Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Косухина Елена Сергеевна

Рабочая программа по математике  составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Ю.Н.Макарычева и др. Программы по алгебре/Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова -  Издательство «Просвещение», 2008 г., авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна и др./Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова – Издательство «Просвещение», 2008г.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа в 7 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx28.64 КБ
Microsoft Office document icon al.7klass.doc207.5 КБ
Файл kalendarno.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  составлена  на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Ю.Н.Макарычева и др. Программы по алгебре/Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова -  Издательство «Просвещение», 2008 г., авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна и др./Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова – Издательство «Просвещение», 2008г.

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа в 7 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

Формами контроля за качеством обучения учащихся являются контрольные и самостоятельные работы, тесты и диктанты. Количество контрольных работ 16.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения  математики за курс 7 класса учащийся должен  знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; простейшие геометрические фигуры  и их свойства;
  • понятие равенств геометрических фигур;
  • виды и элементы треугольников;
  • свойства и признаки равнобедренного треугольника;
  • задачи на построение;
  • признаки и свойства параллельных прямых;
  • аксиоматический метод в геометрии;
  • свойства треугольника;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования целых выражений;
  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; строить и читать графики линейных функций;
  • использовать статистические характеристики (среднее арифметическое, мода, размах, медиана)  для анализа данных в несложных ситуациях;
  •  изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы;
  •  применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному, середины отрезка, прямую перпендикулярную данной;
  • распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых;
  •  доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев,

Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,    С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2003г

2. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – Москва:Просвещение, 2004г

3.Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы, 7 класс./Составитель: Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина, Волгоград,2006г

4.Геометрия, 7-9 учеб.для общеобразоват. учреждений/Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. – 17изд. - М., «Просвещение», 2007

5.Сборник задач по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна ,В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова –М:Просвещение 2004г

6.Дидактические материалы по геометрии для 7 класса/ В.А.Гусев, А.И.Медяник–Москва, 2006год

7.А.В.Фарков. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии. К учебникуЛ.С.Атанасяна ,В.Н.Литвиненко, Г.К.Безрукова –М:Просвещение 2004г

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Выражения, тождества, уравнения

24

2

2

Функции

14

1

3

Степень с натуральным показателем

15

1

4

Многочлены

20

2

5

Формулы сокращенного умножения

20

2

6

Системы линейных уравнений

16

1

7

Повторение

11

1

8

Начальные геометрические сведения

8

1

9

Треугольники

14

1

10

Параллельные прямые

8

1

11

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

2

12

Повторение. Решение задач

4

1

170

16



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ)  7 КЛАСС

уро-ка

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контро

ля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Числовые выражения

1

Числовое выражение, значение числового выражения, смысл выражения

Знать: понятие числового выражения

Уметь: составлять и читать числовое выражение

П.1,

№10,№13,№19

2

Нахождение значений числовых выражений

1

Числовое выражение, правила действий с дробями

Знать: правила действий с числами

Уметь: выполнять действия с дробями

П.1,

№ 3в,г №8

3

Выражения с переменными

1

Выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

Знать: понятие выражение с переменной. правила действий с числами

Уметь: находить значения выражений

Сам.  работа

П. 2 № 23,№ 27

4

Выражения с переменными

1

Выражение с переменными, формулы

Знать: понятие выражение с переменной, правила действий с числами

Уметь: выполнять действия с числами, составлять выражения по условию задач

П.2,

№33, № 43,

№ 45

5

Сравнение значений выражений.

1

Строгие и нестрогие неравенства

Знать: правила сравнения

Уметь: сравнивать

П.3, № 50,№ 53

6

Двойные неравенства

1

Двойные неравенства

Знать: правила сравнения чисел

Уметь: читать и записывать двойные неравенства

Тест

П.3, №58, № 64 № 68 а,в

7

Свойства действий над числами.

