Календарно- тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Снеткова Светлана Евгеньевна

КТП для 4 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass_algebra_pravlennoe_mnoy.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое поурочное планирование

Алгебра 8 класс

№ урока по порядку

№ урока в разделе/теме

Планируемые сроки

Дата проведения по факту

Тема урока

Домашнее задание

Тип урока

Виды контроля и диагностики

Характеристика основных видов деятельности учащихся на уроке

1 четверть

(9 недель) при 4 ч в неделю 36 часов.

«Повторение» (4 часа).

1

1

01.09-06.09

Повторение. Формулы сокращенного умножения. Свойства степени.

СЗУН

СП, ВП

2

2

01.09-06.09

Повторение. Действия с алгебраическими дробями.

СЗУН

СП, ВП

3

3

01.09-06.09

Повторение. Линейная функция.

СЗУН

СП, ВП

4

4

01.09-06.09

Повторение. Решение систем уравнений.

СЗУН

СП, ВП, СР

«Неравенства» (26 часов).

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически. Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать линейные неравенства, уравнения, в том числе, содержащие неизвестные под знаком модуля. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, в том числе, содержащие неизвестные под знаком модуля. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику.

5

1

08.09-13.09

Положительные и отрицательные числа.

ИНМ

СП, ВП

6

2

08.09-13.09

Положительные и отрицательные числа.

ЗИМ

 ПР

7

3

08.09-13.09

Числовые неравенства.

ИНМ

СП, ВП

8

4

08.09-13.09

Основные свойства числовых неравенств.

ИНМ

Т, СР

9

5

15.09-20.09

Основные свойства числовых неравенств.

ЗИМ

СП, ВП

10

6

15.09-20.09

Основные свойства числовых неравенств.

СЗУН

ПР

11

7

15.09-20.09

Сложение и умножение числовых неравенств.

ИНМ

ПР

12

8

15.09-20.09

Строгие и нестрогие неравенства.

ИНМ

СП, ВП

13

9

22.09-27.09

Неравенства с одним неизвестным.

ИНМ

СП, ВП

14

10

22.09-27.09

Неравенства с одним неизвестным.

ЗИМ

ПР

15

11

22.09-27.09

Решение неравенств.

ИНМ

СП, ВП

16

12

22.09-27.09

Решение неравенств.

ЗИМ

СП, ВП

17

13

29.09-04.10

Решение неравенств.

СЗУН

ПР

18

14

29.09-04.10

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

ИНМ

СП, ВП

19

15

29.09-04.10

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

ЗИМ

СП, ВП

20

16

29.09-04.10

Решение систем неравенств.

ИНМ

СП, ВП

21

17

06.10-11.10

Решение систем неравенств.

ЗИМ

СП, ВП

22

18

06.10-11.10

Решение систем неравенств.

СЗУН

ПР

23

19

06.10-11.10

Решение систем неравенств.

СЗУН

СР

24

20

06.10-11.10

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

ИНМ

СП, ВП

25

21

13.10-18.10

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

ЗИМ

Т

26

22

13.10-18.10

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

СЗУН

ПР

27

23

13.10-18.10

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

СЗУН

СР

28

24

13.10-18.10

Обобщающий урок по теме «Решение неравенств».

УОСЗ

СП, ВП, УО

29

25

20.10-25.10

Обобщающий урок по теме «Решение систем неравенств».

УОСЗ

СП, ВП, УО

30

26

20.10-25.10

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства».

КЗУ

КР

«Приближенные вычисления»(14 часов).

Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать разные формы записи приближенных значений, делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления на микрокалькуляторе при решении задач из смежных дисциплин и реальной действительности.

31

1

20.10-25.10

Приближённые значения величин. Погрешность приближения.

ИНМ

СП, ВП

32

2

20.10-25.10

Приближённые значения величин. Погрешность приближения.

ЗИМ

ПР

33

3

27.10-01.11

Оценка погрешности.

ИНМ

СП, ВП

34

4

27.10-01.11

Оценка погрешности.

ЗИМ

ПР

35

5

27.10-01.11

Округление чисел.

