Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Макарова Вера Дмитриевна

Рабочая программа составлена из рассчета 6 часов в неделю, авторы учебников "Алгебра" - А.Г.Мордкович, "Геометрия" - Л.С.Атанасян, содержит пояснительную записку и тематическое планирование. Изучение материала ведется блоками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass.docx83.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45»

Согласовано  

«____»_________________200_г.

Зам. директора по УВР

______________/                           /

Рассмотрено

 на заседании ШМО _________________________

«_____»_____________200_г.

Председатель ШМО

_____________/_Е.Ю Малькова/

«Утверждаю»

Приказ №____от_______________

Директор

« МОУ СОШ №45»

_______________/ В.В.Пименова/

Рабочая программа по геометрии

для 7 «А», «Б» классов

на 2010-2011 уч. год,

учитель математики

Макарова Вера Дмитриевна

I. Пояснительная записка 

(базовый уровень, математика 7 класс)

Статус программы:

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  •  Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Примерной программой основного общего образования по математике. /Алгебра 7-9 классы, Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова  Москва. Просвещение, 2009/
  • Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
  • Методических рекомендаций авторов учебника.
  • примерных программ по алгебре и геометрии  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),
  •  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), сборник “Программы для общеобразовательных школ”  Алгебра 7 кл. / Сост. Мордкович, Геометрия 7-9кл./Сост. Атанасян, стандарт основного общего образования по математике, стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даѐт распределение учебных часов по разделам курса в рамках обучения по учебникам А.Г.Мордкович и др. «Алгебра 7», часть 1. Учебник; «Алгебра 7», часть 2  Задачник и «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина

    Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся  7 «а», «б» классов МАОУ «СОШ № 45». Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне. 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане :

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. Данная программа составлена из расчета 6 часов недельной нагрузки, 204 часов в год, (за счёт компонента образовательного учреждения 1 час), что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем.                                                      

Рабочая программа выполняет две основные функции:

 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура программы :

Рабочая программа включает в себя

  • пояснительную записку;
  • требования к уровню подготовки учащихся;
  • содержание тем учебного курса;
  • учебно-методическое обеспечение;
  • календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета:

Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитания умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.


Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков, дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Содержательные компоненты:                                       

Содержание математического образования в VII классе включает следующие разделы:  арифметика, алгебра, функции, геометрия, элементы логики. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

  • Арифметика - способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни, служит базой для всего дальнейшего изучения математики.
  • Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
  • Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  • Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Цели обучения:

  • Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
  • в направлении личностного развития:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • в метапредметном направлении:
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • в предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

II. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.

Общеучебные умения и навыки.

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

В результате изучения арифметики обучающиеся должены уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

В результате изучения алгебры обучающиеся должны уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования  практических  ситуаций  и  исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

В результате изучения курса геометрии обучающиеся должны уметь:

  • формулировать определения;
  • иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов;
  • объяснять, что такое геометрическое место точек, приводить примеры геометрических мест точек;
  • решать задачи на построение, доказательство и вычисления; выделять в условии задачи условие и заключение; опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения; сопоставлять полученный результат с условием задачи;
  • формулировать определения прямоугольного, остроугольного, тупоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; распознавать и изображать их на чертежах;
  • формулировать определение равных треугольников; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;  
  • формулировать определения понятий, связанных с окружностью;
  • изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;
  • решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
  • Находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры; доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи (определять число решений задачи при каждом возможном выборе данных);
  • Формулировать и объяснять свойства длины, градусной меры угла;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • моделирования  практических  ситуаций  и  исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии.

III. Содержание обучения

Предметная линия по алгебре

Математический язык. Математическая модель (17 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.                                                                                                Входной контроль                                                                                                             Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.

Линейная функция (18 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение  с двумя переменными. Решение уравнения ах +  bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах +  bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и  наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график.  Взаимное расположение графиков линейных функций.

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

Основная цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными (16 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

Основная цель - ознакомление со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработка умения решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Степень с натуральным показателем (10 часов)

        Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Тестирование по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Основная цель - иметь понятие о степени числа a с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень

Одночлены. Операции над одночленами (9 часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами»

Основная цель - иметь понятие об одночлене.  Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов)

        Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.  Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

 Тестирование за первое полугодие по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Основная цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, а также умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен при выполнении упражнений и решении уравнений; развивать вычислительные навыки.

