителя.

Постановка вопроса

Задание 7.

Узнайте основное оборудование для  седьмого   вида спорта.

Решите примеры. Проверьте правильность выполнения задания щелчком мыши справа от галочки.

Шторка откроется, если все ответы будут верные.

У доски работают сразу два ученика. Включен двухстраничный режим с добавлением страницы. Выполняются одновременно задание №6и задание №7.

Дополнительная информация.

Конькобежный спорт представлен на Олимпиаде фигурным катанием, шорт-треком и скоростным бегом на коньках. Шорт-трек-это вид спорта, который заключается в беге на коньках. Спортсменам надо максимально быстро пройти соревновательную дистанцию.

Слайд 14

Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх

№7. Основное оборудование для седьмого  вида спорта

Решите примеры

1. 2834+3465

2. 7564-2295

3. 1650*2

4. 7994:7

На слайде скрытые объекты-ответы.

Проверка правильности выполнения заданий производится при  щелчке  мыши по прямоугольнику.

За шторкой скрыты три  картинки данного вида спорта  и ответ.

Ответ: коньки.

Двухстраничный режим.

Автоматическая проверка деятельности  обучающего (анимация объекта-исчезание по щелчку).

Маркер.

Шторка.

Деятельность обучающихся.

Решают  примеры.

Проверку осуществляют автоматически – щелчком мыши по прямоугольнику. При необходимости исправляют ошибки.

Деятельность учителя.

Подведение итогов урока.

Рефлексия. Выставление оценок.

Наше занятие подошло к завершению.

Если вы узнали  для себя что-то новое, полезное, вам урок понравился – возьмите в руки улыбающегося  смайлика.

Если вы не узнали  для себя ничего  нового и вам на уроке было скучно - возьмите в руки грустного  смайлика.

Оцените себя сами.

Подсчитайте общее количество набранных баллов.

Посмотрите на шкалу перевода баллов и  поставьте  себе оценку.

Система оценивания:

80-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»;

0 – 40% - оценка «2».

Максимальный балл каждый учитель может выбрать сам.  В зависимости от того, сколько заданий максимально он определил  на каждого ученика на уроке.

Раздаю каждому по три медали, как на Олимпиаде. (Золото – желтая, серебро – серая, бронза - коричневая).

Золотая медаль – оценка «5»;

Серебряная медаль – оценка «4»;

Бронзовая медаль – оценка «3».

Покажите всем, кто какую медаль заработал.

Ребята, кто остался без медали,  что вы можете сказать про свою работу на уроке? Какой вы сделали для себя вывод?

Напутственное слово:

Спортсмены готовятся к Олимпиаде всю жизнь.  Я желаю, чтобы вы, как спортсмены, стремились к высотам и   достигали побед в математике.

Выставление оценок.

Деятельность обучающихся:

Выбирают смайлик, согласно своему ощущению.

Подсчитывают баллы.

Переводят баллы в оценку.

Ставят себе оценку.

Демонстрируют заработанную медаль.

Дети, которые остались без медали делают выводы, что они недостаточно хорошо поработали на уроке, им надо работать над данной темой.

Слайд 15

Итоги урока.

Самооценка

       

Шкала перевода  баллов в оценку:

(в соответствии с максимальным баллом)

Преимущества использования интерактивной доски:

  • Наглядность.
  • Удобная форма представления.
  • Простота проверки результата.
  • Оперативность  проверки.
  • Возможность быстро исправлять ошибки.
  • Тренировка  памяти, внимательности.
  • Мотивация активной работы на уроке.
  • Быстрый темп работы.
  • Развитие интереса у обучающихся.

Приложение №2.

Индивидуальные карточки.  Раздел «Олимпийский флаг»

Задание №1 «Олимпийский флаг»

Решите примеры

1.40-2*(15-5-3)

2.69-(8*2+4):4

3.19-3*5+5*2

4.46-27:3+4*4

Задание №2 «Олимпийский флаг»

Решите примеры

1.20-4*(2*5-3*3)

2. 3*(12-12:2)+15

3.36:4+65-5*4

4. (35:5-1)*6-11.

