Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_matem_7kl.docx94.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Холманка »

__________/__Бровкова Т.В./

 «___»____________2011г.

«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с.Холманка  »

_________/Тюлюгенева Г.Е./

Приказ № _____ от

«___»___________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Хабиевой Патимат Абдулахидовны

 по учебному курсу «Математика»

8 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___»_______2011__ г.

2011-2012  учебный год

Пояснительная записка

    Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предполагает направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

   Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средство моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

   На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно – тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: 

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного развития, ценностно – ориентированной и профессионально – трудового выбора.

   Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

   Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

  В 7 классе курс математики делится на два  раздела: алгебра –       часов, геометрия –         часов.

На итоговое повторение учебного материала отводится            часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики –              .

Основой для рабочей программы по алгебре на 2010-2011 учебный год в 7 классе  является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.

Основным учебным пособием для обучающихся является:

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. –9-е изд. доработанное – М.: Мнемозина, 2006. – 160 с.: ил.
  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – 9-е издание  – М.: Мнемозина, 2006. – 160 с.: ил.

Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса математики в 6 классе.
. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Учебным планом школы на 2010-11учебный год  выделено
102 часов (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. Особенностью курса является то, что он является продолжением курса математики, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.
В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса математики 6-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки.

Общеучебные цели: 

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели: 

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт: 

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
  • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
  • Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
  • описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется: 

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде  контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Учебная  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г.

Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.  

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
  • приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

В результате изучения геометрии ученик должен уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание тем учебного курса

Алгебра

1. Математический язык . математическая модель – 11 часов.

2.  Степень с натуральным показателем  – 6  часов.

3. одночлены. Арифметические операции над одночленами.  –8 часов.

4. Многочлены.  Арифметические операции над многочленами – 15 часов.

5. Разложение многочлена на множители  – 18 часов.

6. Линейная функция – 11 часов.

7.  Функция  у = x2 – 10 часов

8. Системы линейных уравнений с двумя переменными.  – 15 часов

9. Обобщающее повторение

Геометрия

Основные свойства простейших геометрических фигур (15 ч)

        Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

        Смежные и вертикальные углы (7ч)

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.

        Признаки равенства треугольников (14 ч)

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

        Сумма углов треугольника (13ч)

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

Геометрические построения (14 ч)

        Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

        Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Обобщающее повторение (4 ч)

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактическая дата

Тип урока

Вид контроля

Наглядные пособия и технические средства

Математический язык. Математическая модель.  11

1

Числовые выражения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

2

Алгебраические  выражения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

3

Что такое математический язык

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

4

Что такое математическая модель

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

5

Решение задач с помощью математической модели

1

Урок-практикум

Текущий

6

Линейное уравнение с одной переменной

1

Урок-практикум

Текущий

Выражения с переменными.

7

Алгоритм решения линейного уравнения

1

Урок-практикум

Текущий

8

Графическая модель

1

Урок-практикум

Текущий

9

Решение задач с помощью графической модели.

1

Урок–практикум

Текущий

10

Обобщение по теме «Математический язык. Математическая модель»

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

11

Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель»

1

Урок проверки знаний учащихся

Тематический

Глава I. Основные свойства простейших геометрических фигур – 7

12

Точка и прямая.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

13

Отрезок.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

14

Измерение отрезков.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

15

Полуплоскости.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

16

Полупрямая.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

17

Угол.

1

Урок ознакомления с новым материалом .

Текущий

18

Закрепление по теме «Угол». Самостоятельная работа.

1

Урок-практикум.

Текущий

Степень с натуральным показателем и ее свойства  6

19

Что такое степень с натуральным показателем

1

1.Урок изложения новой темы.

Текущий

Степень с натуральным и нулевым показателем.

20

Таблица основных степеней

1

Урок изложения новой темы.

Текущий

21

Свойства степени с натуральным показателем

1

Урок– практикум

Текущий

22

Применение свойств степени

1

Урок-закрепления

Текущий

23

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

Урок изложения новой темы.

