Программа по геометрии.8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основании:

 

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом МО РФ от 05.03.2004. № 1089;

-примерных программ основного общего образования

- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009

- Федерального Базисного учебного плана  и примерного учебного плана для образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

-  учебного плана   МБОУ «Белоярская  средняя общеобразовательная школа № 3»  от 31.08.2012. № 682

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;

 

Программа направлена на достижение следующих целей:

 

  • систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости, научить использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, распознавать геометрические фигуры , выполнять чертежи по условию задачи
  • решать задачи на вычисления геометрических величин (длин, углов, площадей)
  • применять изученные свойства фигур и формулы, проводя аргументацию в ходе решения задач;
  • решать задачи на доказательство;
  • владеть алгоритмом решения задач на построение;
  • развивать пространственное мышление и математическую культуру
  • учить ясно и точно излагать свои мысли
  • владеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • развивать формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношение к геометрии как части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи геометрии с другими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet_pechat_8_klass_geometriya.doc314 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основании:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом МО РФ от 05.03.2004. № 1089;

-примерных программ основного общего образования

- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009

- Федерального Базисного учебного плана  и примерного учебного плана для образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

-  учебного плана   МБОУ «Белоярская  средняя общеобразовательная школа № 3»  от 31.08.2012. № 682

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости, научить использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, распознавать геометрические фигуры , выполнять чертежи по условию задачи
  • решать задачи на вычисления геометрических величин (длин, углов, площадей)
  • применять изученные свойства фигур и формулы, проводя аргументацию в ходе решения задач;
  • решать задачи на доказательство;
  • владеть алгоритмом решения задач на построение;
  • развивать пространственное мышление и математическую культуру
  • учить ясно и точно излагать свои мысли
  • владеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • развивать формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношение к геометрии как части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи геометрии с другими предметами.

Основные развивающие цели

  • развитие математической речи и математического мышления, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, умения само и взаимоооценки.

Воспитательные цели

  • воспитание волевых качеств, коммуникабельности, ответственности.

Общеучебные цели:

  • Создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки
  • Создание условий для развития умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
  • Создание условий для формирования  умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический;  переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
  • Создание условий для плодотворного участия в работе группы
  • Создание условий для развития умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы
  • Создание условий для формирования умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств геометрических фигур, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства
  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию

     Данная рабочая учебная программа рассчитана на 70  учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.  Изучение учебного материала по геометрии в 8 классе строится по следующим разделам: «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Окружность».

 

   Требования к уровню подготовки  учащихся  

должны  знать / понимать:

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  •  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики
  • определение точки, прямой, отрезка, луча, угла;
  • единицы измерения отрезка, угла;
  • определение  вертикальных и смежных углов, их свойства;
  • определение перпендикулярных прямых;
  • определение треугольника, виды треугольников,  признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых,  их свойства и признаки;
  • соотношение между  сторонами и углами треугольников, теорему о сумме углов треугольника;
  • определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  • определение четырехугольников, многоугольников;
  • формулы для нахождения площадей четырехугольников;
  • формулы для нахождения длины окружности, площади круга;
  • определение  центральных и вписанных  углов, их свойства;
  • Теорему Пифагора;
  • Определение подобных треугольников и признаки подобия;
  • определение окружности и её элементов

должны уметь:

  • обозначать  точки, отрезки, и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
  •  изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
  • изображать треугольники и находить их периметр;
  •  строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;
  • доказывать признаки равенства треугольников;
  •  показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
  •  доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол  называется внешним углом треугольника;
  • применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;
  • строить треугольники по трём элементам;
  • владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задач;
  • осуществлять преобразования фигур;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • применять понятие средней линии в решении задач
  • распознавать виды четырехугольников, применять их свойства и признаки в решении задач
  • применять признаки подобия  треугольников к решению задач;
  • уметь строить центральные и вписанные углы
  • владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задач;
  • осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;  
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  • способны решать следующие жизненно-практические задачи:
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения,
  • уметь слушать  других,
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов,
  •  пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации,
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
  • способны решать следующие жизненно-практические задачи:
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения,
  •  уметь слушать  других,
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов,
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации,
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

      Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

      Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

      Волевых качеств;

      Коммуникабельности;

      Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю или 70 часов в год.

Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 учебных часов для реализации повторения, решения задач.

               

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Вводное повторение (2 ч) 

Цель – Повторение и применение при решении задач  знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

  1. Четырехугольники  (14 ч)

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

 Цель – ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник, как частный вид многоугольника; ввести понятия параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата и рассмотреть их свойства и признаки; осевую и центральную симметрии, как свойства некоторые геометрических фигур.

Знать: 

- что такое периметр многоугольника;

- какой многоугольник называют выпуклым;

- определения параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата формулировки их свойств и признаков;

- определения симметричных точек и фигур, относительно прямой и точки.  

Уметь: 

- объяснить, какая фигура называется многоугольником, называть его элементы;

- выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- доказывать изученные теоремы и применять их для решения задач;

- делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки;

- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

      3. Площадь  (14 ч)

Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

 Цель – дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулу для вычисления площадей квадрата и прямоугольника; опираясь на основные свойства площадей и теорему о площади прямоугольника, вывести формулы для вычисления площадей параллелограмм, треугольника и трапеции; рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; сформулировать и доказать теорему Пифагора и обратную ей.

Знать: 

- основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;

- формулы для вычисления площадей параллелограмм, треугольника и трапеции;

- теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

- теорему Пифагора и обратную ей.

Уметь: 

- вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее свойства и свойства площадей при решении задач;

- доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

- доказывать теорему Пифагора и обратную ей.

4.  Подобные треугольники  (19 ч)

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

 Цель – ввести понятие пропорциональных отрезков и дать определение подобных треугольников; рассмотреть и доказать три признака подобия треугольников, научить применять их при решении задач; показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем и решении задач; познакомить с элементами тригонометрии, необходимыми для решения прямоугольных треугольников.

Знать: 

- определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников;

- теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойства биссектрисы треугольника;

- признаки подобия треугольников;

- теоремы о средней линии треугольника, точки пересечения медиан  треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- определения sin, cos, tg острого угла прямоугольного треугольника;

- значения sin, cos, tg для углов 300, 450, 600, 900, 1800.

Уметь: 

- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;

- доказывать признаки подобия треугольников и применять их при решении задач;

- доказывать теоремы о средней линии треугольника, точки пересечения медиан  треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и применять при решении задач;

- с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение;

- доказывать основное тригонометрическое тождество.

5. Окружность  (17 ч)

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.

 Цель – рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой к окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть ее свойства и признак, рассмотреть свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки; ввести понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд; рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, доказать, что биссектрисы/серединные перпендикуляры/высоты треугольника пересекаются в одной точке; ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей, доказать теоремы об окружности вписанной в треугольник и об окружности описанной около треугольника.

Знать: 

- возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- определение касательной, свойство и признак касательной;

- какой угол называется центральным/вписанным;

- как определяется градусная мера дуги окружности;

- теорему о вписанном угле и следствия из нее;

- теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

- теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия;

- теоремы о пересечении высот/биссектрис/серединных перпендикуляров треугольника;

- какая окружность называется вписанной в многоугольник, какая описанной около него;

- теоремы об окружности вписанной в многоугольник;

- теоремы об окружности описанной около многоугольника.

Уметь: 

- доказывать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, свойство и признак касательной;

- доказывать теорему о вписанном угле и следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд, применять их при решении задач;

- доказывать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия;

- доказывать теоремы о пересечении высот/биссектрис/серединных перпендикуляров треугольника;

- доказывать теоремы об окружности вписанной в многоугольник;

- доказывать теоремы об окружности описанной около многоугольника.

    6. Повторение. Решение задач  (4 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Учебно-методический комплект

Программа

Класс

Учебник

Пособие для учителя

Контрольно-измерительные материалы

Программы общеобразовательных учреждений.Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009

8

  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009

  1. Изучение геометрии в 8 классе: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008
  2. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009

  1. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. – М.: Просвещение, 2010
  2. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

Критерии оценок по математике

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3.        Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если,
она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4.        Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, саморешение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно

используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными   примерами,

применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность

и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности

при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по

замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки  в определении  понятий, использовании

математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких

наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического

задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных

умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; •S в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Тематическое планирование курса

«Геометрия - 8»

Автор: Л.С. Атанасян и др.

( 2 часа в неделю, всего 70 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

 Вводное повторение (2 часа)

2

Глава V. Четырехугольники (14 часов)

1

Многоугольник

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник ,  ромб, квадрат

4

4

Решение задач

1

5

Контрольная работа №1  по теме «Четырехугольники»

1

Глава VI. Площадь (14 часов)

1

Площадь многоугольника

2

2

Площадь  параллелограмма, треугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора

3

4

Решение задач

2

5

Контрольная работа №2  по теме «Площадь»

1

Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признак и подобия треугольников

5

3

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

4

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

5

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

6

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность»

1

Глава VIII. Окружность (17 часов)

1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4

5

Решение задач

2

6

Контрольная работа № 5  «Окружность»

1

Повторение. Решение задач  (4 часа)

Сетка контрольных (зачётных) работ

Вид урока контроля и тема контроля

Количество часов

Дата

Контрольная работа №1 по теме  « Четырехугольники»

1

25.10

Контрольная работа №2 по теме  «Площадь»

1

20.12

Контрольная работа №3 по теме  «Признаки подобия треугольников»

1

29.01

Контрольная работа №4 по теме  « Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

07.03

Контрольная работа №5 по теме  «Окружность»

1

16.05

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании.

Тип урока

Форма контроля

УОНМ- урок ознакомления с новым материалом

МД- математический диктант

УЗИМ- урок закрепления изученного материала

СР- самостоятельная работа

УПЗУ- урок применения знаний и умений

ФО- фронтальный опрос

КУ- комбинированный урок

ПР- практическая работа

КЗУ- контроль знаний и умений

КР- контрольная работа

УОСЗ- урок обобщения и систематизации знаний

УО- устный опрос

ДМ- дидактические материалы

ИРК- индивидуальная работа по карточкам

Т- тестирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы.      

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

I четверть

Повторение (2 часа)

1

Начальные геометрические  сведения. Параллельные прямые

1

УОСЗ

Геометрические фигуры планиметрии, взаимное расположение прямых.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Фронтальный опрос. Практикум.

Стр. 93, № 325, 327

04.09

2

Треугольники

1

УОСЗ

Треугольник, виды треугольников, признаки равенства.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки и Признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника;

Решение задач по готовым чертежам.

Стр. 93, № 328, 332

06.09

Глава V      Четырехугольники ( 14 часов)

3

Многоугольники

1

УОНМ

Многоугольники

Выпуклые многоугольники

.Элементы

Многоугольника

Сумма углов выпуклого
многоугольника

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение

ФО

§1, п. 39-41;

№ 364 (а, б), 365 (а, б, г)

11.09

4

Многоугольники

1

УЗИМ

Многоугольники

.Сумма углов выпуклого

многоугольника

Элементы
многоугольника

Знать: формулу суммы углов многоугольника.

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

СР№1

ДМ

(15 мин)

§1,

п. 39-41;

№ 366, 369

13.09

5

Параллелограмм

1

УОНМ

Параллелограмм, его свойства

Знать: определение параллелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников

ИРК

Дополнительные свойства параллелограмма

§2, п. 42 №371(а), 372 (в)

18.09

6

Признаки параллелограмма

1

УОНМ

Признаки параллелограмма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом

ФО

§2.п. 43

№ 376(б, г),  380

20.09

7

Признаки параллелограмма

1

КУ

Признаки параллелограмма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь:доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом

МД

§2.п. 43, 379, 383

25.09

8

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

УПЗУ

Параллелограмм, его свойства и признаки

Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

CP № 2

ДМ (15 мин)

§2.п.42-43, № 425

27.09

9

Трапеция

1

УОНМ

Трапеция.

Средняя
линия трапеции.

