Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Фомина Юлия Сергеевна

Рабочая программа к УМК Макарычев Н.Ю. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по алгебре 8504.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 409

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 УТВЕРЖДЕНА

приказом от___ _______20___№______

Директор ______________/__________/

Рабочая программа

по алгебре 8 класс

уровень базовый

на 2014 – 2015 год

 

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по  алгебре для общеобразовательных школ по учебнику Ю.Н.Макарычева Алгебра 8. Составитель: Т.А.Бурмистрова, издательство «Просвещение», Москва,2013год.

Разработчик программы:  Фомина Юлия Сергеевна, учитель математики, категория первая

РАССМОТРЕНА:

на заседании ШМО

Протокол № ___ от «__» _____20_г.

Руководитель ________/_______/

                         (подпись, расшифровка)

СОГЛАСОВАНА:

Зам. директора по УВР _________/__________/

         (подпись, расшифровка)

«___» ______________20 __г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.

Преподавание ведется 3 часа в неделю, всего 102 часов в год.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре 8 класс

к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» (М.: Просвещение)

(3 часа в неделю, всего 102 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБУЧЕНИЯ

Вид контроля

Дата проведения урока

план

предметные

метапредметные

1-2

Повторение

2

Урок закрепления изученного

Повторить

действия с обыкновенными

дробями

Формирование мотива,

реализующего

потребность в  социально значимой и социально-оцениваемой деятельности умение слушать и вступать в диалог.

Умение выражать

свои мысли полно и

точно;

Глава I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ – 23 часа

3-4

Рациональные выражения

2

Урок ознакомления с новым материалом

Дробные выражения.

Рациональные выражения.

Допустимые значения переменных.

Тождество, тождественное преобразование выражения.

Ввести понятие

рациональной

дроби, научить

находить область

определения

рациональной

дроби; воспитывать

внимание

Выработать

алгоритм

сложения дробей

с одинаковыми

знаменателями;

развивать интерес к

предмету

Выработать

алгоритм умножения

дробей;

развивать

математическую

речь.

Познакомить с

примером

дробно-рациональной

функции,

научить строить

график функции;

Проверить

знания, умения,

навыки;

воспитывать

ответственное

Развитие познавательных

интересов, учебных

мотивов;

Целеполагание как

постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и

усвоено уч-ся и того,

что еще неизвестно.

Умение слушать и

вступать в диалог,

Умение

рассматривать,

сравнивать,

классифицировать

Умение выражать

свои мысли полно и

точно;

Взаимный контроль

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

5-6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

2

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

Урок применения знаний

Фронтальный контроль

7-8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Комбинированный урок

Взаимный контроль

9-10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

Комбинированный урок

Взаимный контроль

11

Сложение и вычитание дробей. Подготовка к контрольной работе

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Фронтальный контроль

12

Контрольная работа №1 «Сложение и  вычитание рациональных  дробей»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

13-14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

15-16

Деление дробей

2

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

17-20

Преобразование рациональных выражений

4

Урок закрепления изученного

Взаимный контроль

Комбинированный урок

Самоконтроль

Комбинированный урок

Фронтальный контроль

Урок обобщения и систематизации знаний

Групповой контроль

21-23

Функция    и ее график

3

Комбинированный урок

Взаимный контроль

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

24

Умножение и деление дробей. Подготовка к контрольной работе

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Фронтальный контроль

25

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ – 17 часов

26

Рациональные числа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Квадратный корень, арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе.

Систематизировать и развить знание о

рациональных

числах;

развивать

интерес к предмету.

Сформировать

начальные

знания об иррациональных числах;

Сформировать

понятие

квадратного корня,

арифметического

квадратного

корня,

воспитывать

внимание

Рассмотреть

свойства;

научить применять при

решении упражнений;

воспитывать

культуру

Выделение

познавательной цели

Умение осознано

строить речевое

высказывание в

устной форме

рефлексия и оценка

процесса и

результатов

знаково-символические -

моделирование

логические

анализ объектов

с целью выделения

признаков

(существенных,

несущественных)

выбор оснований и

критериев для

сравнения

формирование

адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

и

самопринятия развитие

познавательных

интересов,

учебных

мотивов

 умение слушать и

вступать в диалог,

Умение выражать

свои мысли полно и

точно;

Взаимный контроль

27

Иррациональные числа

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

29

Уравнение  

1

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

30

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Комбинированный урок

31

Функция    и ее график

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

32

Квадратный корень из произведения и дроби

1

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

33

Квадратный корень из степени

1

Комбинированный урок

34

Свойства квадратного корня. Подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Фронтальный контроль

35

Контрольная работа № 3 «Свойства квадратного корня»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

36

Вынесение множителя из под знака корня

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

37

Внесение множителя под знак корня

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

38-40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

3

Урок закрепления изученного

Взаимный контроль

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

Комбинированный урок

Самоконтроль

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизация ЗУН

Фронтальный контроль

42

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического корня»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

Глава III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ – 22 часов

43

Неполные квадратные уравнения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Квадратные уравнения: полные, неполные, приведенные.

Дискриминант квадратного уравнения;

формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета и обратная ей.

Дробные рациональные уравнения и их решения.

.

