Тематическое планирование по алгебре в 8 классе (Мордкович)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Кузьменюк Наталья Сергеевна

Планирование учебного материала в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a8._mordkovich.doc349 КБ

Предварительный просмотр:

Основным учебным пособием для обучающихся является: 

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. -  3-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2001. – 223 с.: ил.
  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -3-е издание исправленное  – М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил

Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2010-11 учебный год  выделено 102 часа (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. В связи с введением расширенного обучения математики в 8-м классе, изучение некоторых тем  было расширено. Это связано со сложностью материала или с  дополнительной отработкой некоторых тем.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является  изучение квадратичной функции  и  её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи 

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
  • Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.

В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:

Знать/ понимать: 

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач.
  • Как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
  • Как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь: 

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.
  • Выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
  • Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
  • Изображать числа точками на координатной прямой.
  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства
  • Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
  • Описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется: 

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде  контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Открытый урок с использованием ИКТ запланирован по теме «Графическое решение квадратных уравнений»

Литература: 

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. -  3-е изд. –М.: Мнемозина, 2001. – 223 с.: ил.
  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил
  • Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2002. – 127 с.:ил.
  • Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.
  • Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2003.- 48 с.
  • Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель

Тематическое планирование учебного материала по алгебре за 8 класс 3 урока в неделю (102  часа за год).

№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

I четверть (27 часов)

 

Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа)

1.09 – 13.09

1

Числовые и алгебраические выражения.

 

2

Графики функций.

 

3

Линейные уравнения и системы уравнений.

 

4

Обобщающий урок.

 

 

Глава 1. Алгебраические дроби (19 часов)

15.09 – 25.10

5-6

Основные понятия.

 

7-8

Основное свойство алгебраической дроби.

 

9-10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

 

11-13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

 

14

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

6.10

15-17

Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень.

 

18-19

Преобразование рациональных выражений.

 

20

Первые представления о рациональных уравнений.

 

21

Решение рациональных уравнений.

 

22

Подготовка к контрольной работе.

 

23

Контрольная работа № 2  по теме «Алгебраические дроби»

25.10

 

Глава 2.Квадратичная функция. Функция (14 часов)

27.10 – 1.12

24-25

Функция у = kx2, её свойства и график.

 

26-27

Функция , её свойства и график.

 

II четверть (21 чаc)

28

Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x).

 

29

Как  построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x).

 

30-31

Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x).

 

32-33

Функция y = ax2 + bx + c , её свойства и график.

 

34-35

Графическое решение квадратных уравнений.

 

36

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратичная функция. Функция»

1.12

 

Глава 3. Функция. Свойства квадратного корня (12 часов)

6.12 – 29.12

37-38

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

 

39-40

Функция . Её свойства и график.

 

41-42

Свойства квадратных корней.

 

43-46

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

 

47

Подготовка к контрольной работе.

 

48

Контрольная работа №4 по теме  «Функция. Свойства квадратного корня»

29.12

III четверть. (30 уроков)

 

Глава 4.Квадратные уравнения (22 часа)

10.01 – 2.03

49

Основные понятия квадратного уравнения. 

 

50-51

Основные понятия.

 

52-55

Формулы корней квадратного уравнения.

 

56-57

Рациональные уравнения.

 

58-60

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

 

61-62

Еще одна формула корней квадратного уравнения. 

 

63-65

Теорема Виета.

 

66-67

Иррациональные уравнения.

 

68

Тестирование.

 

69

Подготовка к контрольной работе.

 

70

Контрольная работа № 5  по теме  «Квадратные уравнения»

2.03

 

Глава 5. Действительные числа (11 часов)

7.03 – 6.04

71

Множество рациональных чисел.

 

72

Иррациональные числа.

 

73

Множество действительных чисел.

 

74-75

Модуль действительного числа.

 

76

Приближённые значения действительных чисел. 

 

77-78

Степень с отрицательным целым показателем.

 

IV четверть (24 урока)

79

Стандартный вид числа.

 

80

Подготовка к контрольной работе.

 

81

Контрольная работа № 6 по теме «Действительные числа»

6.04

 

Глава 6. Неравенства (13 часов)

11.04 – 11.05

82-84

Свойства числовых неравенств.

