Исследовательская работа "Самая крупная школа" Кольцов Никита
материал по алгебре (7 класс) по теме

Чернова Наталья Владимировна

Работа призет муниципального конкурса исследовательских работ учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krupnaya_shkola.docx310.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №7

Районная математическая научно- практическая конференция

«Удивительный мир чисел»

Номинация "Его величество процент"

Исследовательская работа

Какая школа в Богородске самая большая

Выполнил учащийся 7  «В»  класса

Кольцов Никита

 Учитель Чернова

 Наталья Владимировна

Богородск

2014

Оглавление

Введение

Глава 1. Статистические данные по изучаемому материалу

1.1. Информационная справка о школе №1

1.2. Информационная справка о школе №3

1.3. Информационная справка о школе №6

1.4. Информационная справка о школе №7

Глава 2.Расчет численных показателей

2.1. Расчет показателей по количеству учеников

2.2. Расчет показателей по количеству учителей

2.3.Соотнесение количества учеников и учителей
Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

       Школа нужна каждому человеку, чтобы получить набор знаний, которые, так или иначе, пригодятся нам в последующей жизни. Конечно, может показаться, что школьные знания со временем забываются, однако это не совсем так. Каждый день мы сталкиваемся с вопросами, которые так или иначе связаны со школьной программой. Для меня школа это дорога, с которой начинается моя сознательная жизнь. В школе происходит взросление ребенка. Именно здесь он получает свой первый жизненный опыт, который впоследствии ему пригодится.

        Среди учеников школ города часто возникает вопрос о том какая школа в Богородске самая большая, иногда даже по этому поводу возникают споры. На наш взгляд не имеет смысла гадать и спорить, самое лучшее разрешить этот спор при помощи исследования. На эту тему нам не удалось найти никаких исследований, поэтому мы провели свое собственное. В исследовании нами была поставлена проблема: выяснить какая из школ города самая крупная. Для решения этой проблемы мы воспользовались тремя показателями: количество учеников, количество учителей и массовая доля учеников на одного учителя. Нами использовались анализ данных, их обобщение, систематизация и сопоставление численных показателей. Работу мы построили в виде ознакомления с информацией о школах (глава 1), последовательного исследования количественных показателей учителей и учеников и сопоставления данных (глава 2. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и четырех приложений.

          Объект исследования: количественный показатель учащихся и учителей по крупным школам города.

         Предмет исследования: аналитический подход к разрешению практической задачи.

         Цель исследования: при помощи математических методов выяснить какая школа г.Богородска самая крупная.

          Гипотеза исследования: самая крупная школа г.Богородск- МБОУ СОШ №7.

         Значимость нашего исследования состоит в том, что полученные нами данные можно использовать при заполнении вакансий учителей по школам, можно опираться на полученные данные для более полной картины ситуации в каждой из школ, можно увидеть степень напряженности, с которой работает учитель каждой из школ. Данные по каждой школе можно легко найти, но сводного исследования не проводилось ни разу.

Глава 1. Статистические данные по изучаемому материалу

  1. Информационная справка о школе №1

      МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 (приложение 1) была открыта 01.09.1988 году. Здание школы типовое, соответствует нормам ведения образовательной деятельности. Сегодня в школе обучаются 645 учащихся, в одну смену; 1, 3, 4 классы – в режиме пятидневки, 2, 5-11 классы работают в режиме шестидневки. В школе работают социально-педагогическая и медицинская службы.

В школе работают 49 педагогов, из них:

  • 1 - Заслуженный учитель РФ;
  • 3 - Почётных работника общего образования;
  • 10 - имеют высшую квалификационную категорию;
  • 25 - имеют I квалификационную категорию;
  • 3 - имеют II квалификационную категорию;
  • 18 - имеют грамоты Министерства образования РФ и Министерства образования нижегородской области.

  1. Информационная справка о школе №3

      Биография средней школы №3 стала частью биографии города Богородска. По одним документам, школа начинает свою историю с 1936 г., по другим, дата эксплуатации здания современной школы -1938 г. Возраст солидный. Старейшая и одна из самых больших школ города.

      Школа №3 всегда отличалась сплочённым, сильным, требовательным педагогическим коллективом и мудрым директорским составом: Махлонова П. И., Симаков Н. Н., Лисиченко А. А., Мыльников Г. А., Евдокимова Н. Н., Краснёнкова Г. И., Романов Ю. Д., Шихова В. В. Сейчас школу возглавляет Е. А. Шарова.

