Урок в 6кл.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Урок обобщающего повторения по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ

ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.       2 ЧАСА.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные-отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей, умения находить дробь от числа, числа по его дроби, уметь решать дробные выражения.

Развивающие-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы, оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению, самостоятельность, гибкость; учить учащихся корректировать свою деятельность в ходе урока; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.

Воспитательные-содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, взаимопомощи, умения общаться, умения работать в группах.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма проведения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм.

Место урока в учебном плане: последний урок по данной теме.

Оборудование: плакаты, записи на доске, карточки для работы в группах, карточки для индивидуальной работы.

                               ПЛАН УРОКА

  1.  Организационный момент.             2

II.          Логическое упражнение.               1

III.         Сообщение темы и целей урока.   1

IV.         Устные упражнения.                      6

V.          Решение задач и примеров.           15

VI.        Работа в группах.                            10

VII.       Решение задач и примеров.           10

VIII.      Тест.                                                 20

IX.        Логическая задача.                          5

X.         Подведение итогов.                         7

XI.       Домашнее задание.                           3

                              ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять

Прежде нужно уже в школе

Математику узнать.

На войне ли современной

В годы мирного труда,

При расчётах непременно

Математика нужна.

II.Логическое упражнение.

Из слов, записанных на доске, убрать лишнее: сумма, разность, множитель,  произведение.

III.Сообщение темы и целей урока.

IV.Устные упражнения.                                                                                                              

1.                     НАЙДИТЕ ОШИБКУ.

а) 1 3/5∙5=8/51/5      б)7 1/33/17=22/33/7   в) 6∙(2+1/6)=6∙2+1/6

г) 2 ½:51/3=5/216/3   д) 1/15:5=1/15∙5      е) 24:3/8=1/248/3

2.              ВЫЧИСЛИТЕ, ЗАТРАТИВ НЕ БОЛЕЕ ОДНОЙ МИНУТЫ.

       ½∙2/33/44/5∙……∙98/9999/100=

3.            ИЗ ТРЁХ ЧИСЕЛ 41/3;  0.3;  3/16 ВЫБРАТЬ ОДНО, КОТОРОЕ

               МОЖНО ПОМЕСТИТЬ В ПУСТОЙ КРУЖОК.

 

4.      ВЫЧИСЛИТЬ НАИБОЛЕЕ УДОБНЫМ СПОСОБОМ.

а)0.25∙1.97∙4=?

б)2.3∙0.098+2.3∙0.002=?

в)

     

V.Решение задач.

1.  Стоимость товара на ярмарке перед началом торговли составляла 120 рублей. В первую половину дня цена повысилась на 25%, а к концу дня снизилась на 25%. Найдите цену товара в конце дня.

2.   Турист прошёл в первый день 10/31 всего пути, во второй- 0,9 того, что прошёл в первый день, а в третий остальную часть пути, причём в третий день он прошёл на 6 км больше, чем во второй. Сколько км  прошёл турист за три дня?

3.  Банк ежемесячно начисляет 5% к находящейся на вкладе сумме. На сколько рублей увеличится вклад через два месяца, если его первоначальная величина составляет 2000 рублей?

К доске приглашаются по одному представителю от каждого ряда, остальные работают на местах. Затем все вместе проверяют решения.

VI.Работа в группах.

Класс делится на пять групп. В результате выполнения заданий, каждая группа получает слово- математический термин. После того, как все группы справятся, можно вспомнить определения данных терминов.

Задания к карточке № 1.

1.  111/3: 4/21 +8 ½=?

2. 1/4∙ x: ( 2/5+0.52)=1.5

3.  5∙ 12/3+9.24: ½=?

4.Машинистка перепечатала 45 страниц, что составило 3/5 задания. Сколько страниц должна перепечатать машинистка?

5.Найти 25% от числа 60.

6.Сколько % от числа 50 составляет число 25?

Карточка № 1

Д

К

Е

Л

И

В

1

67

671/2

68

681/2

86

60

2

4.1

4

0.39

39

3.09

3.9

3

2561/75

2661/75

2660/75

266/7

2651/75

2661/74

4

50

70

45

75

27

90

5

0.3

3.5

30

0.15

15

1.5

6

50

25

2.5

5

0.5

0.25

Задания к карточке № 2.

