Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена из рассчета 6 часов в неделю, авторы учебников "Алгебра" - А.Г.Мордкович, "Геометрия" - Л.С.Атанасян, содержит пояснительную записку и тематическое планирование. Изучение материала ведется блоками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45»
Рабочая программа по геометрии
для 7 «А», «Б» классов
на 2010-2011 уч. год,
учитель математики
Макарова Вера Дмитриевна
I. Пояснительная записка
(базовый уровень, математика 7 класс)
Статус программы:
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерной программой основного общего образования по математике. /Алгебра 7-9 классы, Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова Москва. Просвещение, 2009/
- Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
- Методических рекомендаций авторов учебника.
- примерных программ по алгебре и геометрии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),
- «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), сборник “Программы для общеобразовательных школ” Алгебра 7 кл. / Сост. Мордкович, Геометрия 7-9кл./Сост. Атанасян, стандарт основного общего образования по математике, стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даѐт распределение учебных часов по разделам курса в рамках обучения по учебникам А.Г.Мордкович и др. «Алгебра 7», часть 1. Учебник; «Алгебра 7», часть 2 Задачник и «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина
Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 7 «а», «б» классов МАОУ «СОШ № 45». Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане :
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. Данная программа составлена из расчета 6 часов недельной нагрузки, 204 часов в год, (за счёт компонента образовательного учреждения 1 час), что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура программы :
Рабочая программа включает в себя
- пояснительную записку;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- содержание тем учебного курса;
- учебно-методическое обеспечение;
- календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета:
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитания умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков, дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Содержательные компоненты:
Содержание математического образования в VII классе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, геометрия, элементы логики. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
- Арифметика - способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни, служит базой для всего дальнейшего изучения математики.
- Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
- Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Цели обучения:
- Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
II. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.
Общеучебные умения и навыки.
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
В результате изучения арифметики обучающиеся должены уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
В результате изучения алгебры обучающиеся должны уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
В результате изучения курса геометрии обучающиеся должны уметь:
- формулировать определения;
- иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов;
- объяснять, что такое геометрическое место точек, приводить примеры геометрических мест точек;
- решать задачи на построение, доказательство и вычисления; выделять в условии задачи условие и заключение; опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения; сопоставлять полученный результат с условием задачи;
- формулировать определения прямоугольного, остроугольного, тупоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; распознавать и изображать их на чертежах;
- формулировать определение равных треугольников; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;
- формулировать определения понятий, связанных с окружностью;
- изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;
- решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
- Находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры; доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи (определять число решений задачи при каждом возможном выборе данных);
- Формулировать и объяснять свойства длины, градусной меры угла;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии.
III. Содержание обучения
Предметная линия по алгебре
Математический язык. Математическая модель (17 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней. Входной контроль Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»
Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.
Линейная функция (18 часов)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»
Основная цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.
Система двух линейных уравнений с двумя переменными (16 часов)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»
Основная цель - ознакомление со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработка умения решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Степень с натуральным показателем (10 часов)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Тестирование по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»
Основная цель - иметь понятие о степени числа a с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень
Одночлены. Операции над одночленами (9 часов)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами»
Основная цель - иметь понятие об одночлене. Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Тестирование за первое полугодие по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»
Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
Основная цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, а также умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен при выполнении упражнений и решении уравнений; развивать вычислительные навыки.
Разложение многочленов на множители (23 часа)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочлена на множители»
Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач. Уметь применять различные способы для разложения на множители.
Функция у = х2 (12 часов)
Функция у = х2 , её свойства и график. Функция у = - х2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.
Контрольная работа № 7 по теме: «Функция у=х2»
Основная цель - Ознакомление учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками
Предметная линия по геометрии
Начальные геометрические сведения (10 ч).
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Возникновение геометрии из практики.
Начальные понятия и теоремы геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Перпендикулярность прямых.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые
Треугольники(17 ч).
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
- Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Треугольник.
- Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
- Перпендикуляр и наклонная к прямой.
- Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.
- Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.
- Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
- Признаки равенства треугольников.
- Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Основная цель - знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
«Параллельные прямые» (13 часов)
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
- Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Параллельные и пересекающиеся прямые.
- Теоремы о параллельности прямых.
- Свойства параллельных прямых
Основная цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.
«Соотношения между сторонами и углами треугольника» (20 часов)
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Неравенство треугольника.
- Сумма углов треугольника.
