Математический вечер для 9-11 классов
классный час по алгебре (9 класс) на тему

Гридина Марина Петровна

Математический КВН для старшеклассников проводится в актовом зале с болельщиками и Жюри, участвуют как члены команды, так и болельщики. Ведущие готовятся заранее из учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_dlya_9_2.docx293.94 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для 9-10-11 классов.

Составитель: Гридина М.П.

4 декабря 2013 года.

Многие считают математику сухой и скучной наукой, но так думают те, кто ею серьезно не занимаются и ее не знают. Однажды  великий музыкант и художник спросили своего друга-ученого математика : «Зачем ты сушишь себя какой-то математикой, занялся бы чем-нибудь более интересным?». На что математик ответил своим именитым друзьям: «Вы хорошо поняли красоту звуков и красок, но не научились понимать красоту человеческой мысли.»

Да, действительно, математика открывает свои тайны и красоту только тем, кто ее знает и любит. Сегодня здесь собрались, надеюсь, истинные знатоки и любители математики. Попросим их представиться нам.

Представление команд.  (5 баллов)

Итак, начинаем наше состязание.

  1. Разминка:

Я задаю вопрос, команда, которая дает первая правильный ответ (поднятием флажка) получает 2 балла. Если команда отвечает неверно, есть шанс получить 1 балл другой команде.

А)  Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей. ( 8ч).

Б) В классе 36 учеников. Мальчиков на 4 больше, чем девочек. Сколько мальчиков в классе?  (20)

В) Сколько раз надо прибавить к наибольшему однозначному числу наибольшее двузначное, чтобы получить набольшее трехзначное? (10 раз)

Г)  Увеличьте число 20 на 20%. ( 24)

Д)  Скорость по течению у катера равна 12 км в час, а скорость против течения 8 км в час. Какова скорость плота , плывущего по этой реке (2 км в час)

Е)  Сравните два выражения и объясните результат  и  +   (

 2. Математический марафон.  (3 балла каждое задание, время 3 мин)

А)  Говорит дед внукам :» Вот вам 130 орехов. Разделите их на 2 части так, чтобы меньшая часть, увеличенная в 4 раза, равнялась бы большей части, уменьшенной в 3 раза». Найдите обе части .  (10 и 120)

Б) Известно, что а +  = 3. Найти , не вычисляя а, значение выражения       а⁴ + ⁴  (47)

В) За 25 бубликов покупатель заплатил столько рублей, сколько бубликов можно купить на 1 рубль. Сколько стоит 1 бублик7  (20 копеек или 0,2 руб)

Г) Найти натуральный корень уравнения 30,25 х² = а², где а-простое число. (х = 2).

3. А сейчас  команды покажут свою грамотность. Вы должны под диктовку правильно написать математические термины: (каждая ошибка минус 1 балл).

Параллелепипед, абсцисса, коллинеарные, биссектриса, частное, транспортир, уравнение, единица, теорема Виета, перпендикуляр, диаметр.

4. У доски работают  по одному художнику от каждой команды. Построить график уравнения  = х² - 2х – 3,  = х² - 4х + 3, = х² - 6х + 5,

( Первый получает 3 балла, второй 2 балла, третий 1 балл)

5. В это время для команд проводится конкурс «Аналогии» (2балла первый).поднимаем флажки. Проверяем ваше воображение.

По подсказке надо угадать математическое утверждение:

А)  Теорема о трех тропинках, ведущих к одной точке . (В равнобедренном треугольнике медиана…)

Б)  Теорема о единстве противоположностей ( в параллелограмме противоположные стороны равны)

В)  Теорема об определении родственных отношений ( Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам…)

Г)теорема, не дающая возможность поторговаться  ( В треугольнике сумма углов 180°)

Д)Теорема о несправедливом делении: одному -  все, а другому- половину  ( Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы)

6. Конкурс на скорость. За 1 минуту надо ответить на наиболее возможное количество вопросов.Если не знаете, говорите «дальше».

Правильный ответ-0,5 балла.

