Решение простейших тригонометрических уравнений в 10 классе.
презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме

Научить  учащихся пользоваться формулами для решения простейших тригонометрических уравнений. Формирование у учащихся первичных умений и навыков их решения.

Развитие и совершенствование у учащихся умение применять знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тема: "Решение простейших тригонометрических уравнений"

Слайд 2

Тип урока комбинированный Цели и задачи: образовательные – вывести формулы решения простейших тригонометрических уравнений, сформировать у учащихся первичные умения и навыки их решения; развивающие – развивать и совершенствовать у учащихся умение применять знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.

Слайд 3

Оборудование урока: таблицы по тригонометрии: а) значения тригонометрических функций; б) основные формулы тригонометрии, стенд «Подготовка к ЕГЭ»

Слайд 4

II. Этап проверки домашнего задания п.8 стр.66 129(а, в); 131 (в,г); 134 (в)

Слайд 5

III. Этап получения новых знаний Задача: познакомить учащихся с простейшими тригонометрическими уравнениями, вывести формулы и отработать первичные навыки их решения. Учитель диктует, а учащиеся записывают тему урока: “Решение простейших тригонометрических уравн ений”. Открывается запасная доска, где записаны уравнения: sin х = а, cos х = а . 1. Дается определение простейших тригонометрических уравнений. sin х = 0. Найдем на тригонометрической окружности точки с ординатой 0. Из А(1;0) в них можно попасть поворотом на угол π, n Є Z, х = πn, n Є Z Аналогично получают решения уравнения cos х = 0. х = + π /2 + π n, т.е. n Є Z

Слайд 6

Частные случаи Решения уравнений sin х =1, sin х = -1, cos х = 1, cos х = -1, учащиеся по вариантам получают самостоятельно и осуществляют проверку через представленную учителем таблицу. Получили формулы решения уравнений ( Приложение №1 ) 2. Осуществляется решение уравнений: sin х = 0, cos х = 0, используя определение синуса и косинуса у = sin х и у = а 3. Выводятся формулы корней уравнений: sin х = а, cos х=а,

Слайд 7

Решение простейших тригонометрических уравнений а) Для вывода формулы корней уравнения sin х = а по тригонометрической таблице 1показывается с изображением в одной системе координат графиков функций объединить одной: х = (-1) к arcsin a + пn, n Є Z (3) Убедимся, что формулы (1) и (2) объединяет формула (3). При к = 0, х = (-1) 0 arcsin a = arcsin a, (1); При к =1, х = -arcsin a + п = п - arcsin a, (2); При к =2 , х = (-1) 2 arcsin a +2 п = arcsin a +2 п , (1); При к =3, х = (-1) 3 arcsin a + 3 п = ( п - arcsin a) + 2 п , (2). б) Аналогично выводятся формулы корней уравнений таблица 2, : cos х = а х = +/- arccos a + 2π n , n Є Z .

Слайд 8

Объяснение нового материала Учитель диктует, а учащиеся записывают тему урока: “Решение простейших тригонометрических уравн ений”.

Слайд 9

V. Этап отработки умений и навыков по решению простейших тригонометрических уравнений. Задачи: отрабатывать умения и навыки решения уравнений. У доски 4 учащихся по очереди решают по два уравнения: 2sinx=1 2cosx= Ѵ 3 2cosx=1 Ѵ 2cosx-1=0 2sin2x= Ѵ 2 cosx=-0 ,5

Слайд 10

V. Этап отработки умений и навыков по решению простейших тригонометрических уравнений. Задачи : отрабатывать умения и навыки решения тригонометрических уравнений . Учащиеся работают вместе с отвечающим у доски или решают уравнения самостоятельно и сверяют решение с записями на доске.

Слайд 11

VI. Этап проверки первичного усвоения знаний, умений и навыков по теме в ходе самостоятельной работы Задачи: проверить степень усвоения нового материала, выявить пробелы в знаниях учащихся.

Слайд 12

Итоги урока VII. Домашнее задание. Задачи: сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж по его выполнению. Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 10 классе на тему: "Решение простейших тригонометрических уравнений."

Открытый урок по алгебре проводится после прохождения решения тригонометрических уравнений несколькими способами. На одном из этапов  урока проводится  "Математическое лото", на минут 7, не ...

конспект открытого урока по алгебре в 10 классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

В конспекте указаны цели, этапы урока с их подробным описанием; проверка домашнего задания; задания для устной, индивидуальной , самостоятельной и домашней работы учащихся....

презентация урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

Презентация состоит  из 19 слайдов. Иллюстрация целей, этапов урока; заданий к  устной, самостоятельной работе;  решение домашнего задания, самостоятельной работы....

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Тема 17. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Решение простейших тригонометрических уравнений. Общий приём. Метод разложения на множители.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений».

Урок по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» отвечает всем требованиям современного урока. Педагогическая технология урока конструируется на основе ряда целей. Важнейшими из них явля...