Равнобедренная трапеция, ее свойства

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

       ФО

§2, п. 44

№ 386, 387

02.10

10

Трапеция

1

КУ

Теорема Фалеса

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.

Уметь: применять теорему в процессе решения задач

ИРК

§2, п. 44

№ 390,392(б)

04.10

11

Прямоугольник

1

УОНМ

Задачи на построение

Знать: основные типы задач на построение. Уметь: делить отрезок на правных частей, выполнять необходимые построения

CP №3

ДМ

(15 мин)

Деление отрезка на правных частей

§3, п. 45

№ 401(б),403

09.10

12

Ромб, квадрат

1

УОНМ

Понятие
ромба, квадрата.

Свойства и
признаки

Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

ФО

§3, п. 46  № 405(б), 407

11.10

13

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

КУ

Понятие

ромба, квадрата. Прямоугольника

Свойства и

признаки

Знать: определение прямоугольника, ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

ПР

§3, п. 45-46, № 406,408(б)

16.10

14

Осевая и центральная симметрия

1

УОНМ

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

Знать; виды симметрии в многоугольниках. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО

§3п. 47 № 417, 418

18.10

15

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

УПЗУ

Прямоугольник,
ромб, квадрат.

Свойства и
признаки

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

CP №7

ДМ (15 мин)

§1-3, п. 39-46  № 377, 412

23.10

16

Контрольная работа

№ 1 по теме: «Четырехугольники»

1

КЗУ

Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма

КР№1

ДМ (40 мин)

Повторить §1-3, п. 39-46  

25.10

Глава VI.   Площадь (14 часов)

17

Площадь многоугольника

1

УОНМ

Понятие
о площади.

Равносоставленные и
равновеликие
фигуры.

Свойства
площадей

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата

ФО

§1  п. 48,49 № 447, 449(а, в )

30.10

18

Площадь прямоугольника

1

КУ

Площадь прямоугольника

Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоугольника, используя фомулу.

МД

§1  п. 50 № 452(а, б),

454(а)

01.11

II  четверть

19

Площадь параллелограмма

1

УОНМ

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

ФО

§2п. 51 № 459 (в, г)460,464 (а),

13.11

20

Площадь параллелограмма

1

УПЗУ

Площадь параллелограмма

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадьпараллелограмма, используя формулу

СР№

ДМ

(15 мин)

§2п. 51 № 462, 465

15.11

21

Площадь треугольника

1

КУ

Площадь треугольника

Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу

ФО

Формула Герона

§2п. 52 № 468 (б) 471

20.11

22

Площадь треугольника

1

УПЗУ

Площадь
треугольника.

Теорема об отношении
площадей треугольников,
имеющих по
равному углу

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач

CP №11

ДМ

(10 мин)

§2п. 52 № 472, 479 (а)

22.11

23

Площадь трапеции

1

УОНМ

Теорема о площади трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу

ФО

§2  п. 53 № 480(а), 481

27.11

24

Площадь трапеции

1

КУ

Площадь  трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу

CP № 12

ДМ

(15 мин)

§2  п. 53 №482, 480(в)

29.11

25

Теорема Пифагора

1

УОНМ

Теорема Пифагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора и этапы ее доказательства. Уметь: находить гипотенузу и катет прямоугольного треугольника, используя формулу

ФО

§3  п. 54, № 483(г), 485

04.12

26

Теорема Пифагора

1

КУ

Теорема Пифагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора и этапы ее доказательства. Уметь: находить гипотенузу и катет прямоугольного треугольника, используя формулу

МД

§3  п. 54, № 484(б,д),

488(а)

06.12

27

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

КУ

Теорема, обратная теореме Пифагора

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

ИРК

§2  п. 55 № 498 (г, д), 499 (б)

11.12

28

Решение задач по теме «Площадь»

1

УПЗУ

Площадь четырехугольника, треугольника, трапеции.