 

85-87

Решение линейных неравенств.

 

88-89

Решение квадратных неравенств.

 

90

Решение линейных  и квадратных неравенств.

 

91-92

Исследование функции на монотонность.

 

93

Подготовка к контрольной работе.

 

94

Контрольная работа № 7 по теме  «Неравенства». 

11.05

 

Глава 7. Повторение (6 часов)

16.05 – 30.05

95

Алгебраические дроби.

 

96

Решение уравнений.

 

97

Решение неравенств.

 

98

Решение задач.

 

99-100

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение». 

25.05

101

Повторение.

 

102

Подведение итогов за год.

Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 8».

№ урока

Тема учебного занятия

Цели и задачи

 

Тип урока

Методы обучения.

Форма контроля

Домашнее задание

Повторение (4 часа).

1

Числовые и алгебраические выражения.

Повторить правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, понятие и свойства степени, понятие процента, правила выполнения действий с одночленами и многочленами.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

.№ 3,11

2

Графики функций.

Повторить понятия  координатной прямой и  координатной плоскости, симметрии; закрепить навык решения задач на  проценты и навык работы с  формулами сокращенного умножения; развивать умение строить графики на координатной плоскости.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№ 58,62

3

Линейные уравнения и системы уравнений.

Закрепить умение работать с  координатной плоскостью; повторить понятия уравнения, корней уравнения, системы уравнений; развивать умение решать уравнения, системы уравнений и задачи с их использованием.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№ 78(б,в), 79(б,в)

4

Обобщающий урок.

Проверить умение уч-ся решать задания по повторенному материалу.

Тест

самоконтроль

№ 82,6,74.

Глава I. Алгебраические дроби.(19 часов)

5

Основные понятия.

Анализ тестирования; ввести понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби; формировать умение определять область допустимых значений для любой дроби.

1.Урок изложения новой темы.

2. Индивид.работа

фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.9-11, №1,3(б),9

6

Основные понятия.

Закрепить  понятие алгебраической дроби; объяснить составление матем. модели для задачи; развивать умение находить значения алгебраических дробей, находить область  допустимых значений для дробей; сформировать умение составлять  матем. модели для задач.

1.Урок изложения новой темы.

2. Индивид.работа

фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.9-11, №23, 12,15

7

Основное свойство алгебраической дроби.

Повторить основное свойство дроби, рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение самостоятельно работать с книгой, сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.

Обучающая с/р, изложение  новой темы.

фронтальная беседа объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

теория с.12-15, №34(а-в),38,45

8

Основное свойство алгебраической дроби.

Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение  сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.

Урок-практикум

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

№ 47,50,55,64 (выборочно)

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Анализ с/р; повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.

Урок изложения новой темы.

беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

теория с.15-17, № 75,79,82 (выборочно)

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение  выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей.

Урок-практикум

Индивидуальная работа

репродуктивный

самоконтроль

№88,89,95,10

(выборочно)

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

Теория стр.17-23,

№ 113,121,124

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Закрепить умение  складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания

Обучающая с/р.

объяснительно- иллюстративный

самоконтроль

№130,141,147

13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; проверить умение уч-ся складывать и вычитать  алгебраические дроби.

Урок актуализации знаний.

репродуктивный

взаимоконтроль

№ 153,163,168, 170 (выборочно)

14

Контрольная работа № 1             по теме   «Сложение и вычитание дробей».

Проверить уровень умений и навыков учащихся по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль

15

Умножение и деление алгебраических дробей.  

Анализ к/р; повторить правила  умножения и деления числовых дробей; объяснить правила  умножения и деления алгебраических дробей.

Урок изложения новой темы.

беседа объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

теория с.23-26, № 173,177,182

16

Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень.

Закрепить правила  умножения и деления алгебраических дробей; повторить свойства степени и объяснить правила  возведения в степень  алгебраической дроби; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности.

Индивидуальная работа

объяснительно- иллюстративный

самоконтроль

№202,204,207

17

Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень.

Повторить правило возведения в степень  алгебраической дроби; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями; проверить умение уч-ся  умножать и делить  алгебраические дроби.  

