рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основании программы: «Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6классы/авт.-сост. В.И.Жохов - М.: Мнемозина, 2010»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_proramma_6_klass_2014-2015.docx | 250.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено. Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла ______ Алексеева М.В. Протокол от 27.08.2014г. № 1 | Согласовано. Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3 г. Лысково ___________Чехлова О.Ю. 29.08.2014г. | Утверждаю. Директор МБОУ СОШ №3 г.Лысково __________ Блинова И.А.
Приказ от 29.08.2014г. №305-о |
МБОУ СОШ №3 г.Лысково
Рабочая программа
по математике 6б класс
Учителя математики
Мажухина Мария Александровна
Составлена на основании программы: «Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6классы/авт.-сост. В.И.Жохов - М.: Мнемозина, 2010»
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2044 года №1089.
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Минобразования РФ.
- Приказа МНО от 31.07.13 №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021 года».
- Программы основного общего образования «Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6классы/авт.-сост. В.И.Жохов - М.: Мнемозина, 2010».
Данная рабочая программа рассчитана 5 часов в неделю, всего 170 часов.
- Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (п.6 ст.32);
- Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении РФ (с изменениями дополнениями от 09.09.1996 г.), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 г. № 57 «Об утверждении регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Положение о государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях Нижегородской области (с изменениями и дополнениями от 31.05.1995г.);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.09.2002 г. «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
- Приказ Минобразования и науки РФ от 19.12.2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования Нижегородской области от 15.03.2010г.№ 224 « О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период»;
- Письмо департамента образования Нижегородской области №404-01-52/862 от 24.04.2006 г. «О методических рекомендациях»;
- Письмо Министерства образования и науки Нижегородской области от 24.05.2005 г. №27-01-52/1290 «О методических рекомендациях»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план
- и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312»;
- Устав школы, утвержден Администрацией Лысковского муниципального района, распоряжение № 666р от 06.06.2011 г.
- Основная образовательная программа образовательного учреждения (начального общего образования) 2011-2015гг., утверждённая приказом №66-0 от 21.03.2012г.
Содержание рабочей программы по математике
Данная рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- систематическое развитие понятия числа;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
задачи:
- формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- развивать познавательные способности;
- воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Для реализации поставленных целей задач выбран учебно-методический комплект по математике для 6 класса Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учебно-организационные (управленческие) ОУУН:
- умение планировать свою деятельность, то есть намечать задачи деятельности;
- создавать условия, обеспечивающие её успешное выполнение (режим дня, организация рабочего места и пр.);
- умение контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность;
- умение передать знания своим одноклассникам или младшим школьникам (элементы коллективной учебно- познавательной деятельности);
- в курсе математики – умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу.
Учебно-интеллектуальные ОУУН (при формировании этой группы умений математика в системе школьного образования играет главенствующую роль):
- общелогические умения. К ним относятся умения сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать, конкретизировать, формулировать определения понятий, указывать видовое и родовое понятия, владеть методами индукции и дедукции, устанавливать и использовать аналогию, систематизировать и пр.;
- познавательные умения. Это умения работать с литературой, проводить наблюдения, моделировать и строить гипотезы, ставить эксперимент, объяснять явления, процессы, прогнозировать;
- практические умения. Это умения измерять, вычислять, обращаться с
разными приборами, решать расчётные, графические, логические задачи.
Учебно-информационные (их ещё называют поисково-информационные) ОУУН:
- умения обращаться со словарями, справочниками, энциклопедиями;
- умение пользоваться СМИ, ресурсами Интернета;
- компьютерная грамотность;
- умение кодировать и раскодировать информацию («читать» и составлять таблицы, графики, диаграммы;
- умение осуществлять наблюдение.
Учебно-коммуникативные ОУУН
- овладение способами построения устной и письменной речи в зависимости от учебных целей, условий общения с другим человеком.
Методы преподавания и учения
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная;
- элементы проблемного обучения;
- технологии уровневой дифференциации;
- ИКТ.
