Открытый урок “Произведение многочленов”
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Арам Генрикович Дарбинян

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА

с использованием слайд-презентации

Подготовил:  Дарбинян А.Г., учитель математики ФГОУ–СОШ  №21 МО РФ

Предмет: Алгебра

Класс: 7

Тема:  “Произведение многочленов(сл.1)

Цели и задачи:

  • Формирование умения самостоятельной исследовательской работы,
  • Актуализация  имеющихся у учащихся знаний о действиях с многочленами,
  • Формирование новых знаний и умения:
  • умножение одночлена на многочлен,
  • умножение многочлен на многочлен
  • приведение подобных слагаемых
  • применение их в решениях различных задач.

Оборудование: Мультимедийный проектор для просмотра интерактивной презентации Power Point по теме урока.

Ход урока:

I этап:                Организационный момент:

  1. Учет посещаемости.
  2. Проверка домашнего задания, коррекция ошибок.
  3. Немного из истории.
  4. Вспомним, что называем одночленом (сл.3).
  5. Что называется многочленом  и прочитать стихотворение про многочлен (сл.4).

II этап:         Поворение пройденных тем. Попробуем вспомнить сложение и вычитание                         многочленов. На доске пример и учащиеся должны его выполнить в тетрадях с                 последующей проверкой по цепочке в обратном порядке.

III этап:        Изучение нового материала.

  1. На доске заранее подготовлен чертеж прямоугольника ABCD, который разделен на прямоугольники.

Кто сможет найти площадь прямоугольника ABCD? Учащиеся работают по         группам по 4 человека и предлагают свои версии.

Обобщаем их предложения и с помощью (сл.5) показываем способы нахождения площади прямоугольника.

Теперь же можно сделать вывод:

Как же можно умножить многочлен на многочлен?

Ответ: Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо...

  1.         А вы знаете такое правило «фонтана»?

Вот метод умножения многочлена на многочлен очень похож на брызги фонтана (сл.6).

IV этап:        Закрепление изученного

  1. Это правило в таком виде очень легко запомнить. Запишите у себя и попробуйте ответить на следующий вопрос: (сл.7).
  2. Сколько слагаемых получается при умножении двучлена на двучлен?

А теперь проверьте себя. Работаем устно (сл.8).

V этап:        Физ. минутка.

        Вы наверно устали. Проведем физ. минутку-зарядку для глаз (сл.9-14).

VI этап:        Самомтоятельная работа из 11 примеров по карточкам. На каждую парту         (работаем а паре) (сл.15).

Попробуем теперь применить наши знания к решению уравнений:

На доске два уравнения для двух вариантов:

        I                                                II

                                   

Решим и порверим ответ с (сл.16).

VII этап:        Сообщаем домашнее задание.

VII этап:        Подвести итоги, и закончить урок в стихотворной форме (сл.17).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАН РАБОТЫ НА УРОКЕ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ФИЗ.МИНУТКА. РАБОТА САМОСТОЯТЕЛЬНО. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ИТОГ УРОКА. Произведение Многочленов

Слайд 2

НАУЧИТЬСЯ УМНОЖАТЬ МНОГОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН И ПРИМЕНЯТЬ ЭТО ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ. Цель урока:

Слайд 3

В 3 веке нашей эры греческий математик Деофант Александрийский рассмотрел понятие «одночлена». В свое время он дал следующее определение: Одночлен – это алгебраическое выражение, являющееся произведением конечного числа чисел и букв.

Слайд 4

Я многочлен от слова «много» Во мне всегда сидит тревога: Как одночлены все собрать? В какую сумму записать? Что называется многочленом? Многочленом называется сумма одночленов.

Слайд 5

d c B C A b a D I способ S= (a+ b)(c+ d) II способ S=S1+S2+S3+S4 S=ad + ac+ bd + bc (a+ b)(c+ d) = ad +ac + bd + bc

Слайд 6

( a +b ) (c+d) = = ac + ad + bc + bd Правило (“ фонтана ”) Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

Слайд 7

Верны ли равенства (найдите ошибку, если она есть, исправьте ее): а ) (5x-1)(3x+7)=5x(3x+7)+1(3x+7) б ) (3+2a)(5a-4)=3∙5a+3∙ (-4)+2a∙5a+2a∙(-4) в) ( x 2 -0,1)(0,5-3 x 2 )=0,5 x 2 -3 x 4 -0,5+0,3 x 2

Слайд 8

1. СКОЛЬКО ЧЛЕНОВ БУДЕТ ИМЕТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДО ПРИВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ ЧЛЕНОВ. Проверь себя! (работаем устно) 4 6 9

Слайд 9

Зарядка для глаз

Слайд 15

Упростите выражения и найдите соответствующий ответ: а) (4 y 3 +15 y )-(17 y - y 3 )= б) -2 x ( x 2 -7 x -3)= в) ( x +8)( y -1)= г ) -(a-2)(-4a 3 -3a 2 ) = а) -2х 3 +14х 2 +6х; б) -4а 4 -5а 3 -6а 2 ; в)ху–х+8у-8; г ) 5у 3 -2у;

Слайд 16

Решение уравнений. 12х² -(4х–3)(3х+1)=-2, 12х²-(12х²+4х-9х-3)=-2, 12х²-12х²-4х+9х+3=-2, -4х+9х=-3-2, 5х=-5, Х=-1. Ответ: х=1. (3х+5)(4х-1)=(6х-3)(2х+7), 12х²-3х+20х-5=12х²+42х-6х-21, 12х²- 3х + 20х -12х²- 42х + 6х =5-21, -19х=-16, Х=16/19. Ответ: х=16/19.

Слайд 17

ВСЕ ЗАДАНИЯ УСПЕШНО ВЫ РЕШИЛИ И МНОГОЧЛЕНАМ НАШИМ ПОМОГЛИ. ЖЕЛАЮ ВАМ, ЧТОБЫ ВСЕГДА ВЫ БЫЛИ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ, НАХОДЧИВЫ, УМНЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Произведение многочленов"

урок изучения нового материала....

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители».

Материал контрольной работы Произведение многочленов, разложение на множители 7 класс...

Контрольная работа №6 по алгебре для 7 класса по теме "Произведение многочленов"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Открытый урок в 7 классе на тему "Произведение многочленов"

Открытый урок на тему "Произведение многочленов" проводится в 7 классе согласно плана работы школы. Урок обобщения и систематизации знаний....