Взаимный контроль

44-46

Формула корней квадратного уравнения

3

Комбинированный урок

Взаимный контроль

Ввести понятие

Квадратного уравнения,

Научить решать

Неполные квадратные

уравнения;

учить рассуждать

 

Выработать

Алгоритм решения

Квадратных уравнений;

Воспитывать внимание

 

Научить решать

уравнение, знать

условия, при которых

уравнение имеет

один корень, два

корня или не

имеет корней,

развивать

логическое мышление

Научить применять

теорему при решении

уравнений;

 

Учить применять

изученное к решению

текстовых задач;

развивать логическое

мышление

Проверить

знания, умения,

навыки;

воспитывать

ответственное

отношение к учебе.

Выделение

познавательной цели

Умение осознано

строить речевое

высказывание в

устной форме

рефлексия и оценка

процесса и

результатов

знаково-символические -

моделирование

логические

анализ объектов

с целью выделения

признаков

(существенных,

несущественных)

выбор оснований и

критериев для

сравнения

формирование

адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

и

самопринятия развитие

познавательных

интересов,

учебных

мотивов

 умение слушать и

вступать в диалог,

Умение выражать

свои мысли полно и

точно;

47-50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

Комбинированный урок

Взаимный контроль

Фронтальный контроль

Самоконтроль

51-53

Теорема Виета

3

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

54

Решение уравнений и задач. Подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

55

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

56-59

Решение дробных рациональных уравнений

4

Комбинированный урок

Фронтальный контроль

Урок применения знаний и умений

Урок закрепления изученного

60-62

Решение задач с помощью рациональных уравнений

3

Комбинированный урок

Фронтальный контроль

63

Решение уравнений и задач. Подготовка к контрольной работе

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Фронтальный контроль

64

Контрольная работа № 6 «Дробные  рациональные уравнения»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

Глава IV. НЕРАВЕНСТВА – 18 часов

65

Числовые неравенства

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение числовых неравенств, их свойств.

Числовые промежутки.

Пересечение и объединение множеств.

Неравенства с одной переменной и их решение.

Системы неравенств с одной переменной и их решение.

Научить доказывать

Истинность неравенства;

Развивать логическое

мышление

Изучить свойства

и научить применять

при решении;

развивать логическое

мышление

Ввести новые понятия;

научить

использовать их;

развивать

интерес к предмету

Учить решать

неравенства;

воспитывать

внимание.

Выделение

познавательной цели

Умение осознано

строить речевое

высказывание в

устной форме

рефлексия и оценка

процесса и

результатов

знаково-символические -

моделирование

логические

анализ объектов

с целью выделения

признаков

(существенных,

несущественных)

выбор оснований и

критериев для

сравнения

формирование

адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

и

самопринятия развитие

познавательных

интересов,

учебных

мотивов

 умение слушать и

вступать в диалог,

Умение выражать

свои мысли полно и

точно;

Взаимный контроль

66-67

Свойства числовых неравенств

2

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

Урок закрепления изученного

68

Сложение числовых неравенств

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

69

Умножение числовых неравенств

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

70

Сложение и умножение числовых неравенств. Подготовка к контрольной работе

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Фронтальный контроль

71

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

72

Погрешность и точность приближения

1

Комбинированный урок

73

Пересечение и объединение множеств

1

Комбинированный урок

74-75

Числовые промежутки

2

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

76-77

Решение неравенств с одной переменной

2

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

78-80

Решение систем неравенств с одной переменной

3

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимный контроль

Урок применения знаний

Самоконтроль

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

81

Решение неравенств и их систем. Подготовка к контрольной работе

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Фронтальный контроль

82

Контрольная работа № 8 «Решение неравенств и их систем»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

Глава V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ – 16 часов

83-85

Степень с целым отрицательным показателем

3

Урок ознакомления с новым материалом

Определение степени с целым отрицательным показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.

Ввести новые понятия,

Научить вычислять

значения

выражения, содержащего

степень

Познакомить с новой записью чисел,

Научить записывать числа в

 стандартном виде;

расширять  кругозор.

Взаимный контроль

Комбинированный урок

86-89

Свойства степени с целым показателем

4

Урок применения знаний

Взаимный контроль

Комбинированный урок

Выделение

познавательной цели

Умение осознано

строить речевое

высказывание в

устной форме

рефлексия и оценка

процесса и

результатов

знаково-символические -

моделирование

логические

анализ объектов

с целью выделения

признаков

(существенных,

несущественных)

выбор оснований и

критериев для

сравнения

формирование

адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

и

самопринятия развитие

познавательных

интересов,

учебных

мотивов

умение слушать и

вступать в диалог,

Умение выражать

свои мысли полно и

точно;

Групповой контроль

Урок закрепления изученного

Фронтальный контроль

90

Стандартный вид числа

1

Комбинированный урок

Взаимный контроль

91

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе

1

Урок систематизации и обобщения ЗУН

92

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Индивидуальный контроль

93-95

Сбор и группировка статистических данных

3

Комбинированный урок

96-98

Наглядное представление статистической информации

3

Комбинированный урок

Повторение – 6 часов

99

Рациональные дроби и действия над ними

1

Обобщить

изученный

материал,

воспитывать

ответственное

отношение

умение слушать и

вступать в диалог,

Умение выражать

свои мысли полно и

точно;

формирование

адекватной

позитивной

осознанной

самооценки

100

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

101

Квадратные уравнения

1

102

Итоговая контрольная работа

1

103-105

Резерв

3

Литература:

  1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2010.
  2. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
  3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М. : Илекса, 2011.
  5. Жохов В. И., Карташева Г. Д. Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 8» Ю. Н. Макарычева и др. – М., 2010.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс /Сост. Л. Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...