Урок-практикум по теме : " Основные свойства степени"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Смирнова Наталья Викторовна

урок посвящён отработке свойств степеней

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc187.5 КБ
Office presentation icon urok.ppt635 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ № 4» г Ефремов Тульской области

Урок - практикум

по теме:

«Основные свойства степени. Возведение в степень произведения и степени»,

алгебра, 7 класс.

                                     Учитель

                                     математики:

                                     Смирнова Н.В.

2013г

Тема: Возведение в степень произведения и

            степени. (Слайд №2)

Цели :

Обучающая: повторить и систематизировать основные вопросы темы, выработать умение преобразовывать выражения, используя основные свойства степени.

Развивающая : развивать вычислительные навыки, логическое мышление, самостоятельность и творческое начало.

Воспитывающая: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимоконтроля  и самоконтроля своей деятельности; формирование положительной мотивации учения; развитие учебно-познавательной деятельности.

Оборудование: учебник «Алгебра, 7 класс» Ю.Н.Макарычев,

            индивидуальные карточки, компьютер, проектор,

            экран.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы учащихся:

индивидуальная, парная, фронтальная.

Ход урока:

I. Организационный момент.

    Здравствуйте ребята.

Какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте разложим его по буквам.

У – успех,

Р – радость,

О – одаренность,

К – коллектив.

Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, проявим свою одарённость.

Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так  как  дорогой  к истине  мы  будем  идти  вместе.

II. Постановка целей и задач. ( Слайд 3 )

Сегодня на уроке мы с вами должны повторить основные свойства степени,  отработать навыки преобразования выражений, используя основные свойства степени. Особый акцент сделаем на свойстве возведения в степень произведения и степени.

III. Актуализация знаний.  ( Слайд 4 )

   

– Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя.

–  «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».            

 М.В. Ломоносов

– Люди придумали степень с натуральным показателем очень давно. Широко использовать степень стали астрономы, которым на каждом шагу приходится встречаться с огромными числами и ещё производить с ними вычисления. Такие числовые великаны и записывать неудобно, и производить вычисления.

– Как вы думаете, а нам нужны знания о степени? Современная наука развивается быстрыми темпами:  появляется усовершенствованная  вычислительная техника, которая помогает осваивать космические пространства.

– Новые знания всегда опираются на ранее изученные, как на фундамент. Поэтому, чтобы повторить пройденное , давайте выполним следующие задания!

IV. Повторение теоретических аспектов темы : « Основные свойства степени»

   а) сформулируйте и запишите в общем  

       виде правило возведения произведения в

       степень; (Слайд №5)

   б) сформулируйте и запишите в общем  

       виде правило возведения степени в  

       степень; (Слайд №6)

   в) сформулируйте и запишите в общем  

       виде правило умножения степеней; (Слайд №7)

   г) сформулируйте и запишите в общем  

       виде правило деления степеней. (Слайд №8)

 

 Вопрос: чему равна степень числа а (а≠0)

       с нулевым показателем? (Слайд №9)

В результате ответов учащихся составлена таблица: (Слайд №10)

V. Устная работа:

Фронтальная работа

     1) выполнить возведение в степень: (Слайд №11)

         (xy)4;       (abc)5;         (2x)3;           (3a)2;

              (-5x)3;      (-10ab)2;     (-0,2xy)4;     (-0,5bd)3;

           (mn)5;      (xyz)2;        (-3y)4;          (-2ax)3;

         (10xy)2;   (-2abx)4;     (-am)3;         (-xn)4;

    2) возвести степень в степень: (Слайд №121)

         1) (x3)2;      (x2)3;      (a5)4;      (a6)3;      (y2)5;

             (y7)2;      (b3)3;      (b5)2;      (c7)2;      (d2)9;

VI. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.

         3) (a3)2 ∙a5;           (x2)5∙(x5)2;        (x4x)2; (Слайд №13)

         (a2)3∙(a4)5;         (m2m3)∙m4;      (a3a2)2.

     4) выполнить действия, найти результат: (Слайд №14)

          210:28;                     1010:106:104;        

                      78:78∙7.

5) упростить выражение: (Слайд №15)

          а) ;            б) ;

         

          в) ;              г) .

VII. Индивидуально- практическая работа.  ( Слайд 16 )

     Каждый ученик получает индивидуальное задание на карточке. Все учащиеся класса разбиты на два варианта. Номер полученной карточки есть номер строки в общей таблице, которую учащиеся будут заполнять. Задания на карточке пронумерованы, и эта нумерация соответствует столбцам таблицы. Учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетрадях, а ответ заносят в таблицу на доске. Только два ученика выполняют одно и то же задание, следовательно, один ученик заносит свои результаты в таблицу, а второй проверяет. Если ответы у учащихся в задании различны, учитель фиксирует правильный ответ и сразу же видит и исправляет ошибку другого ученика. Таким образом, в результате заполнения таблицы и проверки правильности решения учитель может выявить и ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся.         VIII Проверка работ. Исправление ошибок.  ( Слайд 17 )

IX.  Подведение итогов урока. Рефлексия. ( Слайд 19 )

--  Что мы повторили сегодня на уроке?

–  Выполнение каких заданий вызвало наибольшее затруднение?

– На следующем уроке  разберем эти задания.

–  А теперь,  каждый из вас оцените свою работу на уроке.

                           Доволен своей

                           работой на уроке.

                       Допускал неточности,

                       был не уверен на

                       уроке.

       

                          Не довольны своей

                          работой на уроке,

                      ничего не получилось.

 Не огорчайтесь, надо постараться и успех придет.

