Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Бибикова Ольга Адамовна

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и А. В. Погорелова по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 – 8  классах линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

                Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю.

Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 7, 8, 9 классах. В 9 классе на этот блок отводится 13 часов, изучаются элементы комбинаторики и начальные сведения из теории вероятности.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обучености класса. В связи с жестким лимитом учебного времени не проводится контрольная работа № 9 по алгебре.

Контрольных работ – 14: по алгебре – 8, по геометрии – 6. Из них одна итоговая в формате ГИА. Также проводятся тренировочные и диагностические работы по графику МИОО.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_9_kl_2014-2015.doc488 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.Лутна

«Согласовано»:                                                                       «Утверждаю»:

Зам. Директора по УВР                                             Директор МБОУ СОШ с. Лутна

______________/____________/                                                  ________________/____________/  

«_____» сентября 201__г.                                                                        «_____» сентября 201__г.

Рабочая программа учебного курса

Математика

 9 класс

Количество часов: 170

Разработал учитель первой

 квалификационной категории:

Бибикова О.А.

Рабочая программа по математике для 9 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 9» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова; «Геометрия 7 – 9» А. В. Погорелов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и А. В. Погорелова по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 – 8  классах линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

        Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю.

Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 7, 8, 9 классах. В 9 классе на этот блок отводится 13 часов, изучаются элементы комбинаторики и начальные сведения из теории вероятности.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обучености класса. В связи с жестким лимитом учебного времени не проводится контрольная работа № 9 по алгебре.

Контрольных работ – 14: по алгебре – 8, по геометрии – 6. Из них одна итоговая в формате ГИА. Также проводятся тренировочные и диагностические работы по графику МИОО.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Литература:

  1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2010.
  2. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2010.
  3. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов,  Просвещение, 2012.
  4. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2011.
  5. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2010.
  6. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / А.В. Погорелов : Просвещение, 2010.
  7. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2011.
  8. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса /В. А. Гусев,А. И. Медяник: Просвещение, 2011.
  9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2011.
  10. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2011.


Тематическое планирование по математике 9 класс.

№ пункта

Содержание учебного материала

Кол – во

часов

Геометрия

Повторение

2 ч

Подобие фигур

12 ч

100 – 102

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур

2

103 – 106

Признаки подобия треугольников

4

К/р №1

1

107

Углы вписанные в окружность.

2

108

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

2

К/р №2

1

Решение треугольников

9 ч

109

Теорема косинусов

2

110

Теорема синусов

2

111

Соотношения между углами треугольника и противоположными сторонами

1

112

Решение треугольников

3

К/р №3

1

Многоугольники

15ч

113-114

Ломаная. Выпуклые многоугольники.

1

115

Правильные  многоугольники.

1

116

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

3

117

Построение некоторых правильных многоугольников

1

118

Подобие правильных выпуклых многоугольников

2

119

Длина окружности

2

120

Радианная мера угла

2

Решение задач по теме

2

К/р №4

Площади фигур

17ч

121-122

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

2

123

. Площадь параллелограмма

2

124-125

. Площадь треугольника

3

126

. Площадь трапеции

3

К/р №5

1

127

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей треугольника

1

128

. Площади подобных фигур

2

129

. Площадь круга

2

К/р №6

1

Элементы  стереометрии

7 ч

130

Аксиомы  стереометрии

1

131-132

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

2

133

Многогранники

2

134

Тела вращения

2

Алгебра

Квадратичная функция.

24 ч

1

Функция. Область определения  и область значения функции.

4

2

Свойства функций.

3

3

Квадратный трехчлен и его корни.

2

4

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

Контрольная работа № 1.

1

5

Функция  , ее свойства и график.

2

6

Графики функций   и  .

2

7

Построение графика квадратичной функции.

3

8

Функция .

2

9

Корень n-ой степени

2

Контрольная работа № 2.

1

Уравнения и неравенства с одной переменной.

16 ч

12

Целое уравнение и его корни.

5

13

Дробные рациональные уравнения.

3

14

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

15

Решение неравенств методом интервалов.

4

Контрольная работа № 3.

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

17

Уравнение с двумя переменными и его график.

2

18

Графический способ решения систем уравнений.

