«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок
презентация к уроку (алгебра, 7 класс) по теме

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности,  культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem_obobshchenie.rar1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему:

 «Свойства степени с натуральным показателем»

        Предварительная  подготовка к уроку: Учащиеся должны знать следующие темы: «Определение степени с натуральным показателем», «Умножение и деление степеней», «Возведение в степень произведения и степени», владеть навыками вычисления степени с натуральным показателем.

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности,  культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/

Карточки для самостоятельной работы.

Тип урока: - обобщающий урок по теме.

Вид урока: УКП, комбинированный.

 

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.

6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Литература:

1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г.Мордкович и др.; под редакцией А.Г. Мордкович . – М.: Мнемозина, 2007.

2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.  

3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001.

План урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Сообщение темы, целей и задач урока.

Повторение свойств степени с натуральным показателем.

Устный счет.

Задания на вычисления.

Физкультурная пауза.

Текстовая задача

Тест

Самостоятельная работа по карточкам

Итоги урока.

Постановка домашнего задания.

1 мин..
4 мин.
1 мин.
4 мин.
4 мин.
7 мин.
3 мин.
5 мин.
6 мин.

7 мин

2 мин

1мин

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания    

3. Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1)

               «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

               степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

                                                                 М.В. Ломоносов

Цели и задачи урока (Слайд 2).

4.Устная работа.

а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 4)

б). «Мозговой штурм» (Слайд 5)

в).(Слайд 6)


Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.

б)   Представьте а в степени 7 в виде произведения двух степеней с основанием а всеми возможными способами.

5.Задания на вычисления. (Слайд 7)

Работа у доски.

6. Физминутка. Музыкальное сопровождение. (Слайд 8)

(Мелодия песни «2х2=4») 

7. Решение текстовой задачи. (Слайд 9) 

   На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?

Ответ. Не хватит.

8. Выполнение тестовых заданий. (Слайд 10)

Вариант 1.                                                             Вариант 2.

Ответы.(Слайд 11)

Вариант 1                                                                            Вариант 2

1.   а)                                                                                      1.   б)

2.   б)                                                                                      2.   б)

3.   а)                                                                                      3.   а)

РЕЗЕРВ: Построить график функции:

9. Самостоятельная работа. (У каждого на столе карточка с заданием)

                             Вариант 1                                               Вариант 2    

                                                 1) Выполните действие:

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

                                      2) Вычислите значение выражения

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:

Вариант 1

Вариант 2

Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.

10. Результаты урока:

Подведение итогов урока, выставление оценок. 

– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.

Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.

11. Задание на дом:

   Учебник А.Г. Мордкович. Алгебра часть1:читать стр88

   Задачник:стр97 домашняя контрольная работа В1:№1,№2,№4,№6,№7,№9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"

Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...

УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс

Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...

Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс

Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...

Урок математики в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

На уроке повторяется, обобщается и систематизируется учебный материал по теме "Свойства степени с натуральным показателем"....

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"

Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...