Применение информационно-коммуникационных технологий.
статья по алгебре на тему

Завадская Лидия Владимировна

XXI век – век информационных технологий. Современный этап обучения в школе - это реализация в образовательной практике личностно ориентированных педагогических систем, когда преподаватель становится не только источником знаний, но и организатором познавательной деятельности учащихся. Поэтому главной компетенцией становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_informatsionno-kommunikatsionnykh_tekhnologiy.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

             Применение информационно-коммуникационных технологий.

Завадская Лидия Владимировна , учитель муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района» Краснодарского края.

 

Для решения следующих педагогических  задач:

1. Усвоения базовых знаний по математике:

2.Систематизации усвоенных знаний;

3.Формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом ;

4. Формирования навыков самоконтроля;

5.Формирования мотивации к учению в целом;

6. Обеспечения удобной образовательной среды и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации;

я систематически применяю в учебном  процессе информационно-коммуникационные технологии.

XXI век – век информационных технологий. Современный этап обучения в школе - это реализация в образовательной практике личностно ориентированных педагогических систем, когда преподаватель становится не только источником знаний, но и организатором познавательной деятельности учащихся. Поэтому главной компетенцией становится его обновлённая роль – роль проводника знаний, помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. В рекомендациях   к докладу ЮНЕСКО «В новое тысячелетие» говорится, что школа призвана воспитывать учащихся - будущих выпускников так, чтобы:

- научить их учиться;

- научить жить;

- научить жить вместе;

- научить работать и зарабатывать.

Научить учиться - значит, научить ребенка грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать необходимую информацию, сформировать у ребенка стремление к продолжению образования и пониманию его необходимости и значимости для собственного становления, идти в ногу со временем и использовать научно-технический прогресс для саморазвития и самосовершенствования.

В свете развития этих задач я систематически  применяю  на уроках  и во внеурочной деятельности  информационно- коммуникационные технологии. Как в самом начале освоения этого процесса, так и сейчас я стараюсь оптимально и органично ввести новые технологические средства в  урок, придав ему зрелищность, эмоциональную окраску, не сломав при этом его годами выверенную логическую структуру.

Мною используются компьютерные технологии в процессе обучения  с        различными целями:

  • при объяснении нового материала для максимального его усвоения;
  • для оптимального закрепления изученного материала;
  • для улучшения контроля знаний учащихся; 
  • для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повышает темп урока, способствуют  совершенствованию практических умений и навыков, позволяет  эффективнее  организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес как к урокам математики, так и к  внеклассным мероприятиям по предметам, активизирует познавательную деятельность учащихся,  позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик становится активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Сам факт проведения урока математики в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется (пусть внешняя) мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Из  внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету математике. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень  компетенций, навыки профессионального общения.

В рамках достижения нового качества подготовки школьников по математике я активно использую в учебном процессе и в над предметной деятельности  современные проектные и информационные технологии :

  • на уроках,
  • во внеклассной работе по математике (при проведении предметных недель),
  •  в исследовательской работе,
  • при проведении воспитательных мероприятий.

      Компьютер  в урочной деятельности я  использую на всех этапах обучения:

  •  При объяснении нового материала на уроке  я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.

Объяснение нового материала происходит с демонстрацией слайдов с рисунками, графическими схемами, примерами для иллюстрации нового материала, комментированием схем, таблиц. Все перечисленное выше позволяет  экономить время, которое раньше отводилось выполнение всего этого на обычной доске. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. 

  • При закреплении.    При закреплении, обобщении и систематизации изложенного материала   ИКТ позволяют проводить не только фронтальную работу, но и индивидуальную. За небольшой промежуток времени  можно проверить как теоретические знания учащихся по данной теме, так и практические.
  •  При повторении
  • При  контроле знаний, умений и навыков (тестирование, тренинги, срезы) .Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает  или не знает предмет обучающийся. Тестирование, как способ организации учебного процесса, удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации. Тесты провожу в качестве текущего и промежуточного контроля. На основе полученных данных выстраиваю коррекционную работу для более успешного овладения материалом.

ИКТ использую в следующих целях: 

 - для освоения образовательного стандарта:

1). Формирования  прочных  умений и навыков;

2). Обогащения знаний по предмету:

3).  Владения и применение практических навыков:

 

 Применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся.