1

19

Решение систем уравнений второй степени.

3

20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

5

21

Неравенства с двумя переменными.

2

22

Системы неравенств с двумя переменными

4

Контрольная работа № 4.

1

Прогрессии.

15 ч

24

Последовательности.

2

25

Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии.

3

26

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

3

Контрольная работа № 5.

1

27

Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии.

3

28

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

2

Контрольная работа № 6.

1

Элементы комбинаторики и теории вероятности.

13 ч

30

Примеры комбинаторных задач.

2

31

Перестановки.

3

32

Размещения.

2

33

Сочетания.

2

34

Относительная частота случайного события.

2

35

Вероятность равновозможных событий.

2

Повторение.

21 ч

Решение задач по курсу алгебры 7 – 9 классов.

13

Решение задач по курсу геометрии 7 – 9 классов.

3

Итоговая контрольная работа

1

Пробный экзамен

2

Содержание изучаемого курса

алгебра

1.   Свойства функций. Квадратичная функция

Функция.  Свойства функций.  Квадратный трехчлен.  Разложение     квадратного     трехчлена     на     множители.      Функция, у = ахг + вх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном! трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на mhожители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрена функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также  других частных видов квадратичной функции — функций  у = ах2 + Ь, у = а (х - т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтоб: учащиеся  поняли,  что  график  функции  у

быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + вх + с отрабатываются на конкретных примерах. При :>том особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня п-ой степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида  — 27,  V81. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется. 2. Уравнения и неравенства с одной переменной Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

2.Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + вх + с > 0 или ах2 + вх + с < 0, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + вх + с > 0 или ах2 + вх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

3.   Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к peшению квадратного уравнения.

Ознакомление   учащихся   с   примерами  систем  уравнении двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени,  должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учящимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или  не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, pешаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства  двумя переменными и системы неравенств с двумя переменным! Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

4.        Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы   п-го члена и суммы первых
п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях  ocобого вида.

При  изучении  темы  вводится   понятие  последовательности  разъясняется смысл термина «п-й член последовательности», рабатывается  умение  использовать индексное обозначение.  Эти  сведения носят вспомогательный характер и используются для  изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет  расширив круг предлагаемых задач.

5.        Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного  события.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитав их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведения
ми из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное собы
тие», «относительная частота», «вероятность случайного собы
тия».Рассматриваются статистический и классический подходы
К определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных собы
тий, в которых все исходы являются равновозможными.

6.  Повторение. 

Геометрия                    

  1. Подобие фигур.                                                                                                                                                                                      

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель — усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

В данной теме разбирается вопрос об углах,  вписанных в

окружность.

2.  Решение треугольников

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель — познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Таким образом обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элементами.

В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать ди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: решение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам. При их решении в первую очередь следует уделить внимание формированию умений применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными. При этом широко привлекаются алгебраический аппарат, методы приближенных вычислений, использование тригонометрических таблиц или калькуляторов. Тем самым важные практические умения учащихся получают дальнейшее развитие.

3.        Многоугольники

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель — расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника — обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треугольник и квадрат — частные случаи правильных многоугольников. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.

4.        Площади фигур

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель — сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наглядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на основе которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это доказательство от учащихся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.

5.        Элементы стереометрии                                                                                                                                                                     Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращении

Основная цель---дать начальное  представление о телах и поверхностях в пространстве.

В начале темы дается определение предмета  стереометрии,  приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем.

Рассматриваются различные случаи расположения прямых в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.

          6. Обобщающее повторение.

 Решение задач.                                                                                                                                                                                                      

 

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

должны знать:

 Понятие вектора. Правило сложение векторов. Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса. Теорему синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Определение многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга. Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника. Понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот. 

должны уметь:

Применять вектора к решению простейших задач. Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число. Решать задачи, применяя теорему синуса и косинуса. Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач. Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач. Строить правильные многоугольники с  помощью циркуля и линейки.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной. 
         способны решать следующие жизненно-практические задачи: 

Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

*составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку        одного выражения в другое ,осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

*выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями ;выполнять разложение многочленов на множители ,выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

*применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

*решать линейные ,квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений(линейные и системы ,в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

*решать линейные неравенства с одной переменной и их системы ,квадратные неравенства;

*решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;

*определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;

*находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

*определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

*применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

*находить значения функций заданных формулой, таблицей ,графиком; решать обратную задачу;

*строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

*распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Применять полученные знания:

*для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

*при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

*при интерпретации графиков зависимости между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

*для расчетов включая простейшие тригонометрические формулы;

*при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.        

