ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ при подготовке к итоговой аттестации
статья по алгебре на тему

Логинова Ольга Викторовна

Материалы по работе с сайтами Д. Гущина РЕШУ ЕГЭ и СДАМ ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet_resursy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

при подготовке к итоговой аттестации

Слайд 1

Мы хотим поговорить о интернет ресурсах при подготовке к итоговой аттестации.

На сегодняшний день в сети  Интернет доступно огромное количество программных продуктов для подготовки к итоговой аттестации. Это и различные сайты, порталы, видеоуроки, методические материалы, оn-line тесты и много другое. Я бы хотела остановиться на наиболее удобных и информативных, на мой взгляд, - это сайт Александра Ларина  и порталы  ФИПИ и Решу ЕГЭ и Сдам ГИА Дмитрия Гущина.

Слайд 2

Портал Федерального института педагогических измерений – ФИПИ представляет доступ к нормативным документам, демонстрационным  материалам, методическим рекомендациям и конечно, к открытому банку заданий.

Слайд 3

Далее сайт Ларина. В первую очередь здесь можно подобрать достаточное количество вариантов индивидуально для каждого ученика для работы и в классе и дома.

Слайд 4

Варианты можно распечатать в хорошем качестве, они предложены автором в PDF формате. К ним можно сформировать ответы, что для нашей работы очень ценно.

Слайд 5

Автор предусмотрел самостоятельную работу учащегося. Новые  варианты публикуются каждый понедельник без ответов, ответы появляются в среду.

Кроме того, на сайте есть удобный сервис -генератор тестов, при помощи которого можно создать неограниченное количество тренировочных вариантов.

Слайд 6

Единственное неудобство  - в тестах для  9-х классов не формируются ответы. Здесь придется потрудиться самостоятельно. Тесты для 11 классов формируются с ответами

Слайд 7

Портал  «Решу ЕГЭ» и «Сдам ГИА» Дмитрия Гущина. Портал был создан три года назад и, наверное, на сегодняшний день является одним из самых популярных среди подобных образовательных порталов по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Думаю,  не только я выражаю огромную благодарность авторам этого проекта.

«Сдам ГИА» функционирует только с осени прошлого года.

Слайд 8

На портале  довольно просто формировать тренировочные работы, готовить к печати и сохранять в PDF формате материалы заданий и ответы с решениями, в любом количестве.

Слайд 9 Слайд 10

Слайд 11. Авторы портала предусмотрели возможность формировать работы по тем темам, которые необходимы учителю или индивидуально ребенку, например, сформировать работу по блоку «Геометрия».

Возможности портала позволяют проводить дополнительные занятия с учащимися, организовывать самостоятельную и индивидуальную работу в режиме on-line, применяя компьютерную технику. Дети могут сами генерировать варианты работ, а по окончании тестирования видеть свои результаты и просмотреть решение для каждого задания.

Кроме этого, при условии, что учащиеся и учитель зарегистрированы в системе, можно проводить домашние (дистанционно) и классные контрольные работы. Это очень удобно не только простотой действий для учителя, но при этом моделируется ситуация реальной сдачи экзамена – идет адаптация детей.

Многие педагоги говорят, что учащийся, для успешной сдачи экзаменов должен быть готов информационно,  предметно и  психологически. Я думаю, что все эти аспекты учтены на портале Решу ЕГЭ и Сдам ГИА.

Более подробно о сервисах портала расскажет моя коллега.

РАБОТА С САЙТОМ «РЕШУ ЕГЭ» ДМИТРИЯ ГУЩИНА

плюсы, которые я вижу при работе с этим сайтом:

- огромнейший банк заданий с ответами и решениями

- и что особенно важно - структурирование заданий по прототипам

- в отсутствии учебников возможность подбирать материал для подготовки к ЕГЭ

- здесь есть возможность вести свой курс – мой курс например «дз», о чем будет сказано ниже

- возможность ребенку, пропустившему урок быть в курсе проходимых тем…

 ПЛАН РАБОТЫ С САЙТОМ

Регистрация

«Школа» – создать курс

«Учителю» - создать домашние и контрольные работы;

-  разбить учащихся на классы;

-  посмотреть классный журнал;

-  посмотреть статистику.

