Урок решения задач с экономическим содержанием (эл.курс 9 класс)
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Цель: 1. научится анализировать реальные ситуации с помощью математического аппарата.
2. уметь решать задачи экономического содержания и применять формулы в сложных процентах.
3. Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Коротковская СОШ»
Урок решения задач с экономическим содержанием
( элективный курс, математика -9 класс)
Учитель: Афанасьева В.Д.
Тема: «Формулы сложных процентов в задачах с финансово – экономическим содержанием».
Цель: 1. научится анализировать реальные ситуации с помощью математического аппарата.
2. уметь решать задачи экономического содержания и применять формулы в сложных процентах.
3. Развивать логическое мышление.
Ход
- Повторение теоретического материала
- Запишите на доске формулу сложных процентов и ее частный случай:
[ An=Ao·(1±0,01x1) × … ×(1±0,01xn);
An=Ao·(1±0,01x)]
- Объясните смысл входящих в формулу символов
(Ао – начальное значение некоторой величины;
Аn - значение, которое получилось, в результате нескольких изменений начальной величины;
n - количество изменений начальной величины;
х – процент изменения.)
3. Когда применяется общая формула, а когда ее частный случай?
( Частный случай применяется тогда, когда некоторая величина Ао изменяется несколько раз на один и тот же процент. Общая формула используется тогда, когда процент изменения не остается одним и тем же).
4. В каких случаях в формуле сложных процентов ставим знак « - », в каких « + »?
( Знак « +» применяется в задачах о начислении процентов по вкладу в банке, а также при подсчете увеличения цены товара. Знак « -» - при подсчете снижения цены.)
5. Запишите формулу процентного сравнения.
[А>B на (·100)%; В·100)%]
2. Проверка домашнего задания:
Дополнительные вопросы: 1) Почему не подходит корень х 2 = -210?
(Сумма вклада увеличивается, и поэтому процент изменения не может быть отрицательным.)
1) Как реально выглядела бы ситуация, если бы цену снизили на 180%?
(Покупатель получил бы товар бесплатно и еще 80% от его стоимости)
2) Можно ли сказать, что в итоге цена снижена на 40%?
3) А если бы цену сразу снизили на 40%, то в итоге цена была бы больше 80 руб. или меньше?
(цена была бы меньше 80рув., т.к. 125-1,25·40=125-50=75руб.)
4) Я просила вас найти в словарях, как звучат слова «скидка» и «распродажа» на разных языках?
(«Скидка» - «Sleva» - по-чешски; «discount» - по-английски;
«Распродажа» - «Sale» - по-английски)
5) Какое иностранное слово, связанное с этим термином, вошло в наш язык?
(Дисконтные карты – карты, обеспечивающие скидки постоянным покупателям)
Ответ: цена возросла на 65% (Решение оформляется на доске и в тетрадях)
2) Как вы думаете, что произойдет с владельцем этого магазина?
(Скорее всего он разорится, так как торгует себе в убыток)
3) Какой экономический вывод можно сделать из описанной в задаче ситуации?
(Нет, так как во втором случае находим процент от большей величины)
4.Самостоятельная работа ( в двух вариантах)
Релаксация урока. Давайте поставим общую оценку за урок.
Ответим на вопросы небольшого теста:
- Я узнал(а) много нового.
- Мне это пригодится в жизни.
- На уроке было над чем подумать.
- На все возникшие вопросы я получил(а) ответы.
- На уроке я поработал(а) добросовестно.
5. Итоги урока, домашнее задание.
1. Выполнить письменное решение задачи №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок" Решение задач с помощью уравнений"6 класс
Цель урока - научить составлять уравнения по данным задачи. Используется исторический материал. Развиваются навыки решения задач практического содержания....

Конспект открытого урока" : «Решение задач с помощью уравнений » " 5 класс
В конспекте представлен урок ,целью которого является:"Повторение ранее изученного материала, формирование навыков решения задач с помощью уравнений. формирование умений составления таблиц для р...

Урок решения задач по теме резонанс 11 класс
План конспект урока решения задач по теме резонанс. I Организационный моментII Обращение к теме главы «Механические колебания»Фронтальный опрос:Что называют механическими колебаниями?Какие колеба...
Задания к уроку "Решение задач на закон Ома" 8 класс
Задания для интерактивной доски...

Методическая разработка урока решения задач по физике для 10 класса: "Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Постоянный ток»".
Методическая разработка урока решения задач по физике для 10 класса – "Обобщение знаний и умений учащихся по теме «Постоянный ток»"....
Открытый урок.Решение задач при помощи уравнений.6 класс. 1 урок по теме.
Первый урок по теме: "Решение задач" при помощи уравнений.Технологическая карта+презентация к уроку.По учебнику Зубарева,6 класс....