Интегрированный урок в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Гильванова Флорида Талгатовна

Интегрированный урок в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_integ_urok.docx18.54 КБ
Файл integ._urok_v_6kl.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

6 класс. Интегрированный урок.

Тема: «Древний Египет и Междуречье и математика»

Цель: формировать общие познавательные, творческие умения и вырабатывать на их основе оценочные суждения; развивать коммуникативные, речевые, творческие умения; логическое мышление, моделировать интеллектуальную деятельность.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Этап 1. Развитие вычислительных навыков.

 Древний Египет и Междуречье – государства глубокой древности.

Учитель  математики. (показ слайдов). Решив эти примеры, вы получите слово.

  1. – 2,7  (- 6,4);    2)- 7,6 : 3,8;   3) – 5 – (- 2,9);   4) 1 : (-0,5);  5) (-3,2 + 60) – 0,8;  6) -4,3 – 5,4 – 2,6.

с

м

и

ф

е

17,28

-2

-2,1

56

-12,3

Учитель истории .Итак, ребята, какое слово вы получили? (Учащиеся называют слово «Мемфис»)( слайд 2).Расскажите о государстве, столицей которого был этот город. А когда образовался Египет?

Учитель математики. 3000 лет до нашей эры….(слайд 2)

1.Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? Сосчитайте, сколько это месяцев?

(3000 + 2009 =5009; 5000 *12 =60108)

2.Скажите, сколько поколений сменилось с тех пор, если считать средний уровень продолжительности  жизни равным 60 годам?

(60108 : 60 =101).

Учитель истории. А теперь расскажите о Междуречье.

(Месопотамия, Междуречье, Двуречье – область в Передней  Азии, в бассейне среднего и нижнего течения рек Тигр и Евфрат).

Этап 2. Решение уравнений.

 Основные профессии Египта и Междуречья.

Учитель математики. А теперь, ребята, решив уравнения, назовите, пожалуйста, две профессии, которые были распространены в Междуречье. Задания даны отдельно для девочек и мальчиков.(слайд 8).

  1. 6х – 12 = 5х + 4; 2) -9а + 8 = - 10а – 2; 3) 0,5х + 3 = 0,2х; 4)  х + 3 = х + 54; 5) -40  (-7х + 5) = -1600; б) 7,3а = 1,6а.

А

Г

Н

О

Р

ч

-10

0

16

-10

-5

459

  1. 7m+ 1 = 8m + 9; 2) 4 + 25у = 6 + 24у; 3) -0,4а – 14 = 0,3а; 4) -5 (0,8z - 1,2) = -z + 7,2;

5) 3 + 11у = 203 + у; 6) -19n = 11n;

В

Е

И

Л

Р

Ю

0

2

-8

-20

-0,4

20

Далее ученики кратко характеризуют профессии гончара и ювелира. Среди названных профессий должна быть профессия строителя: сооружения, построенные в Древнем Египте, удивляют мир до сих пор. Что это за сооружения?

Этап3. Профессии Египта и Междуречья и математика.

Учитель математики.  Итак, ребята, а какие профессии опираются на математические знания? Почему гончарам и строителям была нужна математика? Сейчас мы будем решать задачи, вернувшись при этом на 5000лет назад.

  1. По моделям, которые вы получили, найдите площадь основания пирамид, выполнив необходимые измерения.
  2. Вычислите площадь основания самой большой пирамиды – пирамиды Хеопса. Вспомним, каковы размеры этой пирамиды.

230 х 230 = 529m2

                 Этап 4. Квадрат и куб числа и исторические термины.

Учитель истории. А сейчас вспомним  некоторые термины.

Учитель математики. Выполнить задания и разгадайте зашифрованные исторические термины.

  1. 23 + 0,5(-3); 2) 53 – 35; 3) 52 – 62; 4) 23 + ; 5) (0,1 + 0,2)2; 6) (-0,8)2 100.

А

В

Е

Р

Т

Ф

90

-11

6,5

0,09

-7

64

  1. Подведение итогов урока. Выводы. Оценки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древний Египет и Междуречье и математика

Слайд 2

Этап I . Развитие вычислительных навыков. Древний Египет и Междуречье – государства глубокой древности.

Слайд 3

Решив эти примеры, вы получите слово 1) - 2,7 ∙ (-6,4) 3) -5 –(-2,9) 2) – 7.6 : 3,8 4)1 : (-0,5) 5) (-3,2 + 60) – 0,8 5) -4,3 – 5,4 – 2,6 с м и ф е 17,28 -2 -2,1 56 -12,3

Слайд 4

мемфис Это столица древнего Египта

Слайд 6

3000 лет до нашей эры Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? 3000 + 2009 = 5009 Сосчитайте, сколько это месяцев? 5009 • 12 = 60108 Сколько поколений сменилось с тех пор, если считать средний уровень продолжительности жизни равным 60 годам? 60108 : 60 = 101 (поколение)

Слайд 7

Решение уравнений. Основные профессии Египта и Междуречья. Этап 2 .

Слайд 8

Назовите две профессии, которые были распространены в Междуречье 6х – 12 = 5х + 4; -9а + 8 = - 10а – 2; 0,5х + 3 = 0,2х; -40 (-7х + 5) = -1600 7,3а = 1,6а. 7 m + 1 = 8 m + 9; 4 + 25у = 6 + 24у; -0,4а – 14 = 0,3а; -5 (0,8 z - 1,2) = - z + 7,2; 3 + 11у = 203 + у ; -19n = 11n;

Слайд 9

А Г Н О Р Ч -10 0 16 -10 -5 459 В Е И Л Р Ю 0 2 -8 -20 -0,4 20

Слайд 10

гончар ювелир

Слайд 11

Этап 3. Профессии Египта и Междуречья и математика

Слайд 12

Самая большая пирамида Хеопса имела высоту 147 м и длину одной из сторон основания около 230 м. Над её сооружением трудились 120 тысяч человек в течение 20 лет.

Слайд 13

Пирамида Хеопса

Слайд 14

Этап 4. Квадрат и куб числа и исторические термины

Слайд 15

Выполните задания и разгадайте зашифрованные исторические термины А В Е Р Т Ф 90 -11 6,5 0,09 -7 64

Слайд 16

евфрат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок 10 класс (биология, география)

интегрированный урок  10 класс (биология, география) Лес- наш дом...

География и математика -интегрированный урок 6 класс

урок 6класс "География и математика "...

интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья

интегрированный урок по русскому родному  языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...

Интегрированный урок (5 класс) "Бутерброды"

Интегрированный урок расчитан на проведение как в делимом, так и неделимом классе. Ведущая задача урока - развивать социокультурную компетенцию в контексте диалога культур. На уроке ученики узнают ист...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"

Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...

Конспект интегрированного урока 4 класс

Конспект интегрированного урока по математике и трудовому обучению для учащихся 4 класса по теме "Круг. Окружность."...