Разложение многочленов на множители (23  часа)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод  выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Контрольная работа № 6  по теме: «Разложение  многочлена на множители»

Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач. Уметь применять различные способы для разложения на множители.

Функция у = х2  (12 часов)

Функция у = х2  , её свойства и график. Функция у = -  х2 , её свойства и график.  Графическое решение уравнений.  Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление  о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.

Контрольная работа № 7 по теме: «Функция у=х2»

Основная цель - Ознакомление учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками

Предметная линия по геометрии

Начальные геометрические сведения (10 ч).

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Возникновение геометрии из практики.

Начальные понятия и теоремы геометрии

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Перпендикулярность прямых.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые

Треугольники(17 ч).

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.
  • Обязательный минимум содержания образовательной области математика
  • Треугольник.
  • Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
  • Перпендикуляр и наклонная к прямой.
  • Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.
  • Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.
  • Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
  • Признаки равенства треугольников.
  • Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Основная цель - знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

 «Параллельные прямые» (13 часов)

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.
  • Обязательный минимум содержания образовательной области математика
  • Параллельные и пересекающиеся прямые.
  • Теоремы о параллельности прямых.
  • Свойства параллельных прямых

Основная цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.

«Соотношения между сторонами и углами треугольника» (20 часов)

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Неравенство треугольника.
  • Сумма углов треугольника.
  • Внешние углы треугольника.
  • Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
  • Свойства прямоугольных треугольников.
  • Признаки равенства прямоугольных треугольников.
  • Расстояние от точки до прямой.
  • Расстояние между параллельными прямыми.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Основная цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам

Итоговое повторение (14)

Резерв 6 часов

VI. Учебно-методическое обеспечение программы:

        Для учителя

  • Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
  • Программно-методические материалы. Геометрия. 7 – 11 классы / авт.-сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.
  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
  • Стандарт основного общего образования по математике
  • Математика. 5 – 9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича / авт.-сост. Н. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
  • Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
  • А. Г. Мордкович. Алгебра. 7 – 9 кл.: Методическое пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2004.
  • Алгебра. 7 класс. Блицопрос: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
  • Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – 6-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.
  • Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2007.
  • Алгебра. 7 – 9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская . – 7-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2008.
  • Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику А. Г. Мордковича Алгебра. 7 класс» / Е. М. Ключникова, И. В. Комиссарова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  • Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А. Г. Мордковича и др. «Алгебра. 7 класс» / М. А. Попов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  • Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. Г. Мордковича/ авт.-сост. Т. И. Купорова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс. _ М.: ВАКО, 2010.
  • Электронное сопровождение курса «Алгебра-7» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А. Г. Мордковича «Алгебра» 7 класс. Автор-разработчик В. В. Шеломовский. - М.: Мнемозина, 2008.
  • Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. – 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
  • Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь: учеб. Пособие для общеобразоват. Учреждений / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008.
  • Геометрия. Дидактические материалы: Учеб. Пособие для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2005.

Для учащихся

  • Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
  • Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
  • Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадымцева и др.. 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
  • Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь: учеб. Пособие для общеобразоват. Учреждений /  Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадымцева и др. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.

Электронные учебные пособия

  • Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
  • Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Интернет – ресурсы

  • http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.
  • http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
  • http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
  • http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".
  • http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
  • http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
  • http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
  • http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
  • http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
  • http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
  • http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
  • http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  • http:/www.mnemozina.ru  - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
  • http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  • http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
  • http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ. 
  • http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок
  • http://som.fio.ru/ -  В помощь учителю. Федерация интернет-образования
  • http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
  • http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
  • http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки
  • http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
  • http://mathem.by.ru/index.html -  Математика online
  • http://comp-science.narod.ru/
  • http://matematika.agava.ru/
  • http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191
  • http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate 
  • http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике
  • http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!