  1. Информационная справка о школе №6

Сведения о количественном составе обучающихся и работников

МБОУ СОШ № 6 (приложение 3)

 Всего обучающихся - 901 человек.

Администрация - 7 человек.

Всего педагогов - 44 человека.

Сведения об уровне квалификации и образовании педагогов ОУ

Имеют категории:

  • высшую квалификационную категорию - 6 человек;
  • первую квалификационную категорию - 25 человек;
  • вторую квалификационную категорию - 1 человек.

Имеют образование:

  • высшее профессиональное - 45
  • среднее профессиональное - 6 

                                 Сведения о награждении педагогов ОУ

Имеют награды:

  • "Заслуженный учитель РФ" - 1 человек;
  • "Отличник народного просвещения", "Отличник образования СССР" - 4 человека;
  • Нагрудный знак "Почетный работник общего образования РФ" - 5 человек;
  • Почетная грамота Минобрнауки РФ - 11 человек;
  • Награды министерства образования Нижегородской области - 17 человек.

1.4. Информационная справка о школе №7 (приложение 4)

МБОУ СОШ № 7 

г.Богородск, переулок Маяковского, 1

Телефон 2-82-95; 2-83-55

  • Адрес электронной почты: Sc7bog@mail.ru
  • Сайт школы: www.7school.edusite.ru 
  • Учредитель – Управление образования администрации Богородского муниципального района

Глава 2.Расчет численных показателей

2.1. Расчет показателей по количеству учеников

  Анализируя данные, размещенные на сайтах школ, мы получили таблицу 1.

Таблица 1.Количество учеников

№ п/п

Школа

Количество учеников

1

Школа № 1

645

2

Школа № 3

674

3

Школа № 6

901

4

Школа № 7

848

Всего:

3068

Выводы:

1. По количеству учеников самая крупная 6 школа,  наименее крупная  1  школа.

 2.Школа 1 и 3 имеют незначительные отличия по количеству учеников. 3.Общее число учеников 1,3,6,7 школ  3068 человек.

4.В среднем в больших школах города обучается 767 человек.

 

Для наглядности изобразим полученные данные на диаграмме.

Рисунок 1. Распределение учеников среди  крупных школ г.Богородск

     На наш взгляд простое количественное сравнение результатов, не так показательно, как их сравнение результатов представленное в процентах.

Таблица 2. Распределение учащихся (в процентах)

№ п/п

Школа

Количество учеников

1

Школа № 1

21%

2

Школа № 3

21,9%

3

Школа № 6

29,5%

4

Школа № 7

27,6%

Всего:

100%

      Для наглядности рассмотрим изучаемые показатели на графике.

Рисунок 2. Распределение учащихся по школам (в процентах)        

Выводы:

 1.Распределение учеников по школам от 21% до 29,5%.

 2.Размах 8,5%

 3.В среднем  25%

 4.Выше среднего процента в школах 6,7, ниже среднего в школах 1,3.

2.2. Расчет показателей по количеству учителей

       Следующим показателем, который мы изучали,  было количество учителей крупных школ.

Таблица 3.Количество учителей

№ п/п

Школа

Количество учителей

Процент к общему числу учителей

1

Школа № 1

49

25,6 %

2

Школа № 3

48

25%

3

Школа № 6

44

23%

4

Школа № 7

50

26,2%

Всего:

191

100%

       

     Для наглядности рассмотрим получившиеся данные на диаграмме.

Рисунок 3. Распределение учителей по школам города

Вывод: 1.Наибольшее количество учителей в школах 7 и 1.

              2.Наименьшее количество учителей в школе 6.

              3.Среднее количество учителей 47,75.

              4.Выше среднего в школах 1,3,7, ниже среднего в школе 6.

2.3.Соотнесение количества учеников и учителей

      На наш взгляд наиболее показательно сколько учеников приходится на одного учителя в каждой школе. Мы провели расчеты и результаты занесли в таблицу.

Таблица 4.Количество учеников на одного учителя

№ п/п

Школа

Количество учеников на одного учителя (чел.)