  1. 43/8:7+3/8=?
  2. (4.5-2x)∙32/3=11/15.
  3. 4.7-3.5∙(11/5-11/7) =?
  4. Когда машинистка перепечатала 3/5 рукописи, ей осталось перепечатать ещё 16 страниц. Сколько страниц в рукописи?
  5. Найдите 7% от числа 50.
  6. Сколько % от числа 40 составляет число 14?

Карточка №2.

Р

И

З

П

А

М

1

3/8

11/2

8/3

1

4 3/8

7

2

2.15

21.5

0.215

215

11/15

4.3

3

0.45

4.5

45

4.7

0.47

47

4

80/3

20

40

16

32

4

5

70

71

48

0.35

35

3.5

6

50

40

30

0.35

35

3.5

Задания к карточке № 3.

  1. 155/6:5-1/6=?
  2. 5∙(0.75x-10) =10.

      3.12.5:93/8+ (3 ½-3)∙5/9:1=?

4В первый день турист прошёл 15 км. ,что составило 3/5 всего пути. Найдите весь путь.

5Найдите 30% от числа 60.

6Сколько % от числа 45 составляет число 10.8?

Карточка №3.

А

Д

Р

С

У

И

1

30

0.3

3

3.1

3.5

0.35

2

16

1.6

0.16

1/6

16/17

2

3

1

111/18

11/18

110/18

15/8

211/18

4

0.9

90

0.25

2.5

9

25

5

3.6

36

2

1.8

18

20

6

30

25

20

24

0.24

2.4

Задания к карточке № 4.

  1. 52/5:24/7-4/10=?
  2. 0.7x-10 ½= 152/5.
  3. (233/50:0.5+0.4∙11/5):4/5-24/5=?
  4. Когда изготовили 756 деталей, то выполнили план на 72%. Сколько деталей должны изготовить по плану?
  5. Найдите 24% от числа 500.
  6. Сколько % от числа 20 составляет число 2.5?
  7. На склад завезли 210 т. Овощей. Картофель составляет 60%, а 3/7 остатка капуста. Сколько тонн капусты завезли на склад?

     Карточка №4.

А

М

Б

С

Т

Ш

А

1

1.6

1.7

0.17

17

2.7

27

0.27

2

37

3.7

4

4.7

0.37

5

5.7

3

0.445

44.5

445

4.45

50

5.5

5.45

4

1060

106

1.05

10.5

105

1050

1000

5

102

12000

1200

1.2

120

110

12

6

0,25

2.5

25

0.125

1.25

125

12.5

7

126

84

36

210

37

83

125

     

Задания к карточке №5.

  1. 1 ¼*1.2-33/5:4 ½=?
  2. 0.3x+10 ½=13 ½

     4.   Cкосили  всего луга. Найдите площадь всего луга, если скосили 21  га.

      5.    Найдите 120% от числа 200.

      6.    Сколько % от числа 2 составляет число 1.4?

      7.    Площадь одного участка земли 31/5, а другого в 11/4 раза больше. На сколько га площадь второго участка больше площади первого?

Карточка №5

Р

П

З

И

К

А

Н

1

7

0.7

0.07

1

0.8

0.72

1.7

2

10

1

0.1

100

101

10.1

1.01

3

0.1

1

5

10

100

1.01

101

4

4.9

4.7

49

9

12

21

0.49

5

1.2

12

1.2

2.4

24

120

240

6

80

35

3.5

50

7.5

70

7

7

45

4.5

5/4

4

4/5

3/5

2/5

VII.Решение задач и примеров.

1.  

          =?

         

2. (11/7-2/5):(3/5+7/20)∙16/13-3/26∙51/5:3/5=?

3. В двух мешках находится 140 кг муки. Если из одного мешка переложить в другой 1/8 часть муки, находящейся в первом, то в обоих мешках будет муки поровну. Сколько кг муки в каждом мешке?

4.  Два крестьянина вышли из деревни в город. Когда прошли 1/3 пути, они сели отдохнуть: « Сколько нам ещё осталось идти?» - спросил один другого.