Основные типы учебных занятий: урок изучения нового, урок-практикум, урок обобщения и систематизации знаний, комбинаторный урок, урок проверки и коррекций знаний.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Основой для диагностики сформированности компетенций и контроля знаний являются: текущий и итоговый контроль. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием, устного опроса, фронтального опроса, индивидуальных заданий, письменных работ.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- знать/понимать:
- основные термины: делитель, кратное, простые и составные числа, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, взаимно простые числа, отношение, пропорция, прямая и обратная пропорциональная зависимости, процент, модуль числа, перпендикулярные прямые, параллельные прямые;
- формулировку задачи «разложить на простые множители», «сократить дробь», «привести подобные слагаемые»;
- термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», формулировку заданий «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения», формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- свойства сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел;
- термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, десятичная дробь, положительное число, отрицательное число, переход от одной формы записи к другой (проценты в виде десятичной дроби; десятичные дроби в виде процентов; выделение целой части из неправильной дроби; смешанное число в виде неправильной дроби);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;
- уметь:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней с натуральным показателем; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы;
- решать линейные уравнения с одной переменной;
- построить координатные оси, отметить точку по заданным её координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические объекты (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- находить числовые значения буквенных выражений;
- составлять и решать пропорции, решать три основные задачи на дроби, проценты.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 6б класс
В направлении личностного развития:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Распределение учебного материала в 6б классе
Содержание учебного предмета
1. Делимость чисел (20 ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6*6 = 4*9 = 2*18 и т.п. Не обязательно добиваться от всех учащихся умения разложить число на простые множители.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся неиспытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции (18 ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
Даются представления о длине окружности и круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах.
Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения
и вычитания чисел.
Специальное внимание уделяется усвоению вводимого понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой.
Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50.
8. Решение уравнений (15ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости (13 ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Повторение. Решение задач (13 ч).
Календарно-тематическое планирование
по математике в 6б классе
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка |
I четверть (47 уроков) | ||||
§ 1. Делимость чисел (20 уроков) | ||||
1-3 | Делители и кратные (п. 1) | 3 | 1.09,2.09, 3.09 | |
4-6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (п. 2) | 3 | 5.09, 6.09,8.09 | |
7-8 | Признаки делимости на 9 и на 3 (п. 3) | 2 | 9.09,10.09 | |
9-10 | Простые и составные числа (п. 4) | 2 | 12.09,13.09 | |
11-12 | Разложение на простые множители (п. 5) | 2 | 15.09,16.09 | |
13-15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п. 6) | 3 | 17.09,19.09,20.09 | |
16-19 | Наименьшее общее кратное (п. 7) | 4 | 22.09,23.09,24.09,26.09 | |
20 | Контрольная работа № 1 | 1 | 27.09 | |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22урока) | ||||