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

№ п/п

ТЕМА УРОКА

ТИП УРОКА

Планируемые результаты

Элементы содержания

Дата проведения

По плану

фактически

Квадратичная функция (24 часа)

1.1

Функции и их графики

УОНМ

Знать определение функции, понятие области определения и области значений; уметь находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ

Функция. Область определения функции и область значений функции.

2.2

Функция. Способы заданий функций.

УЗИМ

3.3

Область определения и область значений функции.

УЗИМ

4.4

Область определения и область значений функции. Построение графиков элементарных функций.

УПЗУ

5.5

Свойства функций.

УОНМ

Уметь исследовать функции

Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений

Свойства функций

6.6

Свойства и графики элементарных функций.

УЗИМ

7.7

Исследование функций.

УПЗУ

8.8

Квадратный трехчлен и его корни.

УОНМ

Знать определение квадратного трёхчлена; уметь находить корни кв. трёхчлена по формуле

Уметь выделять квадр.двучлен из квадр. трёхчлена

Уметь разлагать кв. трёхчлен на линейные множители

Уметь применять разложение кв. трёхчлена на множители при сокращении дробей, нахождении наиб.инаим. значений трёхчлена

Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители

9.9

Выделение квадрата двучлена.

УОНМ

10.10

Разложение квадратного трехчлена на множители.

УОНМ

11.11

Обобщающий урок по теме:»Функция».

УПЗУ

12.12

Контрольная работа №1. «Функция»

КЗУ

13.13

Функция у=ах2 и ее график и свойства.

УОНМ

Знать определение квадр.функции, уметь строить графики указанных функций

Функция у=ах2, ее график и свойства

14.14

Построение графика функции у=ах2

УЗИМ

Уметь читать графики

Алгоритм построения графиков квадратичной функции и их свойства

15.15

Графики функций у=ах2 +п и у=а(х-)2 .

УОНМ

Уметь строить графики с помощью шаблонов параболы

16.16

Построение графиков функций у=ах2 +п и у=а(х-)2 .

КУ

Знать виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей , сжатие и растяжение

17.17

Повторение. Алгоритм построения графиков квадратичной функции.

УПЗУ

Уметь строить параболу и описывать св.-ва квадр. Функции

Знать понятия «квадр.трехчлен и его корни»,  «квадр. функция и его график»; уметь разлагать кв. трехчлен на линейные множители, уметь строить параболу

18.18

Функция у=хп

УОНМ

Уметь строить график функции с натуральным показателем и описывать её св.-ва

Познакомить учащихся со свойствами степенной функции у=хппри четном и нечетном п . Вводится понятие корня п–ой степени. Дать представление о нахождении корня п–ой степени с помощью калькулятора.

В ознакомительном порядке даются понятия дробно – линейной функции и степени с рациональным показателем (по усмотрению учителя).

19.19

Определение корня п-й степени.

УОНМ

Знать понятия корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени и уметь применять их при вычислениях

20.20

Корень п-й степени. Основные свойства корня п-й степени.

КУ

21.21

Степень с рациональным показателем.

УОНМ

Знать и понимать определение степени с дробным показателем

Иметь навыки применения св.- степеней с дробным показателем

22.22

Преобразование выражений. Степень с рациональным показателем.

УЗИМ

23.23

Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция»

УОСЗ

24.24

Контрольная работа №2. Квадратичная функция

КЗУ

Уравнения и неравенства с одной переменной(16 часов).

25.1

Целое уравнение и его корни

КУ

уметь находить корни целых уравнений

Систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнениях с одной переменной. Знакомство с методами введения новой переменной и разложения на множители при решении уравнений третьей и четвертой степени.

25.2

Решение уравнений высоких степеней способом разложения многочлена на множители.

