«Свойства степени с натуральным показателем»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Белова Людмила Григорьевна

комбинированный урок (ознакомление учащихся с новым материалом и проведение первичного закрепление изученного).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no5_uroka_po_algebre_v_7_klasse.docx140.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урока по алгебре в 7 классе

Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»

Учитель:  Белова Людмила Григорьевна

Цель урока: изучить свойства степени с натуральным показателем;

Задачи урока:

- Образовательные  - познакомить учащихся со свойствами степени с натуральным показателем, познакомить с  применением свойств степени с натуральным показателем при преобразовании числовых и алгебраических выражений.

- Развивающие  - развитие умений учебно-познавательной деятельности (в том числе умений организации учебного труда, работы с книгой и другими источниками информации). Развитие культуры устной и письменной речи.

- Воспитательные – формирование навыков контроля, взаимопомощь, взаимоответственность учащихся;

Тип урока:  комбинированный урок (ознакомление учащихся с новым материалом и проведение первичного закрепление изученного).

Форма работы:  работа в группах

Педагогические технологии:  педагогика сотрудничества ( одна из технологий личностно – ориентированного обучения).

Используемая технология основана на принципах: взаимозависимость членов группы, личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы, совместная учебно-познавательная деятельность в группе, общая оценка работы группы.

Метод обучения: обучение в сотрудничестве «Учимся вместе».

  Класс делю на группы по 4-5 человек (разноуровневые), так чтобы в каждой группе был ученик-координатор, способный помочь, поправить и направить работу. Каждой группе предлагается рассмотреть одно свойство степени с натуральным показателем. Учащиеся по методу “пилы” разбираются каждый с конкретным заданием своей темы, затем идет общее обсуждение каждого вопроса так, чтобы любой ученик группы мог понять весь материал. Во время обсуждения учителю можно задавать любые вопросы. Когда команда готова, учитель по своему усмотрению спрашивает любого ученика этой группы.

Учебник :  Алгебра7, авторы: Ш.А.Алимов, Ю.В.Сидоров и др., издательство: «Просвещение»,М.:2010г

План  урока

1.  Организационные моменты. Сообщение темы  урока.

2.  Проверка домашнего задания.

3.  Устная работа.

4.  Изучение нового материала и первичное закрепление изученного.

5.  Выполнение упражнений по теме урока:

6.  Подведение итогов урока.

7.  Домашнее задание.

1. Организационные моменты

(заранее разделить класс на группы по 5 человек  так, чтобы в каждой группе обязательно был «сильный» ученик)

Здравствуйте ребята!  Мы с вами продолжаем тему «Степень» и  сегодня на уроке познакомимся со «Свойствами степени».  Класс разобьем на группы, каждая группа займется самостоятельным изучением одного из  свойств степени, используя учебник, а затем исследует применение этих свойств. При исследовании вам пригодятся карточки обучающего характера.

2. Проверка домашнего задания.

Начнем урок с проверки домашнего задания, выполним с вами взаимопроверку (предложить ребятам в группе обменяться тетрадями). Проверку провести по образцу, выполненному на доске: решение и ответы №147(2,4),148(2,4) №150 (2,4,6)

№147

2)5043201=   

4)12350107=

№148(2,4)

2)3532037    4)101001

№150(2,4,6)

2)781=   4)80005=   6)127,48=

Поставьте оценки за выполнение домашнего задания .Поднимите руки, кто получил оценку отлично? хорошо? удовлетворительно?

У кого возникли затруднения в выполнении домашнего задания? Какие? Удалось ли сейчас разобраться в ошибках допущенных в домашнем задании?

3. Устная работа

Чтобы проверить вашу готовность к усвоению новых знаний проведем устный счет.

1). Сравнить с 0:  а)(-2)³  б)(-1)²  в)-1²  г)-8²  д)0,5³

2).  Какое из чисел 2;-2;3;-3 является корнем уравнения

     а) х³=-8    б) х²=9     в) х³=-27

3).  Прочитайте выражения:

     (х+у)²         х²+у²        (х-у)²      х²-у²      (х-у)³

    х³+у³         2(а-b)²    3(а²+ b²)

4.  Изучение нового материала и первичное закрепление изученного.

 Познакомить учащихся с планом работы группы:

  1. Разбор свойства степени с натуральным показателем по учебнику.
  2.  Решение обучающей карточки
  3. Защита у доски (подобных заданий теории и практики).
  4. Выполнение упражнений по теме урока

    Каждой группе необходимо выбрать руководителя  или инструктора, по ходу урока первые в группах сдавшие мне теоретическую часть, сделают опрос в своих группах остальных участников. Так как все одновременно не подготовятся к ответу, я буду подходить к каждой группе поочередно. Защита теоретического материала состоится в виде заполнения пропусков на плакатах, делегата определит группа. Защиту практических навыков мы с вами проведем в виде соревнований на карточках обучающего характера и узнаем, чья же группа подготовилась лучше. Каждая группа получает конверт с обучающей карточкой.

Приступили к работе. В ходе выполнения я подхожу к ученикам, у которых возникают вопросы. По ходу подготовленности учащихся веду опрос теории.

  Карточка №1

1.Изучить  свойство  №1  (стр.48-49)

2.Реши сам:

 Записать в виде степени:    1)            2)           3)           4)

Карточка №2

1.Изучить  свойство№2  ( стр.49)

2.Реши сам:  

Записать в виде степени:  1)        2)      3)        4)        5)  

Карточка №3

1.Изучить  свойство№3  ( стр.49-50)

2.Реши сам:  

Записать в виде степени:   1)           2)           3)   

Карточка №4

1.Изучить  свойство №4  (стр.50)

2.Реши сам:

 Записать в виде степени: 1)          2)        3)              4)         

Карточка №5

1.Изучить  свойство №5  ( стр.50)

2.Реши сам:

 Записать в виде степени:  1)             2)                       3)           4)   

Приступили к работе. В ходе выполнения я подхожу к ученикам ,у которых возникают вопросы. По ходу подготовленности учащихся веду опрос теории.

Решение и защита карточек обучающего характера проводится взаимопроверкой между группами.

Физкультминутка:

Упражнение 1: сфокусировать взгляд на каком-либо предмете, находящемся на близком расстоянии от глаз, затем перевести взгляд на более дальний предмет.

Упражнение 2: закройте глаза, почувствуйте полное расслабление, затем глазными яблоками опишите восьмерки. Смените направление.

Упражнение 3: потереть ладони до ощущения тепла, приложить их к глазам.

5.Выполнение упражнений по теме урока:

Провести коня от старта к финишу. Число, записанное в клетке старта умноженное на число в клетке, где конь делает поворот должно дать число, которое записано в клетке куда «прыгает» конь.

6.Итоги  урока:  Сегодня на уроке мы познакомились со свойствами степени с натуральным показателем. Сформулируйте эти свойства.

Рефлексия: Наше занятие подходит к концу. Пожалуйста, поделитесь с нами  своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).

Вам для этого помогут слова:

-Я узнал…

-Я почувствовал…

-Я увидел…

-Я сначала испугался, а потом…

-Я заметил, что …

-Я сейчас слушаю и думаю…

7.Домашнее задание: №160,№167,№172,№178


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"

Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...

«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок

Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...

УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс

Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...

Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс

Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...

урок по теме "Свойство степени с натуральным показателем"

урок - презентация по изучению свойств степени с натуральным показателем....

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"

Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...