Количество учеников на одного учителя (%)

1

Школа № 1

13,1

7,6 %

2

Школа № 3

14

7,1 %

3

Школа № 6

20,4

4,9 %

4

Школа № 7

16,9

5,9 %

Средний показатель:

16,1

6,2 %

Выводы:

1.В среднем по району среди крупных школ на 1 учителя приходится                                   16,1 учащегося (6,2 %)

 2.Выше среднего в школе 6  (20,4), близкий к среднему показателю в школе 7 (16,9), ниже среднего в школах 1,3 (13,1 и 14, соответственно).

Заключение

     Проведя исследование, мы сделали вывод, что при помощи математических методов при наличии четких критериев можно определить какая из школ города наиболее крупная. Сводные данные мы занесли в таблицу 5.

Таблица 5. Количественные показатели сопоставления данных учеников и учителей

Школа

Ученики

Учителя

Кол-во

%

Кол-во

%

1

645

21

49

25,6

3

674

21,9

48

25

6

901

29,5

44

23

7

848

27,6

50

26,2

Выводы:

1. Самая крупная школа по числу учеников это школа 6 (29,5 %), затем школа 7 (27,6 %).

2.Наименее крупные школы по числу учеников – это школы 1 (21%) и 3 (21,9 %).

3. По числу учителей наиболее крупная школа 7 (26,2 %), наименее крупная – школа 6 (23 %)

4. Совпадение отмечается в показателях школы  7 ( наибольшее количество учеников и учителей).

5. В школе 1 самое малое число учеников и второй показатель по учителям

6.В школе 3 средние показатели по ученикам и учителям.

7. В школе 6 самое большое количество учеников и самое малое количество учителей.

         В итоге мы убедились, что наша гипотеза верна: наиболее крупная школа по исследуемым нами критериям является МБОУ СОШ № 7.

Библиографический список

http://gu.nnov.ru/state/structure-5222400010000094062.html

http://gu.nnov.ru/state/structure-5222400010000108959.html

http://gu.nnov.ru/state/structure-5222400010000108987.html

http://gu.nnov.ru/state/structure-5222400010000109035.html

http://gu.nnov.ru/state/structure-5222400010000109061.html

http://www.bogschool-1.ru/

http://www.school3-bg.edusite.ru/

http://www.shcola-6.narod.ru/

http://shcola-6bg.edusite.ru/

http://www.7school.edusite.ru/

 Приложение 1. МБОУ СОШ № 1

school1

Приложение 2. МБОУ СОШ № 3

http://www.shkola3-bg.edusite.ru/images/p4_6001.jpg

Приложение 3. МБОУ СОШ № 6

http://shcola-6bg.edusite.ru/images/p1_r2.jpg

http://www.7school.edusite.ru/images/ist11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тема человеческого труда в рассказе А. Платонова "Никита"

В данной презентации представлена разработка урока, на котором отрабатываются различные умения и навыки работ с текстом. Умение находить авторскую характеристику образов и предметов. Прививается интер...

Презентация исследовательской работы по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников Детского дома" выполненния Некрасовым Никитой 5 класс

Текстовый вариант презентации исследовательской работы воспитанника 5 класса "Б" МКОУ "Деский дом-школа№95" "Дом детства" по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников детского дома"...

Презентация исследовательской работы по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников Детского дома", выполненния Некрасовым Никитой 5 класс

Слайдовая презентация исследовательской работы по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников Детского дома", выполненния Некрасовым Никитой 5 класс "Б" МКОУ "Детский дом-школа №95" "Дом детства" г. Нов...

Экскурсия про Никиту Давыдова

Экскурсия по школьному музею о выдающемся мастере Н.Давыдове...

Исследовательская работа в области естествознания. "Анемометр в измерении силы ветра". Автор: Григорьев Никита, 11 лет, 6 «Б» класс

Движение воздушных масс является ветром, силу которого можно измерить с помощью самодельных приборов и использовать полученные сведения для бытовых нужд человека....

Проектно-исследовательская работа по биологии "Исследование микрофлоры предметов массового пользования на наличие бактериальных патогенов в крупных магазинах, ТЦ, детских клиниках, детских комнат в ресторанах"

Проектно-исследовательская работа по биологии "Исследование микрофлоры предметов массового пользования на наличие бактериальных патогенов в крупных магазинах, ТЦ, детских клиниках, детских комнат...