Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Максименко Анна Викторовна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zubareva5.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича, опубликованной в методическом пособии: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.

Данная программа соответствует государственным образовательным стандартам. Школа обеспечена учебно-методическим комплектом по данной программе.

В соответствии с Базисным учебным планом в пятом классе на учебный предмет математика отводится 170 часов. Контрольных работ – 9, итоговая контрольная работа – 1.

Цели изучения математики в основной школе

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
  • исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

  • создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;
  • создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом «Математика» для 5 – 6 классов, авторы И.И. Зубарева и др., выпускаемым  издательством «М.: Мнемозина». Календарно-тематический план ориентирован на использование в 5 классе основной школы:

Учебник:

  1. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013;

Материалы для контроля:

  1. И.И. Зубарева. Математика 5 класс. Рабочая тетрадь № 1, 2: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, 2012
  2. Набор карточек для контрольных работ с текстами в соответствии с Математика. 5 кл.: Тетради для контрольных работ № 1, 2: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова.  – М.: Мнемозина, 2012

Методические материалы:

  1. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича/ авт.-сост. Е. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2012

Дидактические материалы:

  1. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2012
  2. Цифровые образовательные ресурсы (портал http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/, http://catalog.iot.ru/index.php?cat=31)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

должны знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
  • понятия «уравнение» и «решение уравнения»
  • смысл алгоритма округления десятичных дробей;
  • переместительный, распределительный и сочетательный законы;
  • понятие среднего арифметического;
  • понятие натуральной степени числа,
  • определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
  • переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
  • выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
  • выполнять действия с числами разного знака;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
  • находить значения степеней с натуральными показателями;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • решать текстовые задачи на дроби и проценты;
  • вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.

должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
  • правила выполнения действий с заданными числами;
  • свойства арифметических действий;
  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

должны уметь:  

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • применять свойства арифметических действия при решении примеров;
  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
  • находить процент от числа и число по его проценту.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

Основное содержание программы

Глава

Наименования разделов

Количество часов

I.

Натуральные числа

45

II.

Обыкновенные дроби

36

III.

Геометрические фигуры

24

IV.

Десятичные дроби

41

V.

Геометрические тела

10

VI.

Введение в вероятность

4

Повторение

10

ИТОГО

170


Календарно - тематическое планирование

Номер урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки  прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава  I. Натуральные числа (45)

Вводный урок. Десятичная система счисления

01.09

Десятичная система счисления

02.09

Десятичная система счисления

03.09

Числовые и буквенные выражения

04.09

Числовые и буквенные выражения

05.09

Числовые и буквенные выражения

08.09

Язык геометрических рисунков

09.09

Язык геометрических рисунков

10.09

Язык геометрических рисунков

11.09

Прямая. Отрезок. Луч

12.09

Прямая. Отрезок. Луч

15.09

Сравнение отрезков. Длина отрезка

16.09

Сравнение отрезков. Длина отрезка

17.09

Входной контроль по математике за курс начальной школы.

18.09

Ломаная

19.09

Ломаная

22.09

Координатный луч

23.09

Координатный луч

24.09

Контрольная работа № 1 по теме «Язык геометрических рисунков»

25.09

Анализ контрольной работы.

Округление натуральных чисел

26.09

Округление натуральных чисел

29.09

Прикидка результата действия

30.09

Прикидка результата действия

01.10

Прикидка результата действия

02.10

Вычисления с многозначными числами

03.10

Вычисления с многозначными числами

06.10

Вычисления с многозначными числами

07.10

Вычисления с многозначными числами

08.10

Контрольная работа № 2 по теме «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами»

09.10

Анализ контрольной работы. Прямоугольник

10.10

Прямоугольник

13.10

Формулы

14.10

Формулы

15.10

Законы арифметических действий

16.10

Законы арифметических действий

17.10

Уравнения

20.10

Уравнения

21.10

Упрощение выражений

22.10

Упрощение выражений

23.10

Упрощение выражений

24.10

Математический язык

27.10

Математический язык

28.10

Математическая модель

29.10

Контрольная работа № 3 по теме «Математическая модель»

30.10

Анализ контрольной работы.

