Разработка урока математики в 6 классе по теме:"Решение уравнений".
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Хазиева Альфия Флусовна

Разработка урока математики в 6 классе по теме:"Решение уравнений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse.docx 42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики Хазиева Альфия Флусовна,деревня Баюково Муслюмовского района Республики Татарстан

Разработка урока математики в 6 классе (2013 год)

Тема урока: Решение уравнений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока (для учителя):

  • обучающая: научить решать уравнения, отработать алгоритм решения;
  • развивающая: развивать вычислительные навыки, память, логическое мышление и творческие способности школьников;
  • воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопонимания.

Цели урока (для учеников):

  • научиться решать уравнения методом переноса неизвестной из одной части уравнения в другую, используя свойства сложения и вычитания;
  • развивать алгоритмическое и  самостоятельное мышление.

Технические средства: Интерактивная доска или проектор.

Методическая литература: учебник Математика (6 класс), Н. Я. Виленкин,  В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбурд, Сборник задач и упражнений по математике (6 класс), И.И. Зубарева, тесты, карточки.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Опрос.

-Ребята, работать будем сегодня по группам. Каждый из вас получит сегодня за урок оценку. Правильными ответами группы будут собирать баллы.

-Давайте вспомним то,что мы прошли на прошлом уроке.( Вопросы подобраны так, что позволяют повторить материал, который будет использоваться при изучении новой темы)

1. Отвечаем на вопросы:

1)Какие слагаемые называются подобными?

2)Чем отличаются подобные слагаемые друг от друга?

3)Какое свойство  умножения применяется при выполнении действий?

4)Как это свойство называется?

2. Игра «Собираем орешки»

                          C:\Users\АЛИНА И АДИЛА\Documents\0015-015-Funduk-leschina.jpg                      C:\Users\АЛИНА И АДИЛА\Documents\i.jpg

  1. 3а+7-2а

21в-с

      2)10а+в-10а+в

5+4в

      3)11р-р+5р

      4)5+8в-4в

а+7

      5)с-20d+c+20d

15р

      6)а+15а-10а

      7)20в+в-с

-Ребята, на орешках показаны номера выражений, а на корзине значения выражений. Правильные ответы соединяем стрелкой (в игре участвуют  ученики с каждой группы).

3.Устный счет:  

 3/4+1/2= ? +1/8= ? -5/4= ?

4.Найти пропущенные числа:

   1/3 *  3/4= ? *4/5= ? *  5/6= ? *  6/7= ?

III.Актуализация знаний.

1.«Найди ошибку»

-Ребята,вы должны найти ошибки при решении уравнений и дать правильный ответ.

  1. 34-х=17

            х=17+34

            х=51

  1. х+15=40

            х=40+15

х=55

  1. х=100

х=100:4

            х=25

  1. х-18=25

            х=25-18

            х=7

  1. 20+у=60

 у=60+20

  у=80

  1. 25*х=100

 х=100:25

  х=4

 

2.Сообщение темы урока.

3.Определение цели урока.

IV.Изучение нового материала.

Решение уравнения (один ученик работает на доске, остальные в тетрадях).

-Расскажите план решения уравнения.

Решение:  4(х+5)=12

                 4х+20=12        

                 4х=12-20

                 4х = -8

                  х= -8:4

                  х= -2

                  Ответ:х=-2

-А можно решить это уравнение другим способом?(можно)

Решение:  4(х+5)=12     /:4

                   х+5=3

                    х=3-5

                    х= -2

                    Ответ:х= -2

-Ребята,что мы видим?(ответ одинаковый)

-Вывод:корни уравнения не изменяются,если его обе части умножить или разделить на одно и то же число,не равное нулю

-А теперь самостоятельно читаем определение по учебнику(229страница).

-Первая группа читает вслух,вторая группа повторяет и наоборот(повторяется несколько раз).

V.Закрепление изученного материала.

1.Работа по карточкам:

К-I

K-II

K-III

K-IV

-40(-7x+5)=-1600

(-20x-50)2=100

2,1(4-6у)=-42

-3(2-15x)=-6

2. Показ решений(самопроверка):

К-I

K-II

K-III

K-IV

    -40(-7x+5)=-1600./(-40)

-7х+5=40

-7х=40-5

-7х=35

х=35:(-7)

х=-5

         (-20x-50)2=100/:2

-20х-50=50

-20х=50+50

-20х=100

х=100:(-20)

х=5

      2,1(4-6у)=-42

      4-6у=-20

      -6у=4-(-20)

      -6у=24

       у=24:(-6)

       у=-4

    -3(2-15x)=-6/(-3)

        2-15х=2

         -15х=2-2

         -15х=0

          х=0:(-15)

          х=0

 

VI.Физкультминутка.