ИНМ

СП, ВП

36

6

27.10-01.11

Относительная погрешность.

ИНМ

СП, ВП

Осенние каникулы (02.11.2014 – 09.11.2014)

2 четверть

(7 недель) при 4 ч в неделю 28 часа

37

7

10.11-15.11

Относительная погрешность.

ЗИМ

ПР

38

8

10.11-15.11

Практические приёмы приближенных вычислений.

ИНМ

СП, ВП

39

9

10.11-15.11

Практические приёмы приближенных вычислений.

ЗИМ

ПР

40

10

10.11-15.11

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе.

ИНМ

СП, ВП

41

11

17.11-22.11

Стандартный вид числа.

ИНМ

СП, ВП

42

12

17.11-22.11

Стандартный вид числа.

ИНМ

ПР

43

13

17.11-22.11

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному.

ИНМ

СП, ВП

44

14

17.11-22.11

Последовательное выполнение действий на микрокалькуляторе.

ИНМ

СП, ВП

«Квадратные корни» (15 часов).

Приводить примеры иррациональных чисел, распознавать рациональные и иррациональные числа, изображать числа точками на координатной прямой. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Доказывать свойства арифметических квадратных корней, применять их к преобразованию выражений. Формулировать определение понятия тождества, приводить примеры различных тождеств. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные корни. Находить значения квадратных корней, точные и приближенные, при необходимости используя калькулятор, вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. Использовать квадратные корни при записи выражений и формул. Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями, сравнивать и упорядочивать рациональные числа и иррациональные, записывать с помощью квадратных корней. Исключать иррациональность из знаменателя дроби.

45

1

24.11-29.11

Арифметический квадратный корень.

ИНМ

СП, ВП

46

2

24.11-29.11

Арифметический квадратный корень.

ЗИМ

ПР, Т

47

3

24.11-29.11

Действительные числа.

ИНМ

СП, ВП

48

4

24.11-29.11

Действительные числа.

ЗИМ

УО, ПР

49

5

01.12-06.12

Квадратный корень из степени.

ИНМ

СП, ВО

50

6

01.12-06.12

Квадратный корень из степени.

ЗИМ

ПР, УО

51

7

01.12-06.12

Квадратный корень из степени.

СЗУН

СР

52

8

01.12-06.12

Квадратный корень из произведения.

ИНМ

СП, ВП

53

9

08.12-13.12

Квадратный корень из произведения.

ЗИМ

ПР

54

10

08.12-13.12

Квадратный корень из дроби.

ИНМ

СП, ВП

55

11

08.12-13.12

Квадратный корень из дроби.

ЗИМ

ПР

56

12

08.12-13.12

Квадратный корень из дроби.

СЗУН

СР

57

13

15.12-20.12

Обобщающий урок по теме «Квадратный корень из степени, дроби, числа».

УОСЗ

СП, ВП, УО

58

14

15.12-20.12

Обобщающий урок по теме «Решение степеней».

УОСЗ

СП, ВП, УО

59

15

15.12-20.12

Контрольная работа № 2 по теме «Степень».

КЗУ

КР

«Квадратные уравнения» (25 часов).

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, числовые и функциональные свойства выражений. Распознавать типы квадратных уравнений. Решать квадратные уравнения, а так же уравнения, сводящиеся к ним, решать дробно-рациональные уравнения, сводящиеся к квадратным. Применять при решении квадратного уравнения метод разложения на множители, метод вынесения полного квадрата, формулу корней квадратного уравнения, формулу четного второго коэффициента, формулу корней приведенного квадратного уравнения. Раскладывать на множители квадратный трехчлен. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат. Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, содержащих уравнение второй степени.

60

1

15.12-20.12

Квадратное уравнение и его корни.

ИНМ

СП, ВП

61

2

22.12-27.12

Квадратное уравнение и его корни.

ЗИМ

ПР

62

3

22.12-27.12

Неполное квадратное уравнение.

ИНМ

СП, ВП

63

4

22.12-27.12

Метод выделения полного квадрата.

ИНМ

СП, ВП, Т

64

5

22.12-27.12

Решение квадратных уравнений.