21-22 | Основное свойство дроби (п. 8) | 2 | 29.09,30.09 | |
23-25 | Сокращение дробей (п. 9) | 3 | 1.10,3.10, 4.10 | |
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю (п. 10) | 3 | 6.10,7.10, 8.10 | |
29-34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п11) | 6 | 10.10,11.10,13.10,14.10,15.10,17.10 | |
35 | Контрольная работа № 2 | 1 | 18.10 | |
36-41 | Сложение и вычитание смешанных чисел(п. 12) | 6 | 20.10,21.10,22.10,24.10,25.10,3.11 | |
42 | Контрольная работа № 3 | 1 | 5.11 | |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 урока) | ||||
43-46 | Умножение дробей (п. 13) | 4 | 7.11,8.11, 10.11,11.11 | |
47 | Итоговый урок по материалу I четверти | 1 | 12.11 | |
II четверть (35 уроков) | ||||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (продолжение) | ||||
48-51 | Нахождение дроби от числа (п. 14) | 4 | 14.11,15.11,17.11,18.11 | |
52-56 | Применение распределительного свойства умножения (п. 15) | 5 | 19.11,21.11, 22.11,24.11,25.11 | |
57 | Контрольная работа № 4 | 1 | 26.11 | |
58- 59 | Взаимно обратные числа (п. 16) | 2 | 28.11,29.11 | |
60-64 | Деление (п. 17) | 5 | 1.12,2.12, 3.12,5.12, 6.12 | |
65 | Контрольная работа № 5 | 1 | 8.12 | |
66-70 | Нахождение числа по его дроби (п. 18) | 5 | 9.12, 10.12, 12.12, 13.12, 15.12 | |
71-73 | Дробные выражения (п. 19) | 3 | 16.12,17.12,19.12, | |
74 | Контрольная работа №6 | 1 | 20.12 | |
§ 4. Отношения и пропорции (19 уроков) | ||||
75-79 | Отношения (п. 20) | 5 | 22.12,23.12, 24.12,26.12,27.12 | |
80- 81 | Пропорции (п. 21) | 2 | 12.01,13.01 | |
82 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти | 1 | 14.01 | |
III четверть (51 урок) | ||||
§ 4. Отношения и пропорции (продолжение) | ||||
83-85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п. 22) | 3 | 16.01,17.01, 19.01 | |
86 | Контрольная работа № 7 | 1 | 20.01 | |
87- 88 | Масштаб (п. 23) | 2 | 21.01 | |
89-90 | Длина окружности и площадь круга (п. 24) | 2 | 23.01,24.01 | |
91- 92 | Шар (п. 25) | 2 | 26.01,27.01 | |
93 | Контрольная работа № 8 | 1 | 28.01 | |
§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 уроков) | ||||
94-96 | Координаты на прямой (п. 26) | 3 | 30.01,31.01, 2.02 | |
97-98 | Противоположные числа (п. 27) | 2 | 3.02, 4.02 | |
99- 100 | Модуль числа (п. 28) | 2 | 6.02, 7.02 | |
101-103 | Сравнение чисел (п. 29) | 3 | 9.02,10.02, 11.02 | |
104-105 | Изменение величин (п. 30) | 2 | 13.02,14.02 | |
106 | Контрольная работа № 9 | 1 | 16.02 | |
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков) | ||||
107-108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой (п. 31) | 2 | 17.02,18.02 | |
109-110 | Сложение отрицательных чисел (п. 32) | 2 | 20.02,21.02 | |
111-113 | Сложение чисел с разными знаками (п. 33) | 3 | 24.02,25.02, 27.02 | |
114-116 | Вычитание (п. 34) | 3 | 28.02,2.03, 3.03 | |
117 | Контрольная работа № 10 | 1 | 4.03 | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков) | ||||
118-120 | Умножение (п. 35) | 3 | 6.03,7.03, 9.03 | |
121–123 | Деление (п. 36) | 3 | 10.03,11.03,13.03 | |
124-125 | Рациональные числа (п. 37) | 2 | 14.03,16.03 | |
126 | Контрольная работа № 11 | 1 | 17.03 | |
127-129 | Свойства действий с рациональными числами (п. 38) | 3 | 18.03,30.03,31.03 | |
§ 8. Решение уравнений (15 уроков) | ||||
130-131 | Раскрытие скобок (п. 39) | 2 | 1.04,3.04 | |
132-133 | Уроки повторения и обобщения по материалу III четверти | 2 | 4.04,6.04 | |
IV четверть (37 уроков) | ||||
§ 8. Решение уравнений (продолжение) | ||||
134-135 | Коэффициент (п. 40) | 2 | 7.04,8.04 | |
136-138 | Подобные слагаемые (п. 41) | 3 | 10.04,11.04, 13.04 | |
139 | Контрольная работа № 12 | 1 | 14.04 | |
140-143 | Решение уравнений (п. 42) | 4 | 15.04,17.04, 18.04,20.04 | |
144 | Контрольная работа № 13 | 1 | 21.04 | |
§ 9. Координаты на плоскости (13 уроков) | ||||
145-146 | Перпендикулярные прямые (п. 43) | 2 | 22.04,24.04 | |
147-148 | Параллельные прямые (п. 44) | 2 | 25.04,27.04 | |
149-151 | Координатная плоскость (п. 45) | 3 | 28.04,29.04, 2.05 | |