КУ

Уметь решать целые

уравнения способом разложения многочлена на множители

26.3

Решение уравнений высоких степеней способом введения новой переменной.

КУ

знать способ решения уравнений методом введения новой переменной

27.4

Решение биквадратных уравнений.

КУ

уметь решать биквадратные уравнения

28.5

Повторение. Целое уравнение и его корни.

УПЗУ

знать способ решения уравнений методом введения перемен.

уметь решать биквадратные уравнения

29.6

Определение дробного рационального уравнения.

УОНМ

знать алгоритм решения дробных рациональных уравнений

уметь приводить дроби к общему знаменателю; решать целое уравнение;

проводить отбор корней

30.7

Алгоритм решения дробного рационального уравнения.

УЗИМ

31.8

Решение дробных рациональных уравнений.

УПЗУ

32.9

Определение неравенства второй степени с одной переменной

УОНМ

уметь решать неравенства вида ах2+вх+с<0,

ах2+вх+с>0, опираясь на свойства квадратичной функции

Ввести понятия неравенств с одной переменной второй степени, рассмотреть приемы их решения. Показать применение метода интервалов к решению рациональных неравенств

33.10

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

УЗИМ

34.11

Решение квадратных неравенств с одной переменной.

УПЗУ

35.12

Решение неравенств методом интервалов.

УОНМ

знать свойство непрерывной функции

уметь находить нули и определять знаки функции на промежутках

36.13

Алгоритм решения неравенств методом интервалов.

УЗИМ

37.14

Применение метода интервалов для решения неравенств.

УПЗУ

38.15

Обобщающий урок по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

УОСЗ

39.16

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

КЗУ

Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 часов)

40.1

Определение уравнения с двумя переменными.

УОНМ

уметь строить графики уравнения прямой, окружности

Выработать умение  решать простейшие системы уравнений с двумя переменными одно из которых – уравнение второй степени, решать текстовые задачи с помощью систем. Ознакомить с примерами систем, в которых оба уравнения второй степени. Показать дальнейшее применение способа подстановки и графического способа решения систем.

41.2

Уравнение с двумя переменными и его график.

УЗИМ

42.3

Графический способ решения систем уравнений.

УОНМ

-уметь выбирать ответ по рисунку;

-уметь решать графически системы уравнений

44.4

Решение систем уравнений второй степени.

УОНМ

уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени.

45.5

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

УОНМ

-уметь решать г системы уравненийвторой степени способом подстановки

46.6

Решение систем уравнений второй степени способом сложения.

КУ

-уметь решать системы уравненийвторой степени способом сложения

47.7

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

КУ

-знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методами их решения

уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

48.8

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

УЗИМ

49.9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени способом подстановки.

КУ

50.10

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени способом сложения.

КУ

51.11

Повторение. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

УПЗУ

52.12

Неравенства с двумя переменными.

УОНМ

Ввести понятия неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Показать применение графиков уравнений с двумя переменными при решении некоторых простейших неравенств и их систем .

53.13

Графическое решение неравенств с двумя переменными.

УЗИМ

Знать, что называется решением неравенства с двумя переменными, уметь находить множество таких решений с помощью графиков уравнений.

Знать, что называется решением системы неравенств с двумя переменными, уметь находить по графикам область, являющуюся множеством решений системы неравенств.

54.14

Системы неравенств с двумя переменными.

УОНМ

55.15

Построение решения систем неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

УЗИМ

56.16

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными.

УПЗУ

57.17

Обобщающий урок по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

УОСЗ

58.18

Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

КЗУ

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

59.1

Последовательности.

УОНМ

Знать определения последовательности, арифметической прогрессии, уметь находить п-ый член по определению. Знать формулы для вычисления п-го члена и суммы первых п членов арифметической прогрессии, уметь применять их, а также использовать характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Ввести понятия последовательности, арифметической прогрессии, ее п-го члена. Вывести формулу п-го члена и суммы первых п членов арифметической прогрессии. Рассмотреть характеристическое свойство арифметической прогрессии. В ходе решений повторить основные вычислительные навыки.

