Из опыта работы
материал по алгебре на тему
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.81 МБ |
Подписи к слайдам:
Практическая частьОбобщение опыта работы Баймышевой У.М.
Приёмы работы с учебником:
Чтение материала для наблюдений, его анализ.Знакомство с теоретическими сведениями Знакомство с определениями и их заучивание.Знакомство с заданиями к упражнениям и выполнение этих заданий.Знакомство с таблицами, схемами, иллюстрациями.
Памятки для учащихся с книгой.
Этапы конспектирования
Как работать с книгой.
Правила составлениятезисов.
«Математика в школе» № 6 – 82.«Математика» 1 сентября №5 2007
Памятки по решению задач.
Начинайте с выявления данных задачи и её неизвестных, которые нужно найти. Изобразите структуру задачи с помощью чертежа, схемы. Попробуйте сделать предположение о результате задачи (это позволит выявить возможность разбиение её на подзадачи и решить её по частям). Если выбранный план не дал результата, то попытайтесь видоизменить задачу (упростив условие или заменив их временно более удобными данными). Попытаться в такой редакции найти связь между данными и искомыми компонентами. Если нет никаких предположений о способах решения задачи, то попытайтесь подвергнуть какой-нибудь из элементов задачи последовательному изменению и посмотрите, как это изменение отражается на остальных элементах задачи. Если и это не дало результат, то сделайте перерыв. После этого приступите к задаче вновь, ещё раз прочтите условие. Расчлените условие задачи на отдельные моменты (элементы) и постарайтесь составить новую комбинацию этих элементов.(При этом вспомните все определения понятий и их свойства, используемые в задаче.) Если и это не даёт результата, то обратитесь за помощью к литературе, где разбираются подобные задачи или к учителю. После решения сделайте его перепроверку: сделайте подстановку полученных результатов в условие задачи или повторите ход рассуждений или решите задачу другим способом.
Алгоритм решения задач с помощью уравнений.
Обозначить неизвестную величину переменной. Выразить через нее другие величины. Найти зависимость между ними и на основании этой зависимости составить уравнение. Решить уравнение. Найти ответ на вопрос задачи. Проверить правильность решения задачи. Записать ответ.
Г.И.Саранцев. Упражнения в обучении математике.
Не было гвоздя – Кто и шутя и скоро пожелаетъ,Подкова пропала. Пи узнать число, ужъ знаетъ.Не было подковы – (для запоминания цифр числа пи)Лошадь захромала.Лошадь захромала – Теорема Пифагора.Командир убит. Если дан нам треугольникКонница разбита – И при том с прямым углом,Армия бежит. То квадрат гипотенузыВраг вступает в город, Мы всегда легко найдём:Пленных не щадя, Катеты в квадрат возводим,Потому что в кузнице Сумму степеней находим - Не было гвоздя. И таким простым путём(функция) К результату мы придём.
Цитаты, стихи, метафоры.
Многоуровневая самостоятельная работа по теме «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения». I. Разложить на множители: II. Разложить на множители:100а4-81b6 1. 25m2-(m+n)2 (m+n)2-p2 Вычислить: (3a + 4b)2-9c2 2. 76,82-23,22 Решить уравнение: 3. 203*197 x2-25=0III. Разложить на множители:1. (b+5c)2-9(b-c)Решить уравнения:2. 9x2=163. y3-6y2=y-6
«Математика в школе» №20,22-2009
«Математика в школе» №6,7-2008; №8,9-2009
«Математика в школе» №4,1993.
Игра «Лабиринт».
«Математика в школе» из рубрики «На стенд» и «Стенгазета для любознательных».
«Хочу всё знать».Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет удивительный квадрат
413
218
474
567
569
374
630
979
195
0
256
349
221
26
282
375
Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных чисел – полученное число и есть ответ на вопрос задачи.
2. «Почему мы так говорим»
Числами зашифровано известное выражение. Догадайтесь, как по таблице найти буквы, соответствующие числам. Прочитать крылатое выражение. Как вы его понимаете?
35
54
45
40
4
5
6
7
6
Ю
Т
И
А
7
Д
Н
А
Ы
8
Н
Ь
Р
А
9
И
Т
И
Ь
Ответ: Нить Ариадны.