Текущий

24

Степень с нулевым показателем. Самостоятельная работа.

1

Урок-закрепления

Текущий

Степень с натуральным и нулевым показателем.

. Основные свойства простейших геометрических фигур   8

25

Откладывание отрезков и углов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

26

Решение задач. Откладывание отрезков и углов.

Урок-практикум

Текущий

27

Треугольник.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

28

Существование треугольника, равного данному.

1

Урок-исследование

Текущий

29

Параллельные прямые.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

30

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

31

Обобщение по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

32

Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

1

Урок проверки знаний учащихся

Тематический

Одночлены.  Арифметические операции над одночленами    8

33

Работа над ошибками. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Урок изложения новой темы.

Текущий

Одночлены.

Стандартный вид одночлена.

34

Подобные одночлены

1

Урок–закрепления.

Текущий

35

Сложение и вычитание одночленов

1

Урок изложения новой темы.

Текущий

36

Умножение одночленов.

1

Урок изложения новой темы.

Текущий

37

Возведение одночлена в натуральную степень

1

Урок– практикум

Текущий

38

Деление одночлена на одночлен

1

Урок изложения новой темы.

Текущий

39

Обобщение по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

40

Контрольная работа по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

Урок проверки знаний учащихся

Тематический

Смежные и вертикальные углы –7

41

Работа над ошибками.

Смежные углы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

42

Смежные углы. Решение задач.

1

Текущий

43

Вертикальные углы.

1

Комбинированный урок

.

Текущий

44

Перпендикулярные прямые.

1

Комбинированный урок

Текущий

45

Доказательство от противного.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

46

Биссектриса угла.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

47

Контрольная работа  по теме «Смежные и вертикальные углы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический

Многочлены. Арифметические операции над многочленами  8

48

Многочлен. Члены многочлена.

1

Урок изложения новой темы.

Текущий

49

Двучлен. Трёхчлен.

1

Урок–закрепления.

Текущий

50

Приведение подобных членов многочлена.

1

Урок изложения новой темы.

Текущий

51

Стандартный вид многочлена

1

Урок изложения новой темы.

Текущий

52

Сложение и вычитание многочленов.

1

Урок–закрепления.

Текущий

53

Умножение многочлена на одночлен

1

Урок изложения новой темы.

Текущий

54

Обобщение по теме «Многочлены»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

55

Контрольная работа по теме «Многочлены»

1

Урок проверки знаний учащихся

Тематический

Признаки равенства треугольников – 9

56

Работа над ошибками. Первый признак равенства треугольников.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

57

Второй признак равенства треугольников.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

58

Первый и второй признаки равенства треугольников. Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

Текущий

59

Равнобедренный треугольник.

1

Комбинированный урок

Текущий

60

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

61

 Обратная теорема.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

62

Высота, биссектриса и  медиана треугольника.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

63

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

64

Решение задач по теме

« Равнобедренный треугольник».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

Многочлены. Арифметические операции над многочленами  7

65

Квадрат суммы и квадрат разности

1

Урок изложения новой темы.

Текущий

66

Разность квадратов.

1

Урок–закрепления

Текущий

67

Разность кубов и сумма кубов.

1

Урок изложения новой темы.

Текущий

68

Применение формул сокращённого умножения.

1

Урок–закрепления

Текущий

69

Преобразование многочленов.

1

Урок–закрепления

Текущий

70

Деление многочлена на одночлен

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

71

Контрольная работа

 за I полугодие

1

Урок проверки знаний учащихся

Тематический

Признаки равенства треугольников  5

72

Работа над ошибками. Признаки равнобедренного треугольника.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

73

Третий признак равенства треугольника.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

74

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

75

Контрольная работа  по теме «Признаки равенства треугольников»

Урок проверки знаний и умений

Тематический

76

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Урок  коррекции знаний и умений

Текущий

Разложение многочлена на множители  11

77

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

78

Вынесение общего множителя за скобки

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

79

Алгоритм отыскания общего множителя.