1

Переместительное, сочетательное свойство

Знать: свойства действий

Уметь: применять их для нахождения значений выражений

П4, № 72, № 74, №80

8

Свойства действий над числами

1

Распределительное свойство

Знать: свойства действий

Уметь: применять их для нахождения значений выражений

Сам. работа

П.4,

№ 77, №83,№84

9

Тождества

1

Тождественно равные выражения, тождества

Знать: понятие тождественно равных выражений, тождества

Уметь: определять тождества и тождественно равные выражения

П5, № 86 устно,

№ 88,

№ 94

10

Тождественные преобразования выражений

1

Тождественные преобразования выражений,

Знать: правила тождественного преобразования выражения

Уметь: выполнять преобразования выражений на основе распределительного свойства

Сам. работа

П6, №99,101,

119

11

Приведение подобных слагаемых

1

Подобные слагаемые, приве-дение подобных слагаемых

Знать: правила приведения подобных слагаемых

Уметь: приводить подобные слагаемые

Тест

П.6,

№105, №121

12

Раскрытие скобок

1

Правила раскрытия скобок

Знать: правила раскрытия скобок

Уметь: раскрывать скобки

П.6,

№107,№117

13

Контрольная работа №1

1

Выражения, тождества, уравнения

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам

Контр

работа

С.24,№118

14

Уравнение и его корни

1

Уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильное уравнение

Знать: определение уравнения, корня уравнения, равносильного уравнения

 Уметь: определять, является ли число корнем уравнения

П7, №124,128,

135

15

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Линейное уравнение, количество корней

Знать: понятие линейного уравнения

Уметь: решать уравнения, сводящиеся к линейным

Сам. работа

П8, №140

16

Решение уравнений, сводящихся к линейным

1

Линейное уравнение, количество корней

Знать: понятие линейного уравнения

Уметь: решать уравнения, сводящиеся к линейным

П8, №146,

148а,б

17

Решение уравнений

1

Линейное уравнение, количество корней

Знать: понятие линейного уравнения

Уметь: решать уравнения, сводящиеся к линейным

П8, №152,156

18

 Решение задач с помощью уравнений

1

Задача, уравнение

Знать: алгоритм решения линейных уравнений

Уметь: составлять уравнения по условию задачи

Сам. работа

П9, №159, 176а

19

Решение задач на движение с по-мощью уравнений

1

Задача, уравнение

Знать: алгоритм решения линейных уравнений

Уметь: составлять уравнения по условию задачи

Диктант

П9,№163,168

20

Среднее  арифметическое, размах, мода.

1

Среднее  арифметическое, размах, мода.

Знать: понятия cреднего  арифметического, размаха, моды

Уметь: находить среднее  арифметическое, размах, моду ряда

карточки

21

Среднее  арифметическое, размах, мода

1

Среднее  арифметическое, размах, мода.

Знать: понятия cреднего  арифметического, размаха, моды

Уметь: находить среднее  арифметическое, размах, моду ряда

сам.работа

карточки

22

Медиана как статистическая характеристика

1

Медиана как статистическая характеристика

Знать: понятие медианы как статистической характеристики

Уметь: определять медиану ряда

карточки

23

Медиана как статистическая характеристика

1

Медиана как статистическая характеристика

Знать: понятие медианы как статистической характеристики

Уметь: определять медиану ряда

Тест

карточки

24

Контрольная работа №2

1

Уравнение

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам

Контр

работа

С.39-40,

№232,№239

25

Функция

1

Функция, область определения, область значений функции, аргумент, значение функции

Знать: понятия функции, области определения функции и области значения, аргумента

Уметь: задавать формулой одну зависимость от другой, находить значения функции

П10, №254,

№ 256

26

Вычисление значений функции по формуле.

1

Функция, область определения, область значений функции

Знать: понятия функции, области определения функции и области значения

Уметь: находить значения функции, заданной формулой

П 11,

№262,

№264

27

Вычисление значений функции по формуле.

1

Функция, область определения, область значений функции

Знать: понятия функции, области определения функции и области значения

Уметь: находить значения функции и аргумента

Сам.работа

П11,№ 269,

№275,

№276

28

Вычисление значений функции по формуле.