152-153 | Столбчатые диаграммы (п. 46) | 2 | 4.05,5.05 | |
154-156 | Графики (п. 47) | 3 | 6.05,11.05, 12.05 | |
157 | Контрольная работа № 14 | 1 | 13.05 | |
158-170 | Итоговое повторение курса математики 5—6-го классов Контрольная работа №15 | 12 | 15.05,16.05,18.05,19.05,20.05,22.05,23.05,25.05,26.05,27.05,29.05,30.05 |
График контрольных работ
№п\п | Тема контрольной работы | Дата проведения | Корректировка | |
1 | Делимость чисел | 27.09 | ||
2 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 18.10 | ||
3 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 5.11 | ||
4 | Умножение обыкновенных дробей | 26.11 | ||
5 | Деление обыкновенных дробей | 8.12 | ||
6 | Дробные выражения | 20.12 | ||
7 | Отношения и пропорции | 20.01 | ||
8 | Длина окружности и площадь круга | 28.01 | ||
9 | Положительные и отрицательные числа | 16.02 | ||
10 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 4.03 | ||
11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 17.03 | ||
12 | Подобные слагаемые | 14.04 | ||
13 | Решение уравнений | 21.04 | ||
14 | Координаты на плоскости | 13.05 | ||
15 | Итоговая контрольная работа | 20.05 |
Оснащённость кабинета
Техническое оборудование:
- компьютер
- проектор
- экран
Учебно-лабораторное оборудование
Печатные наглядные пособия
Научно-познавательная литература, Программы, Элективные курсы, Учебные пособия:
- Программы основного общего образования «Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6классы/авт.-сост. В.И.Жохов - М.: Мнемозина, 2010».
- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2009г.
Дидактические пособия:
- Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К. И. 2009.
- И.Л. Гусева. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2012.
- И.В. Шестакова. Математика 6 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. М: Интеллект-Центр, 2014.
- Л.П. Попова. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс. М: ВАКО, 2014.
- Математика. 6 класс. Тематические тесты. Тренажёр. Под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-дону: Легино, 2014.
- М.А. Попов. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 6 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- В.И. Жохов. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
- Ю.П. Дуницын. Контрольные работы по математике: 6 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- В.В. Выговская. Сборник практических задач по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2012.
- Л.П. Донец. Готовимся к ГИА. Математика. 6 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Ярославль: Академия развития, 2011.
- М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 6 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 6 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Интерактивные наглядные пособия: презентации по темам уроков.
Перечень учебно-методических средств
- Учебно-программные
- Программы основного общего образования «Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6классы/авт.-сост. В.И.Жохов - М.: Мнемозина, 2010».
- Учебно-теоретические
- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2009г.
- Учебно-практические
- В.Н. Рудницкая. Рабочие тетради №1 и №2 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 6 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: ИЛЕКСА, 2013.
- М.Б. Миндюк, В.Н. Рудницкая. Математика: Рабочая тетрадь для 6 класса. В 2-х ч. М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2014.
- Е.Ю. Беленкова, Е.А. Лебединцева. Математика 6 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. М.: Интеллект-Центр, 2013.
- Е.Ю. Беленкова, Е.А. Лебединцева. Математика 6 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся. М.: Интеллект-Центр, 2013.
- Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К. И. 2009.
- И.Л. Гусева. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2012.
- И.В. Шестакова. Математика 6 класс. Практикум. Готовимся к ГИА. М: Интеллект-Центр, 2014.
- Л.П. Попова. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс. М: ВАКО, 2014.