ИНМ

СП, ВП

Зимние каникулы(29.12.2014 – 11.01.2015)

3 четверть

(10 недель) при 4 ч в неделю 40 часов

65

6

12.01-17.01

Решение квадратных уравнений.

ЗИМ

СП, ВП, ПР

66

7

12.01-17.01

Решение квадратных уравнений.

СЗУН

СР

67

8

12.01-17.01

Решение квадратных уравнений.

СЗУН

ПР

68

9

12.01-17.01

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.

ИНМ

СП, ВП

69

10

19.01-24.01

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.

ЗИМ

СП, ВП, ПР

70

11

19.01-24.01

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.

СЗУН

СП, ВП

71

12

19.01-24.01

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.

СЗУН

СП, П, ПР

72

13

19.01-24.01

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

ИНМ

СП, ВП

73

14

26.01-31.01

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

ЗИМ

СП, ВП, СР

74

15

26.01-31.01

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

СЗУН

СП, ВП, ПР

75

16

26.01-31.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

ИНМ

СП, ВП

76

17

26.01-31.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

ЗИМ

СП, ВП, ПР

77

18

02.02-07.02

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

СЗУН

СП, ВП

78

19

02.02-07.02

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

СЗУН

СП, ВП, СР

79

20

02.02-07.02

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

ИНМ

СП, ВП

80

21

02.02-07.02

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

ЗИМ

СП, ВП

81

22

09.02-14.02

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

СЗУН

СП, ВП, ПР

82

23

09.02-14.02

Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений».

УОСЗ

СП, ВП, УО

83

24

09.02-14.02

Обобщающий урок по теме «Решение систем, содержащих квадратные уравнения».

УОСЗ

СП, ВП, УО

84

25

09.02-14.02

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения».

КЗУ

КР

«Квадратичная функция» (18 часов).

Вычислять значения функций, заданных формулами y=x2,   y=ax2,   y=ax2+c, y=ax2+bx+c, составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с квадратичной функцией, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида  y=x2,   y=ax2,   y=ax2+c, y=ax2+bx+c в зависимости от значений коэффициентов а, b, c, входящих в формулы. Стоить график квадратичной функции, описывать свойства функции (возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). Строить график квадратичной функции с применением движения графиков, растяжений и сжатий.

85

1

16.02-21.02

Определение квадратичной функции.

ИНМ

СП, ВП

86

2

16.02-21.02

Определение квадратичной функции.

ЗИМ

СП, ВП, ПР

87

3

16.02-21.02

Функция y=x2

ИНМ

СП, ВП

88

4

16.02-21.02

Функция y=x2

ЗИМ

СП, ВП, ПР

89

5

23.02-28.02

Функция y=ax2

ИНМ

СП, ВП

90

6

23.02-28.02

Функция y=ax2

ЗИМ

СП, ВП, ПР

91

7

23.02-28.02

Функция y=ax2

СЗУН

СП, ВП, СР

92

8

23.02-28.02

Функция y=ax2+bx+c

ИНМ

СП, ВП

93

9

02.03-07.03

Функция y=ax2+bx+c

ЗИМ

СП, ВП, ПР

94

10

02.03-07.03

Функция y=ax2+bx+c

СЗУН

СП, ВП, СР

95

11

02.03-07.03

Построение графика квадратичной функции.

ИНМ

СП, ВП

96

12

02.03-07.03

Построение графика квадратичной функции.

ЗИМ

СП, ВП

97

13

09.03-14.03

Построение графика квадратичной функции.

СЗУН

СП, ВП, СР

98

14

09.03-14.03

Построение графика квадратичной функции.

СЗУН

СП, ВП, ПР

99

15

09.03-14.03

Построение графика квадратичной функции.

СЗУН

СП, ВП, СР

100

16

09.03-14.03

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция».

УОСЗ

СП, ВП, УО

101

17

18.03-21.03

Обобщающий урок по теме «Построение графика квадратичной функции».

УОСЗ

СП, ВП, УО

102

18

18.03-21.03

Контрольная работа №4 по теме «Квадратичная функция».