 

Предметная линия по алгебре для 7го класса

Тема

К-во часов

К-во контрол. работ

Примечание

1

Глава 1 Математический язык. Математическая модель

17

1

2

Глава 2 Линейная функция

18

1

3

Глава 3. Системы двух линейных уравнения с двумя переменными

16

1

4

Глава 4 Степень с натуральным показателем и ее свойства

10

5

Глава 5 Одночлены. Арифметические операции над одночленами

9

1

6

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

19

1

7

Глава 7. Разложение многочленов на множители

23

1

8

Глава 8. Функция y = x2

12

1

9

Глава 9. Итоговое повторение.

6

1

ИТОГО:

136

8

Предметная линия по геометрии для 7го класса

Тема

К-во часов

К-во контрол. работ

Примечание

1

Глава 1. Начальные геометрические сведения

10

1

2

Глава 2. Треугольники

17

1

3

Глава 3 Параллельные прямые

13

1

4

Глава 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2

5

Повторение. Решение задач

8

1

ИТОГО:

68

6

   №

урока

Содержание учебного материала

кол

час

Тип

урока

Э.Д.С

Сроки изучения

план

факт

Глава 1 Математический язык. Математическая модель  (17 ч)

Числовые и алгебраические выражения. § 1.

4

У.И.Н.З.

Числовые и алгебраические выражения

У.З.З

Числовые и алгебраические выражения

К.У.

Числовые и алгебраические выражения

К.У.

Что такое математический язык. § 2.

2

У.И.Н.З

Что такое математический язык

У.З.З

Э.О.Р.

Что такое математическая модель. § 3.

4

У.И.Н.З

Что такое математическая модель

У.З.З

Что такое математическая модель

У.З.З

Что такое математическая модель

К.У.

Линейные уравнения с одной переменной. §4.

3

У.И.Н.З

Э.О.Р.

Линейные уравнения с одной переменной

У.З.З

Линейные уравнения с одной переменной

У.З.З

Координатная прямая. § 5.

2

У.И.Н.З.

Координатная прямая

У.З.З

Контрольная работа № 1  по теме: Математический язык. Математическая модель

1

У.К

Обобщающий урок по теме: Математический язык.

1

У.О.С.С

Глава 1. Начальные геометрические сведения   (10 ч)

Прямая и отрезок. п. 1,2.

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Луч и угол. п.3,4.

У.И.Н.З.

Сравнение отрезков и углов. п.5,6.

У.И.Н.З.

Измерение отрезков. п.7,8.

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Измерение углов. п.9,10.

У.И.Н.З.

Перпендикулярные прямые. п.11-13.

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Перпендикулярные прямые

К.У.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

У.З.З

Контрольная работа № 2 по теме:  Начальные геометрические сведения

У.К.

Обобщающий урок по теме: Начальные геометрические сведения

У.О.С.С

Глава 2 Линейная функция ( 18ч.)

Координатная плоскость.§6.

3

У.И.Н.З.

Координатная плоскость

У.З.З

Э.О.Р.

Координатная плоскость

У.З.З

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.§7.

3

У.И.Н.З.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

К.У.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

У.З.З

Линейная функция и ее график.§8.

5

У.И.Н.З.

Линейная функция и ее график

У.З.З.

Линейная функция и ее график

К.У.

Э.О.Р.

Линейная функция и ее график

У.З.З.

Линейная функция и ее график

У.З.З

Линейная функция y = kx.§9.

2

У.И.Н.З.

Линейная функция y = kx

У.З.З

Э.О.Р.

 Взаимное расположение графиков линейных функций.§10.

2

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

 Взаимное расположение графиков линейных функций

У.З.З

Контрольная работа № 3  по теме: Линейные уравнения с двумя переменными. Линейная функция

1

У.К

Обобщающий урок по теме: Линейные уравнения с двумя переменными. Линейная функция

1

У.О.С.С

Резервный урок

1

Глава 3. Системы двух линейных уравнения с двумя переменными  (16ч)

Основные понятия.§11.

2

У.И.Н.З.

Основные понятия

У.З.З.

Метод подстановки.§12.

4

У.И.Н.З.

Метод подстановки

У.З.З

Метод подстановки

К.У.

Э.О.Р.

Метод подстановки

У.З.З

Метод алгебраического сложения.§13.

4

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Метод алгебраического сложения

У.З.З

Метод алгебраического сложения

К.У.

Метод алгебраического сложения

У.З.З

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.§14.

4

У.И.Н.З.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

У.З.З

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

К.У.

 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

У.З.З

Э.О.Р.