Уметь: решать задачи на вычисление площадей

СР №2 (20 мин)

ДМ

§1-2,   п. 48-53, № 504, 518

13.12

29

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

УПЗУ

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид   треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

СР№ 13

ДМ

(15 мин)

§3 п. 54-55 № 491, 499(а)

18.12

30

Контрольная работа

№ 2 по теме: «Площадь»

1

КЗУ

 Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. Теорема Пифагора и ей обратная

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней.  Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям

КР№2

ДМ

(40 мин)

Повторить §1-3 п. 48-55

20.12

Глава VII Подобные треугольники (19 часов)

31

Определение подобных треугольников

1

УОНМ

Подобие
треугольников.

Коэффициент подобия

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

ФО

§1 п. 56-57 № 534 (а, б), 536 (а)

25.12

32

Отношение площадей подобных треугольников

1

КУ

Коэффициент подобия.

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

СР№ 16

ДМ

(15 мин)

§1 п. 58

№ 544,  549

27.12

III   четверть

33

Первый признак подобия треугольников

1

УОНМ

Первый признак подобия треугольников

Знать:формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять

ФО

§2 п. 59, № 551 (б), 555 (а)

10.01

34

Первый признак подобия треугольников

1

УЗИМ

Первый признак подобия треугольников

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять

ПР

§2 п. 59, № 552 (а, б), 557 (в)

15.01

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

УОНМ

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

ИРК

§2п. 60, 61 № 559, 560, 561

17.01

36

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

УПЗУ

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

СР№ 18

ДМ (15 мин)

§2п. 60, 61 № 562, 563(а)

22.01

37

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

УОСЗ

Применение признаков подобия при решении задач

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

ГК

§2 п. 59-61 , № 558, 561

24.01

38

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

КЗУ

Формула отношения площадей подобных треугольников, признаки подобия треугольников

Уметь: находить площадь треугольника по формуле отношения площадей подобных треугольников

Находить элементы подобных треугольников, используя теорему. Находить площадь и периметр подобных треугольников

КР

Повторить §2  п. 59-61

29.01

39

Средняя линия треугольника

1

УОНМ

Средняя линия треугольника

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач.

ФО

§3 п.62, № 565, 567

31.01

40

Средняя линия треугольника

1

КУ

Средняя линия треугольника

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач.

МД

§3 п.62, № 569, 570

05.02

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

УОНМ

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать теоремы пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойства высоты.

ФО

§3 п.63, № 572(б,г),    5 74 (а)

07.02

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

УПЗУ

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать теоремы пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойства высоты.

МД

§3 п.63, № 576

12.02

43

Практические  приложения  подобия  треугольников

1

УПЗУ

Метод подобия.

Знать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

ИРК

§3 п.64, № 579, 581

14.02

44

Практические  приложения  подобия  треугольников

1

КУ

Метод подобия.

Знать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

ПР

§3 п.63, № 585(б),  589

19.02

45

Решение задач  по теме «Подобные треугольники»

1

УПЗУ

Метод подобия

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей

СР

§3 п.59-64,№  606, 607

21.02

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Понятие
синуса, косинуса, тангенса
острого угла
прямоугольного треугольника.

Основное
тригонометрическое

 тождество

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, Уметь доказывать основное тригонометрическое  тождество.

ФО

§4 п.66,

№591 (в, г),

592        (б, г)

26.02

47

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°

1

УОНМ

Синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60°

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество.

ФО

§4 п. 67,

№ 595(а),  600

28.02

48

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°

1

КУ

Синус, косинус и тангенс углов 30°, 45°, 60°

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь решать задачи.

МД

§3 п. 67,

№ 607

05.03

49

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

КЗУ

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан

КР№4

ДМ

(40 мин)

Повторить §3 п.62-67

07.03

Глава VIII Окружность (17 часов)

50

Взаимное расположение прямой и окружности

1

УОНМ

Взаимное расположение прямой и окружности

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

Метрические соотношения в окружности

§1п. 68

№ 631 (в, г), 632

12.03

51

Касательная к окружности

1

КУ

Касательная
и секущая к
окружности.

Точка касания

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

МД

§1п. 69,

№ 634, 636

14.03

52

Касательная к окружности

1

УЗИМ

Касательная
и секущая к
окружности.

Точка касания

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

СР

§1п. 69,

№ 639, 643

19.03

53

Градусная мера  дуги окружности

1

УОНМ

Определение дуги,  центральный угол.

