Главные вкладки

    Открытый урок в 7 классе на тему "Произведение многочленов"
    учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

    Туманова Валентина Алексеевна

    Открытый урок на тему "Произведение многочленов" проводится в 7 классе согласно плана работы школы. Урок обобщения и систематизации знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_klass_otkrytyy_urok.docx24.45 КБ

    Предварительный просмотр:

     Технологическая карта  урока алгебры в 7 классе по теме « Умножение многочлена на многочлен»

    Дата проведения   09.02.2017 г

    Учитель : Туманова Валентина Алексеевна – учитель математики  ОПФ МОУ « СОШ с.Октябрьский  Городок» в с. Куликовка.

    Урок  № 13 главы « Многочлены»

    Количество часов по теме  « Умножение многочлена на многочлен « - 4 часа.

    Место урока в данной теме :   4- ый урок.

    Тема урока

     Умножение многочлена на многочлен

    Тип урока

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Цель урока

    Закрепление на практике правила  умножения многочлена на многочлен

    Задачи

     Образовательные  :

    Обобщить знания и совершенствовать умения по умножению многочлена на многочлен ; создать условия для  контроля ( самоконтроля , взаимоконтроля)

    Развивающие :

    Формировать в процессе  обучения познавательную  активность ; умение приобретать  и творчески распоряжаться  полученными знаниями.

    Воспитательные.

    Привитие интереса к математике ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах.

    УУД

    Личностные УУД : формирование  ответственного отношения  к учению,  уважительного отношения к труду.

    Регулятивные УУД: планирование своей работы в соответствии с поставленной задачей ; уметь  контролировать результат  путём сличения с образцом; соблюдать правила работы в парах  ;  составлять план работы.

    Коммуникативные УУД: уметь слушать  и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем ; уметь полно  и точно выражать свои мысли ; уметь публично выступать , грамотно оперировать математическими терминами.

    Познавательные УУД :  обрабатывать и усваивать информацию :  анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения.

    Планируемые результаты.

    Предметные  в результате обучающийся знает , как найти произведение многочлена на многочлен  ; уметь приводить  результат произведения  многочленов  к стандартному виду  ; может обосновать свой ответ

    Личностные :  умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду.

    Метапредметные : уметь самостоятельно определять  цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи  в учёбе  и познавательной деятельности

    Методы обучения

    Репродуктивный ; частично- поисковый

    Формы организации  познавательной деятельности

    Фронтальная , индивидуальная , парн6ая.

    Оборудование

     Компьютер , мультимедийный проектор , экран ,доска , задания на карточках для парной работы , индивидуальной работы, учебник Алгебра 7 класс  Макарычев Ю.Н

                                                                  ХОД   УРОКА

    Этапы

     Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Перечень УУД, выполняемых  обучающимися  на соответствующих этапах.

    Организационный момент ( 1 мин)

    Приветствует учащихся, проверяет готовность  учащихся к урок , раздаёт листы оценивания.

    Приветствуют учителя. Проверяют  готовность своего рабочего места. Знакомятся с листами оценивания

    Учебно- познавательная мотивация ( Л) , волевая саморегуляция ( Р) , прогнозирование своей деятельности  ( Р)

    Проверка домашнего задания  ( 6 – 7 мин)

    Отвечает на возникшие  у учащихся вопросы , корректирует ответы  , осуществляет фронтальную проверку домашнего задания , организует самопроверку по готовым ответам  , записанным на доске.

    Выполняют на доске №  693

       № 698 . Осуществляют самопроверку  в тетрадях ,задают вопросы  , оценивают  себя.

    Рефлексия,  самоконтроль,  самооценка , анализ

    Актуализация знаний . ( 5 мин)

    Предлагает вспомнить  определения :

    - что такое одночлен?

    -как привести одночлен к стандартному виду ;

    Что такое многочлен ?

    Как умножить одночлен на многочлен?

    Как привести многочлен к стандартному виду ?

    Как умножить многочлен на многочлен ?

    Корректирует ответы

    Фронтальный  опрос

     На доске  записаны выражения

    1. 2  - 8х
    2. 7,5
    3. 3х + 8х2  - 2,5х -1
    4. 0,5х2   ( -3х)
    5. – ав
    6. Х2 у2  - 2х2 у +0,7ху2

    Вспоминают и формулируют  определения одночлена  и многочлена , правило умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен;

    Выполняют на доске  предложенные задания  , корректируют в случае  необходимости ответы  своих товарищей.

    Отвечают на вопросы учителя:

    - Назовите пункты , в которых записаны одночлены

    -назовите пункты , в которых одночлены в стандартном виде

    -назовите пункты , где записан многочлены

    - многочлены в стандартном виде

    - где имеются подобные слагаемые

    - выполните приведение подобных слагаемых

    Сотрудничество со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, выполнять действия по алгоритму.