1

Функция, область определения, область значений функции

Знать: понятия функции, области определения функции и области значения

Уметь: находить значения функции и аргумента

П.11,№273,271

29

График функции

1

График функции

Знать: понятие графика

Уметь: строить график по точкам

Сам.раб

П12,№282

№279

30

График функции

1

График функции

Знать: понятие графика

Уметь: читать графики

П12,

№286,288

31

Прямая пропор-

циональность

1

Функция прямой пропорциональности

Знать: понятие прямо пропорциональной функции и ее графика

Уметь: узнавать функцию прямой пропорциональной зависимости, находить значения функции

П14,№319,322

32

Построение и чтение графиков прямо пропорциональной зависимости

1

График  прямой пропорциональности

Знать: понятие прямо пропорциональной функции и ее графика

Уметь: строить и читать график

Сам.работа

№324,

329

33

Линейная функция

1

Линейная функция

Знать: понятие линейной функции

Уметь: находить по формуле значение аргумента или функции

П13, №298,299 устно,301

34

График линейной функции

1

График линейной функции

Знать: понятие графика и линейной функции

Уметь: строить график заданной функции

Сам.работа

П.14,№303а,б,

305

35

Линейная функция вида у = b

1

Линейная функция

Знать: понятие графика и линейной функции

Уметь: строить и читать график

П.14,№310в,г

312

36

37

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

График линейной функции

Взаимное расположение графиков линейных функций

Знать: понятие графика и линейной функции,

взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь: определять взаимное расположение графиков линейных функций

сам. работа

П.15,№365,

378

тест

П.15,№303в,г,

309

38

Контрольная работа №3

1

Функции

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам

Контр

работа

П.15,№383

39

Степень с натуральным показателем

1

Степень с натуральным показателем

Знать: понятие степени с натуральным показателем

Уметь: находить значения выражений, содержащих степень

П16,

№388,410,412

40

Нахождение значений степени

1

Степень с натуральным показателем

Знать: понятие степени с натуральным показателем

Уметь: находить значения выражений, содержащих степень

П.16,№393,

№398

41

Нахождение значений степени с помощью микрокалькулятора

1

Степень с натуральным показателем

Знать: понятие степени с натуральным показателем

Уметь: находить значения выражений, содержащих степень с помощью МК

Сам. работа

П.16,№401,404

42

Умножение и деление степеней

1

Степень с натуральным показателем, умножение и деление степеней, степень с нулевым показателем

Знать: понятие степени с натуральным показателем, правила умножения и деления степеней

Уметь: применять правила умножения и деления степеней

П17,

№414,419,425

43

Умножение и деление степеней

1

Степень с натуральным показателем, умножение и деление степеней

Знать: понятие степени с натуральным показателем, правила умножения и деления степеней

Уметь: применять правила умножения и деления степеней при нахождении значений выражений

П17,

№422,427,430в,г

44

Возведение в степень произведения

1

Степень с натуральным показателем, возведение в степень произведения

Знать: понятие степени с натуральным показателем, свойство возведения в степень произведения

Уметь: применять правило возведения в степень произведения

сам.

работа

П18,

№439,

443устно,462

45

Возведение в степень степени

1

Степень с натуральным показателем, возведение в степень степени

Знать: понятие степени с натуральным показателем, свойство возведения степени в степень

Уметь: применять правило возведения степени в степень

сам. работа

П.18,№448,

451,

456

46

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1

Одночлен, стандартный вид одночлена,

коэффициент и степень одночлена

Знать :понятия одночлена и его стандартного вида, коэффициента и степени одночлена

Уметь: приводить одночлен к стандартному виду, находить значения одночлена

П.19

№466,

468а,б

47

Умножение одночленов.