- Внешние углы треугольника.
- Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
- Свойства прямоугольных треугольников.
- Признаки равенства прямоугольных треугольников.
- Расстояние от точки до прямой.
- Расстояние между параллельными прямыми.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.
Основная цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам
Итоговое повторение (14)
Резерв 6 часов
VI. Учебно-методическое обеспечение программы:
Для учителя
- Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
- Программно-методические материалы. Геометрия. 7 – 11 классы / авт.-сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- Стандарт основного общего образования по математике
- Математика. 5 – 9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича / авт.-сост. Н. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
- А. Г. Мордкович. Алгебра. 7 – 9 кл.: Методическое пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2004.
- Алгебра. 7 класс. Блицопрос: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
- Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – 6-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2007.
- Алгебра. 7 – 9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская . – 7-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2008.
- Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику А. Г. Мордковича Алгебра. 7 класс» / Е. М. Ключникова, И. В. Комиссарова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А. Г. Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс» / М. А. Попов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. Г. Мордковича/ авт.-сост. Т. И. Купорова. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. _ М.: ВАКО, 2010.
- Электронное сопровождение курса «Алгебра-7» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А. Г. Мордковича «Алгебра» 7 класс. Автор-разработчик В. В. Шеломовский. - М.: Мнемозина, 2008.
- Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. – 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
- Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь: учеб. Пособие для общеобразоват. Учреждений / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008.
- Геометрия. Дидактические материалы: Учеб. Пособие для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2005.
Для учащихся
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
- Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадымцева и др.. 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
- Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь: учеб. Пособие для общеобразоват. Учреждений / Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадымцева и др. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Интернет – ресурсы
- http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.
- http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
- http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
- http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".
- http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
- http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
- http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
- http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
- http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
- http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
- http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
- http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
- http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
- http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.
- http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок
- http://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования
- http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
- http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
- http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки
- http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
- http://mathem.by.ru/index.html - Математика online
- http://comp-science.narod.ru/
- http://matematika.agava.ru/
- http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191
- http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate
- http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике
- http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!
Предметная линия по алгебре для 7го класса
№ | Тема | К-во часов | К-во контрол. работ | Примечание |
1 | Глава 1 Математический язык. Математическая модель | 17 | 1 | |
2 | Глава 2 Линейная функция | 18 | 1 | |
3 | Глава 3. Системы двух линейных уравнения с двумя переменными | 16 | 1 | |
4 | Глава 4 Степень с натуральным показателем и ее свойства | 10 | ||
5 | Глава 5 Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 9 | 1 | |
