Тема: «Виды линий. Внутренняя и внешняя области». Учебник Е.А. Бунимович.5 класс. ФГОС
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Волгина Наталья Александровна

Дидактические цели: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Цели урока: развить представление о линии; продолжить формирование графических навыков.

Планируемый результат: уметь распознавать, описывать, характеризовать линии, встречающиеся в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Волгина Н.А., учитель математики МБОУ «Называевская СОШ № 4». Омской области. Математика 5 класс

Урок 2

Тема: «Виды линий. Внутренняя и внешняя области».

Дидактические цели: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Цели урока: развить представление о линии; продолжить формирование графических навыков.

Планируемый результат: уметь распознавать, описывать, характеризовать линии, встречающиеся в окружающем мире.

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Предметные

УУД

  1. Организационный этап

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке

Организует начало урока. Проверяет наличие всего необходимого к уроку. Приветствует обучающихся

Демонстрируют готовность к уроку. Приветствуют учителя.

Созданы благоприятная атмосфера и мотивация на решение учебных задач

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Задачи:- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Устная работа.

100 – 21          36 + 65         25  х 4        42 : 7 – 5         2 + 2 х 6                                                                                          

34 – 18 : 2                   (81 + 19) х 8        100: (12 + 8)

Прочитайте числа: 1048; 5607;

              Л        Н

24015; 10008; 3900.

  Я        И         И

Расположите данные числа в порядке возрастания, получите слово, которое подскажет нам тему урока.

Запишите тему урока.

Как вы думаете, ребята, что мы узнаем о линиях?

Прочитайте в учебнике на стр. 8, совпали ли наши предположения?

Какую цель сегодня мы должны перед собой поставить?

Сегодня на уроке вы научитесь распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии;

- описывать и характеризовать линии.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Высказывают свои мысли.

Читают текст.

Осуществляют целеполагание.

Коммуникативные:

Умение аргументированно доказывать свою точку зрения.

Представлять конкретное содержание и сообщать его  в устной форме.

Владеть монологической   и диалогической формами речи 

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу.

Повторены знания, полученные в начальной школе.

Приняты учебные
цели урока

 

  1. Открытие нового знания.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление

и первичное запоминание знаний и

способов действий, связей и

отношений в объекте изучения.

Рассказывает ученикам о линиях.

Всякий раз, когда кончиком карандаша мы прикасаемся к поверхности бумаги, мы рисуем точку. Если ведём им по поверхности, мы рисуем линию.

Все точки одинаковы. Начертите произвольную линию. Сравните линию, которую начертили вы и ваш сосед по парте. Можно ли тоже самое сказать о линии?

Мир линий разнообразен.

Запишите в тетради виды линий.

Линии: замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся, без самопересечений.

Работа по учебнику.

По рис. 1.2 определите виды линий. Задание на стр. 9.

Начертите замкнутую без самопересечений линию. На сколько частей эта линия делит плоскость? Как вы думаете, как называются эти части? Проверьте правильность вашего ответа на стр. 9.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Делают запись.

Выполняют задание

Читают текст в учебнике

Уметь - распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные;

- распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений;

- описывать и характеризовать линии;

- изображать различные линии;

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: уметь добывать новые знания; ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Сформулированы основные выводы по теме

  1. Первичное закрепление знания

Задача: установить правильность и

Осознанность усвоения нового

учебного материала; выявить

пробелы и неверные представления и

их коррекция.

Организует работу учащихся с проговариванием во внешней речи.

.

№ 3 (устно), № 4, № 6, № 10.

Т:  № 20, № 21, № 22

Выполняют задания

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

- уметь оценить правильность выполнения задания;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Задача: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Над чем сегодня работали?

Ответьте на вопросы стр. 9.

Достигли ли цели? Почему вы так считаете.

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

Оориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, осуществлять самооценку.

Проведена рефлексия деятельности.

Сформулированы выводы по уроку.

  1. Домашнее задание

Задача: обеспечить понимания цели,

содержания и способов

выполнения домашнего задания,

проверка соответствующих

записей

Т: № 1, № 20, № 21.

У: № 9 – по желанию

Записывают домашнее задание.

Записано дом. задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тренажёр "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутрення и внешняя политика эпохи дворцовых переворотов, 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard

Ссылка "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутренняя и внешняя политика эпохи дворцовых переворотовРазработка урока в ПО Easi Teach Next Generatio...

Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

Календарно-тематическое планирование к учебнику Enjoy English 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование к учебнику Enjoy English 5 класс ФГОС...

Конспект урока по теме: "Виды линий . Внутренняя и внешняя области"

Тема: «Виды линий. Внутренняя и внешняя области».Дидактические цели: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.Цели урок...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю", автор учебника Е.А.Бунимович

Урок освоения новых знаний по математике в 5 классе по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" Планируемый результат: формирование умений учащихся приводить  дроби к новым знаменат...

конспект урока на тему Павел I. Внутренняя и внешняя политика Павла I

План – конспект урокаТема урока: Павел I. Внутренняя и внешняя политика Павла IКласс: 7Тип урока: анализ.Цели и задачи урока:Образовательная: объяснить, почему Павел I изменил зак...