конспект урока Решение квадратных уравнений
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Унбаева Гульдан Султановна

в конспект урока включены задания для отработки материала темы по карте Лидер технологии Биоинформатика и синергетика

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АЛГЕБРЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕХНОЛОГИИ

«БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА»,

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1 ГОРОДА АКТОБЕ УНБАЕВА Г.С.

Тема: «Решение квадратных уравнений»        8 класс «Б»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков учащихся (по Ю.А. Конаржевскому)

Цель: систематизировать знания и умения учащимися, совершенствовать умения решать различные квадратные уравнения, а также уравнения, приводимые к квадратным.

Задачи:

  1. образовательная: совершенствовать навыки решения различных видов квадратного уравнения, умение находить  рациональные способы решения,  проконтролировать качество усвоения темы.
  2. воспитательная: воспитывать сотрудничество, развивать дружеские отношения в коллективе
  3. развивающая: развивать скорость мышления, развитие менеджерских компетенций: планирование достижения целей.

Технологическая карта: Лидер

Методы:  технология «Биоинформатика и синергетика», наглядности, взаимопроверка, разноуровневое обучение, упражнение

Оборудование: интерактивное оборудование, схемы, таблицы.

Формы обучения: групповые (учащиеся распределены в 3 группы по 6 учащихся).

Урок строится на основе технологизации процесса обучения.

Структура урока

І.         Организационное начало урока -1 мин.

ІІ.        Постановка цели урока             - 1 мин.

ІІІ.      Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний и умений.Разминка – 5 мин.

ІҮ.      Этап систематизации и обобщения ЗУН (работа в  группах ) -30 мин.

Ү.       Оценка деятельности,определение домашнего задания -1 мин.

ҮІ.     Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока

І.    Организационное начало урока

  Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку (настроение, наличие учебных принадлежностей), совместно с лидером  класса мотивирует учащихся на активную работу.

ІІ.   Постановка цели урока  

     Учитель совместно с учащимися определяют цели урока, затем учитель озвучивает цель карты Лидер: довести качество усвоения темы до нормативного уровня, развитие менеджерских компетенций: планирование достижения целей. Игра по карте лидер проводится на трех уровнях «Классик»,  «Мастер», «Супер-игра».  В классе 18 учащихся, чтобы урок прошел эффективно, необходимо, чтобы 12 учеников выполнили задания ВПС, так как 12 учащихся составляют нормативное качество обучения ≥ 63%.

ІІІ.  Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка.

Упражнения для развития скоростного мышления и логического мышления. Необходимо определить логику числовой закономерности, найти и проставить недостающие числа .

Время на решение одного задания  - 30 секунд.

Подстановка числа:

1)  18  9 14 24 (   ) (   ) 26 13 18   Ответ: 12 и 17

2)   9 (   ) 27 36 45 (   )     Ответ: 18 и 54

3)   7  6 15; 18 3 7; 8 16 (   )    Ответ:  14

4)   9 16 (   )  30  37  44     Ответ:  23

5)  34 30 26 22 18 (   )     Ответ: 14

6)   6 15 24 33 42 (   )     Ответ: 51

7)   4 7 6; 6 3 8; 2 5 (  )  Ответ: 8

8)   1 (   ) 9 27 (  ) 243   Ответ: 3 и 81

ІҮ.      Этап систематизации и обобщения ЗУН (работа в  группах ) -30 мин.

      Учащиеся выполняют задания 3-х уровней сложности, по выполненной заявке (см. приложение №1) и по завершении времени осуществляют взаимопроверку по эталонам ответов

Ү.       Оценка деятельности,определение домашнего задания -1 мин.

  Учащиеся группы, занявшие 1 место получают оценки «5», 2 место – «4», 3 место- «3»..

ҮІ.     Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин

Учитель совместно с учащимися анализируют качество усвоения темы и определяют основные ошибки, которые допускаются в ходе работы

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение квадратных уравнений»

Тема и номер урока в теме: Решение квадратных уравнений, 1 урок Базовый учебник: Алгебра, 8 класс, Ш.А.Алимов, М., «Просвещение», 2009 год Цель урока: открытие учениками совместно с учителем...

План - конспект урока "Решение квадратных уравнений"

Предаставлен план-конспект урока объясгнения нового материала с использованием ЭОР и ИКТ и презентация ....

Конспект урока "Решение квадратных уравнений по формуле".

" Решение квадратных уравнений по формуле"....

Конспект урока "Решение квадратных уравнений графическим методом"

В игровой форме проводится закрепление и проверка знаний и умений по данной теме.....

Конспект урока "Решение квадратных уравнений". 8 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по алгебре из раздела "Квадратные уравнения"...

Конспект урока "Решение квадратных уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний....

Конспект урока "Решение квадратных уравнений" 8 класс

Закрепление навыка решения квадратных уравнений...