- Математика. 6 класс. Тематические тесты. Тренажёр. Под ред. Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-дону: Легино, 2014.
- М.А. Попов. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 6 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- В.И. Жохов. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
- Ю.П. Дуницын. Контрольные работы по математике: 6 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- В.В. Выговская. Сборник практических задач по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2012.
- Л.П. Донец. Готовимся к ГИА. Математика. 6 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Ярославль: Академия развития, 2011.
- М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 6 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 6 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- Учебно-методические
- Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. Математика. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохови др. I полугодие. Волгоград: Учитель, 2005.
- Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. Математика. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохови др. II полугодие. Волгоград: Учитель, 2005.
- В.В. Выговская. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2009.
- Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Е.В. Алтухова и др. Волгоград: Учитель, 2009.
- О.В. Бощенко. Математика. Игровые уроки. 5 – 9 классы. Волгоград: Учитель, 2008.
- Л.В. Гончарова. Предметные недели в школе. Математика. Волгоград: Учитель, 2006.
Интернет- ресурсы:
- Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
- Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
- Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
- Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
- Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
- Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
- Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
- Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
- Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
Примерные контрольные работы.
Контрольная работа №1
Вариант I
1.Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18
б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15
2. Разложите на простые множители число 546.
3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно
а) делилось на 9
б) делилось на 5
в) было кратно 6
4. Выполните действия
а) 7 – 2,35 + 0,435
б) 1,763:0,086 – 0,34∙16
5. Найдите произведение чисел a и b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30.
Вариант II
1. Найдите
а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42
б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35
2. Разложите на простые множители число 510.
3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно
а) делилось на 3
б) делилось на 10
в) было кратно 9
4. Выполните действия
а) 9 – 3,46 +0,535
б) 2,867:0,094 + 0,31∙15
5. Найдите наименьшее общее кратное чисел m и n, если их произведение равно 67200, а наибольший общий делитель равен 40.
Контрольная работа №2
Вариант I
1. Сократите:
2. Выполните действия
а) б) в)
3. Решите уравнение
а) б) 5,86х + 1,4х = 76,23
4. В первые сутки теплоход прошёл всего пути, во вторые сутки – на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?
5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
Вариант II
1. Сократите:
2. Выполните действия
а) б) в)
3. Решите уравнение
а) б) 6,28х – 2,8х = 36,54
4. В первый день засеяли всего поля, во второй день засеяли на поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня?
5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
Контрольная работа №3
Вариант I
1. Сравните числа
а) и б) и в) 0,48 и
2. Найдите значение выражения
а) б) в) г)
3. На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом ещё т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?
4. Решите уравнение
а) б) 3,45∙(2,08 – к) = 6,21
5. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Вариант II
1. Сравните числа
а) и б) и в) и 0,72
2. Найдите значения выражения
а)7 - б) в) г)
3. С одного опытного участка рассчитывали собрать т пшеницы, а с другого т. Однако с них собрали на т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
4. Решите уравнение
а) б) 2,65∙(к – 3,06) = 4,24
5. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Контрольная работа №4
Вариант I
1. Найдите произведение
а) б) в) г) д)
2. Выполните действия
а) б) (4,2:1,2 – 1,05)∙1,6
3. В один пакет насыпали кг пшена, а в другой этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет чем в первый?
4. Упростите выражение и найдите его значение при к = .
5. В овощехранилище привезли 320т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?
Вариант II
1. Найдите произведение
а) б) в) г) д)
2. Выполните действия
а) б) (6,3:1,4 – 2,05)∙1,8
3. Площадь одного участка земли га, а другого – в раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?
4. Упростите выражение и найдите его значение при к =.
5. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?
Контрольная работа №5
Вариант I
1. Выполните действия
а) б) в) г) д)
2. За кг конфет заплатили 15р. Сколько стоит 1кг этих конфет?
3. Решите уравнение
а) б) (3,1х + х):0,8 = 2,05
4. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?
5. Сравните числа р и к, если числа р равны 35% числа к.
Вариант II
1. Выполните действия
а) б) в) г) д)
2. За печенья заплатили 6р. Сколько стоит 1кг этого печенья?
3. Решите уравнение:
а) б) (7,1у – у):0,6 = 3,05
4. В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?
5. Сравните числа р и к, если числа р равны 15% числа к.
Контрольная работа №6
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
а) б) в)
2. Решите уравнение
3. Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?
4. Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?
5. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
а) б) в)
2. Решите уравнение
3. Заасфальтировали дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?
4. Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?
5. 0,7 от 40% числа d равны 2,94. Найдите число d.
Контрольная работа №7
Вариант I
1. Решите уравнение
2. Автомобиль первую часть пути прошёл за 2,8 ч, а вторую – за 1,2ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?
3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?
4. Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9ч?
5. 40% от 30% числа х равны 7,8 Найдите число х.
Вариант II
1. Решите уравнение
2. Трубу разрезали на две части длиной 3,6м и 4,4м. Во сколько раз первая труба короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой её части?
3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?
4. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6ч?
5. 60% от 40% числа у равны 8,4. Найдите число у.
Контрольная работа №8
Вариант I
1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 25 см. Число п округлите до десятых.
2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:100000.
3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число п округлите до десятых.
4. Цена товара понизилась с 42,5р. до 37,4р. На сколько процентов понизилась цена товара?
5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см2.
Вариант II
1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 15 дм. Число п округлите до десятых.
2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:10000.
3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число п округлите до десятых.
4. Цена товара понизилась с 57,5 до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара?
5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:400. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 16 см2?
Контрольная работа №9
Вариант I
- Отметьте на координатной прямой точки А(-5), С(3), Е(4,5), К(-3), N(-0,5), S(6).
2. Сравните числа: а) 2,8 и -2,5; б) -4,1 и -4; в) и , г) 0 и
3. Найдите значение выражения:
а) |-6,7| + |-3,2|; б) |2,73|:|-2,1| в)
4. Решите уравнение:
а) –х=3,7 б) –у=-12,5 в) |х|=6
5. Сколько целых решений имеет неравенство -18
Вариант II
1. Отметьте на координатной прямой точки B(-6), D(-3,5), F(4), M(0,5), P(-4), T(5).
2. Сравните числа: а) -4,6 и 4,1, б) -3 и -3,2, в) , г)
3. Найдите значение выражения:
а) |-5,2| + |3,6|, б) |-4,32|:| - 1,8|, в)
4. Решите уравнение:
а) –у = 2,5 б) –х = -4,8 в) |y| = 8
5. Сколько целых решений имеет неравенство -26
Контрольная работа №10
Вариант I
1. Выполните действие:
а) 42-45 г) 17-(-8)
б) -16-31 д) -3,7-2,6
в) -15+18 е)
2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) М(-13) и К(-7) б) В(2,6) и Т(-1,2)
3. Решите уравнение:
а) х – 2,8 = -1,6 б)
4. Цена товара повысилась с 84р. до 109,2р. На сколько процентов повысилась цена товара?
5. Решите уравнение |x-3|=6
Вариант II
1. Выполните действие:
а) -39+42 г) -16 – (-10)
б) -17-20 д) 4,3 – 6,2
в) 28-35 е)
2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) N(-4) и С(-9); б) А(-6,2) и Р(0,7)
3. Решите уравнение:
а) 3,2 – х = -5,1 б)
4. Цена товара повысилась с 92р. до 110,4 р. На сколько процентов повысилась цена товара?
5. Решите уравнение |y + 2| = 8
Контрольная работа №11
Вариант I
1. Выполните умножение:
а) -8∙12 в) 0,8∙(-2,6)
б) -14∙(-11) г)
2. Выполните деление:
а) 63:(-21) в) -0,325:1,3
б) -24:(-6) г)
3. Решите уравнение:
а) 1,8у = -3,69 б) х:(-2,3) = -4,6
4. Представьте числа и в виде периодических дробей. запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.
5. Сколько целых решений имеет неравенство |x| <64
Вариант II
1. Выполните умножение:
а) 14∙(-6) в) -0,7∙3,2
б) -12∙(-13) г)
2. Выполните деление:
а) -69:23 в) 0,84:(-2,4)
б) -35:(-7) г)
3. Решите уравнение
а) -1,4х =-4,27 б) у:3,1 = -6,2
4. Представьте числа и в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.
5. Сколько целых решений имеет неравенство |y|<72?
Контрольная работа №12
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (-11,9 +8)
б) применив распределительное свойство умножения:
2. Упростите выражение:
а) 4m – 6m – 3m+7+m
б) -8(к-3)+4(к-2)-2(3к+1)
в)
3. Решите уравнение 0,6(у-3) – 0,5(у-1) = 1,5
4. Путешественник 3ч ехал на автобусе и 3ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.
5. Найдите корни уравнения (2,5у -4)(6у+1,8) = 0
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 28,3+(-1,8+6) – (18,2-11,7)
б) применив распределительное свойство умножения:
2. Упростите выражение:
а) 6+4а-5а+а-7а
б) 5(р-2)-6(р+3)-3(2р-9)
в)
3. Решите уравнение 0,8(х-2)-0,7(х-1) = 2,7
4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6ч на теплоходе и 3ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?
5. Найдите корни уравнения (4,9+3,х)(7х-2,8) = 0
Контрольная работа №13
Вариант I
1. Решите уравнение:
а) 8у = -62,4+5у б)
2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42л, то бензина в бочках будет поровну. сколько бензина в каждой бочке?
3. Найдите корень уравнения
4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3ч. Найдите скорость автобуса.
5. Найдите два корня уравнения |-0,42| = |y|∙|-2,8|
Вариант II
1. Решите уравнение:
а) 7х = -95,4-2х б)
2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?
3. Найдите корень уравнения
4. Теплоход за 7ч проходит такой же путь, как катер за 4ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.
5. Найдите два корня уравнения |-0,85| = |-3,4|∙|x|
Контрольная работа №14
Вариант I
1. На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М(-4;6), N(-1;0), А(-8;-1), К(6;6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.
2. Постройте угол ВОС, равный 60о. Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.
3. Постройте угол, равный 105о. Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -3≤х≤2, -1≤у≤1.
Вариант II
1. На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую ВЕ, если С(-3;6), D(-6;0), В(-6;5), Е(8;-2). Запишите координаты точек пересечения прямой ВЕ с построенным отрезком и осями координат.
2. Постройте угол АОК, равный 50о. Отметьте на стороне ОА точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла АОК.
3. Постройте угол, равный 115о. Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -1≤х≤4, -2≤у≤2.
Контрольная работа №15
Вариант I
1. Найдите значение выражения: .
2. Решите уравнение:
а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6
б)
3. Постройте треугольник МКР, если М(-3,5), К(3,0), Р(0,-5).
4. Путешественник в первый день прошел 15% всего пути, во второй день всего пути. Какой путь прошел путешественник во второй день, если в первый он прошел 21 км?
5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите это число.
Вариант II
1. Найдите значение выражения: .
2. Решите уравнение:
а) 3,4у+0,65=0,9у – 25,6
б)
3. Постройте треугольник ВСЕ, если В(-3,0), С(3,-4), Е(0,5).
4. С молочной фермы 14% всего молока отправили в детский сад и всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л.?
5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите это число.
Итоговая контрольная работа
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
2. Решите уравнение: 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27
3. Постройте отрезок АК, где А(2,5), К(-4,-1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
4. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько - во второй?
5. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
2. Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4
3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1;4), М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
4. Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?
5. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Комментарии
Мария Александровна!
Мария Александровна! Пояснительная записка подробная-редкая находка,знаю это как завуч .Спасибо!
Спасибо!
Спасибо!