31.10

Глава II. Обыкновенные дроби (36)

Деление с остатком

10.11

Деление с остатком

11.11

Деление с остатком

12.11

Обыкновенные дроби

13.11

Обыкновенные дроби

14.11

Отыскание части от целого и целого по его части

17.11

Отыскание части от целого и целого по его части

18.11

Отыскание части от целого и целого по его части

19.11

Основное свойство дроби

20.11

Основное свойство дроби

21.11

Основное свойство дроби

24.11

Основное свойство дроби

25.11

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

26.11

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

27.11

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

28.11

Окружность и круг

01.12

Окружность и круг

02.12

Окружность и круг

03.12

Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби»

04.12

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

05.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

08.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

09.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

10.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

11.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

12.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

15.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

16.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

17.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

18.12

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

19.12

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

22.12

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

23.12

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Административная контрольная работа по математике

24.12

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей»

25.12

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей»

26.12

Резерв

Глава  III. Геометрические фигуры (24)

Определение угла. Развернутый угол

12.01

Определение угла. Развернутый угол

13.01

Сравнение углов наложением

14.01

Измерение углов

15.01

Измерение углов

16.01

Биссектриса угла

19.01

Треугольник

20.01

Треугольник

21.01

Треугольник

22.01

Площадь треугольника

23.01

Площадь треугольника

26.01

Свойство углов треугольника

27.01

Свойство углов треугольника

28.01

Расстояние между двумя точками.

29.01

Масштаб

30.01

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

02.02

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

03.02

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

04.02

Серединный перпендикуляр

05.02

Серединный перпендикуляр

06.02

Свойство биссектрисы угла

09.02

Свойство биссектрисы угла

10.02

Контрольная работа № 6 по теме «Введение в геометрию»

11.02

Резерв. Анализ контрольной работы.

12.02

Глава IV. Десятичные дроби (41)

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

13.02

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

16.02

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

17.02

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

18.02

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

19.02

Сравнение десятичных дробей

20.02

Сравнение десятичных дробей

24.02

Сравнение десятичных дробей

25.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

26.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

27.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

02.03

Сложение и вычитание десятичных дробей

03.03

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

04.03

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

05.03

Умножение десятичных дробей

06.03

Умножение десятичных дробей

10.03

Умножение десятичных дробей

11.03

Степень числа

12.03

Степень числа

13.03

Среднее арифметическое. Деление

десятичной дроби на натуральное число

16.03

Среднее арифметическое. Деление

десятичной дроби на натуральное число

17.03

Среднее арифметическое. Деление

десятичной дроби на натуральное число

18.03

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

19.03

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

20.03

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

23.03

Резерв

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

01.04

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

02.04

Анализ контрольной работы.

03.04

Понятие процента

06.04

Понятие процента

07.04

Понятие процента

08.04

Задачи на проценты

09.04

Задачи на проценты

10.04

Задачи на проценты

13.04

Задачи на проценты

14.04

Задачи на проценты

15.04

Микрокалькулятор

16.04

Микрокалькулятор

17.04

Микрокалькулятор

20.04

Микрокалькулятор

21.04

Глава V. Геометрические тела (10)

Прямоугольный параллелепипед

22.04

Развертка прямоугольного параллелепипеда

23.04

Развертка прямоугольного параллелепипеда

24.04

Развертка прямоугольного параллелепипеда

27.04

Развертка прямоугольного параллелепипеда

28.04

Объем прямоугольного параллелепипеда

29.04

Объем прямоугольного параллелепипеда

30.04

Объем прямоугольного параллелепипеда

04.05

Объем прямоугольного параллелепипеда

05.05.

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед»

06.05

Глава VI. Введение в вероятность (4)

Анализ контрольной работы. Достоверные, невозможные и случайные события

07.05

Достоверные, невозможные и случайные события

08.05

Комбинаторные задачи

12.05

Комбинаторные задачи

13.05

Повторение (10)

Натуральные числа. Обыкновенные дроби

14.05

Геометрические фигуры

15.05

Десятичные дроби

18.05

Сложение и вычитание десятичных дробей

19.05

Умножение и деление десятичных дробей

20.05

Геометрические тела

21.05

Итоговая контрольная работа

22.05

Анализ контрольной работы.

25.05

Резерв

Резерв

Итого

170 часов

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики, физики, изобразительного искусства и технологии от «____»._____.______ №___.

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР  ____________________  / ___________________ / «___»._____.______ г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...