Задание №3 «Олимпийский флаг»

Решите примеры.

1. 80:8-2*2+55;

2. 29+37-18:9*10

3. 41-40:(4*2)+17;

4.  (8*5-20):20+21.

Задание №4 «Олимпийский флаг»

Решите примеры

1. 27:3+4*(15-13);

2. 42-(9*3+8):7;

3.37+(80-8*6):8;

4. (17-5*3)+2*4.

Задание №5 «Олимпийский флаг»

Решите примеры.

1.  123+34*2

2. 400:20*10+623

3. 350*2+84:2

4. 500-5*7

Индивидуальные карточки.  Раздел  «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

Задание №1 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

Реши примеры:

1.4568+4539

2. 2564-295

3. 47*25

4. 77400:18

Задание №2 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

Реши примеры:

1. 9453+7608

2.42764-24295

3.547*25

4. 200008:4

Задание №3 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

Реши примеры:

3 564+3 551  

9341-2336    

1421*5    

35075:5  

Задание №4 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

Реши примеры

1. 581+233

2. 900-445

3. 4*190

4. 759:3

Задание №5 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

Решите примеры:

1. 256+568

2. 815-340

3. 78*4

4.7440:12

Задание №6 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

Решите примеры:

1. 39612+17346

2. 98532-995

3. 128*9

4. 1608000:40

Задание №7«Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

Решите примеры

1. 2834+3465

2. 7564-2295

3. 1650*2

4. 7994:7

Приложение №3 Ответы.

Задание №1 «Олимпийский флаг»

1.40-2*(15-5-3)=26

2.69-(8*2+4):4=64

3.19-3*5+5*2=14

4.46-27:3+4*4=53

Ответ: синий, черный, красный, желтый. Европа.

Задание №2 «Олимпийский флаг»

1.20-4*(2*5-3*3)=16

2. 3*(12-12:2)+15=33

3.36:4+65-5*4=54

4. (35:5-1)*6-11=25 

Ответ: Африка

Задание №3 «Олимпийский флаг»

1. 80:8-2*2+55=61;

2. 29+37-18:9*10=46

3. 41-40:(4*2)+17=53;

4.  (8*5-20):20+21=22

Ответ: Америка.

Задание №4 «Олимпийский флаг»

1. 27:3+4*(15-13)=17;

2. 42-(9*3+8):7=37;

3.37+(80-8*6):8=41;

4. (17-5*3)+2*4=23.

Ответ: Азия

Задание №5 «Олимпийский флаг»

1.  123+34*2=191

2. 400:20*10+623=823

3. 350*2+84:2=742

4. 500-5*7=465

Ответ: Австралия

Задание №1 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

1.4568+4539 =9107

2. 2564-295=2269

3. 47*25=1175

4. 77400:18 =4300

Ответ: биатлон

Задание №2 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

1. 9453+7608=17061

2.42764-24295=18469

3.547*25=13675

4. 200008:4=50002

Ответ: лыжи

Задание №3 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

9341-2336=7005

35075:5 =7015

1421*5 =7105

3 564+3 551 =7115

Ответ: бобслей

Задание №4 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

1. 581+233=814

2. 900-445=555

3. 4*190=760

4. 759:3=253

Ответ: керлинг

Задание №5 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

1. 256+568=824

2. 815-340=475

3. 78*4=312

4.7440:12=620

Ответ: хоккей

Задание №6 «Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

1. 39612+17346=56958

2. 98532-995=97537

3. 128*9=11776

4. 1608000:40=40200

Ответ: санки

Задание №7«Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх»

1. 2834+3465=6299

2. 7564-2295=5269

3. 1650*2=3300

4. 7994:7=1142

Ответ: коньки.

Приложение №4

Лист для подсчета баллов.

Раздел.

№ задания, балл.

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

«Олимпийский флаг»

________

______

«Виды спорта на XXII зимних Олимпийских играх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.

Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...

Разработка урока по математике 6 класс.Действия с положительными и отрицательными числами.(урок повторение)

Продолжить   флормировать представление  о  модуле  числа, противоположных  числах, понятия  расстояние  между  точками на  координатной  прямой....