6 | Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 19 | 1 | |
7 | Глава 7. Разложение многочленов на множители | 23 | 1 | |
8 | Глава 8. Функция y = x2 | 12 | 1 | |
9 | Глава 9. Итоговое повторение. | 6 | 1 | |
ИТОГО: | 136 | 8 |
Предметная линия по геометрии для 7го класса
№ | Тема | К-во часов | К-во контрол. работ | Примечание |
1 | Глава 1. Начальные геометрические сведения | 10 | 1 | |
2 | Глава 2. Треугольники | 17 | 1 | |
3 | Глава 3 Параллельные прямые | 13 | 1 | |
4 | Глава 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 2 | |
5 | Повторение. Решение задач | 8 | 1 | |
ИТОГО: | 68 | 6 |
урока | Содержание учебного материала | кол час | Тип урока | Э.Д.С | Сроки изучения | |
план | факт | |||||
Глава 1 Математический язык. Математическая модель (17 ч) | ||||||
Числовые и алгебраические выражения. § 1. | 4 | У.И.Н.З. | ||||
Числовые и алгебраические выражения | У.З.З | |||||
Числовые и алгебраические выражения | К.У. | |||||
Числовые и алгебраические выражения | К.У. | |||||
Что такое математический язык. § 2. | 2 | У.И.Н.З | ||||
Что такое математический язык | У.З.З | Э.О.Р. | ||||
Что такое математическая модель. § 3. | 4 | У.И.Н.З | ||||
Что такое математическая модель | У.З.З | |||||
Что такое математическая модель | У.З.З | |||||
Что такое математическая модель | К.У. | |||||
Линейные уравнения с одной переменной. §4. | 3 | У.И.Н.З | Э.О.Р. | |||
Линейные уравнения с одной переменной | У.З.З | |||||
Линейные уравнения с одной переменной | У.З.З | |||||
Координатная прямая. § 5. | 2 | У.И.Н.З. | ||||
Координатная прямая | У.З.З | |||||
Контрольная работа № 1 по теме: Математический язык. Математическая модель | 1 | У.К | ||||
Обобщающий урок по теме: Математический язык. | 1 | У.О.С.С | ||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 ч) | ||||||
Прямая и отрезок. п. 1,2. | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | ||||
Луч и угол. п.3,4. | У.И.Н.З. | |||||
Сравнение отрезков и углов. п.5,6. | У.И.Н.З. | |||||
Измерение отрезков. п.7,8. | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | ||||
Измерение углов. п.9,10. | У.И.Н.З. | |||||
Перпендикулярные прямые. п.11-13. | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | ||||
Перпендикулярные прямые | К.У. | |||||
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | У.З.З | |||||
Контрольная работа № 2 по теме: Начальные геометрические сведения | У.К. | |||||
Обобщающий урок по теме: Начальные геометрические сведения | У.О.С.С | |||||
Глава 2 Линейная функция ( 18ч.) | ||||||
Координатная плоскость.§6. | 3 | У.И.Н.З. | ||||
Координатная плоскость | У.З.З | Э.О.Р. | ||||
Координатная плоскость | У.З.З | |||||
Линейное уравнение с двумя переменными и его график.§7. | 3 | У.И.Н.З. | ||||
Линейное уравнение с двумя переменными и его график | К.У. | |||||
Линейное уравнение с двумя переменными и его график | У.З.З | |||||
Линейная функция и ее график.§8. | 5 | У.И.Н.З. | ||||
Линейная функция и ее график | У.З.З. | |||||
Линейная функция и ее график | К.У. | Э.О.Р. | ||||
Линейная функция и ее график | У.З.З. | |||||
Линейная функция и ее график | У.З.З | |||||
Линейная функция y = kx.§9. | 2 | У.И.Н.З. | ||||
Линейная функция y = kx | У.З.З | Э.О.Р. | ||||
Взаимное расположение графиков линейных функций.§10. | 2 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Взаимное расположение графиков линейных функций | У.З.З | |||||
Контрольная работа № 3 по теме: Линейные уравнения с двумя переменными. Линейная функция | 1 | У.К | ||||
Обобщающий урок по теме: Линейные уравнения с двумя переменными. Линейная функция | 1 | У.О.С.С | ||||
Резервный урок | 1 | |||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнения с двумя переменными (16ч) | ||||||
Основные понятия.§11. | 2 | У.И.Н.З. | ||||
Основные понятия | У.З.З. | |||||
Метод подстановки.§12. | 4 | У.И.Н.З. | ||||
Метод подстановки | У.З.З | |||||
Метод подстановки | К.У. | Э.О.Р. | ||||
Метод подстановки | У.З.З | |||||
Метод алгебраического сложения.§13. | 4 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Метод алгебраического сложения | У.З.З | |||||
Метод алгебраического сложения | К.У. | |||||
Метод алгебраического сложения | У.З.З | |||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.§14. | 4 | У.И.Н.З. | ||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | У.З.З | |||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | К.У. | |||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | У.З.З | Э.О.Р. | ||||
Контрольная работа № 4 по теме: Системы двух линейных уравнения с двумя переменными | 1 | У.К | ||||
Обобщающий урок по теме: Системы двух линейных уравнения с двумя переменными | 1 | У.О.С.С | ||||
Глава 2. Треугольники ( 17ч) | ||||||
Первый признак равенства треугольников. п.14,15. | 3 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Первый признак равенства треугольников. п. 14,15. | У.З.З | |||||
Первый признак равенства треугольников. п. 14,15. | К.У. | |||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. п.17,18. | 3 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. п. 17,18. | У.И.Н.З. | |||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. п. 17,18. | У.З.З | |||||
Второй и третий признаки равенства треугольников. п.19,20. | 5 | У.И.Н.З. | ||||
Второй и третий признаки равенства треугольников. п. 19,20. | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | ||||
Второй и третий признаки равенства треугольников. п. 19,20. | У.З.З | |||||
Второй и третий признаки равенства треугольников. п. | К.У. | |||||
Второй и третий признаки равенства треугольников. п. 19,20. | У.З.З | |||||
Задачи на построение. п.21-23. | 3 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Задачи на построение. п. 21-23. | У.И.Н.З. | |||||
Задачи на построение. п. 21-23. | У.З.З | |||||
Решение задач по теме «Треугольники» | 2 | К.У. | Э.О.Р. | |||
Решение задач по теме «Треугольники» | К.У. | |||||
Контрольная работа № 5 по теме: «Треугольники» | 1 | У.К | ||||
Глава 4 Степень с натуральным показателем и ее свойства (10ч.) | ||||||
Что такое степень с натуральным показателем.§15. | 2 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Что такое степень с натуральным показателем | У.З.З | |||||
Таблица основных степеней.§16. | 2 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Таблица основных степеней | У.З.З | |||||
Свойства степени с натуральными показателями.§17. | 3 | У.И.Н.З. | ||||
Свойства степени с натуральными показателями | У.З.З | |||||
Свойства степени с натуральными показателями | К.У. | Э.О.Р. | ||||
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.§18. | 2 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | У.З.З | |||||
Степень с нулевым показателем.§19. | 1 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Глава 5 Одночлены. Арифметические операции над одночленами (9ч) | ||||||
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.§ | 1 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Сложение и вычитание одночленов. §21. | 2 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Сложение и вычитание одночленов. | У.З.З | |||||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.§22. | 2 | У.И.Н.З. | ||||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | У.З.З | |||||
Деление одночлена на одночлен.§23. | 2 | У.И.Н.З. | ||||
Деление одночлена на одночлен | У.З.З | |||||
Контрольная работа № 6 по теме: Арифметические операции над одночленами | 1 | У.К | ||||
Обобщающий урок по теме: Арифметические операции над одночленами | 1 | У.О.С.С | ||||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19ч) | ||||||
Основные понятия.§24. | 2 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Основные понятия | У.З.З | |||||
Сложение и вычитание многочленов. §25. | 2 | У.И.Н.З. | ||||
Сложение и вычитание многочленов. | У.З.З | |||||
Умножение многочлена на одночлен.§26. | 3 | У.И.Н.З. | ||||
Умножение многочлена на одночлен | У.З.З | |||||
Умножение многочлена на одночлен | У.З.З | Э.О.Р. | ||||
Умножение многочлена на многочлен.§27. | 3 | К.У. | ||||
Умножение многочлена на многочлен | У.З.З | |||||
Умножение многочлена на многочлен | У.З.З | |||||
Формулы сокращенного умножения.§28 | 5 | У.И.Н.З. | ||||
Формулы сокращенного умножения | У.И.Н.З. | |||||
Формулы сокращенного умножения | У.З.З | |||||
Формулы сокращенного умножения | К.У. | |||||
Формулы сокращенного умножения | У.З.З | |||||
Деление многочлена на одночлен.§29. | 2 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Деление многочлена на одночлен | У.З.З | |||||
Контрольная работа № 8 по теме: Формулы сокращенного умножения | 1 | У.К | ||||
Обобщающий урок по теме: Формулы сокращенного умножения | 1 | У.О.С.С | ||||
Глава 3 Параллельные прямые (13ч.) | ||||||
Признаки параллельности прямых. п.24-26. | 4 | У.И.Н.З. | ||||
Признаки параллельности прямых. п. 24-26. | У.И.Н.З. | |||||
Признаки параллельности прямых. п. 24-26. | У.З.З | |||||
Признаки параллельности прямых. п. 24-26. | К.У. | |||||
Аксиома параллельных прямых. п.27-29 | 5 | У.И.Н.З. | ||||
Аксиома параллельных прямых. п. 27-29 | У.И.Н.З. | |||||
Аксиома параллельных прямых. п. 27-29 | У.З.З | |||||
Аксиома параллельных прямых. п. 27-29 | К.У. | |||||
Аксиома параллельных прямых. п. 27-29 | У.З.З | |||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 2 | К.У. | ||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | К.У. | |||||
Контрольная работа № 7 по теме «Параллельные прямые» | 1 | У.К | ||||
Обобщающий урок по теме: «Параллельные прямые» | 1 | У.О.С.С | Э.О.Р. | |||