1

Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение степеней

Знать: понятие одночлена, его стандартного вида, правило умножения одночленов

Уметь: применять правило умножения одночленов

П20,

№479,

№495

48

Возведение одночлена в степень

1

Одночлен. Стандартный вид одночлена. Возведение одночлена в степень

Знать: понятие одночлена, его стандартного вида, правило возведения одночлена в степень

Уметь: применять правило

П.20,№484,489

49

Действия с одночленами

1

Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Знать: понятие одночлена, его стандартного вида, правило умножения одночленов, правило возведения одночлена в степень

Уметь: выполнять действия с одночленами

Сам. работа

П.20,№493

50

Функция у=х2

1

Свойства и график функции у=х2

Знать: свойства функции у=х2

Уметь: строить график функции и читать его

П21

№502,514

51

Функция у=х3

1

Свойства и график функции у=х3

Знать: свойства функции у=х2

Уметь: строить график функции и читать его

П.21,№506,510, №518

52

Повторение темы: «Степень, одночлены».

1

Степень с натуральным показателем, одночлен

Знать: степень с натуральным показателем, одночлен

Уметь: выполнять действия

Тест

П.16-21,№570,

588б,593

53

Контрольная работа №4.

1

Степень, одночлен

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам

Контр

работа

С.100,№516

54

Многочлен и его стандартный вид.

1

Многочлен, члены многочлена, степень многочлена

Знать: понятия многочлена, членов многочлена, степени многочлена

Уметь: приводить подобные члены многочлена, приводить многочлен к стандартному виду.

П24,

№618,628

55

Многочлен и его стандартный вид.

1

Многочлен, члены многочлена, степень многочлена

Знать: понятия многочлена, членов многочлена, степени многочлена

Уметь: приводить подобные члены

П.24,№620,622

56

Сложение и вычитание многочленов

1

Многочлен. Раскрытие скобок

Знать: правила раскрытия скобок

Уметь: складывать и вычитать многочлены

П25,

№639,642

57

Сложение и вычитание многочленов

1

Многочлен. Раскрытие скобок

Знать: правила раскрытия скобок

Уметь: складывать и вычитать многочлены

П.25,№645.

654В,Г

58

Умножение одночлена на многочлен

1

Многочлен. Распределительное свойство умножения

Знать: распределительное свойство

Уметь: умножать одночлен на многочлен

Сам. работа

П26,

№666,664

59

Умножение одночлена на многочлен

1

Многочлен. Распределительное свойство умножения

Знать: распределительное свойство

Уметь: умножать одночлен на многочлен

П.26,№668,670

60

Решение уравнений

1

Многочлен. Действия с многочленами

Знать: правила действий с многочленами

Уметь: применять правила для решения уравнений

Сам.раб

П.26,№681

61

Решение уравнений, содержащих деление на число

1

Умножение одночлена на многочлен

Знать: умножение одночлена на многочлен

Уметь: решать уравнения с применением правила

П.26,№685

62

Решение  задач составлением уравнений

1

Умножение одночлена на многочлен

Знать: умножение одночлена на многочлен

Уметь: решать уравнения с применением правила, составлять уравнение по условию задачи

Сам.работа

П.26,№691, №687д

63

Вынесение общего множителя за скобки

1

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать: понятие разложения многочлена на множители

Уметь: выносить общий множитель за скобки

П27,

№704,707

64

Вынесение общего множителя за скобки

1

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать: понятие разложения многочлена на множители

Уметь: выносить общий множитель за скобки

Сам. работа

П.27,№710,720,722а

65

Повторение темы: «Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен»

1

Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен

Знать: алгоритмы

Уметь: применять изученные алгоритмы для выполнения упражнений

Тест

П.24-27,

№713,724

66

Контрольная работа №5

1

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам

Контр работа

С.133, вопросы

67

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

Знать: правило умножения многочлена на многочлен

Уметь: выполнять умножение многочленов

П28,

№727,

730

68

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение многочлена на многочлен

Знать: правило умножения многочлена на многочлен

Уметь: выполнять умножение многочленов, упрощать выражения

П.28,№ 736, 739,745в

69

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители. Способ группировки

Знать: способ группировки для разложения многочлена на множители

Уметь: выполнять способ группировки для разложения многочлена на множители

Сам.раб

П29,№757

769а

70

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разложение многочлена на множители. Способ группировки

Знать: способ группировки для разложения многочлена на множители

Уметь: выполнять способ группировки для разложения многочлена на множители

П.29,№759, 763б

71

Доказательство тождеств

1

Тождество. Способы доказательства тождеств

Знать: определение тождества

Уметь: доказывать тождества

П30,

№ 773, 782б

72

Повторение темы: «Умножение многочлена на многочлен»

1

Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители. Способ группировки

Знать: правило умножения многочлена на многочлен, способ группировки для разложения многочлена на множители

Уметь: выполнять умножение многочленов, способ группировки для разложения многочлена на множители,

тест

П.28-30,№834, 850в,г

73

Контрольная работа №6

1

Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители. Способ группировки

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам

Контр

работа

С.150,№851а-г

74

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

1

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

Знать: формулу возведения в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

Уметь: возводить в квадрат  и куб сумму и разность двух выражений

П31,№860

863

П35,

№962

75

Возведение в квадрат и куб  суммы и разности двух выражений.

1

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

Знать: формулу возведения в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

Уметь: возводить в квадрат и куб  сумму и разность двух выражений, заменять тождественно равными выражениями

П.31,№865,868

№964

76

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

1

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

Знать: формулу возведения в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

Уметь: упрощать выражения с помощью формулы квадрата и куба суммы и разности  двух выражений

 Сам. работа

П.31,№876,

880а,б,

882а,б

77

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности

Знать: формулу квадрата и куба суммы и квадрата разности

Уметь: раскладывать на множители с помощью формул  квадрата и куба суммы и квадрата разности

Сам. работа

П32, №895,908

78

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности

Знать: формулу квадрата суммы и квадрата разности

Уметь: раскладывать на множители с помощью формул  квадрата суммы и квадрата разности

П.32,№898,

905

79

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Знать: формулу умножения разности двух выражений на их сумму

Уметь: применять формулу для преобразования выражения в многочлен

Сам. работа

П33,

№913,

№916 устно

80

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Знать: формулу умножения разности двух выражений на их сумму

Уметь: применять формулу для нахождения значений выражений

П.33,№919,925в,г,ж,з,

922

81

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Знать: формулу умножения разности двух выражений на их сумму

Уметь: применять формулу для упрощения выражений

П.33,№931, 933

82

Разложение разности квадратов на множители

1

Разложение разности квадратов на множители

Знать: формулу разности квадратов

Уметь: применять формулу разности квадратов

П34,№941949

83

Разложение разности квадратов на множители

1

Разложение разности квадратов на множители

Знать: формулу разности квадратов

Уметь: применять формулу разности квадратов

П.34,№944,947

84

Повторение тождеств сокращенного умножения

1

Формулы сокращенного умножения

Знать: формулы сокращенного умножения

Уметь: применять формулы для преобразований выражений в многочлен и для разложения многочлена на множители

тест

П.31-34,

№1039г-е,

1046

85

Контрольная работа №7.

1

Формулы сокращенного умножения

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам

Контр

работа

с.168,№960

86

Преобразование целых выражений в многочлен

1

Целое выражение, способы преобразования выражений

Знать: Формулы сокращенного умножения. Умножение многочлена на многочлен Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен

Уметь: применять правила об одночленах и многочленах для преобразований выражений

П36,

977а,б

87

Преобразование целых выражений в многочлен

1

Целое выражение, способы преобразования выражений

Знать: Формулы сокращенного умножения. Умножение многочлена на многочлен Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен

Уметь: применять правила об одночленах и многочленах для преобразований выражений

П.36,№979А,Б

88

Преобразование целых выражений в многочлен

1

Целое выражение, способы преобразования выражений

Знать: Формулы сокращенного умножения. Умножение многочлена на многочлен Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен

Уметь: применять правила об одночленах и многочленах для преобразований выражений

П.36,№981а,б

89

Преобразование целых выражений в многочлен

1

Целое выражение, способы преобразования выражений

Знать: Формулы сокращенного умножения. Умножение многочлена и одночлена на многочлен . Уметь: применять правила об одночленах и многочленах для преобразований выражений

Сам. работа

П.36,№981в,г

90

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Целое выражение, способы преобразования выражений

Знать: Формулы сокращенного умножения. Умножение многочлена и одночлена на многочлен  Сложение и вычитание многочленов. Уметь: применять правила об одночленах и многочленах для преобразований выражений

П37,

№992,994

91

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Целое выражение, способы преобразования выражений

Знать: Формулы сокращенного умножения. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки

Уметь: раскладывать многочлен на множители разными способами

Сам. работа

П.37,№998,

1007

92

Применение преобразований целых выражений.