9 класс:

  1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка (40)
  2. Чему равны углы ромба, если одна из его диагоналей равна его стороне  (60, 120)
  3. Самое маленькое простое число (2)
  4. 1% метра  (см)
  5. Чему равен 1 пуд ( 16 кг)
  6. Сумма углов квадрата (360)
  7. Может ли при делении получиться 0 (да)
  8. Чему равна   часа  (15 мин)
  9. Решить неравенство х²   (-3 3 )
  10. Наименьшее натуральное число  (1)
  11. Число разрядов в классе  (3)
  12. Третья буква греческого алфавита  (гамма)
  13. Квадратный корень из 100²  (100)
  14.  Во сколько раз км больше мм  (1 млн)
  15.  Где находится центр вписанной окружности в треугольнике ( точка пересечения биссектрис)
  16. Как называется отрезок , соединяющий центр окр с точкой на окр (радиус)

10 класс:

  1. 1% рубля  (коп)
  2. Инструмент для построения окружности  (циркуль)
  3. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве  (стереометрия)
  4. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)
  5. Решить неравенство х²   ( -1, х  )
  6. Чему равна длина окружности (2ПR)
  7. Как найти неизвестный делитель (Делимое поделить на частное)
  8. 7% от числа равно 14. Найти само число (200)
  9. Что больше 5 или   (  )
  10.  Решите уравнение  = -4  (нет реш)
  11. Первая женщина математик в России (Ковалевская)
  12. В каком треугольнике высоты пересекаются за его пределами. (тупоугольный)
  13.  Стороны равнобедренного треугольника 1см и 2см. Найти третью (2см)
  14. Как быстро увеличить количество углов фигуры в 2 раза  ( срезать)
  15. Квадратный корень из 64  (8)
  16. Как называется первая координата точки  (абсцисса)

11 класс:

  1. Формула площади круга  ( пR²)
  2. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости  (планиметрия)
  3. Как называется  часть развернутого угла (градус0
  4. Какую часть часа составляет 20 мин  ( )
  5. Чему равны стороны египетского треугольника ( 3;4;5)
  6. Где лежит центр описанной окружности прямоугольного треугольника  (середина гипотенузы)
  7. Как называется вторая координата точки  (ордината)
  8. Решите неравенство     (-9 9 )
  9. Площадь квадрата 100 кв см. Каков периметр  (40см)
  10. Как найти неизвестное делимое  (делитель умножить на частное0
  11. 3% о числа равно 15. Найти само число  (500)
  12. Вычислить 16² - 15²  (31)
  13.  Уменьшите 40 на 25%   (30)
  14.  Косинус 60°  (0,5)
  15. Что такое абак   (счеты)
  16. Утверждение, принимаемое без доказательства.  (аксиома)

8. Если успеем – конкурс на глазомер:  Каждая команда на листочке пишет длину карандаша, площадь страницы тетради, диаметр 5-рублевой монеты, длину парты.

Болельщикам:

  1. Песни, в которых встречаются числа.
  2. Пословицы, в которых встречаются числа.
  3. Математические термины по алфавиту.
  4. Фильмы с числом в названии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах

Повторение свойств  геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения  арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....

Сценарий проведения математического вечера для учеников 9-10 классов.

Вечер проводился в рамках предметной "Недели математики", проведение мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к занятиям математикой....

Физико-математический вечер "У лукоморья..." для 9-11 классов.

Физико-математический вечер "У лукоморья..." для 9-11 классов состоит из 8  звеньев "золотой" цепи. Каждое звено- новый раунд  сказочного соревнования....

Внеурочная деятельность по математике. Математический вечер для учащихся 6-10 классов.

Внеклассная работа в системе дифференцированного  обучения необходима.Она предоставляет учащимся дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к науке математике, способ...

Методический материал проведения математического вечера «КВМ - клуб веселых математиков» для учащихся старших классов. (внеклассная работа)

Математический вечер для старшеклассников – внеклассное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели.Вызывает интерес к предмету, преображает знания о явлениях окружающего мира, ок...

вечер для 9-11 классов "Математическое кафе"

Математический вечер для старшеклассников.Сценарий создан на основе разработки, найденной в сети Интернет, но к сожалению, не подписанной, поэтому автора назвать не могу.Сценарий был мною доработан, и...

Математический вечер для учащихся 7-11 классов.

Данное мероприятие проводится в конце Недели математики. Подведение итогов проводитсяв увлекательной форме....