Глава 7. Разложение многочленов на множители ( 23ч.) | ||||||
Что такое разложение многочленов на множители. §30. | 2 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Что такое разложение многочленов на множители | У.З.З | |||||
Вынесение общего множителя за скобки.§31. | 2 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Вынесение общего множителя за скобки | У.З.З | |||||
Способ группировки.§32. | 3 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Способ группировки | У.З.З | |||||
Способ группировки | К.У. | |||||
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.§33. | 5 | У.И.Н.З. | ||||
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | У.И.Н.З. | |||||
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | У.З.З | |||||
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | К.У. | |||||
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | У.З.З | |||||
Разложение многочленов на множители с помощью различных приемов.§34. | 3 | У.И.Н.З. | ||||
Разложение многочленов на множители с помощью различных приемов | У.З.З | |||||
Разложение многочленов на множители с помощью различных приемов | К.У. | |||||
Сокращение алгебраических дробей.§35. | 4 | У.И.Н.З. | ||||
Сокращение алгебраических дробей | У.З.З | |||||
Сокращение алгебраических дробей | К.У. | |||||
Сокращение алгебраических дробей | У.З.З | |||||
Тождества.§36. | У.И.Н.З. | |||||
Тождества | У.З.З | Э.О.Р. | ||||
Контрольная работа № 10 по теме: Разложение многочленов на множители | 1 | У.К | ||||
Обобщающий урок по теме: Разложение многочленов на множители | 1 | У.О.С.С | ||||
Глава 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч) | ||||||
Сумма углов треугольника. п.30,31. | 2 | У.И.Н.З. | ||||
Сумма углов треугольника. п. 30,31. | ||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. п.32,33. | 3 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. п. 32,33 | К.У. | |||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. п. 32,33 | У.З.З | |||||
Контрольная работа № 9 по теме Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | У.К | ||||
Прямоугольные треугольники. п.34,35. | 4 | У.И.Н.З. | ||||
Прямоугольные треугольники. п. 34,35 | У.И.Н.З. | |||||
Прямоугольные треугольники. п. 34,35 | К.У. | |||||
Прямоугольные треугольники. п. 34,35 | У.З.З | |||||
Построение треугольника по трем элементам. п.37,38. | 4 | У.И.Н.З. | ||||
Построение треугольника по трем элементам. п. 37,38 | У.И.Н.З. | |||||
Построение треугольника по трем элементам. п. 37,38 | К.У. | |||||
Построение треугольника по трем элементам. п. 37,38 | У.З.З | |||||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | У.И.Н.З. | ||||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника | К.У. | |||||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника | У.З.З | |||||
Контрольная работа № 11 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | У.К | ||||
Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | У.О.С.С | Э.О.Р. | |||
Резерв | 1 | |||||
Глава 8. Функция y = x2 (12ч.) | ||||||
Функция y = x2 и ее график.§37. | 4 | У.И.Н.З. | ||||
Функция y = x2 и ее график | У.З.З | |||||
Функция y = x2 и ее график | К.У. | |||||
Функция y = x2 и ее график | У.З.З | |||||
Графическое решение уравнений.§38. | 2 | У.И.Н.З. | Э.О.Р. | |||
Графическое решение уравнений | У.З.З | |||||
Что означает в математике запись y = f (x) .§39. | 4 | У.И.Н.З. | ||||
Что означает в математике запись y = f (x) | У.З.З | |||||
Что означает в математике запись y = f (x) | К.У. | Э.О.Р. | ||||
Что означает в математике запись y = f (x) | У.З.З | |||||
Контрольная работа № 12 по теме: Функция y = x2 | 1 | У.К | ||||
Обобщающий урок по теме: Функция y = x2 | 1 | У.О.С.С | ||||
Итоговое повторение курса математики 7 класса | 14 | |||||
Повторение по теме: Математический язык. Математическая модель | У.О.С.С | |||||
Повторение по теме: Линейная функция | У.О.С.С | |||||
Повторение по теме: Системы двух линейных уравнения | У.О.С.С | |||||
Повторение по теме: Системы двух линейных уравнения | У.О.С.С | |||||
Повторение по теме: Степень с натуральным показателем и ее свойства | У.О.С.С | |||||
Повторение по теме: Признаки равенства треугольников | У.О.С.С | |||||
Повторение по теме: Признаки равенства треугольников | У.О.С.С | |||||
Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника | У.О.С.С | |||||
Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника | У.О.С.С | |||||
Итоговый контрольный тест | 2 | У.К | ||||
Итоговый контрольный тест | У.К | |||||
Повторение по теме: Задачи на построение | 3 | У.О.С.С | ||||
Повторение по теме: Задачи на построение | У.О.С.С | |||||
Повторение по теме: Задачи на построение | У.О.С.С | |||||
199-204 | Резерв | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...