Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass.docx37.04 КБ
Файл algebra_8_klass.docx13.07 КБ
Microsoft Office document icon algebra_9_kl.doc57 КБ
Файл algebra_profil_11_klass.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное

учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная

школа №7

города Жигулевска

г.о. Жигулевск

Самарской области

«Утверждаю»                                     Согласовано                                    Рассмотрено на

Директор школы                               Зам. директора по УВР                   заседании ШМО

______________  Крюкова Л.В.       __________Абрамова В.Н.      _________Глушкова С.В.

«___»__________201__г.                  «___»__________ 201__г.            «___»________201__г.

                                                                                                                      Протокол №________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по АЛГЕБРЕ

для   7   класса

2013 / 2014  учебный год

                                                                                                              Составлено учителем  

Кислинской Любовь Ивановной

г. Жигулёвск


Пояснительная записка

Образовательная программа: Алгебра. 7 – 9 классы./авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007; 

Уровень освоения: базовый

Учебный комплекс для учащихся :

Алгебра. Учебник 7 кл. А.Г.Мордкович и др. – М.: «Мнемозина» 2009 г.

Алгебра. Задачник 7 кл. А.Г.Мордкович и др. – М.: «Мнемозина» 2009 г.

Методические разработки для учителя :

  1. Поурочные планы. И.В.Комиссарова, Е.М. Ключникова - М: «Экзамен», 2008 г.;
  2. Поурочные планы. А.Н.Рурукин - М: «ВАКО», 2010 г.;
  3. Поурочные планы. Т.И. Купорова - Волгоград: «Учитель», 2007 г.;

КИМы: Л.А.Александрова.  Самостоятельные работы для 7 класса.  М: « Мнемозина», 2009г;

               Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова.  Дидактические материалы по алгебре  для 7 кл. –  

               М.:  «Просвещение»,2007 г.,

               Самостоятельные и контрольные работы 7 класс, Г.В. Королькова, Волгоград: «Учитель»,2005г.;

              Л.В.Кузнецова и др. Тематические тесты 7 класс.М: «Просвещение»,2009г,

              Ф.Ф.Лысенко. Тесты для промежуточной аттестации 7-8 класс. Ростов-на-Дону «Легион-

              М»,2009г.

Всего часов за год

102 часа

Всего часов в неделю

3 часа

Особые формы урока.

 Из них:

Контрольная работа

9 часов

Срезовая работа

3 часа

Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  • осуществление функциональной подготовки учащихся;
  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
  • выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.

В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса  должны знать:

  •   математический язык;
  •   свойства степени с натуральным показателем;
  •   определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного   умножения; способы разложения на множители;
  •   линейную функцию, её свойства и график;
  •   квадратичную функцию и её график;
  •   способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  должны уметь:

  •   составлять математическую модель при решении задач;
  •   выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю,  используя       свойства степеней;
  •   выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на   множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  •   строить графики линейной и квадратичной функций;
  •    решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  •    проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений
  •    извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  •   решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  •   работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
  • выстраивания аргументации при доказательстве;
  • распознавания логически некорректных рассуждений.

Календарно-тематический план

Название темы

Количество часов, примерные сроки

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Основное

содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Повторение

1. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.

2. Положительные и отрицательные числа

3. Решение уравнений

4. Преобразование выражений

4

3.09-10.09

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.

Положительные и отрицательные числа

Решение уравнений

Знать: понятия обыкновенной дроби, десятичной дроби, положительных и отрицательных чисел, алгоритмы решения уравнений;

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов, использовать приемы рационального решения задач

2

Математический язык. Математическая модель

5-6 Числовые и алгебраические выражения

7 Входная контрольная работа

8,9 Что такое математический язык

10,11 Что такое математическая модель

12 Линейное уравнение с одной переменной

13,14 Координатная прямая

15 Контрольная работа № 1

11

11.09-7.10

 

Входная к.р., конец сентября

К. р. № 1

7.10

Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Знать:

-понятие числового выражения;

-понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значения выражения с переменными;

-допустимые значения переменных;

-термины «математический язык», «математическая модель»;

-понятие о трех этапах математического моделирования.

