Открытый урок
план-конспект урока по алгебре на тему

Мельникова Елена Алексеевна

Тема "Десятичные дроби"(конспект урока)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_desyatichnye_drobi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Десятичные  дроби.

Цели:

  1. Ввести понятие десятичных дробей
  2. Учить читать и записывать десятичные дроби
  3. Учить переводить обыкновенную дробь со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот
  4. Развивать логическое мышление в новой ситуации
  5. Воспитывать самостоятельность и ответственность за собственную деятельность.

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска (по возможности)

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие.

  1. Устный счет

Слайд 2-5

№1.  Из чисел назвать

  • Натуральные
  • Смешанные
  • Обыкновенные дроби
  • Какие числа остались? Чем они отличаются от обыкновенных дробей?

Эти числа имеют собственное название их называют – десятичные дроби.

  1. Сообщение темы урока.

Какая тема будет сегодня на уроке?

Слайд 6

Сегодня мы начинаем изучение очень важной и интересной темы.

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока.

Что бы вы хотели узнать о десятичных дробях? (выслушиваются мнения детей).

  1. Изучение нового материала.

Слайд 7

Математический диктант

Записать в тетради в столбик смешанные числа.

Слайд 8

Проверь и оцени себя.

Назвать  целую и дробную часть каждого числа.

Посмотрите на знаменатели, что вы заметили?

Слайд 9

Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя.

Слайд 10

Алгоритм с примером

Слайд 11

Полностью  алгоритм. Ученики читают и проговаривают каждый пункт.

Работа в парах. Учить правило 2-3 минуты и рассказать соседу по парте.

Слайд 12

Учить читать десятичные дроби

  1. Закрепление.

    Слайд 13

Записать в виде десятичных дробей.

Прочитать полученные десятичные дроби (работа в парах)

Слайд 14 (в зависимости от времени и от уровня развития класса)

Записать данные числа в таблицу.

Назвать младший разряд.

Назвать разряд содержащий цифру три.

  1. Домашнее задание

Слайд 15

  1. Рефлексия

Слайд 16

  1. Творческое домашнее задание. (выполнение этого задание рассчитано в течении всего времени изучения темы, т.е. переносится на 4 четверть. Класс разбивается на 4 группы, с помощью цветных квадратиков. Итогом будет открытый урок с предоставлением результатов работы каждой из групп)

Слайд 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...