Достичь поставленных целей помогают разные формы работы. Высокие результаты дают уроки-презентации с интерактивной доски и Интернет-ресурсов.

Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков.

Эту проблему нам могут помочь решить компьютерные информационные технологии, которые дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала, (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке). Компьютер помогает на таком уроке организовать индивидуальную работу, внимательнее рассмотреть слайды и произвести детальный сопоставительный анализ.

  Спустя некоторое время замечаю, что многие учащиеся сами проявляют желание подготовить презентацию и защитить ее на уроке. Или, например, последнее время часто предлагаю выполнить домашнюю работу на выбор: либо традиционное задание, либо презентация по теме и ее защита (что гораздо сложнее, т. к. предполагает поисковую работу, применение навыков систематизации и обобщения материала, но тем самым интересней).

Также поставленные перед учителем задачи помогают решить и учебные компьютерные программы по математике. Их  в настоящее время создано достаточно много.  

Они позволяют мне одновременно решать ряд проблем:

•    помогают  повысить уровень своих знаний;

•    повысить интерес учащихся к предмету;

•    повысить успеваемость и качество знаний учащихся;

•    сэкономить время на опрос учащихся;

• дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях.          

Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для самостоятельной работы учащихся, развития их творческого потенциала. Школьники могут выполнять самые разнообразные виды заданий: редактирование текстов, создание компьютерных презентаций. Ребята оформляют  доклады, рефераты, подбирая материалы в сети Интернет.  Хорошо продуманный  материал доклада ученика, сопровождаемый таблицами на слайдах, иногда вполне может заменить объяснение учителя или работу с текстом.

Также использую информационные технологии и в исследовательской деятельности. Подобный вид деятельности требует особой подготовки.  Заранее учащимся сообщается о предстоящей работе, объявляется тема. Заинтересовавшись проблемой, ученик начинает свою работу. И как правило информацию ищет на страницах сети Интернет.

Я  предлагаю своим ученикам интересные, содержательные, наиболее популярные образовательные сайты. Это своеобразный виртуальный каталог:     Применение сложившейся методики обучения с использованием вышеперечисленных методов, как в учебной деятельности, так и во внеурочной, позволило повысить мотивацию к изучению математики.

Результаты применения образовательной технологии.

При проведении краевых диагностических работ по математике учащиеся показали следующие результаты:

 

Класс

Учебный год

Средний балл по классу

Средний балл по краю

 

 

 

 

5

            2012-2013

7,1 

5,73

6

            2012-2013

6,8

5,87

6

            2013-2014

7,25 

5,92

7

            2013-2014

7

6,27

 

        В муниципальном этапе Всероссийских олимпиад учащиеся моих классов показали следующие результаты:

Приходько Алексей, 1 место в олимпиаде по математике;

Лысун Анастасия, 1 место в олимпиаде по астрономии;

Хрулевой Нелли, 2 место в олимпиаде по астрономии;

Базалей Анастасия, 2 место в олимпиаде по астрономии;

Смирновой Виктории, 3место в олимпиаде по физике;

 Коник Анастасия, 3 место в олимпиаде по астрономии.

   Двое учащихся (Приходько Алексей (6 кл), Сало Александр(7 кл)) принимали участие в зональном этапе Всероссийской олимпиады по математике.

  Выводы: данная технология  помогла мне решить педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять её на уроках  и во внеурочной деятельности.

 

Завадская Л.В.

Директор МБОУ СОШ №16                                                Залитко Л.П.

 

14.05.2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 8 классе с применением информационно – коммуникационных технологий «Would you like to go abroad? »

В структуре урока представлены материалы опроса “Going abroad” для расширения информационного поля учащихся по представленному материалу для создания конечного продукта деятельности – готовности уча...

Применение информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе

Доклад заместителя директора по УВР по теме педсовета. В настоящее время многие учебные заведения оснащены не только компьютерными классами, но и мультимедийными проекторами и ноутбуками, всть выход...

Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии.

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень у...

Урок английского языка в 11 классе с применением информационно-коммуникационных технологий, технологии обучения в сотрудничестве

Данный урок предназначен для начинающих учителей, которые испытывают трудности при организации открытого урока.......

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...