Умножение десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Баркалова Елена Анатольевна

Данный материал представляет собой урок по математики в пятом классе по теме "Умножение десятичных дробей". Ученики изучают способ умножения дроби на натуральное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_desyatichnykh_drobey.docx603.43 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Умножение десятичных дробей

на натуральное число

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает

Цель урока: создать условия для применения знаний, способов действий и проверки полученных знаний в новой ситуации.

Задачи урока: 1) изучить правило умножения десятичных дробей;

                        2) рассмотреть примеры умножения десятичных дробей;

                        3) применить знания, умения и навыки в конкретной ситуации;

                        4) развивать логическое мышление, навыки самостоятельной деятельности на уроке;

                       5) воспитание интереса к математике через содержание учебного материала с учетом возможностей и склонностей ребенка.

Оборудование: карточки с заданиями;

                          анаграммы;

                          плакат « Из истории возникновения десятичных дробей».

                         

Ход урока

1. Организационный момент (психологический настрой)

Учитель: Ребята! Я рада видеть сегодня вас на уроке в хорошем настроении. Проверьте, все ли готово к уроку, уберите лишние предметы.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

Я желаю вам хорошей работы.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

Учитель: Сегодня в очередной раз обратимся к миру чисел. Это действительно целый мир со своими законами. Еще великий математик древности Пифагор утверждал, что «Числа правят миром». Четкий, логичный язык чисел отражает многие жизненные явления.

Начнем с небольшой разминки

1) В примерах нужно расставить запятые так, чтобы равенства были верными:

305 + 137 = 31,87

375 – 1,34 = 36, 16

102 ∙ 4 = 40,8

2) решить анаграмму и исключить лишнее слово (дробь, число, множитель, умножение,    и квадрат)

3) найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами:

а)11 см и 5 см                      (  Р = 32 см, S = 55 см2)

б) 2,1 дм и 3 дм                   ( Р = 10, 2 см,  S = 6,3 см2)

в) 2,1 и 0,3                           ( Р = 4,8 см, S = 0,63 )

Возникла проблема! Подумайте, как можно по-другому сосчитать периметр и площадь (можно умножение заменить сложением)

Учитель: Сформулируйте тему урока.

3. Изучение нового материала.

Учитель: Чтобы решить нашу проблему, необходимо ознакомиться с правилом умножения десятичных дробей. В этом нам поможет учебник.  Откройте стр.204, прочитайте статью и ответьте на вопросы: - что называют произведением десятичной дроби и натурального числа? (произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу)

- сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число

(чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую: а в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби)

4.Закрепление изученного материала

а) вычислить (у доски и в тетрадях):

1,92 ∙ 3 = 5,76

65, 112 ∙ 5 = 325,56

0, 043 ∙ 32 = 1,376

б) заменить правильные ответы буквами. Вы получите фамилию человека, который внес значительный вклад в развитие десятичных дробей.

1,2 ∙ 16 = 19,2                      М

2,5 ∙ 14 = 35,0                      А

3,5 ∙ 35 = 122,5                    Г

11 ∙ 1,7 = 18,7                     Н

0,65 ∙ 35 = 22,75                 И

2,3 ∙11 = 25,3                      Ц

2,81 ∙ 10 = 28,1                   К

0,386 ∙ 100 = 38, 6              И

0,64 ∙ 1000 = 640                Й

35,0

28,1

22,75

19,2

12,25

640

25,3

18,7

38,6

А

К

И

М

Г

Й

Ц

Н

И

Леонтий Филиппович Магницкий в России в 1703г. Изложил учение о десятичных дробях в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

в) Игра парами: первый ученик задумывает десятичную дробь, умножает ее на 5 и говорит второму; сосед умножает услышанное число на 2, переносит запятую влево на один знак и произносит число, которое задумал первый ученик. Проверьте, так ли это. А почему так – об этом вы узнаете на следующем уроке.

5. Итог урока. Рефлексия

- Какой была тема урока?

- Что узнали сегодня на уроке?

- Что научились выполнять?

- Что вам запомнилось сегодня?

- Оцените свою работу на уроке.

6. Домашнее задание

П. 34 (до значка) № 1330, 1331


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация  урок открытия новых знаний...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...