1

Целое выражение, способы преобразования выражений и их применение

Знать: Формулы сокращенного умножения. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки

Уметь: раскладывать многочлен на множители разными способами

П.38,№1041,

1016

93

Контрольная работа №8.

1

Целое выражение, способы преобразования выражений

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам

Контр

работа

С.187,№1089

94

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными

Знать: определение решения линейного уравнения

Уметь: определять пары чисел, являющиеся решениями уравнения

П39,

№1093,

1097

95

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными

Знать: определение решения линейного уравнения

Уметь: выражать одну переменную через другую

П.39,№1101,

1104,

1107б

96

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными, график

Знать: определение графика линейного уравнения с двумя переменными

Уметь: строить график

П 40,

№1110,

1113а

97

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными, график

Знать: определение графика линейного уравнения с двумя переменными

Уметь: строить график

П.40,

№1113в,г,

1118а

98

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений

Знать: система уравнений, решение системы уравнений

Уметь: определять, является ли пара чисел решение системы уравнений

Сам.раб

П41,

№ 1122,

99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений.

Знать: система уравнений, решение системы уравнений, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь: определять количество решений

Сам. работа

П.41,№1127.

№1129б

100

Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными

1

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения с двумя переменными, график

Знать: определение графика линейного уравнения с двумя переменными

Уметь: графически решать систему уравнений

П.41,№1125

101

Решение систем способом подстановки

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки

Знать: система уравнений, решение системы уравнений

Уметь: решать систему способом подстановки

П42

№1134

102

Решение систем способом подстановки

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки

Знать: система уравнений, решение системы уравнений

Уметь: решать систему способом подстановки

П.42,№1136

103

Решение систем способом подстановки

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки

Знать: система уравнений, решение системы уравнений

Уметь: решать систему способом подстановки

Сам. работа

П.42,№1141а,

1143а

104

Способ сложения

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения

Знать: система уравнений, решение системы уравнений

Уметь: решать систему способом сложения

П43,

№1148

105

Способ сложения

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ сложения

Знать: система уравнений, решение системы уравнений

Уметь: решать систему способом сложения

Сам. работа

П.43,№1150а,б

№1154

106

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Способы решения систем.

Знать:  способы решения систем

Уметь: решать задачи составлением системы уравнений

П44

№1166

1223а

107

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Способы решения систем.

Знать:  способы решения систем

Уметь: решать задачи составлением системы уравнений

П.44,1171,

1190а

108

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Способы решения систем.

Знать:  способы решения систем

Уметь: решать задачи составлением системы уравнений

Сам. работа

П.44,1173,

1187а

109

Решение задач и систем

1

Способы решения систем.

Знать:  способы решения систем

Уметь: решать задачи составлением системы уравнений

тест

П.44,1177,

110

Контрольная работа №9

1

Способы решения систем

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам

Контр работа

С.214,№1224б

111-118

Повторение курса алгебра7

1

119

Итоговая контрольная работа

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам

Контр

работа

120

Итоговый тест

 за курс 7 класса

1

Темы повторения:

  1. Выражения
  2.  Линейные уравнения
  3. Линейная функция
  4. Степень с натуральным показателем.
  5. Одночлены
  6.  Многочлены
  7. Формулы сокращенного умножения
  8. Системы уравнений.


Предварительный просмотр:

                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по математике (геометрии) 7 класс          

№ урока

       Тема

Кол-во ча

сов

Элементы содержания

образования

Требования к уровню подготовки учащихся

     Вид контроля

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

Точки, прямые, отрезки, провешивание прямой, луч, угол, развернутый угол

Знать определение:  отрезка, луча, угла и их обозначения; приём практического проведения прямых(провешивание)

Уметь: выполнять практические задания

§1,2

№5,6,7,

13

2

Сравнение отрезков и углов.