60.2

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

УОНМ

61.3

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

УЗИМ

62.4

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

УОНМ

63.5

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

УЗИМ

64.6

Повторение. Арифметическая прогрессия

УПЗУ

65.7

Повторение. Арифметическая прогрессия

УОСЗ

уметь решать задачи , в том числе практического содержания с применением формул

66.8

Контрольная работа №5. Арифметическая прогрессия.

КЗУ

67.9

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

УОНМ

Знать определение геометрической прогрессии, уметь находить п-ый член геометрической прогрессии по определению. Знать формулу п-го члена и суммы первых п членов геометрической прогрессии., уметь применять их, а также использовать характеристическое свойство геометрической прогрессии

-знать определение бесконечно убывающей геом. прогрессии

Ввести понятие геометрической прогрессии, ее п-го члена. Вывести формулу п-го члена и суммы первых п членов геометрической прогрессии.

68.10

Определение  геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

УЗИМ

69.11

Формула суммы первых п членов геометрической  прогрессии.

УОНМ

70.12

Формула суммы первых п членов геометрической  прогрессии.

УЗИМ

71.13

Повторение. Геометрическая прогрессия.

УПЗУ

уметь решать задачи , в том числе практического содержания с применением формул

Рассмотреть характеристическое свойство геометрической прогрессии. В ходе решений повторить основные вычислительные навыки с дробями.

72.14

Контрольная работа №6. Геометрическая прогрессия.

КЗУ

73.15

Обобщающий урок по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

УОСЗ

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13)

74.1

Примеры комбинаторных задач

УОНМ

Знать определения перестановок, размещений, сочетаний и формулы для их вычислений. Уметь использовать их при решении комбинаторных задач, а также пользоваться комбинаторным правилом умножения и перебором возможных вариантов при решении.

Ознакомить учащихся с понятиями перестановок, размещений, сочетаний и соответствующими формулами для их вычислений. Ввести комбинаторное правило умножения и способ перебора возможных вариантов.

75.2

Перестановки.

УОНМ

76.3

Перестановки.

УЗИМ

77.4

Размещения.

УОНМ

78.5

Размещения.

УЗИМ

79.6

Сочетания.

УОНМ

Знать основные определения по теме, уметь вычислять относительную частоту и вероятность случайного события при решении простейших задач.

Ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. Рассмотреть статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события.

80.7

Сочетания.

УЗИМ

81.8

Относительная частота случайного события.

УОНМ

82.9

Относительная частота случайного события.

УЗИМ

83.10

Вероятность равновозможных событий.

УОНМ

84.11

Вероятность равновозможных событий.

УЗИМ

85.12

Обобщающий урок по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

КЗУ

уметь решать задачи , в том числе практического содержания с применением формул

86.13

Контрольная работа №7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

УОСЗ

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов (16 часов)

87.1

Числовые выражения

УПЗУ

Уметь решать линейные уравнения  и их системы

Повторить и систематизировать полученные знания, подготовить учащихся к сдаче экзамена.

88.2

Выражения с переменными

УПЗУ

Знать и уметь применять правила упрощения выражений

89.3

Линейные уравнения и их системы

УПЗУ

Уметь упрощать дробные выражения

90.4

Преобразование целых выражений

УПЗУ

Знать свойства степеней с целым показателем

91.5

Преобразование дробных выражений

УПЗУ

Знать и уметь применять св.-ва квадр. корня

92.6

Степень и её св.-ва

УПЗУ

Уметь решать квадр.уравнения

93.7

Арифметический квадратный корень и его св.-ва

УПЗУ

Уметь решать целые уравнения

94.8

Квадратные уравнения и их корни

УПЗУ

Уметь решать неравенства

95.9

Целые уравнения

УПЗУ

Знать определения функций и уметь строить их графики

96.10

Решение линейных и квадратных неравенств

УПЗУ

Уметь решать неравенства

97.11

Функции и их графики

УПЗУ

Знать определения функций и уметь строить их графики

98.12

Решение текстовых задач

УПЗУ

уметь решать задачи с применением формул

99.13

Арифметическая и геометрическая прогрессии

УПЗУ

уметь решать задачи , в том числе практического содержания с применением формул

100.14

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

УПЗУ

101.15

Итоговая контрольная работа №8

КЗУ

102.16

Анализ итоговой контрольной работы №8

УК

Развернутое календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс

п/п

Тема урока

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

план

Факт

§11 Подобие фигур (14ч)

Преобразование  подобия

1

Ознакомление с новым материалом

Преобразование подобия. Гомотетия относительно центра, коэффициент подобия и гомотетии.