Знать, определения: центрального угла,  градусной меры дуги окружности, Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

ФО

§2 п. 70, № 649(б, г), 650(б,в)

21.03

IV четверть

54

Теорема о вписанном угле

1

УОНМ

Понятие
вписанного
угла, хорда.

Теорема о
вписанном
угле и следствия из нее

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить их величины.

ФО

§2  п.71

№ 653(б, г), 655

02.04

55

Решение задач по теме Центральные и вписанные углы»

1

УПЗУ

Дуга, центральный, вписанный углы, свойство пересечения хорд

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: решать задачи.

ИРК

§2  п.70-71 № 652, 656

04.04

56

Решение задач по теме Центральные и вписанные углы»

1

УОСЗ

Дуга, центральный, вписанный углы, свойство пересечения хорд

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: решать задачи.

СР

§2  п.70-71 № 662, 667

09.04

57

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

УОНМ

Биссектриса угла, серединный перпендикуляр.

Теорема о пересечении биссектрис и серединных перпендикуляров.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника.

ФО

§3  п.72,  № 667, 678(б)

11.04

58

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

КУ

Биссектриса угла, серединный перпендикуляр. Теорема о пересечении биссектрис и серединных перпендикуляров

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника

ПР

§3  п.72,  № 679(б), 681

16.04

59

Теорема о пересечении высот треугольника

1

УОНМ

Теорема об отрезках пересекающихся высот

Знать: формулировку теоремы  о пересечении высот треугольника Уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

§3  п.73,  №  685,687

18.04

60

Вписанная окружность

1

УОНМ

Вписанная окружность

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник теоремы об окружности, вписанной в треугольник в четырехугольник Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

ФО

§4  п.74, № 690, 692

23.04

61

Вписанная окружность

1

КУ

Вписанная окружность

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник теоремы об окружности, вписанной в треугольник в четырехугольник. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

ИРК

§4 п.74, №693(б), 695

25.04

62

Описанная окружность

1

УОНМ

Описанная окружность

Знать, какая окружность называется описанной в многоугольник теоремы об окружности, описанной в треугольник в четырехугольник. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

ФО

§4 п.75,  № 698, 702(а)

30.04

63

Описанная окружность

1

КУ

Описанная окружность

Знать, какая окружность называется описанной в многоугольник теоремы об окружности, описанной в треугольник в четырехугольник. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

ИРК

§4 п.75,  № 705(а), 707

02.05

64

Решение задач по теме «Окружность»

1

УПЗУ

Окружность, хорда, серединный перпендикуляр, биссектриса, высота

Уметь применять полученные знания по теме «Окружность» при решении задач.

МД

§4 п.68-71,  № 654

07.05

65

Решение задач по теме «Окружность»

1

УОСЗ

Окружность, хорда, серединный перпендикуляр, биссектриса, высота

Уметь применять полученные знания по теме «Окружность» при решении задач.

СР

§4 п.72-75,  № 691, 701

14.05

66

Контрольная работа № 5 по теме  «Окружность»

КЗУ

Окружность, хорда, серединный перпендикуляр, биссектриса, высота

Уметь применять полученные знания по теме «Окружность» при решении задач.

КР

Повторить §1-4

 п.68-75,  

16.05

Повторение ( 4 часа)

67

Четырехугольники

1

УОСЗ

Виды четырехугольников, признаки и свойства.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по теме.

СР

Глава V, §1-3 п.39-47№ 429, 438

21.05

68

Площадь

1

УОСЗ

Формулы площадей.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по теме.

СР

Глава VI, §1-3, п.48-55,  № 506

23.05

69

Подобные треугольники

1

УОСЗ

Подобные треугольники.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по теме.

Т

ГлаваVII, §1-4, п.56-67,  № 626

28.05

70

Окружность

1

УОСЗ

Окружность, хорда, серединный перпендикуляр, биссектриса, высота.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по теме.

Т

30.05


Список литературы для учителя

  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009
  2. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса, 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010
  3. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
  4. Изучение геометрии в  8 класса: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2002
  5. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс , Н.Ф.Гаврилова– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....