Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Малахова Ирина Владимировна

         Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других  дисциплин. Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией; позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка её результатов.  В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения  математических записей.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_algebra_7.doc590.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Подготовка к ГИА

Примечание        

1

Повторение

1

2

Повторение

1

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (26 часа)

3

Выражения

1

4

Выражения

1

5

Выражения

1

6

Выражения

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

7

Выражения

1

8

Преобразование выражений

1

9

Преобразование выражений

1

10

Преобразование выражений

1

11

Преобразование выражений

1

12

Преобразование выражений

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

13

Преобразование выражений

1

14

Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества, уравнения»

1

15

Уравнения с одной переменной

1

16

Уравнения с одной переменной

1

17

Уравнения с одной переменной

1

18

Уравнения с одной переменной

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

19

Уравнения с одной переменной

1

20

Уравнения с одной переменной

1

21

Уравнения с одной переменной

1

22

Уравнения с одной переменной

1

23

Уравнения с одной переменной

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

24

Статистические характеристики

1

25

Статистические характеристики

1

26

Статистические характеристики

1

27

Статистические характеристики

1

28

Контрольная работа №2 по теме «Выражения, тождества, уравнения»

1

Глава II. Функции (18 час.)

29

Функции и их графики

1

30

Функции и их графики

1

31

Функции и их графики

1

32

Стартовый контроль

1

33

Функции и их графики

1

34

Функции и их графики

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

35

Функции и их графики

1

36

Функции и их графики

1

37

Линейная функция

1

38

Линейная функция

1

39

Линейная функция

1

40

Линейная функция

1

41

Линейная функция

1

42

Линейная функция

1

43

Линейная функция

1

44

Линейная функция

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

45

Линейная функция

1

46

Линейная функция

1

47

Контрольная работа №3 «Функции»

1

Глава III. Степень с натуральным показателем (18 час.)

48

Степень и ее свойства

1

49

Степень и ее свойства

1

50

Степень и ее свойства

1

51

Степень и ее свойства

1

52

Степень и ее свойства

1

53

Степень и ее свойства

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

54

Степень и ее свойства

1

55

Степень и ее свойства

1

56

Степень и ее свойства

1

57

Степень и ее свойства

1

58

Одночлены

1

59

Одночлены

1

60

Одночлены

1

61

Одночлены

1

62

Одночлены

1

63

Одночлены

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

64

Рубежный контроль

1

65

Одночлены

1

66

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

Глава IV. Многочлены (23 час.)

67

Сумма и разность многочленов

1

68

Сумма и разность многочленов

1

69

Сумма и разность многочленов

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

70

Сумма и разность многочленов

1

71

Произведение одночлена и многочлена

1

72

Произведение одночлена и многочлена

1

73

Произведение одночлена и многочлена

1

74

Произведение одночлена и многочлена

1

75

Произведение одночлена и многочлена

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

76

Произведение одночлена и многочлена

1

77

Произведение одночлена и многочлена

1

78

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены»

1

79

Произведение многочленов

1

80

Произведение многочленов

1

81

Произведение многочленов

1

82

Произведение многочленов

1

83

Произведение многочленов

1

84

Произведение многочленов

1

85

Произведение многочленов

1

86

Произведение многочленов

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

87

Произведение многочленов

1

88

Произведение многочленов

1

89

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»

1

Глава V. Формулы сокращенного умножения (23 час.)

90

Квадрат суммы и квадрат разности

1

91

Квадрат суммы и квадрат разности

1

92

Квадрат суммы и квадрат разности

1

93

Квадрат суммы и квадрат разности

1

94

Квадрат суммы и квадрат разности

1

95

Квадрат суммы и квадрат разности

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

96

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

97

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

98

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

99

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

100

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

1

101

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

1

102

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращённого умножения»

1

103

Преобразование целых выражений

1

104

Преобразование целых выражений

1

105

Преобразование целых выражений

1

106

Преобразование целых выражений

1

107

Преобразование целых выражений

1

108

Преобразование целых выражений

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

109

Преобразование целых выражений

1

110

Преобразование целых выражений

1

111

Преобразование целых выражений

1

112

Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращённого умножения»

1

Глава VI. Системы линейных уравнений (17 час.)

113

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

114

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

115

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

116

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

115

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

117

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

1

118

Решение систем линейных уравнений

1

119

Решение систем линейных уравнений

1

120

Решение систем линейных уравнений

1

121

Решение систем линейных уравнений

1

122

Решение систем линейных уравнений

1

123

Решение систем линейных уравнений

1

124

Решение систем линейных уравнений

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

125

Решение систем линейных уравнений

1

126

Решение систем линейных уравнений

1

127

Решение систем линейных уравнений

1

128

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

Повторение (13 час.)