IV.Продолжение изучения нового материала.

1.Составляем уравнение по рисунку(93 рисунок):

5х=2х+6

2.Разобрать решение уравнения.

Решение:

5х=2х+6        

5х-2х=2х-2х+6

Но,2х-2х=0,значит,5х-2х=6

                                  3х=6

                                   х=2

-Что мы видим?(число 2 корень уравнений 5х-2х=6 и 5х=2х+6)

-Вывод:корни уравнения не изменяются,если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую,изменив при этом его знак.

3.Читаем определение по книге(ученики несколько раз повторяют).

V.Продолжение закрепления изученного материала.

1.Работа в тетрадях:№1316(а,б,в)(на обратной стороне доски и в тетрадях, взаимопроверка)

-На чем основано решение этих уравнений?

-Сформулируйте данное свойство уравнения.

IV.Продолжение изучения нового материала.

1.Вопрос для самостоятельного изучения:

Какие уравнения называются линейными?

Определение:Уравнение,которое можно привести к виду ах=в с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых,называют линейным уравнением с одним неизвестным.

2.Определение домашнего задания:

Найти ответ  на 5 вопрос и записать ответ в тетрадях (230 сраница).

V.Продолжение закрепления изученного материала.

1.Работа в тетрадях:№1316(г,д,е,ж,з);№1321(задача)( на доске и в тетрадях,проговаривая правила).

2.Самостоятельная работа(взаимопроверка)

Решение уравнений(I-IIварианты)

 1)3(х-2)=5х+9

 2)4(х+8)-2х=3х-21

 1)4(х+3)=2х-6

 2)5(х-3)+4х=6(х-8)

3.Тестирование(5-7 минут,самопроверка)                                                

Тест №1

1.Найти натуральное число?

    А.0          Б.2          В.1/3          Г.0,5

2. Сократить дробь: 75/100

   А.4/3       Б.3          В.4/5          Г.3/4

3. Решить уравнение: х+4/15=2/3+2/5

   А.4/5       Б.3/4       В.5            Г.12/15

4.Сравнить дроби :4/7 и 16/28

   А.4/7 > 16/28      Б.4/7 < 16/28      В.4/7 = 16/28

5.Вычислить: 11/12:7/24 * 21/22

   А.3         Б.5           В.2/3          Г.5/2

Тест №2

1.Найти натуральное число?

   А.3         Б.0            В.3/4         Г.2,6

2. Сократить дробь:75/300

   А.2/3      Б.1/5         В.1/4         Г.4/1

3.Решить уравнение: у-5/20=5/8-3/10

   А.23/40      Б.6/10       В.5        Г.1/8

4.Сравнить дроби:4/9 һәм 8/15

   А.4/9 > 8/15       Б.4/9 = 8/15         В.4/9 < 8/15

5.Вычислить: 13/14 * 25/7:13/25

   А.2          Б.1/4          В.1/3         Г.1/2

                                             Правильные ответы:

  №

     Тест №1

    Тест №2

   1.

         Б

          А

   2.

         Г

          В

   3.

         А

          А

   4.

         В

          В

   5.

         А

          Г

VI.Подведение итогов урока:

- Какие свойства уравнений используются при их решении?

- Что значит решить уравнение?

-Что ещё мы используем при решении уравнений? (Распределительное свойство умножения при раскрытии скобок, если перед скобкой стоит знак “-” или “+”, приводим подобные слагаемые.)

VII.Определение домашнего задания.

№1341(234 страница).

VIII.Оценивание(самооценка)

Сумма баллов

Оценка

14-15

5+

11-13

5

7-10

4

4-6

3

1-3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Разработка урока в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Решение уравнений."

Этот урок знакомит учащихся с новым способом решения уравнений.Учащиеся узнают правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую....

Разработка урока в 5 классе по теме: "Решение уравнений"

Обобщающий урок-игра в форме путешествия на планету МиФ...

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Методическая разработка урока в 8 классе по теме: «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ».

Цель урока: 1. Обобщить материал по теме, подвести итоги знанийучащихся по теме.                    ...

Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"

Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...