49
32
28
56
36
48
42
3. Оригинальные домашние задания.
5 класс «Действия над десятичными дробями».Каждому ученику выдаётся карточка с заданием и рисунок.Задание: Найти значение буквенного выражения a*b: (c+d) при значениях букв, указано в таблице. Записать полученное значение в строке «результат» и закрасить каждую часть своего рисунка соответствующим цветом.
Значение букв
a
7,7
24,7
14,3
1,33
9,1
b
2,21
11,9
3,23
18,7
20,9
c
3,62
16,56
5,49
3,78
7,15
d
13,38
38,69
5,56
6,67
7,15
Рез-т
Цвет
крас
жёлт
кор
чёр
сер
Л.В.Виноградова «Методика преподавания математики». А.С.Чесноков «Внеклассная работа по математике». «Математика в школе» №4, 96; №5, 94; 2007-2009; Газета «Математика. Первое сентября» 2004-2009
Кроссворд.Французский математик 17 века Пьер Ферма определял эту линию так: «прямая, наиболее тесно примыкающая к кривой в малой окрестности заданной точки».В математике это понятие возникло в результате попыток придать точный смысл таким понятиям, как «скорость в данный момент времени» и « касательная к кривой заданной точки».Приращение к какой переменной обычно обозначают х? График какой функции можно нарисовать одним росчерком карандаша, без отрыва от бумаги? Эта точка лежит внутри области определения функции, и в ней функция принимает самое большое значение по сравнению со значениями в близких точках. Приращение чего обозначают обычно знаком F? Если функцию можно представить в виде y=f(x)=g(h(x)), где y=g(t) и t =h(x)-некие функции, то функцию f(x) называют . . .
.
Разгадай ребусы.
А.С.Чесноков «Внеклассная работа по математике». «Математика в школе» №7,2003.
Задание «Солнышко»Умножение натурального и смешанного чисел.
5
15
60
6
4
30
12
10
Д.Ф.Айвазян «Математика 6 класс».
Элективные курсы. Математические вечера. КВН – игры. Конкурсы олимпиады.
Упражнения для развития памяти:Запомни двузначные числа. Запомни математические термины. Цепочка слов. Запомни и воспроизведи рисунки. Зрительные и слуховые диктанты. Пример:В течение минуты ознакомьтесь с таблицей, а затем воспроизведите её по памяти.
По какому принципу составлен квадрат?
Упражнения на развитие восприятия и воображения.
Подбери нужную фигуру. Собери фигуру. Таблица с геометрическими фигурами разной формы и разными размерами.Пример: Разрезать квадрат по линиям и из полученных фигурПостроить фигуры журавля, кенгуру, зайца, кошки. Пример 2.
Из данных фигур собрать более сложные фигуры:
Упражнения для развития логического мышления.
Задачи на смекалку. Задачи-шутки. Логические упражнения со словами. Математические игры и фокусы. Кроссворды и ребусы.
Логические упражнения
Решить анаграммы и исключить лишнее словоМапряя; чул; резоток; рипетрем.
Вставьте пропущенное словочислитель (тело) число дробь (?) знаменатель
Вставьте пропущенное число8х+3=5 0,257-5х=1 ?
Составьте функцию:
?
Слова с математической начинкой.
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова, а также математические термины, которыми они начинены.АБАК _ _ (административный центр Хакасии)_АБАК (питейное заведение)_АБАК ( растение семейства паслёновых)_АБАК_ (блюдо из цыплёнка)_АБАК_ _ _ _ (шутливое название одного из московских театров)._ЛЕММА (зажим для закрепления электрических проводов)._ _ ЛЕММА (затруднительный выбор между двумя неприятными вариантами).
А.С.Чесноков «Внеклассная работа по математике». И.Д.Агеева «Занимательные материалы по математике». «Математика в школе» №5
Помоги Незнайке решить волшебные примеры …
начать
+
=
Помоги Незнайке решить верно волшебные примеры …
-
=
27
2х + 6х - 5х = 33
начать
Помоги Белоснежке собрать букет волшебных цветов…
44
8
0
39
11
5
1
(54х – 3х) * 2 = 0
8
27
Помоги Белоснежке собрать букет волшебных цветов…
44
0
39
11
5
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...