Урок актуализации знаний.

репродуктивный

взаимоконтроль

№ 190,200,208

18

Преобразование рациональных выражений.

Объяснить правила преобразования  рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

теория с.26-29,         № 216,219

19

Преобразование рациональных выражений.

Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования  рациональных выражений, развивать умение упрощать выражения и доказывать тождества.

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

№ 224(б,в)

20

Первые представления о рациональных уравнений.

Анализ с/р; повторить правила решения линейных уравнений; объяснить правила решения  рациональных уравнений; формировать умение решать уравнения.

Урок изложения новой темы.

беседа репродуктивный

взаимоконтроль

№242,246,251

21

Решение рациональных уравнений.

Повторить правила  решения линейных и  рациональных уравнений; развивать  умение решать уравнения.

Индив.работа

объяснительно- иллюстративный

244,262,254

22

Подготовка к контрольной работе.

Систематизировать и обобщить знания о выполнении действий с алгебраическими дробями, решении уравнений и задач.

Урок-практикум

репродуктивный

Взаимоконтроль самоконтроль

№150,192,227,259,257 (выборочно)

23

Контрольная работа № 2                по теме «Алгебраические дроби».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Алгебраические дроби».

Урок проверки знаний

внешний контроль

Глава II. Квадратичная функция. Функция. (14 часов)

24

Функция у= kx2, её свойства и график.

Анализ к/р; вспомнить свойства функций у= kx +b и  у= x2 ,их графики; объяснить свойства функции  у= kx2 и показать построение графика данной функции; формировать умение строить графики функций  у= kx +b и  у= kx2, и по графику определять свойства данных функций.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

теория с.33-42,         № 273(г),272, 295, 296,297 (выборочно)

25

Функция у= kx2, её свойства и график.

Закрепить знания о свойствах функции вида  у= kx2  и умение строить ее график; ввести правила решения уравнений графическим способом; показать способ построения графиков функций, заданных несколькими условиями; развивать умение строить графики известных функций.

С/р,

урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

теория с.43-47,

№302(б),304, 327

26

Функция , её свойства и график.

Повторить алгоритм графического решения уравнений и систем уравнений; ввести понятие гиперболы; показать правила построения графика функции и рассмотреть свойства данной функции; развивать умение строить графики известных функций; формировать умение строить  графики функций вида .

Индивид. работа

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.47-55, №360(а),361(а), 362,363 (выборочно)

27

Функция , её свойства и график.

Закрепить знания о свойствах функции  и умение строить график данной функции; вспомнить  ввести правила решения уравнений графическим способом; проверить умение строить графики функций, решать уравнения и системы уравнений.

Урок-практикум, с/р

репродуктивный

взаимоконтроль

Теория стр.55-57, №368(бв), 372(бг)

28

 Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).

Анализ с/р; повторить правила построения гиперболы и параболы; объяснить правила построения  графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x); развивать умение строить графики различных функций.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

теория с.58-60, №393,399, 404(а)

29

Как  построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).

Повторить правила построения  графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x); объяснить  правило построения   графика функции  y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить графики различных функций.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

теория с.60-65, №420,423,432

30

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

Повторить правила построения  графика функции y=f(x+l), если известен график функции; объяснить правило построения   графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить  различных функций.

Урок изложения новой темы.

Индивид. работа.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

теория с.66-68, №444,446,453 (выборочно)

31

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

Закрепить умение строить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); повторить правило выделения полного квадрата двучлена; проверить умение строить графики различных функции с помощью шаблонов.

Урок-практикум

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

№452,455,458

32

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

Анализ с/р; ввести алгоритм  построения  графика функции  y = ax2+bx+c; рассмотреть  свойства данной  функции;  формировать умение строить график  данной  функции.

Урок изложения новой темы. С/р

объяснительно- иллюстративный  поисковый

взаимоконтроль

Теория стр.70-76, №469,471

33

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

Повторить правила построения  графика функции                   y =ax2+bx+c; рассмотреть свойства данной функции; развивать умение строить график квадратичной функции.  

Урок-практикум

иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

№476,481(б,в),489,

34

Графическое решение квадратных уравнений.

Закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.

Обучающая с/р, изложение  новой темы.

фронтальная беседа репродуктивный

взаимоконтроль

№508,506,515 (выборочно)

35

Графическое решение квадратных уравнений.

Развивать умение  строить графики различных функций и  решать квадратные уравнения графическим способом.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

№517,522,512, 523

36

Контрольная работа № 3             по теме « Квадратичная функция. Функция».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль

Глава III. Функция. Свойства квадратного корня (12 часов).

37

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Анализ к/р; ввести понятие квадратного корня, рассмотреть правила вычисления  квадратного корня из неотрицательного числа; формировать умение  вычислять  квадратный корень из чисел и выражений.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.83-92,         № 528,531,534, 543 (выборочно)

38

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Повторить понятие квадратного корня и  правила его вычисления; развивать умение  вычислять  квадратный корень; формировать умение решать уравнения.

Урок-практикум

репродуктивный

самоконтроль

№543,570,548 (выборочно)

39

Функция . Её свойства и график.

Закрепить умение  вычислять  квадратный  корень из чисел;  ввести функциюи показать правила построения  графика  данной  функции; ввести понятие выпуклости и области значений; повторить правила построения графика функции  y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение   строить графики функций вида  ,и по графику определять свойства функций.

Обучающая с/р Изложение  новой темы.

беседа объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.92-100, №590,575, 578,579

40

Функция . Её свойства и график.

Повторить свойства функции , закрепить умение строить график  данной  функции; рассмотреть решение заданий различного уровня сложности; развивать умение  строить графики    функций вида  и решать уравнения графическим способом.

Индивид.работа

С/р.

репродуктивный

самоконтроль

№ 585(бв),595, 598

41

Свойства квадратных корней.

Анализ с/р; доказать свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение  вычислять квадратные корни, используя их свойства.

Урок изложения новой темы.

лекция

взаимоконтроль

теория с.100-106, №601,603, 609,616

42

Свойства квадратных корней.

Повторить свойства квадратных корней; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

№611,619,625, 628 (выборочно)

43

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Повторить свойства  квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на  преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами  квадратных корней.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

 стр.106-111,  № 636,647,653, 657(выбор.)

44

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Повторить свойства  квадратных корней; рассмотреть решение уравнений и преобразование выражений; развивать умение пользоваться свойствами  квадратных корней.

Обучающая с/р

Урок-практикум

поисковый

взаимоконтроль

самоконтроль

№ 659,665,671, 676(выбор.)

45

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Рассмотреть преобразование выражений, содержащих квадратный корень, с использованием формул сокращенного умножения; вывести правило избавления от иррациональности в знаменателе; рассмотреть примеры на преобразование различного уровня сложности; развивать умение пользоваться свойствами  квадратных корней.

Индивид.работа

Актуализация знаний

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№683,686,714

46

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Вывести алгоритм упрощения сложных выражений; рассмотреть примеры на преобразование выражений различной сложности; развивать умение упрощать выражения.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

№706,713,726, 730 (выбор.)

47

Подготовка к контрольной работе.

Повторить понятие  квадратного корня и его свойства; развивать умение упрощать выражения, вычислять  квадратные  корни, решать уравнения.

Урок повторения

репродуктивный

самоконтроль

№560,667,685, 718,731

48

Контрольная работа №4              по теме  «Функция. Свойства квадратного корня».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль

Глава IV. Квадратные уравнения. (22 часа)

49

Основные понятия квадратного уравнения.

 Анализ к/р; ввести понятие квадратного уравнения, корня  квадратного уравнения; показать решения  квадратных  уравнений; формировать умение решать  квадратные  уравнения.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

Лекция,

репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.112-119, №767,771, 778,780 

50

Основные понятия.

Повторить понятие квадратного уравнения, корня  квадратного уравнения; рассмотреть решение уравнений различного уровня сложности; развивать у уч-ся умение решать  квадратные  уравнения.

Индивид.работа

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№782,787,794

51

Основные понятия.