«Нам осталось на 12 км больше, чем мы прошли» - был ответ. Каково расстояние между городом и деревней?  

VIII.ТЕСТ

Вариант 1.

1.Какая из дробей 1/8; 3/4; 1/4; 1/2 самая маленькая?

а)1/8  б)3/4  в)1/4  г)1/2.

2.Какое из чисел 5/6; 6/6; 7/6; 6/5 больше 1, но меньше 11/5?

а)5/6  б)6/6  в)7/6  г)6/5.

3.7/8:4/5+5/63/4+3/4:4/5

а)221/32  б)121/32  в)15/16  г)35/32.

4.Цена стиральной машины понизилась на 30%. Сколько стала стоить машина, если до снижения цены она стоила 2000 рублей?

а)600  б)1970  в)200   г)1400.

5.Проехав 45 км, автомобиль остановился. Это составило 3/5 всего пути. Каков весь путь?

а)15  б)27  в)75  г)90.

6.4/7x=22/7

а)22/3   б)12/3   в)3/11  г)32/3.

7 .

     

а)2/3  б)1/6   в)6  г)3/2.

8.Теплоход проплыл 3/7 всего пути, что на 54 км меньше половины пути. Каков весь путь?

а)756   б)54    в)4   г)600.

Вариант 2.

1.Какая из дробей 1/6; 2/3; 1/3; 1/2  самая маленькая?

а)1/6  б)2/3   в)1/3  г)1/2.

2.Какое из чисел 7/8; 8/8; 9/8; 8/7 больше 1, но меньше 11/7?

а)7/8   б)8/8  в)9/8  г)8/7

3. 7/93/4+5/12:2/5+5/67/8

а)17/48    б)27/48   в)7/48   г)3

4.В доме 60 квартир, причём 20% из них однокомнатные. Сколько однокомнатных квартир в доме?

а)3  б)6   в)12   г)20.

5.Спортсмен прыгнул в высоту на 1м 96см. Это составило 4/5 мирового рекорда. Каков мировой рекорд?

а)2м45см  б)1м45см   в)2м   г)1м60см.

6.4/5х=22/15

а)22/3   б)12/3  в)2/3  г)8/3

7.

а)4  б)0,4   в)4/5   г)40.

8.Турист прошёл 6/11 всего пути, что на 2км больше половины пути. Каков весь путь?

а)4,4   б)11  в)22   г)44.

Учащиеся меняются вариантами и проверяют работы.

IX.Два рыбака поймали 70 рыб, причём 5/9 улова первого рыбака составили караси, а 7/17 улова второго рыбака окуни. Сколько рыб поймал каждый рыбак?

Решение.

Число рыб, пойманных вторым кратно 17. Следовательно, оно может быть равно 17,34,51,68. Число рыб, пойманных первым, может быть 53,36,19,2. Но число рыб, пойманных первым, должно быть кратно 9. Откуда получаем, что первый поймал 39 рыб, а второй 34.

X. Подведение итогов.

XI.Д.З.

                          Как воздух математика нужна,

                          Одной отваги мало.

                           Расчёты, залп и цель поражена

                           Могучими ударами металла.

                           И воину припомнилось на миг

                           Как школьником мечтал в часы ученья

                           О подвиге, о шквалах огневых,

                           О яростном порыве наступленья.

                           Но строг учитель был, и каждый раз

                           Он обрывал мальчишку резковато:

                          «Мечтать довольно! Повтори рассказ

                           О свойствах круга и углах квадрата!»

                           И воином любовь сбережена

                            К учителю далёкому, родному.

                            Как воздух математика нужна

                            Сегодня офицеру молодому!

   

                                                 Приложение № 3 к приказу комитета по образованию

                                                                            Муниципального образования «Город Майкоп»

                                                                            №____________ от____________

                 

                                Комитет по образованию

               Муниципального образования «Город Майкоп».

                        Городской научно-методический центр

                                    Номинация «Урок».

                Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

                                               

                                                                             Учитель математики СОШ № 17

                                                       Панфилова Ирина Борисовна.

                                               Майкоп

                                                  2005 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...