Конспект урока математики в 10 классе по теме: "Решение тригонометрических уравнений (с применением лицензионных ЦОР)"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Петренко Лариса Ивановна

Использование различных видов ЦОР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tsor.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи урока:

- научить учащихся выделять однородные тригонометрические уравнения среди других видов тригонометрических уравнений; научить учащихся решать однородные тригонометрические уравнения;

- развивать умение ориентироваться в видах тригонометрических уравнений, умение логически анализировать и подбирать необходимый метод решения известных видов тригонометрических уравнений;

- воспитывать умение высказывать свои предположения, умение выслушивать мнение одноклассников.

План урока:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Объявление темы урока, постановка целей.

2

2

Актуализация опорных знаний

Тестирование с последующей проверкой

8

3

Изучение нового материала

Ввод понятия однородного уравнения первой и второй степени, методика решения данных уравнений.

13

4

Закрепление пройденного материала

Работа с использованием интерактивной доски, а также материала ЦОР http://school-collection.edu.ru/

13

5

Домашнее задание

Запись домашнего задания. Раздача карточек с творческим домашним заданием желающим.

2

6

Подведение итогов

Повторение основных моментов урока.

Оценка урока учащимися.

2

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  Приветствие учащихся, сообщение темы урока , объявление целей и задач урока.

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

На доске написаны тестовые задания с вариантами ответов. Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные задания на заранее приготовленных листочках. Время выполнения 5 мин. Далее ребята обмениваются работами с соседом по парте, выполняем проверку тестовых заданий, обсуждая правила их выполнения.

  1. Решите уравнение

  1. Найти наименьший положительный корень уравнения

а)

Проверив, ребята выставляют друг другу оценки и сдают работы учителю.

  1. Объяснение нового материала.

Простейшие тригонометрические уравнения мы решать умеем, умеем решать и уравнения, сводимые к квадратным, с помощью замены. Например:

К доске вызывается один из учащихся и решает данное уравнение методом замены.

Совместно оцениваем его работу.

Учитель предлагает ребятам следующее уравнение:

Что вы можете сказать о этом уравнении?

Ученики замечают, что в данном уравнении две тригонометрические функции, причем степень у них одинаковая и известные методы решения применить к этому уравнению не получится.

Учитель обращает внимание на то, что правая часть уравнения равна нулю.

Некоторые ребята сразу же предположат, что   и    равны нулю. С помощью учителя ученики проверяют предположение о том, могут ли эти две функции быть равны нулю одновременно. Оказывается, нет, так как при этом не выполняется основное тригонометрическое тождество.

Учитель вводит понятие однородного тригонометрического уравнения первой степени. Ребята записывают определение в тетрадь.

Как же решается данное уравнение?

Т.к. мы уже сказали, о том,   , мы можем разделить данное уравнение,            на   и получим уравнение

 такие уравнения мы решать умеем.

Ребята продолжают решение самостоятельно, сверяем ответы

 

Отлично! Запишем следующее уравнение:

Сразу обращаем внимание на то что уравнение состоит из двух тригонометрических функций,  степени у них одинаковые и правая часть уравнения равна нулю, т.е уравнение однородное.

Еще на что нужно обратить внимание? Аргумент функций одинаков.

Учащиеся предполагают что уравнение надо на что-то поделить. На что? На

Обязательно оговариваем, что  

К доске выходит более подготовленный учащийся и продолжает решение уравнения.

После деления получим

Ответ:

Остальные учащиеся выполняют решение уравнения в тетради, сверяясь с доской.

Молодцы! Ребята , а можно ли применить в данных случаях деление на синус? Подумав, ученики отвечают, что возможно, но при этом в уравнение получится другая тригонометрическая функция – котангенс.

  1. Закрепление пройденного материала.

Работа ведется с использованием интерактивной доски и материала из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf/112990/?interface=pupil&class[]=53&class[]=54&subject[]=16&subject[]=17

Интерактивный ресурс «Однородные тригонометрические уравнения» состоит из трех частей   

- повторение изученной теории (2-3 мин)

     - практическая работа – предложенные примеры разбираются у доски и записываются в тетради (5 мин)

     -самостоятельная работа учащихся по решению уравнений (5 мин)

     -самопроверка и оценка своей работы – учитель на интерактивной доске показывает правильное решение уравнения (2-3 мин)

  1.   Домашнее задание: задания по учебнику №119(б), №120(в),№124(в,г),№126(в)

Творческое домашнее задание раздается на карточках желающим ученикам

  1. Подведение итогов урока.

Еще раз повторяем, какие тригонометрические уравнения называются однородными, алгоритмы решения уравнений первой и второй степени.

Конспект  урока математики в 10 классе  по теме:

 «Решение  тригонометрических уравнений»

                     (с применением лицензионных ЦОР)

                Учитель матеиатики МБОУ СОШ №6

                          Петренко Лариса Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 10 классе на тему: "Решение простейших тригонометрических уравнений."

Открытый урок по алгебре проводится после прохождения решения тригонометрических уравнений несколькими способами. На одном из этапов  урока проводится  "Математическое лото", на минут 7, не ...

конспект открытого урока по алгебре в 10 классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

В конспекте указаны цели, этапы урока с их подробным описанием; проверка домашнего задания; задания для устной, индивидуальной , самостоятельной и домашней работы учащихся....

презентация урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений"

Презентация состоит  из 19 слайдов. Иллюстрация целей, этапов урока; заданий к  устной, самостоятельной работе;  решение домашнего задания, самостоятельной работы....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений».

Урок по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» отвечает всем требованиям современного урока. Педагогическая технология урока конструируется на основе ряда целей. Важнейшими из них явля...

конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"

Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....

Урок в 10 классе по теме: «Решение простейших тригонометрических уравнений»

Урок в 10 классе по теме: «Решение простейших тригонометрических уравнений» ...

Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"

Конспект по математике 2 класс на тему: "Решение уравнений"...