1

Урок–практикум.

Текущий

80

Способ группировки

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

81

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Урок изложения новой темы.

 

Текущий

82

Разложение многочленов с помощью формулы разности квадратов.

1

Урок–закрепления

Текущий

83

1

Урок–практикум

Текущий

84

1

Урок–практикум

Текущий

85

1

Урок–практикум

Текущий

86

Разложение многочленов с помощью комбинации различных приёмов.

1

Урок–практикум

Текущий

87

Применение различных методов при разложении многочлена на множители. Самостоятельная работа.

1

С/р.

Текущий

          Сумма углов треугольника  6

88

Параллельность прямых.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

89

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

90

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Решение задач.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

91

Признак параллельности прямых.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

92

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

93

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

Разложение многочлена на множители  7

94

Метод выделения полного квадрата.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

Разложение на множители.

95

Понятие алгебраической дроби.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

96

Сокращение алгебраических дробей

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

97

Тождества

1

1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

98

Тождественные преобразования.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

99

Обобщение по теме: «Разложение многочлена на множители»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

100

Контрольная работа по теме «Разложение многочлена на множители»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Тематический

Сумма углов треугольника 8

101

Работа над ошибками. Сумма углов треугольника.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

102

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

103

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

Текущий

104

Прямоугольный треугольник.

Внешний угол треугольника.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

105

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

106

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

Урок обобщения и систематизации знаний

107

Контрольная работа  теме «Сумма углов треугольника»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Тематический

Линейная функция    12

108

Работа над ошибками. Координатная плоскость

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

109

Построение координатной прямой.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

110

Нахождение координат точки на плоскости. Отыскание точки по её координатам.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

111

Линейное уравнение с двумя переменными .

1

Урок закрепления изученного

Текущий

112

Линейная функция и ее график

1

Урок закрепления изученного

Текущий

113

Построение графика линейной функции.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

Положение графика функции у = кх + в  в зависимости от к и в.

114

Прямая пропорциональность.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

115

Прямая пропорциональность и её график.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

116

Линейная функция   у = kx

1

Урок закрепления изученного

Текущий

117

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Урок закрепления изученного

Текущий

Взаимное расположение графиков линейных функций.

118

Повторение по теме «Линейная функция»

Урок обобщения и систематизации знаний

119

Контрольная работа по теме « Линейная функция»  

1

Урок проверки знаний учащихся

Тематический

Геометрические построения   4

120

Работа над ошибками. Окружность.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

121

Окружность, описанная около треугольника.

1

Комбинированный урок

Текущий

122

Касательная к окружности.

1

Комбинированный урок

Текущий

123

Окружность, вписанная в треугольник. Решение задач.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

Функция .  10

124

Функция  и ее свойства

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

График прямой пропорциональности.

125

График функции у= x2

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

График функции

 у = х2

126

Графическое решение уравнений.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

127

Алгоритм графического решения уравнений.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

128

Что означает в математике запись

1

Урок закрепления изученного

Текущий

129

Функции у= f(x)

1

Урок закрепления изученного

Текущий

130

Кусочная функция. Чтение графика функции.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

131

Функциональная символика.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

132

Обобщение по теме : «Функция у= x2» 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

133

Контрольная работа по теме «Функция » 

1

Урок проверки знаний учащихся

Тематический

Геометрические построения 5

134

Работа над ошибками. Построение треугольника с данными сторонами.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

135

Построение угла, равного данному.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

136

Построение биссектрисы угла.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .

Текущий

137

Деление отрезка пополам.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

138

Построение перпендикулярной прямой.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными   13

139

Основные понятия

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

Решение системы двух линейных уравнений.

140

Метод подстановки

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

141

Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

142

Решение системы линейных уравнений различного уровня сложности методом подстановки.

Урок закрепления изученного

Текущий

143

Метод алгебраического сложения

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

144

Алгоритм решения системы методом алгебраического сложения.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

145

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. Тест.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

146

Составление уравнения прямой, проходящей через заданные точки.  