Самый простой вариант работы с сайтом это дать скомпонованные работы

каждый месяц вывешиваются 15 новых вариантов

КАТАЛОГ ЗАДАНИЙ.

Работая с каталогом заданий, Вы можете составить вариант из необходимого вам количества заданий по тем или иным разделам.

например простейшие текстовые задачи В2 делятся на прототипы:

округление с остатком, округление с избытком, проценты и разные задачи

Для создания стандартных тестов можно воспользоваться  кнопками снизу.

если вас интересует конкретная тема, то еще очень удобная кнопка «очистить поля»

УЧИТЕЛЮ

Раздел для централизованного контроля уровня подготовки учащихся учителем

В этом разделе можно: разбить учащихся на группы (классы)

создать классный журнал

посмотреть статистику по написанным работам

создать тест из подобранных заданий

Теперь: о том, как это все работает

СОЗДАТЬ РАБОТУ

Выбрав нужные задания, Вы можете составить контрольную или домашнюю работу.

например, в закладке «Учителю» вы создаете работу из 11 заданий В10

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

этой работе присваивается номер

Далее, нужно сообщить номер варианта, составленной Вами работы, ученикам.

в принципе, вы можете сообщить этот номер ученикам на уроке и записать в дневник, а можете

СОЗДАТЬ КУРС

В закладке «школа» создать свой собственный курс,

мой курс №381 называется «домашние работы по темам», а ученикам достаточно ввести номер Вашего курса.

ВАШ КУРС

Здесь вы можете сообщать ученикам номер варианта домашней или контрольной работы.

Еще вы можете разместить Ваши дидактические материалы.

Я, например, работаю следующим образом:

создаю по каждому заданию работу в 4 вариантах

1 вариант мы решаем в классе, 2 вариант я задаю на дом – т.е. размещаю в своем курсе,

а 3-4 варианты самостоятельная работа

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

вот, например, работа по процентам и сплавам В14

ГРУППИРОВАТЬ ПО РАБОТАМ

В закладке «учителю» приведена сводная статистика по всем созданным вами работам.
Для получения списков учащихся и их результатов кликните по номеру соответствующей работы

СТАТИСТИКА ПО РАБОТЕ

здесь видно какие учащиеся решали работу и сколько баллов они набрали

если вы хотите более детально знать с какими заданиями не справился ученик, кликните по его имени.

СТАТИСТИКА ПО ЗАДАНИЯМ, ВЫПОЛНЕНННЫМ УЧЕНИКОМ

Здесь Вы можете посмотреть ошибки ученика, оставить комментарии или дать ему дополнительное задание в соответствии с его пробелами

здесь, например видно, что если ребенок вместо запятой поставит точку, то задание будет считаться решенным неверно.

ГРУППИРОВАТЬ ПО УЧАЩИМСЯ

В закладке «учителю» в меню «группировать по учащимся», вы можете разделить учащихся по классам и посмотреть, какое количество работ решил каждый из них

КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ

в классном журнале можно более детально увидеть сколько и какие работы выполнил учащийся и на сколько баллов

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Очень удобно, что на сайте всегда под рукой справочные материалы.

Авторы:

учителя ГБОУ СОШ №145

Калининского района

Санкт-Петербурга

Логинова О.В.

Эмануэль Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

Консультация для педагогов «Использование интернет ресурсов при подготовке к аттестации».

Материал консультации представляет собой небольшой анализ некоторых популярных сайтов  работников образования  и возможности их использования при подготовке к аттестации....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Рассматривается возможность использования электронных образовательных интернет ресурсов на уроках математики и во внеурочное время для качественной подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 ...

Методический материал-презентация "Использование ресурсов памяти на уроках географии для эффективной подготовки к итоговой аттестации".

Результатом недостаточно эффективного функционирования внимания и памяти явля­ется неуспеваемость. Как следствие на основе неуспевае­мости могут развиться агрессивность, недисциплинирован­...

Использование интернет-ресурсов при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе

В статье рассматривается применение инновационных технологий при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Представлена классификация интернет-ресурсов, содержащих различные сведения о ЕГЭ, приведены пример...

Применение интернет – ресурсов в работе современного учителя при подготовке к итоговой аттестации.

Применение интернет – ресурсов в работе современного учителя при подготовке к  итоговой аттестации.   В современных условиях жизни учитель должен не только научить школьника ...