129

Решение задач на повторение

1

130

Решение задач на повторение

1

131

Решение задач на повторение

1

132

Решение задач на повторение

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

133

Решение задач на повторение

1

134

Решение задач на повторение

1

135

Решение задач на повторение

1

136

Итоговый зачёт

1

137

Контрольная работа  №10 (итоговая)

1

 

138

Решение задач на повторение

1

КИМ Алгебра 7

Сост. Л.И. Мартышова

139

Итоговый контроль

1

140

Годовая промежуточная аттестация

1



Пояснительная записка

Рабочая программа  по алгебре  для обучающихся 7 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования

 2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008г.

3.   Федеральный базисный  учебный план для  основного общего образования.  

Рабочая программа по алгебре представляет собой целостный документ, состоящий из 6 разделов: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методического обеспечения.

         Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других  дисциплин. Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией; позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка её результатов.  В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения  математических записей.  

          Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся, т.е. алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников.  

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

      Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008г. рассчитана на 34 недели, а учебный план для 5-9 классов ориентирован на 35 учебных недель в год, следовательно,   4часа распределено следующим образом: 1ч-. на  повторение, 3ч. – школьный мониторинг.

          В связи с необходимостью подготовки к Государственной итоговой аттестации, на основании решения МО учителей    естественнонаучного цикла  

( протокол от 18 июня 2013г. №11) в календарно-тематическое планирование добавлена графа « Подготовка к ГИА».

Для достижения поставленных целей   используется учебно-методический комплект:  

Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  /Ю.Н. Макарычев, К. И Нешков,  Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского  М: Просвещение,2007-2010г.

      Рабочая программа рассчитана на 140 час  (4 часа в неделю). Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.     Контрольных работ – 10. Контрольные работы составляются  с учетом  обязательных  результатов  обучения.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся являются устный опрос и письменные работы, тестирование. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты.

      Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.  Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы или теста.

  Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

                              Требования к уровню подготовки учащихся

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения математики на данном уровне ученик должен:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание программы учебного предмета

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения  (22 часа)

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

  1. Статистические характеристики (4 часа)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

  1. Функции ( 18 часов)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

  1. Степень с натуральным показателем (18 часов)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

  1. Многочлены ( 23 часа)

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

  1. Формулы сокращённого умножения (23 часа)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

  1. Системы линейных уравнений ( 17 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

  1. Повторение. Решение задач (15часов)

Формы и средства контроля

        Контроль знаний, умений и навыков обучающихся – важнейший этап учебного процесса,   выполняющий  обучающую, проверочную, воспитательную корректирующую функции.    Реализация механизма оценки уровня  обученности  предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.

   Для контроля уровня достижений обучающихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый;  формы контроля: выборочный, фронтальный опрос, задание со свободным ответом по выбору учителя, задание по рисунку, ответы на вопросы в учебнике, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная работа, тестирование, математический диктант, письменные домашние задания, компьютерные тесты, интерактивные таблицы по математике, анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий. Контроль уровня знаний обучающихся предусматривает проведение тестовых, самостоятельных и контрольных работ. Ниже приведено количество проверочных, контрольных работ для проверки уровня  сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Четверть

Вид контроля

1

Контрольная работа №1 «Выражения,  тождества, уравнения»

Контрольная работа №2 «Выражения,  тождества, уравнения»

 Стартовый контроль

2

Контрольная работа №3 «Функции»

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»»

Рубежный контроль

3

Контрольная работа №5 «Многочлены»

Контрольная работа  №6 «Многочлены»

Контрольная работа  №7 «Формулы сокращённого умножения»

4

Контрольная работа  №8 «Формулы сокращённого умножения»

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

Контрольная работа  №10 «Итоговая »

Итоговый контроль

Годовая промежуточная аттестация.

             Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2010
  2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. под редакцией С.А.Теляковского  Алгебра, 7 класс, -М.: «Просвещение», 2007-2010 .
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2008г.

Дополнительная литература

  1. Ершов А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2010г.
  2. Газета «Математика». Приложение к газете «Первое сентября»
  3.  Контрольно-измерительные материалы. Математика. 7 класс /сост. Л.П.Попова/ -М. 6ВАКО, 2010г.
  4. Л.В. Кузнецова и др. «Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе» , М.: Просвещение,2010г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №17»

Рассмотрена

на заседании МО

учителей естественно-                    научного цикла

протокол от «18» июня 2013г №11

Руководитель МО

_____/ПокидоваН.Н./                

Согласована

Заместитель директора МБОУ «ООШ №17»

_____/УшаковаЕ.Н. /

«  » _____________

2013г.              

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол от «29» августа 2013г

№11

Утверждена

Приказ по МБОУ «ООШ №17»

от «  »     2013г  №

02-11

Рабочая программа

Малаховой Ирины Владимировны,

учителя математики,

по учебному предмету «Алгебра»

7 класс

(базовый)

Старый Оскол

2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...