Технологическая карта урока "Координатная плоскость" 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

прикс марина александровна

Технологическая карта урока по теме "Координатная плоскость", 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики «Координатная плоскость», 6 класс

Учитель Прикс М.А., МБОУ «СОШ№4»        

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Скажите, пожалуйста, кто из вас играл в морской бой?

Как определяется место корабля на карте?

А как определяется место, куда ходят шахматные фигуры?

Как вы думаете можно ли определить однозначно место положения точки на плоскости?

Что сегодня мы будем изучать?

Включаются в деловой ритм урока.

Отвечают на вопросы: по вертикали цифрой, по горизонтали буквой.

И в шахматах тоже так же.

Можно, имея обозначения по вертикали и горизонтали.

Плоскость на которой можно определить положение точки.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Устная работа.

Целеполагание.

Историческая справка и ознакомление учащихся с известным математиком.

  1. История возникновения системы координат (слайд3)
  2. Сведения о Рене Декарте. (слайд4)
  3. Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

 

Слушают, рассуждают.

Координатная плоскость.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: логические- анализ полученных сведений; самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

3. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: координатная плоскость.

  1. Записываем в тетрадь тему урока.
  2. Вводится понятие координатной плоскости (слайд5).

  1. Ознакомление с построением точки на координатной плоскости. (слайд6).
  2. Выполнение упражнений на построение точек (слайд7)

  1. Обратное задание: определить  координаты точек (слайд8).

Координатная плоскость.

Рисуют координатную плоскость.

Записывают базовые понятия. (в тетради для теории )

Строят точки на координатной плоскости.

Выполняют упражнение на построение точек.

Определяют координаты точек.

Обсуждение ответов.

Проверка на слайде(слайд)

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление.

6. Подготовка учащихся к выполнению проектно-исследовательской работы.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для  работы по новому материалу.

  1. Устная работа на определение положения точек на плоскости (слайд9)
  2. Рассмотрение примера рисунка, выполненного в координатной плоскости. (слайд10)

Ребята находят координаты точек.

Обсуждение примера рисунка на слайде. Примерное планирование работы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: управление поведением, контроль, коррекция, оценка действий.

7.Выполнение проектно-исследовательской работы.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

  1. Постановка проблемы и план выполнения работ (слайд11)

  1. Моделирование (слайд12)

  1. Непосредственное выполнение проектно- исследовательской работы

(слайд13,14,15)

  1. Рассмотрим точки, которые находятся на одинаковом расстоянии от оси ординат. Такие точки называются симметричными. Соединим точки и получим рисунок (слайд 16).
  2. Запись координат точек и симметричных им точек.

Помощь в постановке проблемы.

Записи в тетради.

Проектирование и моделирование ( кто может или хочет выполняет свой проект)

Один учащихся у интерактивной доски с изображением координатной плоскости строит точки.(опираясь на модель)

Определяют по рисунку симметричные точки, соединяют их.

Записывают координаты точек и симметричных им точек.

Познавательные: логические - формулирование проблемы, рефлексия способов и условий действия.

Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-С чем мы познакомились сегодня на уроке?

-Как записывается координата точки ?

-Как располагаются симметричные точки относительно прямой?  

Оценить отдельных учащихся

Координатная плоскость.

Координаты точек.

На равном расстоянии от нее.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Придумать и построить свои фигуры, записать координатное построение.

10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Перед вами на столе листочки разных цветов.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый  листочек  на координатную плоскость с изображением рисунка.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

Выполняют действия с листочками.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....