КЗУ

КР

«Квадратные неравенства» (17 часов)

Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать квадратные неравенства. Решать квадратные неравенства, используя графические представления. Применять метод интервалов при решении квадратных неравенств и простейших дробно-рациональных неравенств, сводящихся к квадратным. Исследовать квадратичную функцию  y=ax2+bx+c в зависимости от значений коэффициентов a, b, c.

103

1

18.03-21.03

Квадратное неравенство и его решение.

ИНМ

СП, ВП

104

2

18.03-21.03

Квадратное неравенство и его решение.

ЗИМ

СП, ВП, ПР

Весенние каникулы(23.03.2015 – 31.03.2015)

4 четверть

(8 недель) при 4 ч в неделю 32 часа

105

3

01.04-04.04

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

ИНМ

СП, ВП

106

4

01.04-04.04

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

ЗИМ

СП, ВП, СР

107

5

01.04-04.04

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

СЗУН

СП, ВП

108

6

01.04-04.04

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

СЗУН

СП, ВП, ПР

109

7

06.04-11.04

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

СЗУН

СП, ВП

110

8

06.04-11.04

Метод интервалов.

ИНМ

СП, ВП

111

9

06.04-11.04

Метод интервалов.

ЗИМ

СП, ВП, Т

112

10

06.04-11.04

Метод интервалов.

СЗУН

СП, ВП, ПР

113

11

13.04-18.04

Метод интервалов.

СЗУН

СП, ВП, СР

114

12

13.04-18.04

Исследование квадратного трехчлена.

ИНМ

СП, ВП

115

13

13.04-18.04

Исследование квадратного трехчлена.

ЗИМ

СП, ВП, ПР

116

14

13.04-18.04

Исследование квадратного трехчлена.

СЗУН

СП, ВП, СР

117

15

20.04-25.04

Обобщающий урок по теме «Методы решения квадратного трехчлена».

УОСЗ

СП, ВП, УО

118

16

20.04-25.04

Обобщающий урок по теме «Исследование квадратного трехчлена».

УОСЗ

СП, ВП, УО

119

17

20.04-25.04

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные неравенства».

КЗУ

КР

Повторение (17 часов).

120

1

20.04-25.04

Повторение. Неравенства.

СЗУН

СП, ВП, УО

121

2

27.04-30.04

Повторение. Неравенства.

СЗУН

СП, ВП, УО

122

3

27.04-30.04

Повторение. Приближенные вычисления.

СЗУН

СП, ВП, УО

123

4

27.04-30.04

Повторение. Приближенные вычисления.

СЗУН

СП, ВП, УО

124

5

27.04-30.04

Повторение. Квадратные корни.

СЗУН

СП, ВП, УО

125

6

04.05-08.05

Повторение. Квадратные корни.

СЗУН

СП, ВП, УО

126

7

04.05-08.05

Повторение. Квадратные уравнения.

СЗУН

СП, ВП, УО

127

8

04.05-08.05

Повторение. Квадратные уравнения.

СЗУН

СП, ВП, УО

128

9

04.05-08.05

Повторение. Квадратичная функция.

СЗУН

СП, ВП, УО

129

10

11.05-16.05

Повторение. Квадратичная функция.

СЗУН

СП, ВП, УО

130

11

11.05-16.05

Повторение. Квадратичная функция.

СЗУН

СП, ВП, УО

131

12

11.05-16.05

Повторение. Квадратичная функция.

СЗУН

СП, ВП, УО

132

13

11.05-16.05

Повторение. Квадратичная функция.

СЗУН

СП, ВП, УО

133

14

18.05-23.05

Повторение. Квадратные неравенства.

СЗУН

СП, ВП, УО

134

15

18.05-23.05

Повторение. Квадратные неравенства.

СЗУН

СП, ВП, УО

135

16

18.05-23.05

Повторение. Квадратные неравенства.

СЗУН

СП, ВП, УО

136

17

18.05-23.05

Повторение. Квадратные неравенства.

СЗУН

СП, ВП, УО

За учебный год (34 недели) при 4 ч в неделю 136 часов

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

КР- контрольная работа

З – зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...