    Постановка цели и задач урока.

    Создаёт условия для  формирования цели и задач урока

    Формулируют цель и задачи урока.

    Умение формулировать и выделять то , что усвоено  и что нужно усвоить , определять  качество  и уровень  усвоения.

    Закрепление  изученного материала   1 этап. (  5 мин)

    Предлагает выполнить проверочную работу , направленную на  закрепление изученного материала. ( карточка № 1). Наблюдает за ходом работы  , контролирует время  выполнения.

    Обдумывают решение , 2 учащихся выполняют работу на доске, остальные  выполняют вычисления  в тетрадях.  Затем меняются  тетрадями  и осуществляют взаимопроверку  по ответам ,  представленным на доске , оценивают работу товарища , выставляют  отметки в оценочный лист.

    Взаимопроверка , анализ, коррекция, осознание ответственности за свои действия.

    Физминутка  ( 2 мин)

    Предлагает видео

    Выполняют упражнения

    Волевая саморегуляция

    Закрепление изученного материала в изменённой ситуации  ( работа в парах)  

     7 мин.

    Раздаёт карточки  ( карточка №2), комментирует задания, контролирует ход работы . По мере выполнения  обучающимися заданий , предлагает осуществить проверку

    Распределяют задания в паре . Решают в тетрадях , корректируют свои действия , действия  своего соседа, осуществляют самопроверку , анализируют свои действия.

    Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре  , отстаивать свою точку зрения ; принимать решение в паре , осуществление самоконтроля

    Самостоятельная работа  ( 7 мин) с раздаточным материалом

    Раздаёт карточки  ( карточка №3 и карточка №4) для индивидуальной работы  разного уровня сложности  ; контролирует ход работы.

     Выбирают  в зависимости от уровня подготовки  задания , решают в тетрадях , вскрывают конверты  и проверяют правильность  выполнения,  оценивают результат , фиксируют результат в  листах оценивания

    Выполнение действий  по алгоритму , волевая саморегуляция  в ситуации затруднения  , согласование общего решения , коррекция , контроль,  оценка.

    Домашнее задание  ( 2 мин)

    Объясняет сущность  домашнего задания  №  689  , № 702   ( 1 вар)

    № 686 , № 702 ( 2 вар)

    повторить п. 28

    Записывают в дневник , слушают учителя

    Рефлексия . Контроль и  оценка результатов деятельности (  3 мин)

    Организует беседу о достижении  поставленных целей урока  :

    Сегодня я узнал….

    Я почувствовал , что…

    У меня вызвало трудность …..

    У меня появилось желание….; аргументирует оценки обучающихся отмечает их достижения , проводит проверку настроения.

    Оценивают свою работу , подводят окончательные итоги  с выставлением оценок . Слушают учителя, отвечают на его вопросы , анализируют свои результаты , настроение.

    Самооценка на  основе критерия успешности ; адекватное понимание  причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

    Приложение.

    Карточка № 1.

    1. Выполните умножение :

    а)  ( х -4) ( х+8)  

              б)  ( 2а – 1) ( 3а + 7)  

              в)  (  х – 2у) (  х+2у -1)  

              г) 5а(  а – с) ( а + 3с)

    2.  Упростите выражение    8х – (3х +1)( 5х+1)  

    Карточка №2.

    1. Найдите значение выражения :  ( а-1)(а+2) – ( а-2)( а+3)  при  а=  1/3

    2. Найдите ошибку в записи  

    а)  ( 2а -1)(3а+2) = 6а2 – 3а +4а +2  = 6а2 +а +2  

     б) ( 3х -2)( 3х – 1) = 9х2 -6х – 3х +2 = 9х2 +9х -2

    3. Вместо *  подставьте такой одночлен , чтобы получившийся  многочлен  не содержал переменной    а

    2   - 7 а2  - 4  +  *  

    Карточка № 3.

    1. Закончите запись :  а) ( а+4) ( в-8) = ав – 8а _______________,  

    б)   ( х – 4) ( х +8) = х2 ________________ _________

    в) ( 2х +1)(3х-4)=   ______________________________

    2. Выполните умножение :    а)  (  х+3) ( х2  - х – 1)=

    Карточка № 4.

    1. Решить уравнение   (3х+1)( 8х – 7) – ( 4х -1)( 6х-3) = 15
    2. Выполнить № 703


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

    Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

    Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

    Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

    Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

    Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

    Открытый урок 7 класс Разложение многочленов

    Открытый урок 7 класс Разложение многочленов с презентацией...

    Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

    Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

    Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

    Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

    Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

    Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....