Четыре вида тестов по алгебре 7 класса «Статистические характеристики» (базовый уровень)
тест (алгебра, 7 класс) по теме

Шарабарина Галина Гавриловна

 

Содержание тестов разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике,  программы по алгебре  для 7 класса (Ю.Н.Макарычев), учебника «Алгебра. 7класс» (Ю.Н.Макарычев).

Решение тестов способствует достижению каждым учащимся уровня обязательной математической подготовки, формированию  умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.

 

Вашему вниманию предлагается четыре вида тестов по алгебре 7 класса «Статистические характеристики» (базовый уровень):

Тест 1. На установление истинности или ложности высказываний.

Тест 2 (2 варианта) Задания закрытого типа (с выбором одного верного ответа),  задания открытого типа (с кратким ответом)

Тест 2 (2 варианта) Задания закрытого типа (с выбором одного верного ответа),  задания открытого типа (с кратким ответом)

Тест 4  Задания на соответствие и задания на заполнение пропусков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_statisticheskie_kharakteristiki.rar40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация.

Содержание тестов разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике,  программы по алгебре  для 7 класса (Ю.Н.Макарычев), учебника «Алгебра. 7класс» (Ю.Н.Макарычев).

Решение тестов способствует достижению каждым учащимся уровня обязательной математической подготовки, формированию  умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Вашему вниманию предлагается четыре вида тестов по алгебре 7 класса «Статистические характеристики» (базовый уровень):

Тест 1. На установление истинности или ложности высказываний.

Тест 2 (2 варианта) Задания закрытого типа (с выбором одного верного ответа),  задания открытого типа (с кратким ответом)

Тест 2 (2 варианта) Задания закрытого типа (с выбором одного верного ответа),  задания открытого типа (с кратким ответом)

Тест 4  Задания на соответствие и задания на заполнение пропусков.

Задания имеют разный уровень сложности и  оцениваются разным количеством баллов. Количество набранных учеником баллов суммируется.

 Для каждого теста предлагается своя шкала оценивания заданий.

Тест 1 (на установление истинности или ложности высказываний): учащимся предлагается 19 вопросов.

Шкала оценивания:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

4

За выполнение теста ставится оценка «удовлетворительно», если ученик набрал 8-14  баллов; оценка «хорошо» - 16 – 24 баллов; оценка «отлично» - при  25 -  26 баллах.  

Тест рассчитан на 15 – 20 мин в зависимости от уровня подготовленности класса.

 Тест 2.  Вариант 1 и 2. Работа состоит из двух частей

Часть 1 направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 5 заданий, соответствующих минимуму содержания  темы «Статистические характеристики» Предусмотрены задания с выбором ответа из трех предложенных.

Часть 2 направлена на дифференцируемую проверку. Она содержит 3  задания.

Для оценивания работы применяются традиционные отметки.

 За выполнение теста ставится оценка «удовлетворительно», если ученик выполнил 4-5 заданий; оценка «хорошо» -  6-7 заданий; оценка «отлично» - за 8 заданий.  

Тест 2 рассчитан на 35-40 мин в зависимости от уровня подготовленности класса.

Тест 3.  Вариант 3 и 4. Задания закрытого типа (с выбором одного верного ответа),  задания открытого типа (с кратким ответом)

Шкала оценивания:  

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

Балл

1

2

2

2

3

3

3

За выполнение теста ставится оценка «удовлетворительно», если ученик набрал 5-7  баллов; оценка «хорошо» - 8 – 14 баллов; оценка «отлично» - при  15 - 16 баллах.  

Тест 3 рассчитан на 35-40 мин в зависимости от уровня подготовленности класса.

Тест 4. (Задания на соответствие и на заполнение пропусков): учащимся предлагается 6 вопросов.