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текущий

147

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

148

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

149

Обобщение по теме «Системы  линейных уравнений»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

150

Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»

1

Урок проверки знаний учащихся

Тематический

151

Работа над ошибками. Решение систем линейных уравнений различными методами.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

Геометрические построения 5

152

Геометрическое место точек.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий

153

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

155

Решение задач  , используя метод геометрических мест.

1

Урок закрепления изученного

Текущий

156

Обобщение по теме «Геометрические построения»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

157

Контрольная работа по теме «Геометрические построения»

1

Урок проверки знаний

Тематический

Повторение

158

Степень с натуральным показателем

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

159

Арифметические операции над одночленами.

160

Арифметические операции над многочленами.

161

Разложение многочлена на множители

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

162

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

163

Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки знаний учащихся

Итоговый

164

Повторение темы «Простейшие геометрические сведения».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

165

Повторение темы «Признаки параллельности прямых».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

166

Повторение темы «Признаки равенства треугольников».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

167

Повторение темы «Сумма углов треугольника».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

168

Обобщение курса

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения  курса математики в 7 классе обучающиеся

должны знать/понимать:

  • что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;
  • что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
  • сравнивать числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней;
  • правильно употреблять термины: «выражение», «тождественное преобразование», «функция», «аргумент», «значение функции», «область определения», «уравнение», «неравенство», «система», «угловой коэффициент прямой», др.;
  • выполнять действия с числовыми выражениями, со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами;
  • преобразовывать выражения с переменными, в частности, применять формулы сокращённого умножения;
  • решать линейные уравнения и системы уравнений с двумя переменными, линейные неравенства с одной переменной  и их системы;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;
  • находить значение функции, зная значение аргумента и решать обратную задачу;
  • строить графики линейной функции, прямой пропорциональности, зависимостей  у = х2 и у = х3;
  • решать задачи на применение свойств смежных и вертикальных углов, параллельных прямых, равнобедренного треугольника, признаков равенства треугольников, теоремы о сумме углов треугольника;
  • выполнять несложные построения с помощью циркуля и линейки;

должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Перечень учебно-методического обеспечения

Демонстрационные таблицы

  • Стандартный вид одночлена.
  • Одночлены.
  • График функции у = х2
  • График прямой пропорциональности.
  • Взаимное расположение графиков линейных функций.
  • Положение графика функции у = кх + в  в зависимости от к и в.
  • Выражении с переменными.
  • Разложение на множители.
  • Степень с натуральным и нулевым показателем.
  • Графический способ решения системы уравнений.
  • Решение системы двух линейных уравнений.

   Инструменты

  • Метровая линейка
  • Треугольник
  • Циркуль
  • Транспортир

Учебно-методическая литература

  1.  «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник.7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. Ч. 2: «Алгебра. Задачник. 9 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г        
  2. Геометрия: Учебник для 7-9 классов  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.

3.    Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. –

       2-  е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.

      4.  Мордкович А.Г. Алгебра.7кл.: Методическое пособие для учителя. -М.: Мнемозина,2008.-64 с.: ил.

Список литературы:

      1.   Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник.7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. Ч. 2: «Алгебра. Задачник. 9 класс» /

            А.Г.      Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г        

      2.   Геометрия: Учебник для 7-9 классов  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г.

3.   Государственный стандарт основного общего образования по математике.

4.   Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008.

5.   Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

 Дополнительная литература:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. -  9-е изд. –М.: Мнемозина, 2006. – 160с.: ил.
  2. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -9-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2006. – 160 с.: ил
  3. Мордкович А.Г. Алгебра.7кл.: Методическое пособие для учителя. -М.: Мнемозина,2008.-64 с.: ил.
  4. Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2003.- 48 с.
  5. Ким Е.А. Алгебра. 7 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (линия Мордкович)

Рабочая программа по математике 5 класс 170 часов в год....

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.

Рабочая программапо алгебредля 7 классана 2014-2015 гг. Количество часов:Общее:102В неделю:3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...