Знать, что такое преобразование подобия, гомотетия.

Уметь строить подобные фигуры

Свойства преобразования подобия

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Свойства преобразования подобия

Знать свойства преобразования подобия.

Уметь их доказывать и применять к решению задач

Подобие фигур

1

Ознакомление с новым материалом

Подобные фигуры

Знать определение подобных фигур.

Уметь обозначать подобие фигур, подобие треугольников

Признак подобия треугольников по двум углам

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Теорема признака подобия треугольников по двум углам

Знать признак преобразования подобия по двум углам.

Уметь

формулировать и доказывать признак

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Теорема признака подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними

Знать признак преобразования подобия по 2 сторонам и углу между ними. 

Уметь

формулировать и доказывать признак и применять при решении задач

Признак подобия треугольников по трём сторонам

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Теорема признака подобия треугольников по трём сторонам

Знать признак преобразования подобия по трём сторонам. 

Уметь

формулировать и доказывать признак и применять при решении задач

Подобие прямоугольных треугольников

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Подобие прямоугольных треугольников. Свойство катетов, высоты и биссектрисы

Знать достаточное условие подобия прямоугольных треугольников.

Уметь формулировать и доказывать свойства катетов, высоты и биссектрисы

Решение задач

1

Применение знаний и умений

 Подобие фигур. Признаки подобия. Подобие прямоугольных треугольников

Знать теоретический материал.

 Уметь  выполнять чертежи по условию задачи, применять изученный теоретический материал для решения конкретной задачи

Контрольная работа №1 по теме: «Преобразование подобия»

1

Контроль и оценка знаний

Подобие фигур. Признаки подобия. Подобие прямоугольных треугольников

Знать и понимать изученный теоретический материал. 

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

Углы, вписанные в окружность

1

Ознакомление с новым материалом

Плоский угол. Дополнительные углы. Центральный угол. Угол, вписанный в окружность. Дуга окружности. Градусная мера дуги окружности, центрального и вписанного углов

Знать, какие углы называются плоскими, центральными и вписанными в окружность.

Уметь формулировать и доказывать теорему о вписанном угле, применять изученный теоретический материал для решения задач

Углы, вписанные в окружность. Решение задач

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

1

Ознакомление с новым материалом

Окружность, хорда, секущая окружности. Пропорциональность отрезков. Свойство отрезков пересекающихся хорд. Свойство секущих отрезков

Знать свойство пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности.

Уметь формулировать и доказывать свойство отрезков пересекающихся хорд, свойство секущих окружности, применять изученный теоретический материал для решения задач

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Контрольная работа №2 по теме: «Углы, вписанные в окружность»

1

Контроль и оценка знаний

Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

Знать и понимать изученный теоретический материал. 

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

§12 Решение треугольников (9ч)

Теорема косинусов

1

Ознакомление с новым материалом

Сумма и разность векторов. Скалярное произведение векторов. Косинус угла. проекция наклонной, проекция стороны треугольника. Основные тригонометрические тождества

Знать зависимость косинуса угла от его величины.

Уметь формулировать и доказывать теорему косинусов, следствие из теоремы, находить по таблице Брадиса косинусы некоторых углов, решать задачи, применяя данные знания

Теорема косинусов. Решение задач

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Теорема синусов

1

Ознакомление с новым материалом

Синус угла. Формулы приведения. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Расположение центра вписанной и описанной окружности

Знать зависимость синуса угла от его величины.

 Уметь

формулировать и доказывать теорему синусов, записывать символически формулировку теоремы, составлять пропорции для сторон и углов треугольника

Теорема синусов. Решение задач

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Величина угла. Синус угла треугольника. следствие из теоремы синусов. Прямая и обратная теоремы

Знать соотношение между углами треугольника и сторонами.

Уметь формулировать и доказывать следствие из теоремы синусов, применять  при решении задач

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и 2 углам

1

Ознакомление с новым материалом

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам

Решение треугольников по трем сторонам, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из сторон

Теорема о сумме углов треугольника. Теорема Пифагора. Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Знать, что значит «решить треугольник».

Уметь решать задачи четырёх типов: по данной стороне и двум углам, по двум сторонам и углу между ними, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из сторон, по трём сторонам, применять основные алгоритмы решения произвольных треугольников, работать с таблицей Брадиса

Решение треугольников по трем сторонам, по 2 сторонам и углу, противолежащему одной из сторон

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Решение треугольников

1

Контроль и оценка знаний

Контрольная работа №3 по теме: «Решение треугольников

1

Контроль и оценка знаний

Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников. Соотношение между углами и сторонами

Знать и понимать изученный теоретический материал. 

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

§13 Многоугольники (15ч)

Ломаная. Выпуклые многоугольники

1

Ознакомление с новым материалом

Ломаная, вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.  Простая и замкнутая ломаная. Плоский и выпуклый многоугольник, его вершины, стороны, диагонали, угол.

Уметь изображать ломаную, называть по рисунку её элементы, формулировать и доказывать теорему о длине ломаной и сумме углов, чертить выпуклый многоугольник. строить его диагонали, внешние углы

Ломаная. Выпуклые многоугольники

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Правильные многоугольники

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Правильный многоугольник, вписанный и описанный около окружности. Центр и центральный угол

Уметь формулировать и доказывать теорему о правильном выпуклом многоугольнике. строить вписанную, описанную окружности

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

1

Ознакомление с новым материалом

Формулы для нахождения R описанной окружности и r вписанной окружности для правильного многоугольника со стороной a  и числом сторон n

Уметь выводить формулы, связывающие R и r со стороной a вписанного n-угольника, находить a через R, применять полученные знания при решении задач

1

Отработка и закрепление знаний и умений

1

Контроль и оценка знаний

Построение некоторых правильных многоугольников

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление темы

Правильные многоугольники

Уметь формулировать алгоритм построения правильного n-угольника, строить правильный выпуклый многоугольник

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1

Ознакомление с новым материалом

Подобие правильных выпуклых многоугольников, отношение периметров и радиусов окружностей

Уметь формулировать и доказывать теорему о подобии правильных выпуклых

n-угольников, формулировать свойство об отношении периметров правильных

n-угольников, применять полученные знания при решении задач

1

Отработка и закрепление знаний и умений

1

Контроль и оценка знаний

Длина окружности. Радианная мера угла

1

Ознакомление с новым материалом

Длина окружности,

Π=

Центральный угол, градусная мера дуги окружности, радианная мера угла

Знать, что отношение одно и то же для всех окружностей. Уметь составлять пропорцию, связывающую n и l, выводить из неё формулу длины дуги окружности, составлять пропорцию , связывающую градусную и радианную меру угла, переводить градусную меру в радианную и наоборот

1

Отработка и закрепление знаний и умений

1

Контроль и оценка знаний

Решение задач

1

Применение знаний и умений

Длина окружности. Радианная мера угла

Контрольная работа №4 по теме:

«Многоугольники»

1

Контроль и оценка знаний

Ломаная. Многоугольники.

Формулы для R и r. Построение и подобие правильных выпуклых многоугольников

Знать и понимать изученный теоретический материал. 

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

§14 Площади фигур (17ч)

Понятие площади. Площадь прямоугольника

1

Ознакомление с новым материалом

Простая геометрическая фигура. Свойства площадей простой фигуры. Единицы измерения площадей. Формула площади прямоугольника

Знать свойства площадей простых фигур. 

Уметь выводить формулу площади прямоугольника, решать задачи на нахождение площади прямоугольника

1

Отработка и закрепление знаний

1

Контроль и оценка знаний

Площадь параллелограмма

1

Ознакомление с новым материалом

Формула площади параллелограмма

Уметь выводить формулу площади параллелограмма и применять её при решении задач

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Площадь треугольника

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Формула площади треугольника

Знать формулы вычисления площади треугольника через основание и высоту, через две стороны и синус угла между ними.

Уметь находить площадь треугольника по этим двум формулам

Формула Герона для площади треугольника

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Формула Герона для площади треугольника

Знать формулу Герона для площади треугольника.

