Урок математики в 6 классе на тему: "Взаимно обратные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Фархутдинова Регина Наилевна

Здесь представен урок математики в 6 классе "Взаимно обратные числа."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vzaimno_obratnye_chisla.doc57.5 КБ
Office presentation icon vzaimno_obratnye_chisla.ppt873 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Взаимно обратные числа»

Цели: Ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей; отрабатывать умение решать уравнения нового типа; развивать внимательность, логическое мышление.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Американский изобретатель Томас Эдисон писал «Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения».

- Как вы понимаете это выражение?

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Ученикам заранее раздаются карточки. Дается 10 минут на решение, после чего ребята меняются работами с соседом и проверяют друг друга. Возникшие ошибки обсуждаются вместе с учителем. Далее ученики оценивают друг друга.

Критерии оценивания: «5» - нет ошибок, «4»- 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки, «2»- более 4 ошибок.

Вариант 1

  1. Вычислите:

                                 

  1. Упростите выражение:

                                 

Вариант 2

  1. Вычислите:

                                 

  1. Упростите выражение:

                                 

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым понятием взаимно обратных чисел

  1. Подготовка к работе на основном этапе
  1. Какие числа называются взаимно простыми? (Если их НОД равен 1)
  1. Приведите примеры взаимно простых чисел
  1. Выполните умножение:

Какое произведение лишнее? Почему?

Определение. Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

-  Приведите примеры взаимно обратных чисел. 

  1. Усвоение новых знаний и способов действий
  1. Стр 94, №577(а)
  1. Как доказать, что данные числа являются взаимно обратными?
  1. Стр 94 №578
  1. Какие числа называют взаимно обратными?
  1. Стр  95 №580
  1. Что неизвестно в уравнении?
  2. Как найти неизвестный множитель?
  3. Возникла проблема: мы не умеем делить на дробные числа.
  4. Как по другому можно решить это уравнение?
  1. Работа над задачей
  1. Стр 96 №589
  1. Что такое среднее арифметическое нескольких чисел?
  2. Что неизвестно? Что надо найти?
  1. Стр. 96 №570
  1. Самостоятельная работа и осуществление контроля

Вариант 1. Стр101, №621

Вариант 2.  Стр95, №581

  1. Рефлексия учебной деятельности  и оценивание учащихся
  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Какие умения и навыки приобрели?
  3. Что осталось непонятым?
  1. Домашнее задание

Стр. 96, №591(б),  592(а-в), 593, 595(а)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: