Заочное отделение. 5 класс. Зачёты.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Атрощенко Татьяна Александровна

Этот материал используется для оценивания знаний учащихся по темам к учебнику Н.Я. Виленкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика, 5 класс.

Перед выполнением зачётной работы необходимо использовать теоретический материал учебника "Математика  - 5" авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, справочную литературу. Каждая зачётная работа выполняется в отдельной тетради или на отдельных листах и сдаётся на проверку в указанные сроки.

Все примеры выполнять по действиям, сложение, вычитание, умножение и деление решать в столбик. Задачи решаются с краткой записью условия и пояснением действий.

В первом полугодии все работы сдать до 20 ноября (5 работ)

Зачётная работа № 1 (§ 1, п.1-5)

  1. Начертите отрезок АС и отметьте на нём точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.
  2. Постройте отрезок МN=2 см 8 мм и отметьте на нём точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.
  3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.
  4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8), D(11). На том же луче, отметьте точку Х, если её координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.
  5. Найдите четырёхзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.
  6. Выполните действие:

А) 8 743 658 + 37 289 534;               Б) 37 554 136 – 9 847 185

  1. В жёлтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем  зелёной. В синей папке столько листов, сколько в жёлтой и зелёной вместе. Сколько листов бумаги в трёх папках?
  2. На сколько число 27 843 меньше числа 37 123 и больше числа 11 248?

5 класс

Зачётная работа № 2 (§ 2,п.6-10)

  1. Выполните действие:

А) 7 632 547 + 48 399 645;           Б) 48 665 247 – 9 958 296.

  1. В красной коробке столько игрушек,  сколько в белой и зелёной вместе. В зелёной коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трёх коробках?
  2. На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?
  3. Периметр треугольника MKP равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.
  4. Найдите значение выражения (223 – m) + (145 – n), если m = 167, n = 93.
  5. Решите уравнение:

А) 87 – х = 39;    Б) z + 24 = 43;    В) (38 + y) – 18 = 31

  1. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ равен 35 см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при          m = 24 и при m = 37.
  2. Упростите выражение:

А) 328 + n + 482;         Б) 378 – (k + 258).

5 класс

Зачётная работа № 3 (§ 3,п.11-16)

  1. Найдите значение выражения:

А) 8 · 99 – 816 : 8;             Б) 5713 : 197 · (166 + 138).

  1. Упростите выражение:

А) m · 75 · 6;          Б) 350 · х · 2.

  1. Решите уравнение:

А) 13 590 : k = 45;           Б) 40 – 3х = 10.

  1. Решите с помощью уравнения задачу: «Из 14 м2 материи сшили 2 пододеяльника. На каждый пододеяльник израсходовали по 6 м2. Сколько квадратных метров материи осталось?»
  2. Найдите значение выражения:

А) 208 896 : 68 + (10 403 – 9 896) · 204;

Б) 132 + (52 - 49)3.

  1. Решите уравнение:

А) 9у – 3у = 666;        Б) 3х + 5х = 1632

  1. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
  2. Упростите выражение 36х + 124 + 16х и найдите его значение при х = 5 и  х = 10.

Зачётная работа № 4 (§ 4,п.17-21)

  1. Найдите по формуле  s = vt:

А) путь s, если v = 105 км/ч и t = 12 ч;

Б) скорость v, если s = 168 м и t = 14 мин.

  1. Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она меньше длины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.
  2. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.
  3. Найдите значение выражения 15 600 : 65 + 240 · 86 – 20 550.
  4. Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3 см?

5 класс

Зачётная работа № 5 (§ 1- 4,п.1-21)

  1. Найдите значение выражения (342 : 18 + 81 · 11) : 35 – 5.
  2. Решите уравнение:

А) 60 – 2х = 28;        б) 3х + 8х  = 132.

  1. Геологи ехали на базу 4 ч на автобусе и 3 ч на вездеходе. Всего проехали 240 км. С какой скоростью шёл вездеход, если скорость автобуса была 36 км/ч?
  2. Упростите выражение 24х – 18х + 9х  и найдите его значение при х =21.
  3. Найдите периметр и площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 12 м, а другая в 4 раза больше.
  4. В двух ученических бригадах 87 человек. В первой бригаде в 2 раза меньше людей, чем во второй. Сколько человек в первой бригаде?
  5. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7) и  N(10). На этом же луче отметьте точку Y, если её координата натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.
  6. Начерти отрезок МХ и отметь на нём точку С. Измерь отрезки МХ и СХ. Запиши результаты.

5 класс

Консультации по четвергам в 12 часов, подходить к 65 кабинету.

Зачётная работа № 6 (§ 5,п.22-29)

  1. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют   всех участников кружка. Сколько девочек занимаются в драматичес-ком кружке?
  2. Возле школы растут только берёзы и сосны. Берёзы составляют    всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берёз 42.
  3. Сравните:   а)    и   ;      б)    и  
  4. Какую часть составляют:  а) 7дм3 от кубического метра;    б) 17 мин от суток;   в) 5 коп. от 12 руб.?
  5. Найдите значение выражения:

а)    +    –   ;     б) 8 – (3 + 2);       в) (8 – 7) + 3 .

  1. За 2 дня пропололи   огорода, причём в первый день пропололи    огорода, какую часть огорода пропололи за второй день?
  2. На первой автомашине было  5т  груза. Когда с неё сняли  1 т  груза, то на первой машине груза стало меньше, чем на второй автомашине, на  1 т. Сколько всего тонн груза было на двух автомашинах первоначально?
  3. Решите уравнение:

а)  3  – х = 1 ;                б)  (у – 8) + 1 = 6 .

5 класс

Зачётная работа № 7 (§ 6,п.30-33)

  1. Сравните:   а) 2,1  и  2,099;   б) 0,4486  и  0,45.
  2. Выполните действия:

а) 56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03);    б) 100 – (75 + 0,86 + 19,34).

  1. Округлите:   а) до десятых: 6,235;  23,1681;  7,25;      б)  до сотых: 0,3864;  7,6231;       в) до единиц: 135,24;  227,72.
  2. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.
  3. Ломаная состоит из трёх отрезков ЕК, КМ и МN. Известно, что отрезок КМ равен 6,7 см и он больше отрезка ЕК на 3,4 см и меньше отрезка МN на 1,7 см. Найдите длину ломаной.
  4. Начертите координатный (числовой) луч. Отметьте на нём точки М(0,4),  N(1,2),  Р(1,8),  S(0,2), Т(0,8),  R(1,5). За единичный отрезок примите 10 клеток.
  5. Скорость легковой машины 65,8 км/ч, а скорость грузовой 48,3 км/ч. Определите, удаляются или сближаются автомашины и на сколько километров в час, если автомашины вышли: а) из двух пунктов навстречу друг другу;  б) из двух пунктов и легковая догоняет грузовую;  в) из одного пункта в противоположных направлениях;  г) из одного пункта в одном направлении.
  6. Решите уравнение:

а)  6,7 – х = 3,9;                б)  (х – 5,4) + 2,3 = 5,2.

5 класс

Зачётная работа № 8 (§ 7,п.34-38)

  1. Выполните действие:  а) 0,308 · 12;     б) 3,84 · 45;     в) 3,74 : 54    г) 4 : 32.
  2. Найдите значение выражения    50 – 27 · (27,2 : 17).
  3. 5 упаковок пряников и 3 торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит одна упаковка  пряников, если один торт весит 0,9 кг?
  4. Решите уравнение:    а) 8у + 5,7 = 24,1;         б) (9,2 – х) : 6 = 0,9
  5. Выполните действие:   а) 1,6 · 7,125;    б) 0,069 · 5,2;     в) 53,82 : 6,9;        г) 32,3 : 0,095.
  6. Найдите значение выражения  (41 – 38,7) · 8,8 + 4 : 0,8.
  7. Для обшивки стен использовали 8 досок длиной 4,2 м каждая и 12 досок длиной 4,5 м каждая. Найдите среднюю длину одной доски.
  8. С одного цветка одновременно вылетели в противоположные стороны две стрекозы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км. Скорость полёта одной стрекозы 28,8 км/ч. Найдите скорость полёта другой стрекозы.

5 класс

Зачётная работа № 9 (§ 8,п.39-44)

  1. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?
  2. Смешали 4 кг сушёных яблок и 6 кг сушёных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?
  3. Решите уравнение: 11 + 2,3у + 1,3у = 38.
  4. Найдите значение выражения    102 – (155,4 : 14,8 + 2,1) · 3,5
  5. Постройте углы СОD, MDK  и  ABE, если        СОD = 90°, если        МDК = 47°,         АВЕ = 138°.
  6. Луч СЕ делит прямой угол DCM на два угла DCE и  ECM. Найдите градусную меру этих углов, если угол DCE составляет    угла DCM
  7. Луч NK делит развёрнутый угол ANВ на два угла  ANК и KNB. Найдите градусную меру этих углов, если угол ANК больше угла KNB в 1,4 раза.

5 класс

Зачётная работа № 10 (§ 7,п.22-44)

  1. Выполните действия:  3,8 · 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83.
  2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трёх кусках вместе?
  3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% книги. Сколько страниц занимают рисунки?
  4. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
  5. Начертите угол МКN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол РКN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МКР.
  6. Найдите значение выражения  0,33 + 1,173 + 53 – 1,52 + 0,63 : 0,06.
  7. Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 12 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДК 01.02.Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

В методической разработке приведен план самоподготовки студентов заочного отделения при изучении  МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними", где дана разбивк...

Статья в журнал аспиранта 2 курса заочного отделения Куртямовой Татьяны Васильевны

   «Оптимизация отбора и организации содержания обучения иностранным языкам учащихся средней школы ЯНАО (на материале немецкого языка)»...

Рабочая программа по истории для 10 класса заочного отделения.

Данная программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса заочного отделения.

Данная программа предназначена для учителей , работающих в вечерних школах....

Рабочие программы по истории и обществознанию для 9 класса заочного отделения

Рабочие программы по истории и обществознанию для 9 класса заочного отделения...