Повторить понятие квадратного уравнения, корня  квадратного уравнения, правила решения неполных квадратных уравнений, развивать умение решать уравнения различного уровня сложности; проверить знания уч-ся по теме «квадратные уравнения».

Урок-практикум

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№791,793,800, 799(ав)

52

Формулы корней квадратного уравнения.

Анализ с/р; показать способ решения полных  квадратных  уравнений с использованием  формулы корней квадратного уравнения;  формировать умение решать  квадратные  уравнения.

Урок изложения новой темы.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

теория с.120-129, №805,808, 813

53

Формулы корней квадратного уравнения.

Повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; показать правила оформления решения задач с помощью квадратных уравнений; развивать умение решать  квадратные  уравнения.

Актуализация знаний

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№816,824,829

54

Формулы корней квадратного уравнения.

Рассмотреть решение квадратных уравнений различного уровня сложности; развивать умение решать  квадратные  уравнения.

Обучающая с/р.

Актуализация знаний

частично- поисковый

взаимоконтроль

№ 833,838(бв), 843

55

Формулы корней квадратного уравнения.

Закрепить умение решать  квадратные  уравнения;  рассмотреть различные задания , решающиеся с помощью  квадратного  уравнения; проверить  умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения.

Актуализация знаний

С/р.

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

№ 810,846,840

56

Рациональные уравнения.

Анализ с/р; повторить понятие  алгебраической дроби; выработать алгоритм решения рациональных уравнений; формировать умение решать  рациональные  уравнения.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

Стр.129-135   № 851,855,858

57

Рациональные уравнения.

Повторить алгоритм решения  рациональных уравнений; рассмотреть решение биквадратных уравнений и уравнения, решаемые с помощью замены переменной.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративны

взаимоконтроль

№ 866,868,871

58

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Закрепить умение решать  рациональные уравнения различной сложности; объяснить правила оформления решения задач, решающих с помощью рациональных уравнений; формировать умение решать и оформлять задачи.

 Обучающая с/р.

Урок изложения новой темы.

частично - поисковый

взаимоконтроль

самоконтроль

Стр.135-147,  № 864,882, 885, 890(выбор.)

59

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Развивать умение решать и оформлять задачи.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

№ 892,898,904

60

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Рассмотреть решение задач различной сложности; проверить умение учеников решать рациональные уравнения и задачи.

Обучающая с/р

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№900,912,919, 935(выбор.)

61

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Анализ с/р; вывести формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; развивать  умение решать  квадратные  уравнения, используя различные формулы.

Урок изложения новой темы.

лекция

взаимоконтроль

№ 936,939,944, 947

62

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Повторить формулы для решения  квадратных уравнений; рассмотреть решение квадратных  уравнений различного уровня сложности, с помощью разных формул;  развивать  умение решать  квадратные  уравнения и задачи с их применением.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№ 943,953(в,г), 954.

63

Теорема Виета.

Повторить формулы для решения квадратных уравнений; доказать теорему  Виета, показать ее применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы  Виета; сформировать умение использовать эту теорему.

Урок изложения новой темы.

 

фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№ 960,964,967, 971

64

Теорема Виета.

Повторить теорему  Виета; объяснить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать  квадратные  уравнения различными способами, формировать умение раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби.

Индивид.работа

Урок закрепления.

поисковый

взаимоконтроль

№ 973,977,997, 1006

65

Теорема Виета.

Повторить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать  квадратные  уравнения различными способами, раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби.

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№ 982,984,992, 987

66

Иррациональные уравнения.

Анализ с/р; ввести понятие иррациональных уравнений, равносильных уравнений; объяснить правило решения  иррациональных уравнений и показать оформление решения; формировать умение решать  иррациональные уравнения.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

репродуктивный

взаимоконтроль

№1011,1017, 1021

67

Иррациональные уравнения.

Повторить правила  решения  иррациональных уравнений; рассмотреть  решение  иррациональных уравнений различного уровня сложности;  развивать умение решать  иррациональные уравнения.

Урок-практикум

Индивид.работа

репродуктивный

взаимоконтроль

№1024,1028, 1031(бв)

68

Тестирование.

Выявить пробелы в знаниях по теме «Квадратные уравнения».

