Презентация "Петербург. Эйлер. Логарифмы"
презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме
Авторская разработка урока по алгебре в 10м классе с элементами историзма по теме «Логарифмы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 472.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная - продолжить отработку навыка решения логарифмических уравнений Развивающая - развитие логического мышления учащихся, исследовательского подхода учащихся при поиске решения задач; познавательной активности и творческих способностей Воспитательная - воспитание творческой личности (акцент на знакомство с жизнью и деятельностью замечательных людей, проявивших себя в истории Отечества, в мировой истории как яркие индивидуальности). I . Цели урока:
II . Краткая аннотация. Урок с элементами интеграции. Использование краеведческого материала позволяет связать данный урок с идеей воспитания петербуржца. На уроке в решении задач применяются базовые знания в нестандартных ситуациях, творческие задания. Такой материал, на мой взгляд, может служить развитию интереса к математике у учащихся, понимаю ее роли в человеческой деятельности.
III . Вступительное слово учителя. «Сегодня на уроке мы займемся с вами привычным делом – решением логарифмических уравнений. Но не только этим. Также мы совершим небольшую экскурсию в Петербург 18 века, перевернем страницы истории, страницы развития математики».
IV . Выступления учащихся подготовленные по материалам автобусной экскурсии «Эйлер и ученые – математики в Петербурге ».
V . Устная работа решение логарифмических уравнений и заполнение по ходу урока таблицы. Эпоха и время Области Деятельности людей Постановка проблем Развитие математики Персоналии, страны, имена, труды Задачи Ответы
Задачи Решите уравнение Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
Задачи
VI . Анализ домашнего задания и решение логарифмического уравнения с параметром. VII . Привлечение краеведческого материала (Эйлер в Петербурге). VIII . Итог урока. Домашнее задание.
Историческая справка
В 1776 г. Эйлер вернулся в Петербург. Еще в начале 1766 г. Екатерина приказала «уведомить г. Эйлера, что до его приезда я не предпринимаю никаких перемен в Академии… чтобы лучше уговориться с ним об улучшениях».
Он помогла Эйлеру в работе над тремя томами «Диоптрики» — в них было объединено все, написанное Эйлером за три десятилетия об оптических инструментах. В 1767 г. В Петербург приехал физик Вольфганг Людвиг Крафт, сын петербургского академика Г.В. Крафта.
«Чем меньше вмешивать Бога и божественные силы в дела мирские, в том числе в науку, тем лучше и для науки, и для авторитета Бога», — считал Эйлер.
С развитием торговли и мореплавания особенно актуальным стало решение важной практической задачи: определение местоположения корабля в открытом море. Но пока не было достаточно точных хронометров, поэтому единственным действенным способом было наблюдение положения Луны.
В 1770 и 1772 гг. Парижская Академия объявила конкурсы на уточнение теории движения Луны. Обе премии были присуждены Эйлеру: за «теорию движения Луны и, в частности, векового уравнения» (1770) и за «Новые изыскания движения Луны» (1772).
В 1771 году в жизни Эйлера произошли два серьезных события. В мае в Петербурге возник большой пожар, уничтоживший сотни зданий, в том числе дом и почти все имущество Эйлера. Правда, почти все рукописи удалось уберечь от огня. Эйлер окончательно потерял зрение, но он продолжал интенсивно работать и научная продуктивность его даже возросла.
В 1773 г. в Петербург приехал из Базеля его ученик Никлаус («Николай Иванович») Фусс. Он обладал редким сочетанием математического таланта и умением вести практические дела, что и дало ему возможность сразу же после приезда взять на себя заботы о математических трудах Эйлера.
18 сентября 1783 г. Эйлер стал ощущать головные боли и слабость. После обеда, проведенного в кругу семьи, он внезапно почувствовал себя плохо. Прежде чем потерять сознание, произнес: «Я умираю». В 11 часов вечера того же дня гения не стало.
Леонард Эйлер был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. В 1756 г. прах Эйлера перенесли в Ленинградский некрополь Александро-Невской лавры.
По мнению Чебышева, «открытия Ферма служили только вызовом геометрам на изыскания в теории чисел… Эти изыскания требовали создания новых приемов, открытия новых начал, одним словом, основания новой науки. Это было сделано Эйлером.»
Малая теорема Ферма Если p — простое число и целое a не делиться на p , то a p-1 –1 делится на p . Эйлер ввел функцию φ ( m ) и доказал, что a φ ( m ) –1 делится на m . Этот результат является обобщением малой теоремы Ферма и отправной точкой для развития теории делимости.
Российской математической науке несказанно повезло: у её колыбели стоял гений, Леонард Эйлер, один из величайших математиков всех времен и народов.
VIII . Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"
Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120312-1349806125.jpg)
Теорема Эйлера и правильные многогранники. Применение теоремы Эйлера к решению задач.
Контингент: 10 классЦель:Изучить классификацию правильных многогранников и их свойстваПроанализировать связь геометрии, теории чисел и алгебрыПрименять теорему Эйлера к решению задачРазвить представле...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69205.jpg)
Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов
Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-203646-1360821342.jpg)
Урок алгебры в 10 классе по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов"
Урок алгебры по технологии модульного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-228802-1365580653.jpg)
Логарифмы. Свойства логарифмов.
Повторить, закрепить знания теоретического материала по теме. Продолжить формирование практических умений при решении задач. Проверить знания учащихся по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-189269-1360008206.jpg)
Тема «Определение логарифма. Свойства логарифмов»
Задания с подробным образцом решения.Этот материал может использоваться при работе со слабоуспевающими учащимися, для самостоятельного изучения темы часто болеющими учащимися....
Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Логарифмы и свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода»...