Решение квадратных уравнений различными способами
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Презентация к уроку по теме: "Решение квадратных уравнений различными способами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kv_uravneniya.pptx391.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок-смотр знаний по теме: «Решение квадратных уравнений различными способами» Выполнила: учитель математики МКОУ «Хохольский лицей» ЖаглинаТ.М .

Слайд 2

Тема урока «Решение квадратных уравнений» Тип урока: урок-смотр знаний

Слайд 3

Цели урока: - формирование умений применять полученные ранее знания, применять методы решения квадратных уравнений к различного рода задачам - формирование интереса к познавательному процессу , навыков самоконтроля и взаимоконтроля - развитие наблюдательности, памяти, логического мышления.

Слайд 4

Определение Уравнение вида ax 2 +bx+c=0 , где a, b, c - заданные числа, a 0, x - неизвестное, называется квадратным

Слайд 5

Неполные квадратные уравнения Коэффициент, равный нулю b=0 c=0 b=0 c=0 Вид уравнения ax 2 =0 ax 2 +c=0 ax 2 +bx=0

Слайд 6

Задание № 1 Составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами a,b,c . № a b c 1 1 0 -16 2 1 -11 28 3 3 6 0 4 12 16 -3 5 3 -5 2

Слайд 7

Формула корней квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0 D = b 2 - 4ac Если D<0 , то уравнение не имеет корней. Если D=0 , то x= Если D>0 , то x=

Слайд 8

Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом ax 2 +2kx+c=0 D 1 = k 2 -ac Если D 1 <0 , то уравнение корней не имеет Если D 1 0 , то x=

Слайд 9

Теорема Виета Если x 1 ,x 2 – корни уравнения x 2 + px+q =0 , то x 1 +x 2 =-p; x 1 x 2 =q. Если x 1 ,x 2 – корни уравнения ax 2 +bx+c=0 ,то X 1 +x 2 =- ;x 1 x 2 = Франсуа Виет 1540-1603 гг. французский математик

Слайд 10

Решение неполных квадратных уравнений Коэффициент, равный нулю b=0 c=0 b=0 c=0 Вид ax 2 =0 ax 2 +c=0 ax 2 +bx=0 Решение x 2 =0 ax 2 =-c; x 2 =- x( ax+b )=0 x=0 или ax+b =0 Корни x=0 Если - >0, то x 1,2 = Если - <0, то корней нет x 1 =0, x 2 =-

Слайд 11

Задание № 2 Школьник должен был нарисовать прямоугольник, площадь которого 135 см 2 . Но вот размеры сторон он забыл. Единственное, что он помнил, это что одна сторона такой фигуры больше другой на 6 см. Определите, каковы стороны такого прямоугольника.

Слайд 12

Ответы к самостоятельной работе Домашнее задание: №543( а,б,в ), 565, 584. B1 B2 A1 1 4 A2 2 2 A3 4 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ

систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...

Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"

Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...

Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений разными способами»

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Углубленное изучение свойств квадратных уравнений.    Решение квадратных уравнений ах²+вх+с=0, в которых  а+в+с=0, а-...

Решение квадратных уравнений различными способами

обобщение и систематизация знаний по теме;ликвидация пробелов в знаниях учащихся;выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами;выработка умения выбрать н...

Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений различными способами"

Заключительный урок по етеме" Квадратные уравнения" для 8 кл....

Решение квадратных уравнений различными способами

С примерами применения различных формул учащиеся неоднократно встречаются как на уроках алгебры, геометрии, так и на других уроках.   Накопленный опыт позволяет восьмиклассникам доволь...

Урок алгебры 8 класса на тему «Решение квадратных уравнений различными способами»

Предварительная подготовка: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратное уравнение и его корни», «Неполные квадратные уравнения», «Метод выделения полного квадрата&r...