Индивид.работа

репродуктивный

внешний контроль

№ 815,923,996

69

Подготовка к контрольной работе.

Повторить понятие квадратного уравнения; повторить различные способы решения квадратных, рациональных и  иррациональных уравнений.

Урок повторения

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№779,857,909, 1009

70

Контрольная работа № 5  по теме «Квадратные уравнения».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль

Глава V. Действительные числа. (11 часов)

71

Множество рациональных чисел.

Анализ к/р; ввести понятие множества натуральных, действительных, рациональных чисел; формировать умение различать множества чисел.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

теория с.164-169, №1038, 1042,1049

72

Иррациональные числа.

Повторить понятие натуральных, целых и рациональных чисел; закрепить умение переводить периодические дроби в обыкновенные дроби; ввести понятие  иррациональных чисел; развивать умение различать множества чисел.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

теория с.170-173, №1066,1070, 1075.

73

Множество действительных чисел.

Повторить понятие натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел; ввести понятие и обозначение множества действительных чисел.

Урок изложения новой темы. С/р.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

теория с.173-177, №1086,1098, 1100.

74

Модуль действительного числа.

Анализ с/р; ввести понятие модуля действительного числа, рассмотреть свойства и разъяснить геометрический смысл модуля. Ввести функцию у= правила построения графиков, содержащих  функцию у=и оформления уравнений, содержащих модуль; формировать умение работать с модулем.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

Теория стр.177-181, №1110, 1113, 1116,1121

75

Модуль действительного числа.

Повторить понятие модуля, правила построения графиков, содержащих  функцию у=и оформления уравнений, содержащих модуль; рассмотреть свойство модуля  и его значение для упрощения выражений; развивать умение работать с модулем.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

теория с.182-183, №1117,1125, 1131,1147 (выброчно)

76

Приближённые значения действительных чисел.

Повторить свойства модуля; правила приближённого вычисления; формировать умение приближенно находить значения выражений.

Обучающая с/р. Изложения новой темы.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

теория с.184-188, №1159,1163, 1165,1166(б,в)

77

Степень с отрицательным целым показателем.

Повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; ввести понятие и свойства степени с  отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

№1182,1184, 1186, 1189

78

Степень с отрицательным целым показателем.

Повторить свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать с различными степенями.

Урок-практикум Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

№1172,1174, 1177, 1179

79

Стандартный вид числа.

Повторить свойства степени с отрицательным показателем; ввести понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа в  стандартный вид; формировать умение приводить число к стандартному виду.

Урок изложения новой темы. С/р.

фронтальная беседа

взаимоконтроль

теория с.188-191, №1172, 1174,1177.

80

Подготовка к контрольной работе.

Анализ с/р; повторить и закрепить пройденный материал; провести подготовку к к/р.

Урок повторения Тест

репродуктивный

взаимоконтроль самоконтроль

№1061,1104, 1146

81

Контрольная работа № 6 по теме «Действительные числа».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль

Глава VI. Неравенства. (13 часов)

82

Свойства числовых неравенств.

Анализ к/р; ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, а так же умение пользоваться свойствами неравенств.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

Теория стр.195-204, №1214, 2116,1292

83

Свойства числовых неравенств.

Повторить свойства неравенства; развивать умение сравнивать числа и выражения, пользоваться свойствами неравенств.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль самоконтроль

№ 1233,1236, 1254

84

Свойства числовых неравенств.

Повторить свойства неравенства; развивать умение сравнивать числа и выражения, а так же умение  пользоваться свойствами неравенств для решения различных заданий.

Актуализация знаний. С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль самоконтроль

№ 1259,1276

85

Решение линейных неравенств.

Анализ с/р; объяснить правило решения и оформления  линейных неравенств; формировать умение решать линейные неравенства.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

Теория с.204-207,№1281, 1283,1286.

86

Решение линейных неравенств.

Повторить правила решения  линейных неравенств; рассмотреть решение  линейных неравенств различного уровня сложности; развивать умение решать неравенства и показывать решение на координатной прямой.

Индивид.работа.               Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№1294,1296, 1300,1304

87

Решение линейных неравенств.