Контрольная работа № 4  по теме: Системы двух линейных уравнения с двумя переменными

1

У.К

Обобщающий урок по теме: Системы двух линейных уравнения с двумя переменными

1

У.О.С.С

Глава 2. Треугольники ( 17ч)

Первый признак равенства треугольников. п.14,15.

3

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Первый признак равенства треугольников. п. 14,15.

У.З.З

Первый признак равенства треугольников. п. 14,15.

К.У.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. п.17,18.

3

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

п. 17,18.

У.И.Н.З.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

п. 17,18.

У.З.З

Второй и третий признаки равенства треугольников. п.19,20.

5

У.И.Н.З.

Второй и третий признаки равенства треугольников. п. 19,20.

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Второй и третий признаки равенства треугольников.  п. 19,20.

У.З.З

Второй и третий признаки равенства треугольников. п.

К.У.

Второй и третий признаки равенства треугольников. п. 19,20.

У.З.З

Задачи на построение. п.21-23.

3

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Задачи на построение. п. 21-23.

У.И.Н.З.

Задачи на построение. п. 21-23.

У.З.З

Решение задач  по теме «Треугольники»

2

К.У.

Э.О.Р.

Решение задач  по теме «Треугольники»

К.У.

Контрольная работа № 5 по теме:  «Треугольники»

1

У.К

Глава 4 Степень с натуральным показателем и ее свойства (10ч.)

Что такое степень с натуральным показателем.§15.

2

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Что такое степень с натуральным показателем

У.З.З

Таблица основных степеней.§16.

2

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Таблица основных степеней

У.З.З

Свойства степени с натуральными показателями.§17.

3

У.И.Н.З.

Свойства степени с натуральными показателями

У.З.З

Свойства степени с натуральными показателями

К.У.

Э.О.Р.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.§18.

2

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

У.З.З

Степень с нулевым показателем.§19.

1

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Глава 5 Одночлены. Арифметические операции над одночленами  (9ч)

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.§

1

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Сложение и вычитание одночленов. §21.

2

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Сложение и вычитание одночленов.

У.З.З

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.§22.

2

У.И.Н.З.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

У.З.З

Деление одночлена на одночлен.§23.

2

У.И.Н.З.

Деление одночлена на одночлен

У.З.З

Контрольная работа № 6  по теме: Арифметические операции над одночленами

1

У.К

Обобщающий урок по теме: Арифметические операции над одночленами

1

У.О.С.С

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19ч)

Основные понятия.§24.

2

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Основные понятия

У.З.З

Сложение и  вычитание многочленов. §25.

2

У.И.Н.З.

Сложение и  вычитание многочленов.

У.З.З

Умножение многочлена на одночлен.§26.

3

У.И.Н.З.

Умножение многочлена на одночлен

У.З.З

Умножение многочлена на одночлен

У.З.З

Э.О.Р.

Умножение многочлена на многочлен.§27.

3

К.У.

Умножение многочлена на многочлен

У.З.З

Умножение многочлена на многочлен

У.З.З

Формулы сокращенного умножения.§28

5

У.И.Н.З.

Формулы сокращенного умножения

У.И.Н.З.

Формулы сокращенного умножения

У.З.З

Формулы сокращенного умножения

К.У.

Формулы сокращенного умножения

У.З.З

Деление многочлена на одночлен.§29.

2

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Деление многочлена на одночлен

У.З.З

Контрольная работа № 8  по теме: Формулы сокращенного умножения

1

У.К

Обобщающий урок по теме: Формулы сокращенного умножения

1

У.О.С.С

Глава 3 Параллельные прямые  (13ч.)

Признаки параллельности прямых. п.24-26.

4

У.И.Н.З.

Признаки параллельности прямых. п. 24-26.

У.И.Н.З.

Признаки параллельности прямых. п. 24-26.

У.З.З

Признаки параллельности прямых. п. 24-26.

К.У.

 Аксиома параллельных прямых. п.27-29

5

У.И.Н.З.

 Аксиома параллельных прямых. п. 27-29

У.И.Н.З.

 Аксиома параллельных прямых. п. 27-29

У.З.З

 Аксиома параллельных прямых. п. 27-29

К.У.

 Аксиома параллельных прямых. п. 27-29

У.З.З

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

К.У.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

К.У.

