Пояснительная записка по теме «Простые и составные числа»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Кондратьева Анна Александровна

Организация учебной деятельности предполагает переход к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемной ситуации, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся и использования новых информационных технологий.

Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создается ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к уроку математики в 6 классе по теме «Простые и составные числа»

Автор:

Кондратьева Анна Александровна

учитель математики

Направление:

естественно-научное

Тема, класс:

Простые и составные числа, 6 класс

Тип:

Урок изучения нового материала

Характеристика класса

Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности

Программа:

Бурмистрова Т. А., Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6. – М.: Просвещение, 2011 г

Учебник:

Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова, 2012

Раздел:

Раздел 1 «Делимость чисел»

Количество часов: 170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю

Цель урока (учитель):  формирование  у учащихся понятий о простых и составных числах

Цель урока (ученик):  ознакомление с новым учебным материалом 

Задачи:

- обучающие:  называть простые и составные числа, используя таблицу  и  применять   полученные знания  при выполнении заданий.

-развивающие:  умение  находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических задач; умение  видеть  различные стратегии  решения задач; ознакомление с таблицей простых чисел.

-воспитательные:  умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений.

Методы:

проблемно-поисковый

Оборудование:

 мультимедийный проектор, компьютер, программные средства обучения,  Интернет, индивидуальные компьютеры

Формы работы:

самостоятельная, фронтальная работа.

Интернет- ресурсы: см. приложение № 1.

Организация учебной деятельности предполагает переход к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемной ситуации, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся и использования новых информационных технологий.

Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создается ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

1 этап – организационный момент, мотивация ( 5 мин).

Задача: задать положительный настрой на урок, мотивировав детей работой с числами.

Задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые  действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.  

Начинается он с постановки проблемной ситуации и вовлечением учащихся к решению математического задания. Благодаря рассуждениям и выводам, ученики  анализируют суть задания. Определив некоторые закономерности.

2 этап -  целеполагание (1 мин) 

Задача: помочь ученикам сформировать цель урока.

Задает понимание последующих действий на уроке. Учитель наводящими вопросами помогает учащимся сформулировать цель урока.

3 этап – изучение нового материала (8 мин) 

Задача: введение новых понятий и ознакомление с простыми числами с исторической точки зрения.

Ученики слушают объяснения, сопровождающееся презентацией. по данной теме, с использованием ЭОР и по окончанию задают вопросы учителю, на которые он отвечает. Лучшие вопросы  оцениваются.

4 этап – первичное закрепление изученного материала (9 мин) 

Задача: применить новые полученные знания на практике.

Учитель предлагает самостоятельно решить задания по новой теме на  индивидуальных компьютерах, с дальнейшей проверкой работ на интерактивной доске.  Этап работы сопровождается оценкой.

5 этап - физкультминутка (2 мин) 

Задача: оздоровление детей.

6 этап – контроль знаний (8 мин)

Задача: контроль и коррекция полученных знаний.

 Выполняют индивидуально задания с дальнейшей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением.

Контролируется процент качества усвоения материала опросом учащихся, выполнивших правильно 4 или 5 заданий.

7 этап – итог урока (5 мин).

Задача: подведение итогов урока и выявление пробелов по данной теме; самооценка.

Задаются вопросы с целью усвоения нового материала и выявления пробелов по новой теме. На возникшие вопросы учеников отвечают те, кто усвоил материал.

Ученики оценивают свою деятельность на уроке, а учитель корректирует оценки.

8 этап - домашнее задание (2 мин) 

Задача: активизировать мыслительную деятельность, способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности и добросовестности.

Учитель задает и комментирует домашнее задание, которое ученики записывают и осмысляют.

На этапе «Итог урока» ученики совместно с учителем делают вывод о достижении цели урока, путем логического рассуждения по результатам урока.

На протяжении всего урока планируется «живая», насыщенная, работающая обстановка с использованием информационных технологий и форм организации работы учащихся.

Приложение № 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Лекция по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители"

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e4463866-0922-4d7c-8fe3-877543453637/

2.

Решето Эратосфена

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/07e215ef-cd48-450d-8cf4-f5777cd832b2/

3.

Задание для проверки по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" 2 (N 185413)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f117a4ad-f6a2-4ef8-8f6e-18dcc349ac00/

4.

Упражнение по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" 1 (N 185134)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cb6c5dc2-2fd4-46c3-994d-360d458fdd3e/

5.

Диктант по теме "Простые и составные числа. (N 185440)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fbdbfafa-85b7-4589-b050-a30d1c366a05/

Приложение № 2.

Критерии оценивания

устно

учитель

Ученик

5

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя

точный самостоятельный ответ;

4

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один, два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

самостоятельный ответ с недочетами;

3

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

ответ учащегося с наводящими вопросами учителя;

2

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

неверный ответ;

1

учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

незнание  и непонимание материала;

Письменно

Учитель

Ученик

5

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок;

работа выполнена без ошибок и недочетов;

4

допущена одна ошибка или два, три недочета;

работа выполнена с одной ошибкой или недочетами;

3

допущено более одной ошибки или более двух, трех недочетов;

работа выполнена с недочетами и более одной ошибки;

2

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

работа с ошибками более трех;

1

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

работа не выполнена;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Простые и составные числа"

Урок изучения нового материала. Объяснение материала происходит в игровой форме, что значительно облегчает восприятие материала....

Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"

Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...

Урок по теме "Простые и составные числа" с использованием ЭОР

Конспект урока математики с использованием  электронных ресурсов( даны все  ссылки)...

Урок по теме "Простые и составные числа"

Урок открытия нового знания по дидактической системе деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон...

Тест по теме "Простые и составные числа" 6 класс

Тестовая работа по теме "Простые и составные числа" 6 класс " Виленкин...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"

Цель: 1)сформировать  понятия  простого  и  составного  числа,  способность  к  установлению  вида  числа  на  основе определения  и...