Рассмотреть решение  линейных неравенств различного уровня сложности, а также решение задач, с помощью неравенств; развивать умение решать  линейные неравенства.

Индивид.работа.

С/р.

объяснительно- иллюстративный

взаимоконтроль

самоконтроль

№1309,1314, 1319

88

Решение квадратных неравенств.

Анализ с/р; повторить алгоритмы построения параболы, правила  решение квадратных неравенств;  формировать умение решать различные  неравенства.

Урок изложения новой темы.

 Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

Теория с.207-214, №1327, 1328, 1331

89

Решение квадратных неравенств.

Рассмотреть решение квадратных неравенств различного уровня сложности; развивать умение решать неравенства различными способами.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

№1335,1339, 1341,1351

90

Решение линейных  и квадратных неравенств.

Закрепить  умение решать  различные  неравенства;  рассмотреть решение различных заданий, с использованием квадратных неравенств; проверить умение учеников   решать неравенства.

Индивид.работа.

С/р.

репродуктивный

взаимоконтроль

№1348,1361, 1364,1369 (выборочно)

91

Исследование функции на монотонность.

Анализ с/р; повторить изученные функции; ввести понятие убывающей и возрастающей функций; формировать умение определять какой ( убывающей или  возрастающей) является функция.

Урок изложения новой темы.

 Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный репродуктивный

взаимоконтроль

Теория с.214-221, № 1378-1382 (выборочно)

92

Исследование функции на монотонность.

Повторить понятие  убывающей и возрастающей функций; развивать умение формулировать свойства сложных функций.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

№1383,1387, 1389

93

Подготовка к контрольной работе.

Повторить понятие неравенства, виды неравенств, способы решения различных неравенств.

Урок повторения

Тест

репродуктивный

самоконтроль

№1365(б,в), 1301,1337,1385

94

Контрольная работа № 7 по теме «Неравенства».

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль

Глава VII. Повторение (6 часов).

95

Алгебраические дроби.

Анализ к/р; повторить правила выполнения действий с алгебраическими дробями; рассмотреть примеры на упрощение выражений различной сложности.

Урок повторения

репродуктивный

взаимоконтроль самоконтроль

Подготовить задания для групп.

96

Решение уравнений.

Повторить правила решения линейных, квадратных, рациональных, иррациональных уравнений; развивать умение решать различные уравнения.

Урок-практикум

репродуктивный

самоконтроль

Подготовить задания для групп.

97

Решение неравенств.

Повторить понятие неравенства, его свойства; развивать умение решать различные неравенства.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль самоконтроль

Подготовить задания для групп.

98

Решение задач.

 Повторить правила решения задач с помощью уравнений или неравенств; развивать умение решать задачи различного уровня сложности.

Урок-практикум

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

Подготовить задания для групп.

99-100

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение».

Проверить знания и умения учащихся по курсу 8-го класса.

Урок проверки знаний

внешний контроль

101

Повторение.

Провести анализ к/р; рассмотреть решение заданий, различного уровня сложности и проверяющие умения: вычислять различные числовые выражения, выполнять действия с алгебраическими дробями, решать неравенства и уравнения, выполнять построение графиков.

Урок проверки знаний

репродуктивный

взаимоконтроль

самоконтроль

Подготовить задания для групп.

102

Подведение итогов за год.

Проанализировать результаты оценок за год, ответить на вопросы уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по алгебре 7 класс Мордкович

Развернутое планирование к учебнику Мордкович 7 класс...

тематическое планирование по алгебре 7 класс 4ч в неделю Мордкович

тематическое планирование составлено с основными требованиями, с основными знаниями и умениями...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 11 класс по учебнику Мордковича

календарно-тематическое планирование вместе с пояснительной запиской по алгебре рассчитанное на 4 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс под ред. А.Г. Мордковича

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс под ред. А.Г. Мордковича  (5 часов в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре. 8 класс. На основе программы Мордковича А

Планирование составлено из расчета 3 часа в неделю (102 часа), использована авторская программа  А.Г. Мордковича. – Москва: Мнемозина, 2009г, в которой на данный курс выделено 102 часа...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс, Мордкович

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс, Мордкович на 2014-2015 уч.год...