VII. Домашнее задание. 

§ 6, п. 17, 18

№ 569, № 570

Индивидуальные карточки.

В – 1, № 1

  1) ;

  2) ;

  3);

  4) выполни сравнение

         и  ;

  5) заполни свою строку    

      в общей таблице.

В – 1, № 2

 1)  

 2) ;

 3) ;

 4) выполни сравнение    

       ;

 5) заполни свою  строку    

    в общей таблице.

В – 1, № 3

 1) ;

 2)

 3) ;

 4)  выполни сравнение      

     

 5) заполни свою строку  

      в общей таблице.

В – 1, № 4

 1)

 2)

 3)

 4) выполни сравнение      

      ;

 5) заполни свою строку  

      в общей таблице.

В – 1, № 5

1)

 2)

 3)

 4) выполни сравнение    

     

 5) заполни свою строку  

      в общей таблице.

В – 2, № 1

1)

2)

3) ;

4) выполни сравнение    

     

5) заполни свою строку  

      в общей таблице

В – 2, № 2

1)

2)

3)

4) выполни сравнение

   

5) заполни свою строку  

      в общей таблице    

В – 2, № 3

1)

2) 510:57∙5;

3)

4) выполни сравнение

        

5) заполни свою строку  

      в общей таблице

В – 2, № 4

1)        

2)

3)

4) выполни сравнение

     

5)  заполни свою строку  

      в общей таблице      

В – 2, № 5

1)

2)

3)

4)        выполни сравнение

        

5)  заполни свою строку  

      в общей таблице    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – практикум по теме: «Основные свойства степени» алгебра, 7 класс учитель: Смирнова Н.В.

Слайд 2

Тема: « Возведение в степень произведения и степени.»

Слайд 3

Цели: Обучающая : повторить и систематизировать основные вопросы темы, выработать умение преобразовывать выражения, используя основные свойства степени. Развивающая : развивать вычислительные навыки, логическое мышление, самостоятельность и творческое начало. Воспитывающая: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимоконтроля и самоконтроля своей деятельности; формирование положительной мотивации учения; развитие учебно-познавательной деятельности.

Слайд 4

Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». – «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». М.В. Ломоносов

Слайд 5

Повторим основные свойства степени: Сформулируйте и запишите в общем виде правило возведения произведения в степень

Слайд 6

Повторим основные свойства степени: сформулируйте и запишите в общем виде правило возведения степени в степень

Слайд 7

Повторим основные свойства степени: Сформулируйте и запишите в общем виде правило умножения степеней

Слайд 8

Повторим основные свойства степени: Сформулируйте и запишите в общем виде правило деления степеней

Слайд 9

Вопрос: чему равна степень числа а (а≠0) с нулевым показателем?

Слайд 11

Работаем устно Выполнить возведение в степень

Слайд 12

Работаем устно Возвести степень в степень:

Слайд 13

Работаем в парах Выполнить действия:

Слайд 14

Работаем в парах Вычислить результат:

Слайд 15

Работаем в парах Упростить выражение:

Слайд 16

Индивидуально-практическая работа Каждый учащийся получает индивидуальное задание на карточке. Номер полученной карточки – это номер строки в общей таблице, которую необходимо заполнить. Задания на карточке пронумерованы, и эта нумерация соответствует столбцам таблицы. В классе только два ученика выполняют одно и то же задание, один заносит свои результаты в таблицу, а второй проверяет их. Правильность ответов проверяем по таблице:

Слайд 17

Вариант 1 1 2 3 4 1 1 100 a 6 x 3 y 9 6 5 >2 4 ∙3 5 2 1 10 4a 4 b 6 2 8 ∙5 3 <10 8 3 b 9 9 1/27 m 9 n 3 15 3 <3 4 ∙5 3 4 c 9 0,0001a 4 c 8 45<3 3 ∙5 5 x 4 81 8m 9 k 15 14 6 <2 6 ∙7 8 Вариант 2 1 c 3 27 -8m 12 n 9 21 3 <3 3 ∙7 4 2 m 2 27 25a 6 n 8 35 4 <5 5 ∙7 4 3 k 3 625 -1/8 x 15 y 9 15 3 <3 2 ∙5 5 4 d 4 2 1/81 a 8 b 16 c 20 14 6 <2 6 ∙7 8 5 x 2 5 -0,001m 9 n 15 49 3 >7 2 ∙3

Слайд 18

Рефлексия – А теперь, каждый из вас оцените свою работу на уроке . Доволен своей работой! У меня всё получалось!!! Допускал неточности, был не уверен на уроке Недоволен своей работой, ничего не получалось

Слайд 19

Домашнее задание: § 6, п. 17, 18 № 569, № 570

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Основное свойство степени

конспект урока по алгебре в 7 классе...

Урок математики по теме "Основные свойства функции"

Нестандартный урок алгебры в10 классе...

конспект занятия на тему "Основные свойства судомоделей"

В конспекте показано, как познакомить детей с основными свойствами корабля, такими как "плавучесть", "непотопляемость", "ходкость" и др.  Занятие больше теоретическое, но необходимое для подготов...

Повторение основных вопросов курса общей биологии. Урок на тему " Основные свойства жизни" биология – 11 класс

обобщаем  знания, полученные учащимися в изученных курсах биологии;рассматриваем основные признаки живого;повторяем и закрепляем понятие "биосистема" и уровни организации жизни....

Основные свойства степени.

Разноуровневые задания по теме: " Степень"....

Копилка задач.Основные свойства степени.

Задания с примерами и решениями....

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...