1

Равные фигуры, середина отрезка, биссектриса угла

Знать какие фигуры называются равными.

Уметь сравнивать фигуры  наложением, выполнять практические задания

§3

№20,23

3

Измерение отрезков

1

Единицы измерения, длина отрезка

Знать: единицы измерения длины, алгоритм измерения длины отрезка.

Уметь: измерять  отрезки, углы наложением и измерительными приборами, решать задачи

Диктант

§4

№28,31,

33

4

Измерение углов.

1

Градус, градусная мера угла; прямой, острый и тупой угол; измерение углов на местности

Знать: алгоритм измерения угла с помощью транспортира.

Уметь: измерять  углы наложением и измерительными приборами, решать задачи

§5

№41,49

5

Смежные и вертикальные углы

1

Смежные и вертикальные углы

Знать: понятия смежных и вертикальных углов

Уметь: применять свойства этих углов при решении задач

§6,п11,

№58,64

6

Перпендикуляр

ные прямые

1

Перпендикулярные прямые

Знать: понятие перпендикулярные прямые

Уметь: выполнять практические задания

Сам.

работа

§6,п12,13

№57,67

7

Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы»

1

Отрезок, угол, смежные и вертикальные углы

Знать: теорию о фигурах

Уметь: применять теоретические знания при решении задач

тест

С.25, вопр

8

Контрольная работа № 1

1

Начальные геометрические сведения

Знать: основные понятия

Уметь: решать задачи

Контр. работа

С.25,

№71,72

9

Треугольник

1

Треугольник, элементы треугольника,

равные треугольники

Знать определение треугольника и его элементов, понятие равных треугольников

П.14,

№87,91

10

Первый признак равенства треугольников

1

Треугольник, первый признак равенства треугольников

Знать: понятие теоремы и её доказательства, первый признак равенства треугольников.

Уметь применять его в решении задач.

П15,

№95

11

Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»

1

Треугольник, первый признак равенства треугольников

Знать: понятие теоремы и её доказательства, первый признак равенства треугольников.

Уметь применять его в решении задач.

Сам. работа

П.15№96

12

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Перпендикуляр к прямой. Медиана, биссектриса и высота треугольника

Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Уметь их строить. Знать теорему о перпендикуляре.

П16,17

№101,102,103

13

Решение задач по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Медиана, биссектриса и высота треугольника

Уметь: решать задачи

Сам. работа

П16,17

№106

14

Свойства равнобедренного треугольника

1

Равнобедренный  и равносторонний треугольник,

основание, боковая сторона

Знать: определение равнобедренного и равностороннего треугольника, свойства равнобедренного треугольника

Уметь: решать задачи с применением свойств

П18,

№109

15

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

1

Равнобедренный  и равносторонний треугольник,

основание, боковая сторона

Знать: определение равнобедренного и равностороннего треугольника, свойства равнобедренного треугольника

Уметь: решать задачи с применением свойств

П18,

№112

16

Второй признак равенства треугольников

1

Второй признак равенства треугольников

Знать: второй признак равенства треугольников

Уметь: решать задачи

П19,

№122,

126

17

Третий признак равенства треугольников

1

Третий признак равенства треугольников

Знать: третий признак равенства треугольников

Уметь: решать задачи

П20,

№138

18

Окружность

1

Окружность, радиус, диаметр, хорда, дуга

Знать: понятие окружности, элементов окружности

Уметь:

Сам. работа

П21,

№143,

146

19

Построение циркулем и линейкой

1

Задачи на построение

Знать: построение угла, равного данному;

биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: выполнять простейшие задачи на построение

П22,23

20

Решение задач на построение

1

Задачи на построение

Знать: построение угла, равного данному;

биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: выполнять задачи на построение

диктант

П22,23

№149

21

Решение задач на построение

1

Задачи на построение

Знать: построение угла, равного данному;

биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: выполнять  задачи на построение

тест

П22,23

№153,

155

22

Контрольная работа № 2

1

Треугольник. Задачи на построение

Знать: основные понятия

Уметь: решать задачи

Конт. работа

С47-48

23

Определение параллельных прямых

1

Параллельные прямые,

Односторонние, накрест лежащие и соответственные углы

Знать: определение параллельных прямых, отрезков, секущей, односторонних , накрест лежащих и соответственных углов

Уметь: находить углы на чертеже

П24,П25

24

Признаки параллельности двух прямых

1

Признаки параллельности двух прямых

Знать: признаки параллельности двух прямых

Уметь: решать задачи на применение признаков.

П25

№186в

25

Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых»

1

Признаки параллельности двух прямых

Знать: признаки параллельности двух прямых

Уметь: решать задачи на применение признаков.

Сам. работа

П25,26

№190

26

Аксиома параллельных  прямых

1

Аксиома параллельных  прямых

Знать :аксиому параллельности двух прямых Уметь: решать задачи на применение аксиомы

П27,28

№197

27

Свойства параллельных прямых

1

Свойства параллельных прямых

 Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать задачи на применение аксиомы. 

П29,

№203

28-29

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых»

2

Аксиома, признаки и свойства параллельных прямых

Уметь решать задачи на применение аксиомы, признаков и свойств параллельных прямых

диктант

П29,

№205

тест

П29,

№206,

207

30

Контрольная работа № 3

1

Параллельные прямые, свойства и признаки

Знать: основные понятия

Уметь: решать задачи

Контр. работа

С. 63-64

31

Теорема о сумме углов треугольника

1

Теорема о сумме углов треугольника

Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия. 

Уметь  решать задачи

П 30,

№223б,

225

32

Внешний угол треугольника

1

Внешний угол треугольника

Знать: понятие внешнего угла треугольника и его свойство

Уметь: решать задачи

№228в,

234

33

Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники

1

Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники

Знать: виды треугольников (остроугольный, прямоугольным, тупоугольным).

 Уметь: классифицировать треугольники, решать задачи.

Сам. работа

П31

№227б

34

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Знать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Уметь применять их при решении задач

П32,

№237,

242

35

Неравенство треугольника

1

Неравенство треугольника

Знать теорему о неравенстве треугольника. Уметь применять её при решении задач.

диктант

П33

№248б

36

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника»

1

Теорема о сумме углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника

Знать: теорему о сумме углов треугольника. соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника

Уметь: решать задачи

тест

П.30-33,

№250б,в

37

Контрольная работа № 4

1

Теорема о сумме углов треугольника. Неравенство треугольников

Знать: основные понятия

Уметь: решать задачи

Конт.

работа

С.85, №298

38

Свойства прямоугольных треугольников

1

Свойства прямоугольных треугольников

Знать свойства прямоугольного треугольника. Уметь применять их в решении задач. 

П34,

№254

39

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять их при решении задач

П35,

№ 257

40

Решение задач по теме: «Свойства и признаки прямоугольных треугольников»

1

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников

Уметь: решать задачи

Сам.

работа

П34-35,

№264

41

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Знать: расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

Уметь: решать задачи

П37,

№273

№277

42

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

1

Задачи на построение

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними,

 

П38,

№ 284

43

Построение треугольника по стороне и двум углам

1

Задачи на построение

Уметь: строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам

Сам. работа

П38,

№ 293

44

Построение треугольника по трем сторонам

1

Задачи на построение

Уметь: строить треугольник по трём сторонам

диктант

П38,

карточки

45

Решение задач

1

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение

Уметь: решать задачи на построение,

На применение свойств и признаков прямоугольных треугольников

тест

Инд. задания

46

Контрольная работа № 4

1

Прямоугольные треугольники.

Построение треугольников

Знать: основные понятия

Уметь: решать задачи

Контр. работа

С.84-85

47-49

Повторение. Решение задач

3

Итого-

вый тест

50

Итоговая контрольная работа

1

Контр. работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...