Интегрированный урок в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Интегрированный урок в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_integ_urok.docx | 18.54 КБ |
integ._urok_v_6kl.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Интегрированный урок.
Тема: «Древний Египет и Междуречье и математика»
Цель: формировать общие познавательные, творческие умения и вырабатывать на их основе оценочные суждения; развивать коммуникативные, речевые, творческие умения; логическое мышление, моделировать интеллектуальную деятельность.
Ход урока:
- Оргмомент.
Этап 1. Развитие вычислительных навыков.
Древний Египет и Междуречье – государства глубокой древности.
Учитель математики. (показ слайдов). Решив эти примеры, вы получите слово.
- – 2,7 (- 6,4); 2)- 7,6 : 3,8; 3) – 5 – (- 2,9); 4) 1 : (-0,5); 5) (-3,2 + 60) – 0,8; 6) -4,3 – 5,4 – 2,6.
с | м | и | ф | е |
17,28 | -2 | -2,1 | 56 | -12,3 |
Учитель истории .Итак, ребята, какое слово вы получили? (Учащиеся называют слово «Мемфис»)( слайд 2).Расскажите о государстве, столицей которого был этот город. А когда образовался Египет?
Учитель математики. 3000 лет до нашей эры….(слайд 2)
1.Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? Сосчитайте, сколько это месяцев?
(3000 + 2009 =5009; 5000 *12 =60108)
2.Скажите, сколько поколений сменилось с тех пор, если считать средний уровень продолжительности жизни равным 60 годам?
(60108 : 60 =101).
Учитель истории. А теперь расскажите о Междуречье.
(Месопотамия, Междуречье, Двуречье – область в Передней Азии, в бассейне среднего и нижнего течения рек Тигр и Евфрат).
Этап 2. Решение уравнений.
Основные профессии Египта и Междуречья.
Учитель математики. А теперь, ребята, решив уравнения, назовите, пожалуйста, две профессии, которые были распространены в Междуречье. Задания даны отдельно для девочек и мальчиков.(слайд 8).
- 6х – 12 = 5х + 4; 2) -9а + 8 = - 10а – 2; 3) 0,5х + 3 = 0,2х; 4) х + 3 = х + 54; 5) -40 (-7х + 5) = -1600; б) 7,3а = 1,6а.
А | Г | Н | О | Р | ч |
-10 | 0 | 16 | -10 | -5 | 459 |
- 7m+ 1 = 8m + 9; 2) 4 + 25у = 6 + 24у; 3) -0,4а – 14 = 0,3а; 4) -5 (0,8z - 1,2) = -z + 7,2;
5) 3 + 11у = 203 + у; 6) -19n = 11n;
В | Е | И | Л | Р | Ю |
0 | 2 | -8 | -20 | -0,4 | 20 |
Далее ученики кратко характеризуют профессии гончара и ювелира. Среди названных профессий должна быть профессия строителя: сооружения, построенные в Древнем Египте, удивляют мир до сих пор. Что это за сооружения?
Этап3. Профессии Египта и Междуречья и математика.
Учитель математики. Итак, ребята, а какие профессии опираются на математические знания? Почему гончарам и строителям была нужна математика? Сейчас мы будем решать задачи, вернувшись при этом на 5000лет назад.
- По моделям, которые вы получили, найдите площадь основания пирамид, выполнив необходимые измерения.
- Вычислите площадь основания самой большой пирамиды – пирамиды Хеопса. Вспомним, каковы размеры этой пирамиды.
230 х 230 = 529m2
Этап 4. Квадрат и куб числа и исторические термины.
Учитель истории. А сейчас вспомним некоторые термины.
Учитель математики. Выполнить задания и разгадайте зашифрованные исторические термины.
- 23 + 0,5(-3); 2) 53 – 35; 3) 52 – 62; 4) 23 + ; 5) (0,1 + 0,2)2; 6) (-0,8)2 100.
А | В | Е | Р | Т | Ф |
90 | -11 | 6,5 | 0,09 | -7 | 64 |
- Подведение итогов урока. Выводы. Оценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап I . Развитие вычислительных навыков. Древний Египет и Междуречье – государства глубокой древности.
Решив эти примеры, вы получите слово 1) - 2,7 ∙ (-6,4) 3) -5 –(-2,9) 2) – 7.6 : 3,8 4)1 : (-0,5) 5) (-3,2 + 60) – 0,8 5) -4,3 – 5,4 – 2,6 с м и ф е 17,28 -2 -2,1 56 -12,3
мемфис Это столица древнего Египта
3000 лет до нашей эры Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? 3000 + 2009 = 5009 Сосчитайте, сколько это месяцев? 5009 • 12 = 60108 Сколько поколений сменилось с тех пор, если считать средний уровень продолжительности жизни равным 60 годам? 60108 : 60 = 101 (поколение)
Решение уравнений. Основные профессии Египта и Междуречья. Этап 2 .
Назовите две профессии, которые были распространены в Междуречье 6х – 12 = 5х + 4; -9а + 8 = - 10а – 2; 0,5х + 3 = 0,2х; -40 (-7х + 5) = -1600 7,3а = 1,6а. 7 m + 1 = 8 m + 9; 4 + 25у = 6 + 24у; -0,4а – 14 = 0,3а; -5 (0,8 z - 1,2) = - z + 7,2; 3 + 11у = 203 + у ; -19n = 11n;
А Г Н О Р Ч -10 0 16 -10 -5 459 В Е И Л Р Ю 0 2 -8 -20 -0,4 20
гончар ювелир
Этап 3. Профессии Египта и Междуречья и математика
Самая большая пирамида Хеопса имела высоту 147 м и длину одной из сторон основания около 230 м. Над её сооружением трудились 120 тысяч человек в течение 20 лет.
Пирамида Хеопса
Этап 4. Квадрат и куб числа и исторические термины
Выполните задания и разгадайте зашифрованные исторические термины А В Е Р Т Ф 90 -11 6,5 0,09 -7 64
евфрат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок 10 класс (биология, география)
интегрированный урок 10 класс (биология, география) Лес- наш дом...
География и математика -интегрированный урок 6 класс
урок 6класс "География и математика "...
интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья
интегрированный урок по русскому родному языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...
Интегрированный урок (5 класс) "Бутерброды"
Интегрированный урок расчитан на проведение как в делимом, так и неделимом классе. Ведущая задача урока - развивать социокультурную компетенцию в контексте диалога культур. На уроке ученики узнают ист...
Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»
Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....
интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"
Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...
Конспект интегрированного урока 4 класс
Конспект интегрированного урока по математике и трудовому обучению для учащихся 4 класса по теме "Круг. Окружность."...