Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс математика
методическая разработка (5 класс) по теме

Роенко Алексей Николаевич

Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.

Цель:

Закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей, продолжить отработку вычислительных навыков с десятичными дробями; расширить кругозор учащихся,  повысить информационную культуру учащихся.  Развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.

Ход урока:

I .Организационный момент.

1. Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». На данном уроке мы

вспомним  что такое десятичная  дробь, как сравниваются десятичные дроби, как нужно складывать, вычитать десятичные  дроби, а также закрепим умения и навыки решения уравнений и  текстовых задач.

 

2. Устная работа.  

Фронтальный опрос:

Что такое десятичная дробь?

3.  III. Работа по теме урока.

Запишите в виде десятичной дроби:

=1,7;     =4,2;     =12,23;       =7,03;  

  =1,001;    =3,542       =0,3

  • Что показывает знаменатель дроби?    ( На сколько равных долей разделили единицу)
  • Что показывает числитель дроби?             (   сколько долей взято)
  • Как можно понимать черту дроби?    (черту дроби можно понимать как знак деления)

  1. Сравните:  3,21 и 3,021;     5,175 и 5,32;     44,6 и 44,600;   0,4 и 0,123;   5,67 и 8,3.
  • Что отделяет запятая в записи десятичной дроби? (целую часть от дробной части)
  • Изменится ли десятичная дробь, если в конце её приписать нуль?

(десятичная дробь не изменится если в конце её приписать нуль)

  • 6 Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

  •  Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичной дроби.

1. № 1213 (а, б,) – у доски, 1213 (в, ) – самостоятельно.

а) 43,158   б) 27,991  в) 98,6

2. № 1214 (а, б, ) – у доски, 1214 (в) – самостоятельно.

а)   2,1       б)11,3      в)  4,00=4

Физкультминутка

РАЗ – подняться, потянуться!

ДВА – согнуться, разогнуться!

ТРИ – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На ЧЕТЫРЕ – руки шире,

ПЯТЬ – руками помахать,

ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.

Задача   № 1215

  • Что значит на больше?  Всего?
  • Как записываются дроби при сложении?    (запят под запятой, по разрядно)

I уч    -  95,37 т зерна    ? т

II уч   - ? на 16,8 т б. 

  1. 95,37+16,8=112,17 (т) зерна собрали со второго участка
  2. 112,17+95,17=207,54 (т) собрали всего

Ответ: 207,54 т

«Олимпийская» задача слайд №

   Диаметр мишени для стрельбы из положения лежа  составляет 4,5 см.  Для ведения огня стоя -11,7 см. На сколько сантиметров мишень для стрельбы из положения лежа меньше мишени для ведения огня стоя?

I м -4,5 см      на ? м

II м-11,7 см

11,7-4,5 =7,2 см  на 7,2 см меньше I мишень

                   Ответ: на 7,2 см

3. № 1217 (с комментированием ,  без краткой записи)

Что значит отрезали? (вычесть)

30-4,75=25,25 (м)  провода осталось в куске.

Ответ:25,25 м

4. № 1238 (а,б)   Решите уравнение:

а)  z+3,8=8                         б) у-6,5=12

      z=4,2                                 у=18,5

Ответ: z=4,2                    Ответ: у=18,5                          

4.  Восстановить цифры 

 

  3,*5*                                         3,755

+*,4*2                         Ответ:  +0,432                      

  4,187                                         4,187

  **,5*

-  0,**

  18,54                          Ответ:   _ 18 ,58

                                                       0,04

                                                     18,54

5. Домашнее задание. №1255 (а,б)  №1256 (а-в)

6. Итог урока.

 Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

 Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.

 Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.

Учитель анализирует работу учащихся, подводит итоги урока.

                                                                           Учитель математики: Роенко А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок математики в 5 классе

ТЕМА: Сложение и вычитание десятичных дробей.ЦЕЛЬ: Закрепить умение учащихся применять правила сложения и вычитания десятичных дробей в ходе выполнения заданий урока;Связать предмет ма...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...