Контрольная работа № 7 по теме «Параллельные прямые»

1

У.К

 Обобщающий урок по теме: «Параллельные прямые»

1

У.О.С.С

Э.О.Р.

Глава 7. Разложение многочленов на множители

 ( 23ч.)

Что такое разложение многочленов на множители.

§30.

2

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Что такое разложение многочленов на множители

У.З.З

Вынесение общего множителя за скобки.§31.

2

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Вынесение общего множителя за скобки

У.З.З

Способ группировки.§32.

3

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Способ группировки

У.З.З

Способ группировки

К.У.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.§33.

5

У.И.Н.З.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

У.И.Н.З.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

У.З.З

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

К.У.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

У.З.З

Разложение многочленов на множители с помощью различных приемов.§34.

3

У.И.Н.З.

Разложение многочленов на множители с помощью различных приемов

У.З.З

Разложение многочленов на множители с помощью различных приемов

К.У.

Сокращение алгебраических дробей.§35.

4

У.И.Н.З.

Сокращение алгебраических дробей

У.З.З

Сокращение алгебраических дробей

К.У.

Сокращение алгебраических дробей

У.З.З

Тождества.§36.

У.И.Н.З.

Тождества

У.З.З

Э.О.Р.

Контрольная работа № 10  по теме: Разложение многочленов на множители

1

У.К

Обобщающий урок по теме: Разложение многочленов на множители

1

У.О.С.С

Глава 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника  (20ч)

Сумма углов треугольника. п.30,31.

2

У.И.Н.З.

Сумма углов треугольника. п. 30,31.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. п.32,33.

3

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. п. 32,33

К.У.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. п. 32,33

У.З.З

Контрольная работа № 9 по теме Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

У.К

Прямоугольные треугольники. п.34,35.

4

У.И.Н.З.

Прямоугольные треугольники. п. 34,35

У.И.Н.З.

Прямоугольные треугольники. п. 34,35

К.У.

Прямоугольные треугольники. п. 34,35

У.З.З

Построение треугольника по трем элементам. п.37,38.

4

У.И.Н.З.

Построение треугольника по трем элементам. п. 37,38

У.И.Н.З.

Построение треугольника по трем элементам. п. 37,38

К.У.

Построение треугольника по трем элементам. п. 37,38

У.З.З

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

У.И.Н.З.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

К.У.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

У.З.З

Контрольная работа № 11 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

У.К

Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

У.О.С.С

Э.О.Р.

Резерв

1

Глава 8. Функция y = x2  (12ч.)

Функция y = x2 и ее график.§37.

4

У.И.Н.З.

Функция y = x2 и ее график

У.З.З

Функция y = x2 и ее график

К.У.

Функция y = x2 и ее график

У.З.З

Графическое решение уравнений.§38.

2

У.И.Н.З.

Э.О.Р.

Графическое решение уравнений

У.З.З

Что означает в математике запись y = f (x) .§39.

4

У.И.Н.З.

Что означает в математике запись y = f (x)

У.З.З

Что означает в математике запись y = f (x)

К.У.

Э.О.Р.

Что означает в математике запись y = f (x)

У.З.З

Контрольная работа № 12  по теме:

Функция y = x2

1

У.К

Обобщающий урок по теме: Функция y = x2

1

У.О.С.С

Итоговое повторение курса математики 7 класса

14

Повторение по теме: Математический язык. Математическая модель 

У.О.С.С

Повторение по теме: Линейная функция

У.О.С.С

Повторение по теме: Системы двух линейных уравнения

У.О.С.С

Повторение по теме: Системы двух линейных уравнения

У.О.С.С

Повторение по теме: Степень с натуральным показателем и ее свойства

У.О.С.С

Повторение по теме: Признаки равенства треугольников

У.О.С.С

Повторение по теме: Признаки равенства треугольников

У.О.С.С

Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника

У.О.С.С

Повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника

У.О.С.С

Итоговый контрольный тест

2

У.К

Итоговый контрольный тест

У.К

Повторение по теме: Задачи на построение

3

У.О.С.С

Повторение по теме: Задачи на построение

У.О.С.С

Повторение по теме: Задачи на построение

У.О.С.С

199-204

Резерв

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...