Главные вкладки

    Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ
    материал по алгебре (6 класс) на тему

    Миронова Юлия Валерьевна

    Итоговая работа на курсах повышения квалификации на тему "Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon mironova.ppt421 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ « Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования » по теме: «Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ». Выполнила: учитель математики, информатики и физики МБОУ СОШ № 105 г.о. Самара Миронова Юлия Валерьевна

    Слайд 2

    Одна из основных проблем современного образования – низкая творческая инициатива учащихся. Подавляющее большинство школьников проявляют полную неспособность к решению задач, не имеющих стандартных алгоритмов решения. Задача современной школы – разработка и применение специальных методик, направленных на развитие творческой активности обучающихся.

    Слайд 3

    6 класс Всего 31 чел. (11 девочек, 20 мальчиков) Участвуют в эксперименте по введению ФГОС 2й год. В основном активные, любознательные. Участие в конференции «Я – исследователь», в игре «МИФ», дистанционных интернет-конкурсах, турнире «Знатоки информатики» и т.д.

    Слайд 5

    I. Противоречия между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению, повышению творческой активности и с другой стороны с обязательным единым планом и режимом общеобразовательной школы; между требованиями современного общества к знаниям выпускников общеобразовательных школ в области математики и количеством учебного времени в школьных программах, отведенного на ее изучение.

    Слайд 6

    II. Профессиональная проблема готовность учителя развивать творческую активность обучающихся на уроках математики в 6 классе при недостаточном количестве новых средств ИКТ (компьютеры, программное обеспечение и средства связи, а также связанные с ними организационные процедуры и обслуживающий персонал) .

    Слайд 7

    Творческая активность – это стремление ученика к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем, проявление познавательных интересов. Стимулирование Т.А. личности требует от педагогов создания таких условий обучения, которые вызывают интерес к учению, потребность к знанию и в конечном итоге их сознательное усвоение. [11]

    Слайд 8

    Средства ИКТ – компьютеры, ПО и средства связи, а также связанные с ними организационные процедуры и обслуживающий персонал. [16] Ноутбуки, проекторы, экраны, колонки, принтеры, документ-камеры, АРМ учителя предметника, компьютерные диски с программами.

    Слайд 9

    III . Результат, направленный на решение профессиональной проблемы Применение ИКТ - технологии на уроках математики в 6 классе позволило: заинтересовать обучающихся в изучении математики; увеличить глубину подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности; активизировать творческую активность учащихся.

    Слайд 10

    Показатели развития творческой активности: владение большим объёмом информации; самостоятельный перенос усвоенного на новый материал; умение делать выводы, интегрировать и синтезировать информацию; по собственной инициативе выбирать для решения более сложные задачи; способность обобщать и организовывать имеющуюся информацию и др.

    Слайд 11

    Динамика роста уровня творческой активности у учащихся 6 класса После использования на уроках математики средств ИКТ После использования на уроках математики средств ИКТ 17 % 65 % ККО = 41% ККО = 72 %

    Слайд 12

    IV . Изменение в образовательном процессе Средства обучения: учебники различных авторов; презентации, подготовленные учителем и детьми по различным темам курса; разработки творческих уроков; ноутбуки с программным обеспечением, необходимым для каждого занятия; мультимедиа-проектор, экран.

    Слайд 13

    Апробированы условия: разрешение и поощрение множества вопросов; создание и разработка приёмов, стратегий, инструментов, предметов для последующей деятельности; стимулирование ответственности и независимости; акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях; поощрение помощи «отстающим» со стороны «продвинутых» учеников, выступающих в роли помощников и консультантов; внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих.

    Слайд 14

    V . Для решения профессиональной проблемы мне необходимо: Дидактическое обеспечение: разработка занятий, презентаций. Организационное обеспечение: необходимость проведения уроков математики не позднее, чем 3-м уроком. Нормативно-правовая база: необходимость изучения основных нормативно-правовых документов и отслеживание появления новых. Научно-методическое обеспечение: специальная методическая литература. Материально-техническое обеспечение: компьютерная техника, мультимедийное оборудование, доступ к сети Интернет. Кадровые ресурсы: методист, педагог дополнительного образования, системный администратор.

    Слайд 15

    Выводы: Работа по развитию творческой активности обучащихся доступна всем учителям, которые сами ищут, творят, дерзают, горят. Каждый ребенок может быть творческим. А для этого нужно самому учителю быть творческим педагогом.

    Слайд 17

    Список источников и литературы: Антонова Л.Н. Педагогика поддержки: смысл, специфика, предназначение// Мир психологии. – М.; Воронеж, 2005. - №1. - С.178-184. Ахметгалиев А. М. Мотивация деятельности на уроках математики // «Математика в школе». 1996. - № 2. – С. 59 – 60. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: «Просвещение», 1989. Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии // «Педагогические технологии». – 2007. - №2. – С. 45-53. Инновационные процессы в образовании. Авторские школы // Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - С.12-19. Карпов А.О. Педагогика научного поиска: истоки // Школьные технологии.- 2005.-№4. - С.20-21. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года // http :// ru.wikipedia.org / wiki /%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F_2020. Дата доступа 19.06.2014. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования // http :// standart.edu.ru /catalog.aspx?CatalogId=2619. Дата доступа 20.06.2014. Методика диагностики уровня творческой активности // http :// nsportal.ru / shkola / psikhologiya / library / metodika-diagnostiki-urovnya-tvorcheskoy-aktivnosti-uchashchihsya . Дата доступа 19.06.2014.

    Слайд 18

    Механизмы творческой активности // http :// didacts . ru / dictionary /1296/ word / mehanizmy - tvorcheskoi - aktivnosti . Дата доступа 17.06.2014. Определение творческой активности // http :// didacts . ru / dictionary /1296/ word / tvorcheskaja - aktivnost . Дата доступа 17.06.2014. Психологический словарь // http :// gestalt . kiev . ua / what _ is _ geshtalt _ terapy / psychological _ glossary /. Дата доступа 19.06.2014. Развитие творческой активности школьников. - М.: «Педагогика», 1991. – 160 с. / Под ред. А.М. Матюшкина. СанПин // http://pbprog.ru/documents/documents_element.php?SECTION_ID=127&ELEMENT_ID=745&PAGEN_1=12. Дата доступа 19.06.2014. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: «НИИ школьных технологий», 2005. – 248 с. Средства ИКТ // http://ru.wikisource.org/wiki/Единый_глоссарий_ЭГ. Дата доступа 19.06.2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческой активности обучающихся на уроках английского языка

    Лишь увлеченный делом может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передает...

    ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ КУРС «ХИМИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ РАТЕНИЕВОДСТВО» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    ПРЕДПРОФИЛЬНЫЙ КУРС «ХИМИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ РАТЕНИЕВОДСТВО» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  Аверьянова Галина АнатольевнаМБОУ  СОШ №17 им....

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ».

    Современная школа должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть трамплином во взрослую жизнь. Творческие способности нужно раскрывать  с первых школьны...

    Возможности проектной деятельности в развитии творческой активности обучающихся

    В статье рассматриваются особенности метода проектов, основные этапы работы над учебными проектами, обсуждаются достоинства метода, приведены примеры проектов выполненных обучающимися в учебное и внеу...

    Возможности проектной деятельности в развитии творческой активности обучающихся

    В статье рассматриваются особенности метода проектов, основные этапы работы над учебными проектами, обсуждаются достоинства метода, приведены примеры проектов выполненных обучающимися в учебное и внеу...

    Педагогические условия развития творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы.

    Вся моя деятельность как учителя направлена на поддержание преемственности между УМК, на развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществ...