План открытого урока по математике в 11 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
Решение иррациональных уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План открытого урока по математике в 11 классе | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
КРОССВОРД по теме «Иррациональные уравнения» М-11
По горизонтали:
1.Уравнения, в которых переменная содержится под знаком ………, называются иррациональными.
2.Кем введён современный символ____________ ?
3.Знак корня в виде _____ впервые появился в начале……………..века.
4.Одно из значений термина радикал.
5.Кто первым стал указывать показатели корней ?
По вертикали:
Мечта выпускника.
КРОССВОРД по теме «Иррациональные уравнения» М-11
По горизонтали:
1.Уравнения, в которых переменная содержится под знаком ………, называются иррациональными.
2.Кем введён современный символ____________ ?
3.Знак корня в виде _____ впервые появился в начале……………..века.
4.Одно из значений термина радикал.
5.Кто первым стал указывать показатели корней ?
По вертикали:
Мечта выпускника.
КРОССВОРД по теме «Иррациональные уравнения» М-11
По горизонтали:
1.Уравнения, в которых переменная содержится под знаком ………, называются иррациональными.
2.Кем введён современный символ____________ ?
3.Знак корня в виде _____ впервые появился в начале……………..века.
4.Одно из значений термина радикал.
5.Кто первым стал указывать показатели корней ?
По вертикали:
Мечта выпускника.
ТЕСТ по теме «Иррациональные уравнения».
В1. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ 10 – 2х =4.
В2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ 4 – 2х =2 1 –х.
В3.НАЙДИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОРНЕЙ УРАВНЕНИЯ - 63 – 16х = - х.
С1.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ
ТЕСТ по теме «Иррациональные уравнения».
В1. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ 10 – 2х =4.
В2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ 4 – 2х =2 1 –х.
В3.НАЙДИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОРНЕЙ УРАВНЕНИЯ - 63 – 16х = - х.
С1.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ
ТЕСТ по теме «Иррациональные уравнения».
В1. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ 10 – 2х =4.
В2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ 4 – 2х =2 1 –х.
В3.НАЙДИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОРНЕЙ УРАВНЕНИЯ - 63 – 16х = - х.
С1.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Ф.И.______________________
№1_____ №2_________ №3___________ №4___________ №5_____________
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Ф.И.______________________
№1_____ №2_________ №3___________ №4___________ №5_____________
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Ф.И.______________________
№1_____ №2_________ №3___________ №4___________ №5_____________
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Ф.И.______________________
№1_____ №2_________ №3___________ №4___________ №5_____________
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Ф.И.______________________
№1_____ №2_________ №3___________ №4___________ №5_____________
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Ф.И.______________________
№1_____ №2_________ №3___________ №4___________ №5_____________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1вариант 2вариант 3вариант
В1. Найдите корень уравнения
В2.Решите уравнение
В3 Решите уравнение __________ ___________
В3. Найдите значение Х + У, если (Х ;У) __________
является решением системы уравнений
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1вариант 2вариант 3вариант
В1. Найдите корень уравнения
В2.Решите уравнение
В3 Решите уравнение __________ ___________
В3. Найдите значение Х + У, если (Х ;У) __________
является решением системы уравнений
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1вариант 2вариант 3вариант
В1. Найдите корень уравнения
В2.Решите уравнение
В3 Решите уравнение __________ ___________
В3. Найдите значение Х + У, если (Х ;У) __________
является решением системы уравнений
МОУ МЕЗИНОВСКАЯ СОШ
ПЛАН УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 11 КЛАССЕ
ТЕМА: «Решение иррациональных уравнений»
Выполнила: ЯШИНА Т.М.,
учитель математики
2014 г.
ТЕМА УРОКА: «Решение иррациональных уравнений» 11класс.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- закрепление, коррекция и проверка навыков решения
- иррациональных уравнений, отбора корней;
-развитие логического мышления, сообразительности, навыков
анализа, умения делать правильный выбор; планировать работу
и чётко следовать выбранному плану;
- воспитание аккуратности, уважительного отношения к другой
точке зрения, чувства времени.
ОБОРУДОВАНИЕ:
оформление классной доски ( устные упражнения, оценочный лист), файл на каждого ученика, содержащий тетради для самостоятельных работ, кроссворд, бланк ответов для устных упражнений, тестовую работу, бланки ответов для части В и С, домашнюю работу. Выставка книг «В помощь школьнику».
Форма проведения: урок – практикум, проверка знаний
проводится в формате ЕГЭ.
ХОД УРОКА
1.Вступительное слово учителя. Сообщается тема урока, цели урока, план проведения урока. Ребята, сегодня на уроке мы должны не только закрепить навыки решения иррациональных уравнений, но и попробовать сдать мини-ЕГЭ по этой теме. Навыки в решении иррациональных уравнений необходимы при выполнении задания В3 части 1 и задания С1 второй части.
Потребности в решении иррациональных уравнений восходят к древности, когда у учёных возникла проблема с нахождением приближённого значения ______, где - натуральное число, являющееся неполным квадратом. Кроме того эта же проблема возникла и при составлении астрономических таблиц.
2. КРОССВОРД, который вы должны разгадать содержит некоторые исторические факты и позволит проверить, знаете ли вы их. Пять слов по горизонтали - об истории корней оцениваются по одному баллу, а по вертикали – ключевое слово не оценивается (5мин.)
Выставить в оценочный лист.
3.УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Вычислить
.
а) б) в) г)
2.Вычислить
а) б) в) г)
3.Вычислить:
а) б) в) г)
4.Найти корень уравнения: 7х + 1 = 6
а) б) в) г)
5.Решить уравнение: 5х – 3 = 2 х
а) б) в) г)
Из букв верных ответов должно быть составлено слово: в) е) р) н ) о).
Один верный ответ – 1 балл. Выставить в оценочный лист.
4.РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.
Решить уравнение и найти произведение корней.
Решить систему уравнений
5.ТЕСТОВАЯ РАБОТА составлена по типу ЕГЭ и содержит две части, часть
В – 3 задания по 1 баллу и часть С – одно задание – 2балла.
Ответы должны быть выставлены в бланк ответов № 1, на бланке №2 решается частьС.
Работы проверяются взаимопроверкой и выставляются в оценочный лист.
6.ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ –индивидуальный тест.
Замечание: если на уроке не удалось получить удовлетворительную оценку, то это можно сделать за счёт хорошего выполнения домашней работы.
7.Комментарии к книгам с выставки ( об их использовании при подготовке к ЕГЭ).
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ф. И учащихся Кроссворд Устные упр. Тест Итого Оценка
АНАЛИЗ
урока математики в 11 классе
ДАТА: _________________
УЧИТЕЛЬ: ЯШИНА Т.М.
ТЕМА: « Решение иррациональных уравнений»
Эту тему можно изучать в конце учебного года в разделе « Уравнения. Неравенства, Системы.», но в соответствии с авторской программой А.Н.Колмогорова «Решение иррациональных уравнений» включено в тему « Обобщение понятия степени» и считаю,
что это рационально.
Обучающей целью урока ставилось закрепление, коррекция и проверка навыков решения иррациональных уравнений. Отработка этих навыков необходима для дальнейшего изучения предмета и решения комбинированных уравнений и неравенств, содержащих вместе с радикалами другие выражения ( логарифмические, показательные, тригонометрические и другие), кроме того, умение решать иррациональные уравнения и
делать проверку корней понадобится при сдаче ЕГЭ, т.к. демонстрационные варианты содержат подобные задания в комбинации с другими операциями.
Урок опирается на ранее изученный материал о свойствах корня и проведён с использованием элементов игровых технологий. Использована кратковременная игра (кроссворд) и мини- деловая игра «проведение ЕГЭ».
Класс резко различается по уровню обученности и обучаемости. Два ученика имеют за 10 класс оценку 5, трое – оценку – 3, средний балл- 3,8. Особенности класса были учтены при подготовке к уроку и во время его проведения. Более сильный ученик решал систему уравнений уровня С1. Тестовая работа составлена таким образом, что и слабым учеником может быть выполнена на 3, кроме того, дан шанс улучшить оценку качественным выполнением домашней работы, которая дифференцирована и носит уровневый характер.
Урок был не только обучающим, но и позволил устранить пробелы в навыках некоторых учеников, провести проверку этих навыков, умений контролировать свои действия. Каждый этап урока был рассчитан на конечный результат, так же на развитие логического мышления, сообразительности, внимания.
Темп урока, объём заданий в устных упражнениях, в тестовой работе приучал выпускников работать в жёстких временных рамках, требовал от них правильного распределения времени.
Микроклимат в классе хороший, он традиционен в отношениях: учитель – ученик.
Практически никаких отклонений от намеченного плана не было. Удалось решить поставленные учебно –воспитательные задачи и избежать перегрузок учащихся.
Ученики работали активно, показали, что умеют решать иррациональные уравнения и правильно отбирать полученные корни на уровне предъявляемых к ним требований
базовой частью программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и закрепления знаний....
План открытого урока по математике в 5 классе
Урок-игра в 5 классе...
План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)
План открытого урока по теме: «Круговые диаграммы» (математика, 6 класс)....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...