Шкала оценивания:  

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Балл

1

1

2

2

2

2

За выполнение  теста ставится оценка «удовлетворительно», если ученик набрал 3 – 4 балла; оценка «хорошо» 5 – 6 баллов; оценка «отлично» - при 7 -8 баллах.

   Тест рассчитан на 15 – 20 мин в зависимости от уровня подготовленности класса.

Задания каждого теста распределяются по уровню трудности. Такое деление является условным, оно позволяет реализовать принцип реалистичности тестов.  

Задания тестов охватывает весь материал по теме, поэтому есть возможность формирования других вариантов. Например:

Задания

1

2

3

4

5

6

7

Вариант 1

Тест1, №1

Тест1, №4

Тест1, №8

Тест 4, №3

Тест3, вариант 1 №2

Тест 4, №4

Тест 2, вариант 1 №8

Вариант 2

Тест1, №2

Тест1, №5

Тест1, №7

Тест 4, №1

Тест3, вариант 2 №2

Тест 4, №5

Тест 2, вариант 2 №8

Вариант 3

Тест1, №3

Тест1, №6

Тест1, №14

Тест 4, №2

Тест3, вариант 1 №3

Тест 4, №6

Тест3, вариант 1 №7

Вариант 1

1. Для набора 0;1;2;1;3;8 среднее арифметическое равно 3      ответ:     да.  нет

2. Мода ряда 4, 9, 5, 6, 5, 3, 1, 5 равна 5        ответ:  да.  нет

3. Так как в наборе чисел 3;4;5;6;8;8 число 8 повторяется дважды, то это и есть медиана

Ответ:  да.  нет

     4. Задача.  Записана стоимость (в рублях) творожных сырков в магазинах города:

16; 27; 33; 14; 20.

Установите соответствие между статистическими характеристиками данного ряда и их значениями:

А) Среднее арифметическое

1. 20

Б) Медиана

3. нет

В) Размах

3. 22

В) Мода

4. 19

А

Б

В

Г

3

1

4

3

5. Продажа фруктов в магазине за неделю представляет ряд

345; 229; 456; 358; 649; 708 кг в день.

Найдите разницу между медианой и средним арифметическим этого ряда чисел.

А)  50        Б)  50,5.      В) 49,5          Г)  60 

6. Задача. В таблице приведены расходы школьника в столовой за 4 дня:

День

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Расходы (руб.)

18

25

24

25

Определите, какая статистическая характеристика находится в каждом задании.

92 : 4 = 23 (руб.) __ среднее арифметическое ______________________

(24+25) : 2 = 24,5 (руб.)_ медиана _____________________

25(руб.)        _______мода__________________

25 – 18 = 7(руб.)   _______размах_____________________

7. В ряду чисел  5, 10, 18, 40, ___, 32 пропущено одно число. Найдите его, если:

а) размах ряда равен 41;

б) мода ряда равна 32.

Ответ:  ___а) 46 или -1____________б)____32____________

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

Балл

1

1

1

1

2

2

3

За выполнение  теста ставится оценка «удовлетворительно», если ученик набрал 4 – 6 балла; оценка «хорошо» 7 – 9 баллов; оценка «отлично» - при 10 -11 баллах.

   Тест рассчитан на 15 – 20 мин в зависимости от уровня подготовленности класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень .11 класс. Никольский С.М.

Рабочая программа, тематическое планирование  3 часа в неделю....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа..Базовый уровень.11 класс

Рекомендована для учителей работающих под редакцией А.Н.Колмогорова....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа (базовый уровень)

Рабочая программа  по алгебре началам анализа  для 11 «А» классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по математике  (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «математика (алгебра и начала анализа)» (базовый уровень) для 10 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...

Итоговый тест с ответами по истории России (базовый уровень) 10 класс

Итоговый тест по истории России(базовый уровень) содержит вопросы и задания за период сXV поXVIII в.в....

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра)" для 7-9 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)

Рабочая  программа по математике (алгебре) составлена на основе примерной программы по математике, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образов...