Уметь находить площадь треугольника по формуле Герона, решать задачи, применяя эту формулу

Площадь трапеции

1

Ознакомление с новым материалом

Формула площади трапеции

Знать формулу площади трапеции. Уметь выводить формулу и применять её при решении задач

Решение задач

1

Применение знаний и умений

Формулы площадей прямоугольника,

параллелограмма, треугольника и трапеции

Знать формулы для вычисления площадей простых фигур.

Уметь решать задачи на применение этих формул

Контрольная работа №5  по теме:

« Площади фигур»

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

1

1

Контроль и оценка знаний

Ознакомление с новым материалом

Формулы площадей прямоугольника,

параллелограмма, треугольника и трапеции

Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Радиус окружности. Площадь треугольника

Знать и понимать изученный теоретический материал. 

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

Уметь выводить формулы, связывающие радиусы окружностей, описанной около треугольника и вписанной в треугольник, с его сторонами и площадью, использовать полученные формулы при решении задач

1

Отработка и закрепление знаний и умений

Площади подобных фигур

1

Ознакомление с новым материалом

Зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров

Знать чему равно отношение площадей подобных фигур.

Уметь находить соответствующие отношения

1

Отработка и закрепление знаний

Площадь круга

1

Ознакомление с новым материалом, закрепление знаний и умений

Круг, круговой сектор, круговой сегмент. Формула площади круга

Знать определения и формулы площади круга.

Уметь распознавать и изображать данные фигуры, выводить формулу площади круга и применять её

Решение задач

1

Практикум

Формулы для нахождения площади круга

Уметь находить отношение площадей подобных фигур, площадь круга  

Контрольная работа №6 по теме:»Площади подобных  фигур»

1

Контроль и оценка знаний

Зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров

Знать и понимать изученный теоретический материал. 

Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач

§15 Элементы стереометрии (7ч)

Аксиомы стереометрии

1

Изучение новых знаний и умений.

Закрепление изученного материала

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

Иметь представление об основных понятиях стереометрии, о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

Уметь решать задачи по данной теме

Многогранники

1

Изучение новых знаний и умений

Двугранный угол. Многогранный угол. Призма. Высота призмы. Основание призмы. Пирамида. Усечённая пирамида. Высота. Вершина пирамиды. Формулы объёма  и площади

Знать теоретический материал по данной теме.

Уметь распознавать геометрические тела на рисунке, вычислять их объёмы  и площади поверхностей при решении задач по данной теме

Многогранники

1

Закрепление изученного материала

Многогранники

1

Контроль и оценка знаний

Тела вращения

1

Изучение новых знаний и умений

Тело вращения. Конус, цилиндр, шар. Вычисление объёма  и площади поверхности геометрических тел вращения

Знать теоретический материал по данной теме.

Уметь распознавать тела вращения на рисунке, вычислять их объёмы и площади поверхности при решении задач

Тела вращения

1

Закрепление изученного материала

Тела вращения

1

Контроль и оценка знаний

Обобщающее повторение курса планиметрии (6ч)

Углы. параллельные прямые. перпендикулярные прямые

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Виды углов и их свойства. Признаки и свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений

Треугольники

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Виды треугольников, высота, медиана. биссектриса, средняя линия треугольника. Признаки равенства и подобия, сумма углов, внешний угол, решение треугольников и его площадь

Знать признаки равенства и подобия треугольников, формулы площади.

Уметь распознавать виды треугольников, показывать элементы треугольника, применять изученный теоретический материал при решении задач

Четырёхугольники

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Виды четырёхугольников, их признаки и свойства

Знать признаки и свойства четырёхугольников. формулы вычисления площади.

Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач

Многоугольники

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Ломаная, выпуклые, правильные,  вписанные, описанные многоугольники, сумма углов

Знать формулы вычисления площади.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений и решении задач

Окружность и круг

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Окружность, центр, диаметр, дуга, хорда. Сектор, сегмент, центральный и вписанный угол, Касательная и секущая.

Знать формулы вычисления площади.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений и решении задач

Декартова система координат

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Прямоугольная система координат. координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. уравнение прямой

Уметь применять изученные формулы, уравнения при решении задач.

Владеть навыками нахождения координат середины отрезка и расстояния между точками

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...