Уметь:

- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;

-находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;

-решать линейные уравнения;

-составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);

-описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической моделью;

-реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.

3

Линейная функция

16,17 Координатная плоскость

18-20 Линейное уравнение с двумя переменными и его график

21,22 Линейная функция и ее график

23,24 Прямая пропорциональность  и ее график

 25,26 Взаимное расположение графиков линейных функций

27 Контрольная работа № 2

12

8.10-11.11

К. р. № 2

11.11

Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Координатная плоскость.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Линейная функция и ее график.

Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке.

Прямая пропорциональность и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

 Возрастание и убывание линейной функции.

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

28 Основные понятия

29-31 Метод подстановки

32-34 Метод алгебраического сложения

35,36 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

37 Контрольная работа № 3

10

12.11 - 3.12

К. р. № 3

3.12

Основные  понятия,   связанные  с  системами  двух  линейных уравнений с двумя переменными.

 Графическое решение систем, ход  подстановки,  метод  алгебраического  сложения.  

Системы  линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Знать:        

- понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения;

-описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.

Уметь:

- определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;

-решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

-решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.

5

Степень с натуральным показателем и ее свойства

 38 Что такое степень с натуральным  показателем

39 Таблица основных степеней

40,41 Свойства степени с натуральным показателем

42 Контрольная работа за 1 полугодие

43,44 Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

45 Степень с нулевым показателем

46 Контрольная работа №4

9

4.12-24.12

К.р. за 1 полугодие

10.12

К. р. № 4

24.12

Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степеней.

Степень с нулевым показателем.

Знать:

-понятия степени, основания степени, показателя степени;

-определение a в случае, когда n=1, и в случае, когда n –натуральное число, отличное от1;

-свойства степеней.

Уметь:

-вычислять a для любых значений а и любых целых неотрицательных значений n;

-пользоваться таблицей основных степеней;

-использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.

6

Одночлены. Арифметические операции над многочленами

 47.  Понятие одночлен. Стандартный вид одночлена

 48,49 Сложение и вычитание одночлена

50,51 Умножение одночлена.  Возведение одночлена в натуральную степень

 52,53 Деление одночлена на одночлен

54 Контрольная работа № 5

8

25.12 -27.01

К. р. № 5

27.01

Понятие одночлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень.

 Деление одночлена на одночлен.

Знать:

-понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;

-понятия подобных одночленов;

-термины «алгоритм», «корректные», и «некорректные» задания»

-описание словами правила арифметических операций над одночленами.

Уметь:

- приводить одночлен к стандартному виду;

-складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;

-представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;

-делить одночлен на одночлен.

7

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

55,56 Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена

57,58 Сложение и вычитание многочленов

59,60 Умножение многочлена на одночлен

61-63 Умножение многочлена на многочлен

64 Контрольная работа № 6

65-69 Формулы сокращенного умножения

70,71 Деление многочлена на одночлен

72 Контрольная работа № 7

18

28.01-10.03

К. р. № 6

18.02

К. р. № 7

10.03

Понятие многочлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Знать:

- понятия многочлена, стандартного вида многочлена;

-уметь описывать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен);

-формулы сокращенного умножения и их словесное описание.

Уметь:

-приводить многочлен к стандартному виду;

-складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;

-умножать многочлен на одночлен и на многочлен;

-применять формулы сокращенного умножения;

-делить многочлен на одночлен;

-решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ax=b;

-решать соответствующие текстовые задачи.

8

Разложение многочлена на множители

73 Что такое разложение многочлена на множители

74-76 Вынесение общего множителя за скобки

77-79 Способ группировки

80-83 Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

84-86 Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

87 Контрольная работа № 8

88,89 Сокращение    алгебраических дробей

90 Тождества

18

11.03-28.04

К. р. № 8

21.04

Понятие о разложении многочлена на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки.

Разложение многочлена на множители» с помощью формул сокращённого умения. Комбинирование различных приемов. Понятие тождества,  тождественного преобразования алгебраического выражения.

Первые представления об алгебраических дробях; сокращение алгебраических дробей.

Знать:

-понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения;

-описание словами сути метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;

-формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращенного умножения.

Уметь:

-использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата;

-использовать разложение на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.

9

Функция у= х2

91,92 Функция y=x2 и ее график

93,94 Графическое решение

уравнений

95,96 Что означает в математике запись у=f(x)

97 Контрольная работа № 9

7

29.04 -13.05

К. р. № 9

13.05

Функция у = х2, ее свойства и график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках.

 Графическое решение уравнений. Функции заданные разными формулами на различных промежутках («кусочные» функции).

Понятие непрерывных и разрывных функциях.

  Разъяснение смысла записи у=f(x) Функциональная символика.

Знать:

-график функции y=x;

-описание словами процесса графического ре6шения уравнений и процесс построения графика кусочной функции;

-смысл записи y=f(x).

Уметь:

-вычислять конкретные значения и построение графика функции

y=x;

-строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

-графически решать уравнения видаf(x)=g(x), где y=f(x) и у= g(x)-известные функции;

-находить наибольшие и наименьшие значения функции

y=x на заданном промежутке;

-читать графики;

-решать примеры на функциональную символику.

10

Повторение курса 7 класса

98 Одночлены и многочлены

99 Функции и графики

100 Итоговая контрольная работа

101,102 Итоговое повторение курса

5

14.05 -26.05

Итоговая к. р.

20.05

Степень с натуральным показателем

Одночлены и многочлены и операции над ними

Многочлены

Формулы сокращенного умножения

Системы линейны уравнений с двумя переменными

                                                                                         



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное

учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная

школа №7

города Жигулевска

г.о. Жигулевск

Самарской области

«Утверждаю»                                     Согласовано                                    Рассмотрено на

Директор школы                               Зам. директора по УВР                   заседании ШМО

______________  Крюкова Л.В.       __________Абрамова В.Н.      _________Глушкова С.В.

«___»__________201__г.                  «___»__________ 201__г.            «___»________201__г.

                                                                                                                  Протокол №________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по АЛГЕБРЕ

для   8   класса

2013 / 2014  учебный год

Составлено учителем

Болгарчук Татьяной Анатольевной

г. Жигулёвск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа: Алгебра. 7 – 9 классы./авт.-сост. И.И.Зубарева,  А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

Уровень освоения: базовый.

Учебный комплекс для учащихся:

Алгебра. Учебник 7 кл., А.Г. Мордкович и др. – М.: «Мнемозина», 2009 г.

Алгебра. Задачник 7 кл., А.Г. Мордкович и др. – М.: «Мнемозина», 2009 г.

Методические разработки для учителя:

Поурочные планы. И.В.Комиссарова, Е.М.Ключникова. – М.: «Экзамен», 2008 г.

Поурочные планы. А.Н.Рурукин. – М.: «ВАКО», 2010 г.

КИМы:

Л. А.Александрова. Самостоятельные работы для 8 класса. М.: «Мнемозина», 2009 г.

Л.В.Кузнецова и др. Тематические тесты, 8 класс. – М.»Просвещение», 2009 г.

Ф.Ф.Лысенко. Тесты для промежуточной аттестации, 7-8 класс. – Ростов-на-Дону, «Легион-М», 2009

Проверочные работы с элементами тестирования, 8 класс, Е.В.Орлов. – Саратов: «Лицей», 2010 г.

Л. А.Александрова. Контрольные работы для 8 класса. М.: «Мнемозина», 2010 г.

Л.А.Александрова, «Тематические проверочные работы в новой форме», - М.: «Мнемозина», 2011 г.

Всего часов за год

102

Всего часов в неделю

3

Особые формы урока.

Из них:

Контрольная работа

6

Срезовая работа

3



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                    Календарно-тематический план 9 класс

Название темы

Количество часов, примерные сроки

Контрольные мероприятия, примерные сроки

Основное

содержание

Требования к уровню подготовки учащихся

1

1,2. Повторение курса 8 класса

2

3.09 -5.09

2

Рациональные неравенства и их системы

3,4. Линейные и квадратные неравенства.

