рабочая программа
рабочая программа по алгебре на тему

Назипов Рифнур Гафиятович

рабочие программы по математике для 6, 10, 11 и 12 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._12_v_klass.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»               «Согласовано»                                          «Утверждено»

Руководитель МО         заместитель директора по УВР          директор МБОУ «Вечерняя

_______ Ф.Г. Сагдеева        ______ Ф.Г. Сагдеева            (сменная) общеобразовательная

Протокол №1 от                 «26» августа 2014 г.                школа» _______ А.И. Хасанов

«26» августа 2014 г.                                                       Приказ №60 от «27» августа 2014 г.  

МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

по математике для 12в  класса  

на 2014-2015 учебный год

Назипова Рифнура Гафиятовича (СЗД)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по математике  для 12в  класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
  3. Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);
  4.  Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «ВСОШ» (введена в действие приказом № 46 от 29. 08. 2013 года).
  5. Учебный план МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год.
  6. Авторской программы А. Г. Мордкович ( Программы общеобразовательных учреждений. «Алгебра и начала математического анализа 10 - 11 классы. » «Мнемозина» 2011. Авторы И, И. Зубарева, А. Г. Мордкович.)
  7.  Авторской программы Л. С. Атанасян , В. Ф. Бутузов и др. (Программы общеобразовательных учреждений. «Геометрия10 - 11 классы. » «Просвещение», 2010)

Обучение ведется по учебникам:

 1. «Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд.(базовый уровень)» / А.Г. Мордкович . - 13-е издание. - М.: «Мнемозина», 2012.

 2. «Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. (базовый и профильный уровни)» / Л.С. Атанасян и др. – 19-е издание. – М.: «Просвещение», 2010.

На изучение математики в 12 в классе  отводится 36 часов в год.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующей цели:  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

        Данная цель может быть достигнута при реализации  задач:

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

 СТЕПЕНИ И КОРНИ

4

СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ

4

ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР

3

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ.

3

ЛОГАРИФМ ЧИСЛА. СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ.

3

РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЛОГАРИФМЫ. ПРОИЗВОДНАЯ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ И ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЙ.

3

ОБЪЁМЫ ТЕЛ И ПЛОЩАДИ ИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ.

4

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ.

3

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

9

ИТОГО

36

Содержание программы

АЛГЕБРА

Степени и корни (4 часа).

 Корень степени п>1 и его свойства. Решение иррациональных уравнений. Преобразование простейших выражений, включающих операцию возведения в степень.  Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции (4 часа).

Функции y=√x, их свойства и графики. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Степенная функция с рациональным показателем, её свойства и график. Степенная функция с действительным показателем, её свойства и график.

Цилиндр, конус, шар (3 часа).

 Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств (3 часа).

Показательная функция, её свойства и график.  Решение показательных уравнений, методы  решения показательных уравнений. Решение показательных неравенств.

Логарифм числа. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция(3  часа).

     Понятие логарифма числа. Десятичный логарифм.  Основное логарифмическое тождество. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования.

Решение логарифмических уравнений и неравенств. Натуральные логарифмы. Производная показательной и логарифмической функций (3 часа).

Решение логарифмических уравнений, методы решения логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Число e. Функция y=ex, её свойства, график. Натуральные логарифмы. Функция y=lnx, её свойства, график. Производные функций y=ex, y=lnx. Производные показательной и логарифмической функций.

Объемы тел и площади их поверхностей (4 часа).

 Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема' пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Уравнение сферы.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (3  часа).

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (9 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Сроки проведения

Примечание

по плану

фактически

Степени и корни

1.

Корень   степени n>1 и его свойства.

03.09

2.

Решение иррациональных уравнений.

10.09

3.

Преобразования простейших выражений, включающих операцию возведения в степень.

17.09

4.

Степень с рациональным показателем и её свойства. Понятие о степени с действительным показателем и его свойства.

24.09

Степенные функции

5.

Функции y=√x, их свойства и графики.

01.10

6.

Степенная функция с натуральным и рациональным показателями, их свойства и графики.

08.10

7.

Степенная функция с действительным показателем, её свойства и график.

15.10

8

Зачёт №1 по теме: «Степени и корни. Степенные функции».

15.10

Цилиндр, конус, шар

9.

Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

22.10

10.

Усечённый конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка усечённого конуса. Осевые сечения.

29.10

11.

Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

12.11

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств.

12.

Показательная функция, её свойства и график.

19.11

13.

Решение показательных уравнений и неравенств.

26.11

14.

Зачёт №2 по теме: «Цилиндр, конус, шар. Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств».

03.12

Логарифм числа. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция.

15.

Понятие логарифма числа. Десятичный логарифм. Основное логарифмическое тождество.

03.12

16.

Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифм произведения и частного.

10.12

17.

 Логарифм степени. Переход к новому основанию логарифма. Преобразования простейших выражений,  включающих  операцию логарифмирования.

17.12

Решение логарифмических уравнений и неравенств. Натуральные логарифмы. Производная показательной и логарифмической функций..

18.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

24.12

19.

Число e. Функция y=ex, её свойства, график. Натуральные логарифмы. Функция y=lnx, её свойства, график.

14.01

20.

Производные функций y=ex , y=lnx. Производные показательной и логарифмической функций.

21.01

Объёмы тел и площади их поверхностей.

21.

Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел. Формулы  объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, прямой и наклонной призм.

28.01

22.

Формулы объёма цилиндра, площади поверхности цилиндра. Формула объёма пирамиды.

04.02

23.

Формулы объёма конуса, площади поверхности конуса. Формулы объёма шара, шарового сегмента, шарового слоя и сектора. Площадь сферы.

11.02

24.

Зачёт №3 по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Объёмы тел и площади их поверхностей».

18.02

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

25.

 Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

25.02

26.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

04.03

27.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений.

11.03

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

28.

Табличное и графическое представление данных.

Числовые характеристики рядов данных.

18.03

29.

Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

01.04

30.

Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона.

08.04

31.

Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

15.04

32.

Элементарные и сложные события.

22.04

33.

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

29.04

34.

Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

06.05

35

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

13.05

36.

 Зачёт №4 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

20.05

      На основании ст. 58 ФЗ «Об образовании в РФ» освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией учащихся в следующей форме:

№ п/п

Предмет

Форма проведения

Дата

1.

математика

зачёт

20.05

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

Знать и понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы: составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения        задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  •  вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Л.О. Денищева и др. Сдаём ЕГЭ. Математика. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Ф.Ф. Лысенко. Сборник тестов. – Ростов-на-Дону, 2008.
  5. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. 10-11 классы. – М.: Мнемозина, 2012.
  6. А.Н. Рурукин и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК А.Г. Мордковича. 10 класс. – М.: Вако, 2012.
  7. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. – М.: Просвещение, 2010.
  8. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  9. Единый государственный экзамен. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. -   ФИПИ-М.: Интеллект-Центр.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Сайт http://ege.yandex.ru/
  2. Сайт http://www.gotovkege.ru/
  3. Сайт http://www.mathnet.spb.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...