5.  К. р. (входная)

6 – 10. Рациональные неравенства.

11 – 13. Множества и операции над ними.

 14 -17. Системы рациональных неравенств.

18.  К. р.  №1.

16

7.09 -12.10

К. р. входная

12.09

К.р.№1

12.10

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

Рациональное неравенство.

Метод интервалов. 

Множества и операции над ними. 

Система неравенств.

 Решение системы  неравенств.

Знать:  алгоритм решения рациональных неравенств методом интервалов, правила равносильного преобразования неравенств, способы решений систем рациональных неравенств

Уметь: решать рациональные неравенства методом интервалов, решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, решать системы квадратных  неравенств, используя  графический метод,  решать двойные неравенства, решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов. 

3

Системы уравнений

 19-22.  Основные понятия.

 23-27. Методы решения систем уравнений.

28 -32.  Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

33.  К. р. №2.

15

15.10 -23.11

К. р. №2

23.11

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0.

 Равносильные уравнения с двумя переменными.

Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости.

График уравнения - а)2 + (у - b)г = г2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений.

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического  сложения, введения новых переменных).

 Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Знать: алгоритм метода подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной,  как  составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

Уметь: применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной, обосновывать суждения.

4

Числовые функции

34 -37.  Определение числовой функции, область определения, область значений функции.

38,39. Способы задания функций.

40-43.  Свойства функций.

44-46. Четные и нечетные функции.

47. К. р.  №3.

48 -51.  Функции у=хn, nєN, их свойства и графики.

52-54. Функции у=х-n, nєN, их свойства и графики.

55-57. Функция , nєN, их свойства и графики.

58.  К. р. №4.

25

26.11 - 1.02

К. р. №3

26.12

К. р. За 1 полугодие

21.12

К. р. №4

1.02

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность,  ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у  = С, у = kx + т, у = kx2, y = k/x,  у = \х\, у = ах2 + bх + с.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Знать: определение числовой функции, области определения и области значения функции, способы задания функции; свойства функции:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значении функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность; понятие четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность;  понятие степенной функции, свойства и график функции;  о преобразованиях функций.

Уметь:  находить область определения функции;  исследовать функции на монотонность,  наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;  применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций,

5

Прогрессии

59-62 .Числовые последовательности.

63-67.  Арифметическая прогрессия.

68-73.  Геометрическая прогрессия.

74. К. р. №5.

16

4.02 – 13.03

К. р. №5

13.03

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты

Знать: определение  числовой последовательности, способы задания числовой последовательности, правило и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии , характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач,  правило и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии,  характеристическое свойство геометрической прогрессии

Уметь: применять формулы при решении задач, применять характеристическое свойство арифметической прогрессии  при решении математических задач, применять характеристическое свойство геометрической прогрессии  при решении математических задач, решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

75-77.  Комбинаторные задачи.

78-80.  Статистика - дизайн информации.

81-83.  Простейшие вероятностные задачи.

84,85. Экспериментальные данные и вероятности событий.

86. К. р.  №6.

12

15.03 – 17 04

К. р. №6

17.04

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Знать: метод перебора вариантов, правило умножения, дерево возможных вариантов, независимый выбор, факториал, перестановки,   как на конкретных примерах рассмотреть основные методы решения простейших комбинаторных задач, основные понятия статистического исследования,  основные виды случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события, модели реальности, статистическую устойчивость  и статистическую вероятность события.  

Уметь составить таблицу значений, обосновывать суждения , используя  правило умножения, сформулировать теорему о числе перестановок множества,  применять статистические методы обработки информации,  представлять информацию о распределении данных таблично,  вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события,  вычислять событие, противоположное данному событию, и сумму двух случайных событий

7

87-99. Обобщающее повторение

13

19.04 – 19. 05

К. р. итоговая

19.05

                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...